Эффективность управления коммерческим банком

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в проведении анализа расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов коммерческими банками на примере банка ОАО «Уралсиб». Для достижения цели исследования в работе поставлены и решены следующие задачи: - раскрыть сущность и функции расчетно-кассовых операций коммерческих банков;
- выделить принципы организации системы расчетов и виды платежных операций; - обозначить основные этапы открытия и ведения счетов юридических лиц; - охарактеризовать основные аспекты проведения кассовых операций;
- проследить современные тенденции в технологии банковского обслуживания; - дать характеристику организации работы с юридическими лицами в банке ОАО «Уралсиб»;

Содержание работы

Введение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 3
Глава 1.Расчетно-кассовое обслуживание клиентов
Банковский счет и проведение операций по нему… … … … … … …5
Безналичные расчеты… … … … … … … … … … … … … … … … 9
Прибыль и риски банка при осуществлении расчетно-кассового обслуживания… … … … … … … … … … … … … … … … … … 18
Глава 2. Анализ деятельности расчетно-кассового обслуживания клиентов на примере ОАО «УРАЛСИБ»
2.1. Характеристика организации работы с юридическими лицами в банке «УРАЛСИБ»… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 21
2.2. Анализ расчетно-кассового обслуживания клиентов… … … … … 26
Заключение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 33
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

ЧГПУ.doc

— 295.50 Кб (Скачать файл)

Банк выпускает следующие виды корпоративных карт:

- VISA Business/ MasterCard Business - это самые распространенные карты в мире, принимаются к оплате практически во всех торговых точках, предприятиях сферы услуг и банкоматах. Держатель карты может осуществлять покупки не только в магазинах, но и дистанционно оплачивать услуги через Интернет, а также заказывать билеты, бронировать номера в отелях, брать напрокат автомобиль и т.п.;

- VISA Gold/ MasterCard Gold - предназначены для  сотрудников, часто бывающих за  границей и предъявляющих повышенные  требования к качеству услуг.  Карты категории Gold подчеркивают статус и высокую платежеспособность своих держателей. Держателям карт Visa Gold и MasterCard Gold могут предоставляться скидки при оплате товаров и услуг.

Для получения услуги клиентам необходимо обратится в любое отделение  Банка и предоставить следующие документы предприятия: копия устава; копия уведомления банка об открытии банковского счета, на который будут перечисляться денежные средства по договору; копия свидетельства о регистрации в государственном реестре; копия свидетельства о постановке на учёт в налоговой инспекции; копия Учредительного договора; копия договора об аренде занимаемого помещения где будет устанавливаться и подключаться оборудование; копия приказа о назначении Генерального директора; копия доверенности на доверенное лицо на право подписания договора в случае, если подписант (доверенное лицо) не Генеральный директор предприятия.

После подписания договора представители  Банка установят и подключат  оборудование, проведут обучение персонала  предприятия работе с картами на этом оборудовании и предоставят рекламные материалы (стикеры) платёжных систем.

Российская платежная система ACCORD создана на базе чиповых пластиковых  карт.

Система ACCORD предлагает следующие  услуги юридическим лицам:

- выдача сотрудникам зарплатных карт Accord;

- корпоративные карты Accord;

- установка платежных терминалов  для приема к оплате банковских  карт Accord;

- разворачивание на предприятии  Небанковской Расчетной Системы  для автоматизации системы учета  расходования части заработной  платы, выдаваемой предприятием сотрудникам в "товарной" форме: в виде чеков, талонов и т.д. с использованием банковских технологий;

- внедрение системы клубных  карт на основе использования  банковских технологий.

 

Заключение

 

Расчетно-кассовые операции корпоративных клиентов банка предполагают ведение счетов юридических лиц и осуществление расчетов по их поручению. Осуществление расчётов и платежей для клиентуры и для самих банков традиционно и вполне обоснованно относят к основным и даже важнейшим базовым банковским операциям, то есть таким, которые констатируют саму сущность операций банка как кредитного учреждения.

Таким образом, основные банковские операции, так или иначе, осуществляются в  рамках расчетно-кассового обслуживания различных категорий клиентов в  операционных подразделениях коммерческих банков. Банковские операции в рамках расчетно-кассового обслуживания осуществляются в наличной и безналичной формах.

