Эффективность управления коммерческим банком

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в проведении анализа расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов коммерческими банками на примере банка ОАО «Уралсиб». Для достижения цели исследования в работе поставлены и решены следующие задачи: - раскрыть сущность и функции расчетно-кассовых операций коммерческих банков;
- выделить принципы организации системы расчетов и виды платежных операций; - обозначить основные этапы открытия и ведения счетов юридических лиц; - охарактеризовать основные аспекты проведения кассовых операций;
- проследить современные тенденции в технологии банковского обслуживания; - дать характеристику организации работы с юридическими лицами в банке ОАО «Уралсиб»;

Содержание работы

Введение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 3
Глава 1.Расчетно-кассовое обслуживание клиентов
Банковский счет и проведение операций по нему… … … … … … …5
Безналичные расчеты… … … … … … … … … … … … … … … … 9
Прибыль и риски банка при осуществлении расчетно-кассового обслуживания… … … … … … … … … … … … … … … … … … 18
Глава 2. Анализ деятельности расчетно-кассового обслуживания клиентов на примере ОАО «УРАЛСИБ»
2.1. Характеристика организации работы с юридическими лицами в банке «УРАЛСИБ»… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 21
2.2. Анализ расчетно-кассового обслуживания клиентов… … … … … 26
Заключение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 33
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

ЧГПУ.doc

— 295.50 Кб (Скачать файл)

- оформление карточек с образцами  подписей и оттиска печати  без заверения;

- заверение карточек с образцами  подписей и оттиска печати;

- выдача справок, связанные с облуживанием банковских счетов клиентов: об уплате уставного капитала, об открытых счетах, об отсутствии операций по счету, об оборотах и остатках по счетам;

- предоставление информации о  текущем состоянии банковского  счета по телефону с использованием кодового слова;

- предоставление клиенту ответа  по запросам аудиторских фирм.

В рамках расчетного обслуживания Банк принимает и исполняет платежи  клиентов:

- в пределах Банка в операционное  время;

- за пределы Банка в операционное  время;

- срочно, заказным рейсом;

- в послеоперационное время;

- принимает платежи на инкассо.

По письменному обоснованному  заявлению клиента Банк может  изменять условия и аннулировать платежи; посылать запросы по переводам  по поручению клиента.

Следует отметить, что Банк УРАЛСИБ оперативно осуществляет переводы в российских рублях и иностранной валюте как через платежную систему Центрального Банка России (РКЦ), так и через разветвленную корреспондентскую сеть Банка, которая в настоящий момент насчитывает 600 российских и зарубежных кредитных организаций и является крупнейшей в России. Обеспечивать клиентам и партнерам современный уровень расчетного сервиса позволяет и членство Банка в системе межбанковских расчетов SWIFT.

Банк производит следующие операции с наличными средствами:

- выдача наличных средств с  рублевых и валютных счетов;

- прием наличных средств на  рублевые и валютные счета;

- прием наличных рублевых средств  в одном подразделении Банка  с последующим зачислением на  расчетный (текущий) счет, открытый  в другом подразделении Банка;

- инкассация и доставка наличных  средств;

- доставка металлической (разменной)  монеты;

- сопровождение ценностей.

По обслуживанию наличных операций Банк осуществляет следующие действия:

- выдает денежную наличность  на различные нужды по предварительной заявке;

- принимает и пересчитывает:  денежную наличность, внесенную  в кассу Банка; сдаваемых денежных  средств в инкассаторских сумках; сдаваемой наличности в самоклеящихся  пакетах в приемной устройство  «Автосейф»; денежную наличность, доставленную собственной службой инкассации Банка; совместно с операционным отделом оформляет и выдает денежные чековые книжки;

- осуществляет разменные операции  по предварительным заявкам клиентов;

- осуществляет операции обмена  ветхих купюр на купюры, пригодные для расчетов.

Как уже упоминалось выше, в Банке  действует собственная инкассаторская служба, в обязанности которой  входит:

- инкассация денежной выручки  клиентов Банка;

-инкассация денежной выручки  организаций, перевозка и сдача  её в кассовое подразделение сторонней кредитной организации;

- доставка ценностей клиентам, имеющим расчетный счет в Банке;

- прием денежной наличности  в кассе сторонней кредитной  организации, доставка и сдача  её в кассы организаций;

- доставка монеты в обмен  на банкноты: отдельным заездом, попутным заездом;

- перевозка ценностей клиента  (драгметаллы, ценные бумаги, денежная  наличность).

