Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 20:38, курсовая работа
Цель исследования состоит в проведении анализа расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов коммерческими банками на примере банка ОАО «Уралсиб». Для достижения цели исследования в работе поставлены и решены следующие задачи: - раскрыть сущность и функции расчетно-кассовых операций коммерческих банков;
- выделить принципы организации системы расчетов и виды платежных операций; - обозначить основные этапы открытия и ведения счетов юридических лиц; - охарактеризовать основные аспекты проведения кассовых операций;
- проследить современные тенденции в технологии банковского обслуживания; - дать характеристику организации работы с юридическими лицами в банке ОАО «Уралсиб»;
Введение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 3
Глава 1.Расчетно-кассовое обслуживание клиентов
Банковский счет и проведение операций по нему… … … … … … …5
Безналичные расчеты… … … … … … … … … … … … … … … … 9
Прибыль и риски банка при осуществлении расчетно-кассового обслуживания… … … … … … … … … … … … … … … … … … 18
Глава 2. Анализ деятельности расчетно-кассового обслуживания клиентов на примере ОАО «УРАЛСИБ»
2.1. Характеристика организации работы с юридическими лицами в банке «УРАЛСИБ»… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 21
2.2. Анализ расчетно-кассового обслуживания клиентов… … … … … 26
Заключение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 33
Список использованной литературы
Приложения
Регулирование банковского
Количественные
характеристики нормативов
Глава 2. Анализ деятельности расчётно- кассового обслуживания клиентов на примере банка ОАО «УРАЛСИБ»
2.1. Характеристика организации работы с юридическими лицами в банке «УРАЛСИБ»
Банк УРАЛСИБ (ОАО "УРАЛСИБ") образован 20 сентября 2005 г. в результате интеграции бизнеса 5 банков: ОАО "УралСиб", ОАО АКБ "АВТОБАНК-НИКОЙЛ", КБ "Брянский народный банк" (ОАО), АБ "ИБГ НИКойл" (ОАО), ОАО АКБ "Кузбассугольбанк".
Банк УРАЛСИБ (далее – Банк) является главной управляющей компанией Финансовой корпорации "УРАЛСИБ". Одним из ключевых элементов стратегии деятельности Финансовой корпорации "УРАЛСИБ" является создание в наиболее экономически активных регионах страны сети "финансовых супермаркетов" и "центров финансовых решений", предоставляющих своим клиентам широкий спектр высококачественных, стандартизированных финансовых услуг. В настоящее время во всех филиалах и отделениях ОАО "УРАЛСИБ" унифицирован продуктовый банковский ряд и введены единые конкурентоспособные тарифы.
На сегодняшний день Банк входит в "пятерку" лидеров отечественного банковского сектора по основным финансовым показателям. Интегрированная региональная сеть продаж финансовых продуктов и услуг ФК "УРАЛСИБ" насчитывает 1087 офисов в 81 регионе Российской Федерации.
В своей деятельности Банк реализует принципы политики Правительства Российской Федерации и Банка России, направленной на укрепление, укрупнение и развитие российского финансового сектора, повышение конкурентоспособности отечественного бизнеса за рубежом. В этой связи представляется особенно актуальным изучение услуг банка, оказываемых корпоративным клиентам в рамках расчетно-кассового обслуживания.
Расчетно-кассовые операции совершаются в рамках обособленного подразделения общей организационной структуры Банка. Таким подразделением является Учетно-операционное управление Банка (Рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 – Структура учетно-операционного управления Банка.
В состав Учетно-операционного
- расчетный отдел, функции
- операционный отдел, который
осуществляет прямые контакты
с клиентами: прием и проверку
платежных документов, ведение картотек
неоплаченных расчетных
- в Банке имеется собственная
инкассаторская служба, которая
осуществляется в рамках
- бухгалтерия расчетно-
- кассовое управление является
самостоятельным
После предоставления всех необходимых документов (Приложение 7), процедур идентификации клиента и заключения Договора банковского счета, клиенту открывается расчетный (или текущий) счет, о чем извещаются налоговые органы и делается запись в Книге регистрации открытых/закрытых счетов, которая ведется в операционном отделе. Непосредственно формированием юридического дела занимается юридическая служба банка, затем оно передается в бухгалтерию банка, которая выписывает распоряжение на открытие расчетного счета и передает его в операционный отдел.
Банк открывает клиенту расчетный счет в рублях РФ и счета в других валютах в соответствии с заявлениями Клиента. Список валют, в которых могут быть открыты счета Клиенту, определяется Банком.
Банк одновременно с открытием текущего валютного счета Клиента, являющегося резидентом, для учета поступивших сумм в иностранной валюте, открывает соответствующий транзитный валютный счет.
