Формирование финансовой стратегии организации на примере ОАО «МДМ Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 15:32, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является обобщение основных инструментов разработки и формирование финансовой стратегии организации.
Для достижения поставленной цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы формирования финансовой стратегии;
проанализировать формирование финансовой стратегии коммерческого банка на примере ОАО «МДМ Банк»;
разработать финансовую стратегию ОАО «МДМ Банк».
Объектом исследования является финансовая стратегия МДМ Банка.

Содержание работы

Введение
. Теоретические основы формирования финансовой стратегии
.1 Стратегическое финансовое планирование: теория и практика (зарубежный и отечественный опыт)
.2 Понятие финансовой стратегии, ее виды и роль в развитии организации. Взаимосвязь финансовой стратегии и финансовой политики
.3 Цели, задачи, этапы разработки финансовой стратегии организации
. Научно-практический инструментарий формирования финансовой стратегии коммерческого банка
.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «МДМ Банк». Обоснование необходимости формирования стратегии развития ОАО «МДМ Банк»
.2 Анализ внутренней и внешней среды организации. Основные проблемы финансовой деятельности организации и возможные пути их решения
.3 Методические подходы к разработке финансовой стратегии с учетом ее характера
. Разработка финансовой стратегии ОАО «МДМ Банк»
.1 Основные параметры финансовой стратегии банка
.2 Оценка эффективности финансовой стратегии банка
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 104.30 Кб (Скачать файл)

Результатом комплексного внедрения  предложенных инициатив станут достижение стратегических целей по всем финансовым показателям и формирование устойчивой диверсифицированной структуры  баланса как с позиций соблюдения требований ликвидности, так и с  точки зрения управления процентным спредом.

Вклады населения останутся  базовым источником ресурсной базы Банка, формирующим основу для развития операций долгосрочного кредитования. Привлеченные средства будут сбалансированы по источникам привлечения (средства населения  и корпоративных клиентов). Особое внимание МДМ Банк будет уделять  формированию целевого распределения  ресурсной базы по срокам до погашения. Банк будет использовать возможность  привлечения средств с международных  рынков в соответствии со своими потребностями  в формировании долгосрочной ресурсной  базы, с учетом рыночной конъюнктуры  и стоимостных характеристик  заимствований. Выполнение задач по привлечению средств населения  и корпоративных клиентов позволит Банку поддерживать целевой объем  бизнеса при сохранении доли внешних  займов на уровне не выше 5-10% пассивов. Сохранение сбалансированной структуры  привлеченных средств позволит банку  эффективно удовлетворять повышенный спрос клиентов на долгосрочные кредиты, избегать неоправданных потерь, связанных  с процентным риском и риском ликвидности.

В целях обеспечения необходимого запаса ликвидности доля ссудной  задолженности в активах к  началу 2013 года не будет превышать 70 %. Банк будет использовать новые  подходы к управлению портфелями, включая возможность секьюритизации активов и увеличение в портфеле доли инструментов, котируемых на рынке. Кредитные операции останутся одним  из главных источников процентных доходов  Банка. Рост доли высокодоходных кредитов населению в ссудном портфеле на пять процентных пунктов позволит компенсировать снижение доходности производительных активов, обусловленное снижением  удельного веса кредитования в структуре  активных операций Банка.

Применение гибкой продуктовой, процентной и тарифной политики позволит МДМ Банку избежать существенного  сужения спредов по активно-пассивным  операциям, связанного как с макроэкономическими  тенденциями, так и с процессами удлинения сроков привлечения средств.

Стабильно высокая эффективность  банковской деятельности, оптимизация  структуры и поступательный рост абсолютной величины финансового результата, эффективное управление административно-хозяйственными издержками, высокая лояльность клиентов окажут позитивное влияние на рыночную капитализацию и инвестиционную привлекательность МДМ Банка, позволят ему уверенно занять достойное место  среди ведущих финансовых институтов.

Таким образом, рассмотрев основные параметры и направления финансовой стратегии, выявили оптимальную  модель финансовой стратегии МДМ  банка до 2013 года. Положительная  динамика прогнозного баланса говорит  об эффективности разработанной  финансовой стратегии.

Проанализировав разработанную  финансовую стратегию МДМ Банка  можно сделать следующие выводы:

Оптимальной стратегией для  Банка является стратегия умеренного роста, при которой сохраняется  стабильность, минимизируются риски.

Основой разработанной стратегии  является клиентоориентированная модель ведения бизнеса. Данная стратегия  пересматривает целевое направление, оптимально распределяет внимание на розничный корпоративный блоки.

