Шпаргалка по "Деньгам, кредитам, банкам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 12:03, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Деньги, кредит, банки"

Файлы: 12 файлов

Банковский надзор и аудит.doc

— 57.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Бюджетная система.doc

— 48.50 Кб (Скачать файл)

Бюджетная система 

В1 Орг-правовые основы Бюд. сис. РФ

Бюджет -это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций органов государства  и местного самоуправления. Бюджетное устройство - это структура и принципы построения бюджетной системы. Бюджетная система РФ - совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права. Она состоит из бюджетов трех уровней:

- I уровень  - федеральный бюджет и бюджеты  государственных внебюджетных фондов; 
- II уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; 
- III уровень - местные бюджеты.   Помимо вышеперечисленных видов бюджетов существует еще консолидированный бюджет, который представляет собой свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории. Например, консолидированный бюджет РФ включает в себя федеральный бюджет плюс бюджеты субъектов Российской Федерации.

Принципы бюд. Сист. РФ: 1. Принцип единства бюджетной системы, един-во бюджетного процесса, бюдж. Ответст-сти, бюджетного распределения всех уровней бюдж. Сист. РФ. 2. Принцип равномерного разграничения доходов и расходов м/у уровнями бюджетной системы РФ. 3. Самостоятельность бюджетов, выражающаяся в наличии у каждого бюджета своих источников доходов, в праве каждого бюджета самостоятельно расходовать их по своему усмотрению.4.Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем расходов должен быть равен объему доходов 5.Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей бюджетов. 6. Принцип гласности, т.е. необходимость публикации законов.  
 

В2 Содержание и принципы формирования Д бюджета

Доходы  бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Доходы делятся на группы, подгруппы, статьи и подстатьи (четыре уровня).

Принципы  формирования Д:

- разграничение  Д м/д  уровнями БС

- полнота отражения  Д

- единство кассы  (зачисление всех кассовых поступлений  отражаются на едином бюджетном  счете).

Они подразделяются на четыре группы: налоговые, неналоговые, безвозмездные поступления и доходы целевых бюджетных фондов. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от налоговых платежей. Федеральные налоги: - налог на доходы организаций; НДС;Акцизы;ЕСН;Госпошлины – 100%.  Региональные налоги: - Налог на имущество организаций от 80-100%.. Транспортный налог -100%..Налог на игорный бизнес-100%. Местные налоги – Земельный налог – 100%..Налог на имущество ф/л.-100

Неналоговые доходы включают следующие подгруппы; 
- доходы от продажи земли и нематериальных активов; 
-пошлины; 
- административные платежи и сборы;

- штрафные санкции,  возмещение ущерба;

- доход от  аренды

- прочие неналоговые  доходы.

Безвозмездные перечисления состоят  из подгрупп:- от нерезидентов; 
- от бюджетов других уровней;

- от государственных  внебюджетных фондов;

- от государственных организаций;

- от наднациональных  организаций;

- средства, передаваемые  в целевые бюджетные фонды.

Доходы  целевых бюджетных  фондов включают в  себя следующие целевые бюджетные фонды: дорожные фонды; экологические фонды;; Фонд развития таможенной системы РФ; Государственный фонд борьбы с преступностью; Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы; Фонд Министерства РФ по атомной энергии; Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе;  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В 3. Система бюджетных расходов

Расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления.

Виды расходов: 1) текущие(содержание государ-ого аппарата, расход на повышения пенсии), 2)капитальные (содержание объектов управ-ия, строительства, объектов жилой недвижемости) 3) расходы по капит. Строительству 4) перевооружения

Расход  бюд. Осуществл- ся в след-их формах: ассигнования на осуществления отдельных  государственных полномочии, на содержание бюджетных учреждений, субвенции(бюдж. Ср-ва предоставленные бюдж-у др. уровня для целевого расходования) и субсидии(ср-ва предост-ые бюдж-у др. уровня для покрытия расходов по совместным проектам) юр. и физ. л. И др.

Главные распорядитель бюд. средств – Минфин, Главное управление Федеральным казначейством (ГУФК).

Вторая  стадия – распорядитель -    министерства, службы, комитеты…)

Третья  стадия – бюджетополучатель –  учреждения, организации, гос. предприятия.

Федеральное казначейство является федеральным  органом исполнительной власти осуществляющим правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов. 
 
 

В 5. Бюджетный процесс РФ. Бюджетный контроль

Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Бюджетный процесс строится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета  являются объем и темп роста ВВП, а также уровень инфляции в очередном финансовом году.

Первый  этап формирования бюджета - разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год на основании которого разрабатывается федеральный бюджет и проектируется основные дох. И расходы на среднесрочную переспективу.

Второй  этап формирования бюджета - распределение федеральными органами исполнительной власти объемов бюджетных средств в соответствии с классификациями расходов. Одновременно уполномоченный орган исполнительной власти формирует перечень целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета..