Все банковские операции условно можно  поделить на три блока: вспомогательный - виды работ организационно-технического, административно-распорядительного, информационного характера, обеспечивающие начало, ведение и прекращение собственно платежных операций; основной – собственно платежные операции; дополнительный - сопутствующие собственно платежным операциям дополнительные услуги банка.

Основные функции расчетно-кассовых операций заключаются в организации  работы по обслуживанию счетов клиентов; организации безналичных расчетов и налично-денежного обращения  по расчетным, текущим, по счетам предприятий  и организаций различных форм собственности; оказании консультативной помощи клиентам и их партнерам по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

Все операции, проводимые в системе  расчетно-кассового обслуживания, строго регламентированы нормативно-правовыми  актами, соблюдение которых является непременным условием функционирования любого банка.

Организация российской платежной  системы базируется на совокупности принципов организации безналичных  расчетов; системе счетов для осуществления  платежей; системе платежных форм, документов и правил.

Ключевыми принципами безналичных  расчетов являются: принцип срочности; принцип безусловного выполнения обязательств; принцип обеспеченности, принцип  имущественной ответственности; принцип  многообразия форм расчетов.

Открытие банковских счетов корпоративным клиентам производится банками при условии наличия у клиента правоспособности, предоставлении им пакета необходимых документов, проведения надлежащей идентификации клиента. Заключение договора банковского счета является основанием для открытия банковского счета, внесения его в Книгу регистрации открытых (закрытых) счетов и начале совершения операций по нему.

Традиционными и основными кассовыми  операциями банка являются услуги приема от клиентов и выдачи им наличных денег. К кассовым относят также операции обмена и размена наличных денежных знаков, определение подлинности банкнот. Для обеспечения своевременного кассового обслуживания клиентов и соблюдения банковского законодательства, коммерческие банки: составляют прогнозы своих кассовых оборотов; устанавливают лимит остатка денежных средств в кассе клиента; проверяют порядок кассовой дисциплины корпоративных клиентов.

Банковские услуги совершенствуются и модернизируются в соответствии с современными реалиями и развитием  новых банковских технологий. К таковым следует отнести, прежде всего, различные модификации дистанционного управления счетов (интернет-банкинг, клиент-банк, удаленный расчетный центр, электронный клиент и т.д.); развитие «пластикового» направления обслуживания (корпоративные банковские карты, эквайринг, зарплатные проекты); развитие новых услуг по эффективному управлению капиталом (cash management); депозитарное обслуживание.

Основными валютными операциями в  рамках обслуживания внешнеэкономической  деятельности предприятия являются: конверсионные операции; документарные операции (выдача гарантий, аккредитивная форма расчетов).

В результате изучения зарубежного  опыта выявлена необходимость: внедрения  современных технологий в отечественных  банках; реорганизации каналов сбыта; создания новых консультационных структур, мини расчетных центров; диверсификации деятельности банка за счет предоставления внебалансовых услуг; вывода на рынок новых банковских продуктов; расширения проектов расчетно-информационного обслуживания корпоративных клиентов; развития инвестиционных банковских услуг.

Стратегическим приоритетом клиентской политики Банка «УРАЛСИБ» является построение долгосрочных партнерских  взаимоотношений с корпоративными клиентами. Особенностью стратегии  расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов является детальная сегментация клиентской базы, на основании которой выработаны ключевые технологические и маркетинговые подходы для работы с клиентами.

Расчетно-кассовые операции Банка  совершаются под эгидой Учетно-операционного управления, включающего расчетный и операционный отделы, инкассацию, бухгалтерию и кассовое управление. Временная продолжительность расчетно-кассового обслуживания ограничена пределами операционного дня, установленного банком.

Банк «УРАЛСИБ» предлагает юридическим лицам услуги по открытию и ведению счетов в рублях и в иностранной валюте, включающие весь спектр традиционных банковских операций: открывает и ведет банковские счета корпоративных клиентов; проводит все виды расчетных операций в рамках действующего банковского законодательства; осуществляет документарные операции с применением аккредитивной формы расчетов; выдает гарантии; обслуживает документарное инкассо; проводит конверсионные операции; осуществляет дистанционное обслуживание счетов в системе «Электронные клиент»; осуществляет валютный контроль, консультирование и сопровождение внешнеэкономической деятельности клиентов.