Банк осуществляет следующие документарные  операции.

1) Аккредитивы в рублях для  расчетов на территории РФ.

Банк является эмитентом: открытие, пролонгация, увеличение суммы аккредитива.

Банк является исполняющим: открытие счетов для учета покрытия; авизование аккредитива; прием, проверка документов и исполнение аккредитива; запросы  по аккредитиву.

2) Международные аккредитивы.

По экспорту: авизование предстоящего открытия; авизование увеличения и изменения условия; подтверждение аккредитива; прием и проверка документов и платеж по аккредитиву; отсрочка платежи (если Банк – исполняющий); трансферация или передача на исполнение в другой банк; акцепт тратт; аннуляция; выполнение функций рамбурсирующего банка; выпуск рамбурсных обязательств.

По импорту: открытие, пролонгация  увеличение суммы; внесения изменений  в условия; прием, проверка и отправка документов; аннуляция аккредитива; акцепт тратт; отсрочка платежа; авизование предстоящего открытия; запросы по аккредитиву.

3) Аккредитивы STANDBY, банковские  гарантии: открытие документарного  резервного аккредитива STANDBY, а  также увеличение его суммы  и пролонгация; выпуск увеличение  суммы и пролонгация банковской гарантии; подтверждение резервного аккредитива; аннуляция банковской гарантии, контргарантии, резервного аккредитива до окончания срока действия; оформления переуступки прав требования; авизование изменения, внесение изменений, затребование платежа и сами платежи.

4) Документарное инкассо:

- по экспорту: прием и отправка  документов, изменение условий, отзыв,  переписка по инкассо;

- по импорту: передача документов  против их оплаты или акцепта;  выдача документов без оплаты  или акцепта; переписка по инкассо;

- прием на инкассо коммерческих  чеков в иностранной валюте.

Банк «УРАЛСИБ», выполняя функции  агента валютного контроля в соответствии с требованиями валютного законодательства Российской Федерации, нормативных  актов Правительства Российской Федерации, Банка России и иных органов валютного контроля, оказывает следующие услуги:

- осуществление контроля за  соответствием проводимых клиентами  Банка валютных операций законодательным  и нормативным актам;

- консультации по вопросам соответствия  условий внешнеэкономических договоров, в том числе проектов договоров, требованиям валютного законодательства Российской Федерации;

- консультации и помощь по  порядку заполнения бланков документов, представляемых в Банк в соответствии  с требованиями нормативных актов по валютному регулированию и валютному контролю;

- оформление Паспортов сделок  по контрактам, предусматривающим  расчеты между резидентами и  нерезидентами за ввозимые на  территорию Российской Федерации  (вывозимые с территории Российской  Федерации) товары, оказываемые услуги, передаваемую информацию, результаты интеллектуальной деятельности, а также по кредитным договорам (в том числе в присутствии клиента);

- по запросам клиентов предоставление  копий и дубликатов документов  валютного контроля;

- заполнение за клиента документов валютного контроля (Паспортов сделок, справок о валютных операциях, справок о подтверждающих документах, справок о расчетах через счета за рубежом, справок о поступлении валюты РФ);

- самостоятельное оформление Банком  Справки о валютных операциях;

- электронный обмен документами  валютного контроля, представляемыми  клиентами в Банк в соответствии  с требованиями валютного законодательства;

- извещение клиентов о зачислении  средств в иностранной валюте  и рублях РФ по системе "Банк-Клиент", по телефону, при выдаче выписки по счету;

- информирование клиентов о  последних изменениях в валютном  законодательстве Российской Федерации,  предоставление разъяснений, касающихся  порядка совершения валютных  операций;

Банк активно способствует международным контактам своих клиентов. Заключение сделки с заграничным партнером требует высокопрофессионального и ответственного подхода, и именно такой подход практикуется в Банке.

Банк проводит все необходимые  мероприятия по сопровождению международных  контрактов своих клиентов, в том числе юридическую экспертизу экспортно-импортных контрактов. Ведь правильно и корректно оформить контракт - это залог успешного его выполнения. Банк накопил в этой сфере серьезную практическую базу поделится с клиентами имеющимся опытом. В случае несоответствия положений контракта или его проекта действующим нормам валютного или гражданского законодательства, сотрудники банка дадут клиенту необходимые рекомендации по поводу того, каким образом внести в контракт соответствующие изменения и дополнения.