Государственная дума рассматривает проект в 3 чтениях.

На 3 этапе процесса правит-во рассматривает прогноз социально экономического развития России, проект фед-ого бюдж-та, проекты государственных и внебюджетных фондов.

Контроль  за исполнением бюджета осуществляют законодательные органы.

Формы бюджетного контроля:

- парламентский  – осуществляется соответствующими представительными органами.

- административный  – осущ. Минфином, казначейством,  фин. органами субъектов РФ  и мест. самоуправления, главными  распорядителями и главными бухгалтерами  бюд. учреждений.

Существуют  следующие формы контроля:

- предварительный - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов; 
- текущий - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов (комиссиями, рабочими группами законодательных органов власти); 
- последующий - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Финансовый  контроль осуществляют Министерство финансов РФ, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных  образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств. Отчет об исполнении бюджета проверяется контрольными органами. Если исполнение бюджета не соответствует закону, то законодательный орган имеет право отклонить отчет об исполнении бюджета и обратиться в Прокуратуру РФ для привлечения к ответственности виновных должностных лиц 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В 4  Межбюджет.отн-ия и межбюдж.трансферты.

Межб-ые отн-ия предст-ют собой отн-ия м/д органами власти разных уровней: - по разгран-ию на пост.(долговременной ,без срока) основе расх-ых полн-чий, налогов, др.платежей. поступ-их в бюдж.сис-му страны; - межбюдж.регулир-ю. оно осущ.органамивласти высш.уровня путем вертик. Вырав-ния м/д разными звеньями бюдж.сис-мы.

Межб-ые отн-ия в РФ вкл.:

1. разгран-ие  расх-ыхполном-чий и видов дох-ов (полн-ю или част-но) на пост-ой  основе м/д уровнями бюдж.сис-мы.

2. межбюдж.регулир-е.расходы распред-ся м/д бюдж-мии исходя из след.принципов: 1) соотв-ие состава расх-ов компетенции органов власти РФ, субъектов РФ или органов местн.самоупр-ия. 2) учет подчиненности пред-тий, орг-ий и учреждений при формир-ии расх-ов бюдж-ов. 3) учет значения мероприятий, масштабов и послед-ий их влияния на разв-ие общ-ва для опред-я необх-ти включ-ия их в вышестоящ.бюджет.

Межб-ые транс-ты представл. собой ср-ва одного бюджета бюдж.сис-мы РФ, перечис-ые другому бюджету бюдж.сис-мы РФ.

Межб-ые транс-ты из Федерал.бюджета предостав-ся в форме:

1. Дотаций из  Федер.фонда фин.поддержки субъектов  РФ

2. Дотаций из  Федер.фонда регионал.разв-ия

3. Дотаций из  Федер.фонда фин-ния соц.расх-ов

4. иных дотаций  и субсидий из фед-го бюджета 

5. субвенций  бюджетам субъектов РФ из Фед.фонда компенсаций и иных субвенций

Дотация  - бюдж.ср-ва, утвержд-ые на планируемый год и предоставляемые бюджету др.уровня бюдж.сис-мы РФ  на безвозмезд.и безозврат.основе  для общего покрытия тек.расх-ов в пределах недостающ.у них на это ср-тв без орпед-ия целевого назнач-я

Субсидия -  бюдж.ср-ва предост-мые бюджету др.уровня бюдж.сис-мы РФ , физ.или юр.лицу на усл-ях долевого фин-ия целевых расх-ов, относящихся к полномочиям совмест.ведения или ведения органов власти нижест-го территор-го уровня.

Субвенция -  -  бюдж.ср-ва предост-мые бюджету др.уровня бюдж.сис-мы РФ или юр.лицу на безвозмезд.и безозврат.основах на осущ.опред. целевых расх-ов.

Субсидии  и Субвенции  бюджетам субъектов РФ предост-ся на фин-ние рас-ов имеющих целевой хар-р, а именно расх-ов по фед.целевым программам, капит.расх-ов, расх-ов передаваемых из бюджетов др.уровней бюдж.сис-мы РФ, иных целевых расх-ов.

Оказание  фин.помощи из бюдж.субъектов  РФ местному бюджету  может быть осущ-но в след.формах 1. предост-ие из фондо фин.поддер-ки муниц.образ-ий субъекто РФ, образуемых в бюдж-ах субъектовРФ, фин.помощи на выравнив-е уровня миним.бюдж. обеспеч-ти муниц.образ-ий. 2. предост-ие субвенций на фин-ние отдел.целев. расходов.   

 

Инвестиции.doc

— 47.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Налогооблажение.doc

— 53.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Оценка бизнеса.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Страхование.doc

— 36.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Финансовый менеждмент.doc

— 59.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

финансы 1 часть.doc

— 104.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

финансы организаций.doc

— 44.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Деньгам, кредитам, банкам"