Эффективность управления коммерческим банком

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в проведении анализа расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов коммерческими банками на примере банка ОАО «Уралсиб». Для достижения цели исследования в работе поставлены и решены следующие задачи: - раскрыть сущность и функции расчетно-кассовых операций коммерческих банков;
- выделить принципы организации системы расчетов и виды платежных операций; - обозначить основные этапы открытия и ведения счетов юридических лиц; - охарактеризовать основные аспекты проведения кассовых операций;
- проследить современные тенденции в технологии банковского обслуживания; - дать характеристику организации работы с юридическими лицами в банке ОАО «Уралсиб»;

Содержание работы

Введение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 3
Глава 1.Расчетно-кассовое обслуживание клиентов
Банковский счет и проведение операций по нему… … … … … … …5
Безналичные расчеты… … … … … … … … … … … … … … … … 9
Прибыль и риски банка при осуществлении расчетно-кассового обслуживания… … … … … … … … … … … … … … … … … … 18
Глава 2. Анализ деятельности расчетно-кассового обслуживания клиентов на примере ОАО «УРАЛСИБ»
2.1. Характеристика организации работы с юридическими лицами в банке «УРАЛСИБ»… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 21
2.2. Анализ расчетно-кассового обслуживания клиентов… … … … … 26
Заключение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 33
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

ЧГПУ.doc

— 295.50 Кб (Скачать файл)

23. Немчинов В.К. Учет и операционная техника в банках: Учебное пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 392 с.

24. Полушкин В.К. Анализ валютных операций коммерческого банка // Бухгалтерия и банки. – 2008. – № 3 – с. 15-37.

25. Расчетно-кассовое обслуживание в Сбербанк России [Электронный ресурс]/ Официальный сайт СБ РФ. – Москва, 2008г.

26. Сердинов З.И. Банковское дело. Учебник для вузов. – М: Финансы и статистика, 2009. – 620 с.

27. Суворов А.В. Клиент для банка или банк для клиента? //Финансы и кредит. - 2008. - № 3. - с. 9 – 27.

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                                 Документы по обеспечению кредита


 

                                                   Кредитный договор


 

Договор о выпуске и                   Договор о выпуске о  Договор о выпуске и

обслуживании                              обслуживании обслуживании

банковской                                   банковской банковской

карточки                                       карточки  карточки


 

 

Дебетная  Кредитная Дебетная


 карточка                                       карточка карточка

 

Схема 1. Условия открытия банковского счета и порядок  совершения операций по нему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

В условиях рыночной экономики все операции коммерческого банка можно условно разделить на три основные группы:

–  пассивные операции (привлечение средств);

–  активные операции (размещение средств);

–  активно-пассивные (посреднические, трастовые и пр.).

Рис. 1. Структура основных операций коммерческого банка

коммерческий банк операция услуга.

Приведенная классификация условна, так как в банковской практике чаще всего невозможно выделить тот или иной вид операции в «чистом виде» в соответствии с определенным признаком классификации. Вместе с тем представленная классификация отражает многообразие банковских операций, но не исчерпывает всех возможных критериев классификации, в силу чего ее можно продолжить в зависимости от других признаков.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 «Договор на расчетно-кассовое  обслуживание (договор расчетного  счета)»

                             ДОГОВОР

               на расчетно-кассовое обслуживание

                  (Договор расчетного счета)

 

         г.________                    "___"_______20___ г.

 

     Коммерческий банк  ______________________________________________,

именуемый в дальнейшем Банк, в лице __________________, действующего на

основании Устава, с одной стороны, и _________________________________,

именуемый в  дальнейшем Клиент в  лице ___________________, действующего

на  основании   _____________________,  с   другой  стороны,  заключили

настоящий Договор о нижеследующем:

 

     I. Банк обязуется

     1. Открыть Клиенту  расчетный счет N__________

     Необходимые  для   открытия  расчетного  счета   документы  Клиентом

предоставлены и банком проверены.