Также в рамках обслуживания внешнеторговых операций банк:

- проводит консультации по операциям,  связанным с движением капитала;

- оформляет документы для получения  лицензии на их осуществление

- консультирует по применению  штрафных санкций органами валютного контроля

- оформляет документы для получения  разрешения и регистрации кредитного  договора в ГУ ЦБ при получении  займа от нерезидента на срок  свыше 180 дней.

Клиенты Банка могут осуществлять дистанционное управление своими счетами  с помощью системы клиент-банк, которая носит название «Электронный Клиент».

Набор форм документов в этой системе  позволяет клиенту создавать, хранить  и обмениваться с Банком следующими документами :

- Выписки по счетам клиента;

- Платежное поручение в российских рублях;

- Валютное платежное поручение;

- Заявки и поручения на покупку/продажу  валюты;

- Заявка на отзыв ранее отосланных  в Банк платежных документов (только  для рублевых п/п при условии,  что они отложены);

- Уведомление о полученных банком  документах клиента;

- Документы в свободном формате,  содержащие в т. ч. файлы,  графику и т.д. (письмо).

В рамках развития системы безналичных  расчетов с помощью банковских карт, Банк предлагает корпоративным клиентам работу по пяти направлениям:

- зарплатные проекты;

- корпоративные карты;

- таможенные карты;

- эквайринг;

- платежная система ACCORD.

Расчеты банковскими картами являются отдельным самостоятельным блоком банковских операций, которые осуществляют специально созданные подразделения. Однако, эти операции настолько важны в процессе обслуживания, создаются для корпоративных клиентов, являются по своей сути расчетными, что  полагаю оправданным и обоснованным их рассмотрение в рамках анализа расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов.

Рассмотрим предлагаемые по данным направлениям услуги подробнее.

Банк «УРАЛСИБ» предлагает организациям услугу по безналичному перечислению заработной платы и других приравненных к ней выплат на картсчета сотрудников  организации.

В рамках услуги "Зарплатный проект" Банк организует выпуск карт VISA: Electron, Classic, Gold; MASTERCARD: Maestro, Standard, Gold. Картсчета сотрудников организации могут быть открыты в российских рублях, долларах США или евро. Также возможна организация комплексных зарплатных проектов с использованием пластиковых карт Accord.

Помимо прочего, уже сказанного, следует отметить что сотрудники предприятий снимают наличные без  комиссии в банкоматах Банка; также  без комиссии оплачивают товары и  услуги в предприятиях сферы торговли и услуг. Дополнительно клиенты могут: осуществлять конвертацию рублевых денежных средств в иностранную валюту, оплату коммунальных и иных периодических услуг, перечисления на иные счета в Банке; приобрести страховой полис для держателей международных банковских карт; подключиться к услуге SMS-сервиса; оплачивать услуги сотовой связи и спутникового телевидения в банкоматах банка или с использованием системы "E-commerce"; участвовать в различных программах и акциях, проводимых международными платежными системами Visa International и MasterCard Worldwide или Банком для держателей карт; удаленно через Интернет управлять своим картсчетом с помощью системы "Интернет Сервис Банк", "УРАЛСИБ+" (системы удаленного доступа для физических лиц); получать доход в виде процентов, начисляемых на остаток денежных средств, размещенных на картсчете; получить возможность выдачи кредита в форме овердрафта на свою карту.

Для оформления услуги предприятие  предоставляет пакет документов: учредительные и регистрационные  документы, карточка с образцами подписей; заключает договор с банком; предоставляет список сотрудников.

Банк «УРАЛСИБ» предоставляет  своим клиентам таможенные карты. Таможенная карта, как мы уже упоминали выше, - инструмент проведения платежа и  средство доступа к банковскому  счету участника внешнеэкономической деятельности, позволяющий проводить оплату таможенных сборов, акцизных платежей, пошлин, штрафов и т.д. непосредственно на таможенных постах в момент таможенного оформления.

Таможенные карты, оформленные  в Банке используются:

- при таможенном оформлении грузовой таможенной декларации;

- при оплате таможенных платежей  с использованием таможенного  приходного ордера;

- при получении импортерами  акцизных марок.

Информация о работе Эффективность управления коммерческим банком