Кассовые операции Банка включают выдачу и прием наличных денежных средств в валюте РФ и иностранной  валюте; разменные операции и валютно-обменные операции. Доставка и перевозка ценностей осуществляется собственной инкассаторской службой, которая оказывает услуги не только банку и его клиентам, но и другим кредитным и прочим организациям в рамках договорных отношений.

В Банке широко развиваются услуги корпоративным клиентам в области выпуска, распространения и обслуживания банковских карт: зарплатные проекты; эквайринг; выпуск корпоративных и таможенных карт; расчеты в системе ACCORD.

Банк не только совершенствует традиционные услуги в области расчетно-кассового обслуживания, но и внедряет новые (услуга «Финансовое ателье»).

Таким образом, Банк «УРАЛСИБ» выполняет  широкий спектр традиционных и современных  операций по расчетно-кассовому обслуживанию корпоративных клиентов, которое, в свою очередь является визитной карточкой банка, важнейшей составной частью банковской работы.

В качестве рекомендаций по их совершенствованию  можно предложить Банку: современные  концепции маркетинга финансовых услуг  в рамках которых реализовывать сопровождение новых и существующих банковских продуктов и услуг на всех стадиях их жизненных циклов; составление планов продаж банковских продуктов; разработку требований и методических материалов для модификации продуктовых предложений; децентрализацию принятия решений и увеличение роли персональных менеджеров; развитие расчетно-информационных услуг, которые позволят привлечь на обслуживание и удержать в качестве своих клиентов крупные корпорации и холдинговые структуры.

 

 

 

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской  Федерации. Часть вторая. Федеральный  закон Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ. (ред. 06.12.2008) / Правовая система «Консультант-Плюс»  [Электронный ресурс]. – Москва, 2009.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая)" от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 16.07.1998 г. (ред. 17.05.2008) / Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2009.

3. «О валютном регулировании  и валютном контроле»: Федеральный  закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ (ред.30.10.2008) / Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2009.

4. «О Центральном Банке Российской  Федерации (Банке России)»: Федеральный  закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ (в ред.26.04.2008) / Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2009.

5. «О банках и банковской деятельности»: Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 (ред.03.03.2008)/ Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2009.

6. «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)»: Инструкция Банка России от 14 сентября 2006 г. № 28-И/ Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2008.

7. «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации»: Указание Банка России от 16 января 2004 г. № 1376-У (ред.31.08.20007 г.) / Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2008.

8. Положение Банка России от 01 апреля 2003 г. № 222-П «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации» (ред.22.01.2008 г.) / Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2008

9. «О безналичных расчетах в Российской Федерации»: Положение Банка России от 3 октября 2002 г. № 2-П (ред.22.01.2008) / Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2008.

10. «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации»: Положение Банка России от 9 октября 2002 г. № 199-П (ред.13.06.2007 г.) / Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2008.

11. Банковское дело. Базовые операции для клиентов / Под ред. А.М. Тавасиева. – М.: Финансы и статистика, 2009г.

12. Банковское дело. Учебник / Под ред. Л.П. Кроливецкой, Г.Н. Белоглазовой. - М.: Финансы и статистика, 2008г.

13. Банковское дело. Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2007.

14. Банковское дело / Под ред. Г.Г. Коробовой. М.: Экономисть, 2008 г.

15. Данилова Юлия. Современные формы расчетно-кассового обслуживания: конкуренция за привлечение клиентов // Коммерсантъ. - 2008. - № 28 (576).

16. Денежное обращение и банки. Учебное пособие / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Г.В. Толоконцевой . - М.: Финансы и статистика, 2007. – 580 с.

17. Гамидов Г.М. Банковское и кредитное дело. - М.: Банки и биржи, 2007. – 560 с.

18. Жарковская Е.П. Банковское дело. – М.: Омега-Л, 2008. – 452 с.

19. Лаврушин О.И. Банковские операции: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009. – 384 с.

20. Крилевский Н.А. Основные пути развития клиентской базы банка // Деньги и кредит. – 2008. - № 4. - с. 6 – 32.

21. Курбатов А.А. Правовое регулирование расчетов в Российской Федерации // Банковское дело. - 2008. - № 2.- с.3-80.

22. Михайлов А.Г. Коммерческие банки: платежная система // Банковское дело. - 2008. - № 1. – с. 48- 71.

Информация о работе Эффективность управления коммерческим банком