     2.  Предоставить  Клиенту  комплекс  услуг  по  расчетно-кассовому

обслуживанию.

     Комплексное расчетно-кассовое  обслуживание заключается  в  ведении

счета  Клиента   и  осуществлении  Банком  по  поручению  клиента  всех

расчетных и кассовых операций, предусмотренных  законодательством, в том

числе: выполнение  поручений Клиента  о перечислении  денежных  сумм  с

одного  принадлежащего  ему  счета  на  другой  и  счета  третьих  лиц;

выполнение поручений  Клиента  о  получении причитающихся  ему  денежных

сумм от  других лиц  и о зачислении их на счет Клиента (инкассо), в том

числе путем  взыскания по векселям по инкассовому индоссаменту; прием  и

выдача   Клиенту    наличных   денег    в   случаях,    предусмотренных

законодательством.

     Предоставление других  услуг,  не  относящихся  непосредственно  к

расчетно-кассовому  обслуживанию  (например,  кредитование,  факторинг,

форфейтинг, лизинг,  покупка и  размещение акций  и др.) осуществляется

Банком на основе отдельных договоров.

     3. Своевременно  и  правильно  производить  расчетные  операции  по

поручениям Клиента  в строгом  соответствии с  Положением о безналичных

расчетах  в   Российской  Федерации   от  9  июля  1992  года,  другими

нормативными актами Банка России.

     Списание  денег   со  счета  Клиента  производится  только  по  его

поручению или  с  его  согласия.  Безакцептное  и  бесспорное  списание

средств со  счета  Клиента  осуществляется  Банком  только  в  случаях,

специально предусмотренных законодательством.

     4. Осуществлять  прием  денежной  выручки в строгом соответствии с

Инструкцией Госбанка  СССР от  10 декабря  1987 г.  N23 "По эмиссионно-

кассовой работе в учреждениях  банков СССР".

     По первому  требованию  Клиента  выдавать  ему  наличные  денежные

средства с расчетного счета  на выплату заработной платы и другие цели в

случаях, предусмотренных законодательством.

     5.  Обеспечивать   Клиента  бланками  следующих   расчетно-кассовых

документов: чековыми  книжками, объявлениями  на взнос  наличных  денег

______________________________________________________________________

     Выдача Клиенту бланков  расчетно-кассовых документов осуществляется

Банком  в   течение  3   рабочих  дней   с  момента   его  обращения  с

соответствующей просьбой.

     Выдача Клиенту   оформленной чековой  книжки  для получения наличных

денег  осуществляется  Банком  в  течение  3  рабочих  дней  с  момента

подписания настоящего договора.

     6. Выдавать Клиенту  выписки из счета _____________ (периодичность)

     7. Выдавать  Клиенту  или третьим лицам по указанию  Клиента справки

о наличии  у него  расчетного счета, размере остатка средств  на счете и

произведенных операциях.

     Банк гарантирует   тайну операций по расчетному  счету. Без согласия

Клиента  справки   третьим  лицам  по  указанному  вопросу  могут  быть

предоставлены   только    в   случаях,    специально    предусмотренных

законодательством.

     8.  Консультировать   Клиента  по   вопросам  законодательства   о

расчетах,  банковской   техники,  правил   документооборота  и   другим

вопросам, имеющим  непосредственное отношение  к расчетному и кассовому

обслуживанию.

     9. Обеспечить  сохранность  вверенных  ему  денежных  средств.  При

наличии явной  подложности  расчетно-кассовых  документов  Банк  обязан

отказать в совершении операции.

     10.  Выплачивать   Клиенту  доход   в  размере   ___%  годовых  от

среднеквартального остатка средств, находящихся на расчетном счете.

     Выплата  процентов   осуществляется  Банком   ежеквартально   путем

зачисления соответствующей  суммы  на счет Клиента на ____ число первого

месяца следующего квартала.

     11. В  случае утери   расчетных документов  в процессе  их пересылки

Банком через  предприятия и  организации связи, по телетайпу  или другим

способом,  а   также  по   вине  Банка  третьего  лица,  Банка  России,

осуществлять по   своей  инициативе  поиск  потерянных  документов  или

обеспечить сбор необходимых доказательств  для защиты интересов Клиента.