За проведение операций по счету Банк взимает комиссии в соответствии с Тарифами (Приложение 8). Суммы комиссионного вознаграждения и причитающиеся к возмещению расходы за обслуживание, Банк списывает со счета (счетов) клиента в безакцептном порядке. Банк вправе в одностороннем порядке вносить изменения в действующие тарифы. Банк уведомляет клиента об изменении тарифов посредством размещения информации на стендах дополнительных офисов и иных структурных подразделений Банка, а также иными способами по выбору Банка в установленный Договором банковского счета срок. Дополнительно к тарифам Банк списывает со счета клиента в безакцептном порядке суммы в возмещение фактических расходов, понесенных Банком при совершении операций по счетам клиента, в том числе сумм, уплаченных банкам-корреспондентам на территории Российской Федерации и/или иностранных государств, а также стоимость почтовых, телеграфных, телексных расходов, понесенных Банком при исполнении поручений клиента. В тарифах за услуги, облагаемые НДС, сумма налога рассчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В Банке утвержден следующим
режим работы с юридическими лицами.
Рабочая неделя составляет пять дней.
Выходные и праздничные дни
Осуществление безналичных операций:
- прием и обработка документов от клиентов со сроком исполнения “текущий рабочий день” – 9.30 – 16.00
- прием и обработка документов
от клиентов со сроком
- прием и обработка документов от клиентов для осуществления проводок со сроком исполнения «следующий рабочий день» - 9.30 – 18.00
- прием и оформление документов
для осуществления операций по
покупке/продаже иностранной
Прием и выдача наличных средств:
- прием и обработка документов
для совершения кассовых
- прием наличных денег – 9.30 – 17.30
- выдача наличных денег – 9.30 – 17.30
Выдача наличных денег клиенту на сумму свыше 300 тысяч рублей или 10 тысяч долларов США или 5 тысяч евро осуществляется на следующий рабочий день либо по предварительной заявке (прием заявки кассой Банка от клиента в письменном виде или по факсу до 12.00), либо по предварительному представлению клиентом чека.
При отсутствии заявки или предварительного чека выдача производится по согласованию с кассой Банка при наличии возможности.
Списание денежных средств со счета клиента осуществляется Банком только на основании распоряжений клиента (платежных поручений) в пределах остатка денежных средств, находящихся на счете, а также с учетом наличных денежных средств, сданных в кассу банка и, по возможности, с учетом текущих безналичных поступлений.
Списание производится в порядке очередности, установленной нормативными актами, не позднее операционного дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа.
Поступившие в Банк платежные требования для акцепта передаются клиенту в установленном нормативными актами порядке.
При неполучении Банком от клиента в течение 5 рабочих дней заявления об акцепте или отказа от акцепта платежное требование на следующий рабочий день возвращается в Банк-эмитент с указанием на оборотной стороне платежного требования причины возврата: “Не получено согласие на акцепт”.
Выписка по счету выдается на следующий рабочий день после совершения операции по счету начиная с 9.30.
Банк предоставляет клиенту ячейку, в которую помещаются выписки и другая корреспонденция для клиента. Ключ от ячейки передается по акту представителю клиента на основании доверенности, оформленной организацией, либо любому лицу, подпись которого присутствует в карточке с образцами подписей.
При открытии ячейки клиент обязан проверить наличие выписок. Если сразу после открытия ячейки клиент не заявит об отсутствии выписки, выписка считается полученной.
Выписки по счету считаются
По письменным заявлениям клиента Банк за дополнительную плату выдает ему дубликаты (копии) выписок, производит розыск не поступивших на счет денежных сумм, оказывает иные услуги, перечень которых указан в действующих Тарифах Банка.
Клиент предоставляет в Банк документы в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и нормативными актами ЦБ РФ, в том числе:
- лимит остатка кассы и
- подтверждение остатков
В случае возникновения задолженности в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, разрешение на расход средств из выручки, выданное Банком, приостанавливается до полного погашения задолженности. Банк не несет ответственности за несоблюдение клиентом правил работы с денежной наличностью на территории РФ.
При закрытии расчетного счета клиент возвращает Банку чековую книжку с неиспользованными чеками, пропуск в помещение Банка и ключ от ячейки либо в случае потери ключа уплатить штраф, который взимается в безакцептном порядке.
2.2. Анализ расчетно-кассового обслуживания клиентов.
Банк «УРАЛСИБ» предлагает юридическим лицам (резидентам и нерезидентам) услуги по открытию и ведению счетов в рублях и в иностранной валюте. Открытие счета может быть: простым и срочным, с одновременным заключением договора на установку системы «Клиент-Банк» и без.
Под «ведением» счета в Банке понимают процедуры контроля за списанием и зачислением наличных и безналичных денежных средств с соблюдением законности и банковских правил и норм; ведение картотек неоплаченных расчетных документов по внебалансовым счетам 90901 и 90902 и своевременная оплата документов из картотек в полном или частичном формате по мере поступления средств; информирование клиентов о требованиях, предъявляемых к счету и другие операции, связанные с функционированием счета.
В рамках процедур ведения расчетного счета банк предоставляет копии (дубликаты) документов, связанных с расчетно-кассовым обслуживанием:
- платежно-расчетных документов, swift- сообщений;
- дубликатов выписок за один день;
- выписок за период.
Пакет услуг по предоставлению документов, связанных с расчетно-кассовым обслуживанием включает:
- изготовление и заверение
- установление соответствия оригиналам заверенных клиентом копий документов, предоставляемых для открытия счета;
Информация о работе Эффективность управления коммерческим банком