 

     II. Банк имеет право

     12. Отказать  в   совершении  расчетных  и   кассовых  операций  при

наличии фактов,  свидетельствующих о нарушении Клиентом  действующего

законодательства, в  том числе  банковских правил,  техники  оформления

расчетных документов и сроков их предоставления в Банк.

     13.  Отказать   Клиенту   в   выдаче  наличных   денег   в   случае

несвоевременного   представления    (или   непредоставления)   Клиентом

кассового плана, а также превышения его лимита.

 

     III. Клиент обязуется:

     14. Хранить  все  имеющиеся у него денежные  средства на расчетном и

других счетах в Банке.

     15. Рассчитываться  по своим  обязательствам в безналичном порядке

путем перечислений  по счетам,  за исключением случаев, предусмотренных

законодательством.

     16. Вносить  наличные  деньги  на  расчетный  счет  за  исключением

переходящих  остатков   денег  в   кассе и   сумм  денежной   выручки,

расходование которой разрешено  Банком.

     17. Представлять  Банку  ежеквартальный кассовый план  для выяснения

потребностей  клиента  в  наличных  средствах  не  позднее  ___________

(срок).

     18. Выполнять  требования Инструкций,  Правил, других  нормативных

актов Госбанка  СССР и Центрального банка России по вопросам совершения

расчетно-кассовых операций.

     19.  Оплачивать   стоимость  услуг   Банка   по  расчетно-кассовому

обслуживанию в порядке, установленном разделом V настоящего договора.

 

     IV. Клиент имеет право:

     20.    Самостоятельно    распоряжаться    денежными    средствами,

находящимися  на   его  расчетном   счете,  в   порядке   и   пределах,

установленных действующим законодательством.

    21. Давать  Банку поручения по  расчетно-кассовому обслуживанию,

делать запросы, требовать отчета о выполнении поручений.

     22. Требовать  и  получать  наличные деньги  в   пределах  кассового

плана в случаях, установленных  законодательством.

 

     V. Размер  и порядок  оплаты  услуг  Банка  по  расчетно-кассовому

обслуживанию

     23.   Вознаграждение,   следуемое   Банку   за   расчетно-кассовое

обслуживание  Клиента,   состоит   из   вознаграждения   за   расчетное

обслуживание и вознаграждение за кассовое обслуживание.

     24.   Стоимость    расчетного   обслуживания   устанавливается   в

зависимости от среднемесячного количества операций по следующей шкале:

     до _____ операций - ________ рублей  в месяц,

     от ___ до ____ операций - ____ рублей в месяц,

     свыше _______ операций - _____ рублей в месяц.

     Плата за расчетное  обслуживание рассчитывается ежеквартально.

     Обоснованием  для   платежа  является   расчет  вознаграждения  за

обслуживание, представленный Банком.

     Оплата Клиентом  расчетно-кассового обслуживания  производится  на

основании платежного требования-поручения  Банка.

     25. Помимо  суммы, указанной   в п.24  настоящего  договора  Клиент

обязан уплатить Банку:

______ рублей   -  за открытие,  закрытие или переоформление расчетного

счета;

______ рублей - за выдачу каждой  чековой книжки.

     Оплата  производится   Клиентом  платежным   поручением,   которое

представляется  в   Банк  одновременно  с  заявлением  о  необходимости

произвести соответствующие операции или выдать чековую книжку.

     26. Стоимость кассового  обслуживания определяется в  зависимости от

суммы наличных денег, зачисляемых  и выдаваемых со счета Клиента:

     при сдаче бумажных  денег - ______%;

     при сдаче металлических  денег - ____%;

     при получении наличных денег - _____%.

     Оплата осуществляется  платежным поручением, которое представляется

в Банк  одновременно  с  документами,  необходимыми  для  осуществления

Информация о работе Эффективность управления коммерческим банком