Проанализировав деятельность банка за прошедшие годы, и составив прогнозный баланс, выявлена положительная  тенденция развития банка. Реализация стратегии приведет к положительной  динамике ряда балансовых показателей.

Если реализовывать стратегию  согласно рассмотренных принципов  и решать задачи внедрения стратегии  поэтапно, положительные результаты не заставят себя долго ждать.

 

Заключение

 

В результате работы сделаны  следующие выводы.

При рассмотрении теоретических  основ формирования финансовой стратегии  выявлено, что стратегическое финансовое планирование представляет собой процесс  анализа финансовой и инвестиционной политики, прогнозирования результатов  её воздействия на экономическое  окружение коммерческой организации, принятия решений о допустимом уровне риска и выбора окончательного варианта финансового плана. Целью стратегического  финансового планирования является определение перспектив его развития на протяжении достаточно продолжительного (несколько лет) периода, которое  должно обеспечить желаемый и необходимый  уровень общих финансовых показателей. При анализе литературы было выявлено, что единого понятия «финансовая  стратегия» нет. Рассмотрели несколько  мнений, пришли к единому выводу, что финансовая стратегия - это генеральный  план действий предприятия, охватывающий процесс формирования финансов и  их планирование для обеспечения  финансовой стабильности предприятия.

Проанализировав внутреннюю и внешнюю среду МДМ банка, определены подходы к формированию финансовой стратегии коммерческого  банка. Финансовая стратегия включает в себя методы и практику формирования финансовых ресурсов, их планирование и обеспечение финансовой стойкости  предприятия. Всесторонне учитывая финансовые возможности предприятий, объективно оценивая характер внешних  и внутренних факторов, финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей предприятия условиям, сложившимся  на рынке, финансовая стратегия предусматривает  определение долгосрочных финансовой деятельности и выбор наиболее эффективных  способов их достижения. Цели финансовой стратегии должны подчиняться общей  стратегии экономического развития и направляться на максимизацию прибыли  и рыночной стоимости предприятия.

Исходя из принятой стратегии, определяют конкретные цели и задачи производственной и финансовой деятельности и принимают оперативные управленческие решения.

На основе теоретического анализа и анализа внутренней и внешней среды МДМ Банка  разработана среднесрочная финансовая стратегия. В ее основе лежит клиентоориентированная модель. Разработанная стратегия  соответствует заданным критериям, инициативам и задачам. Видна  максимальная сопоставимость стратегии  заданным условиям. Внедрение стратегии  требует масштабных преобразований, затрагивающих практически все  направления деятельности Банка: развитие бизнеса, операционную систему и  систему управления рисками, информационные технологии, систему управления. Комплексное  внедрение стратегии позволит получить максимальный синергетический эффект от предлагаемых инициатив и является сложной амбициозной задачей, требующей  всесторонней оценки и контроля за возрастающими операционными рисками  и рисками внедрения. Проанализировав  деятельность предыдущих лет, и основываясь  на разработанной финансовой стратегии, составлен прогнозный баланс. Разработанная  финансовая стратегия позволит достичь  желаемых результатов.

Таким образом, цели достигнуты, задачи выполнены.

 

Список использованных источников

 

1.Ансофф И. Новая корпоративная  стратегия / Под ред. Ю.Н. Каптуренского.: Питер Ком. 2008. 416 с.

2.Байбурина Т.М., Столбов  А.М. ВЛГУ: электронный журнал// ПОДХОДЫ  К РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ  ТОРГОВО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ. 2007. №18. Декабрь. URL: #"justify">.Банковское  дело: Учебник для вузов / Под.  ред. Г. Белоглазовой, Л. Кроливецкой.  СПб.: Питер, 2008. 592 c.

.Баринов В.А., Харченко  В.Л. Стратегический менеджмент: учебное пособие (ГРИФ).: ИНФРА-М, 2010. 285 с.

.Бригхем Ю., Гапенски Л.  Финансовый менеджмент: Полный курс  в 2-х томах, перевод с английского  под ред. В.В. Ковалева. СПб.: Экономическая  школа, 2007. Т2. 669 с.

.Бунеева Р.И. Коммерческая  деятельность: организация и управление. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2009. 365 с. (Высшее образование).

.Ван Хорн Д.К., Вахович  Д.М. Основы финансового менеджмента, 12-е издание: Пер. с англ. М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2008. 1225 с.

.Верхоглазенко В.Н. Стратегическое  корпоративное планирование: проблемы  и перспективы (анализ зарубежного  и отечественного опыта стратегического  планирования развития корпорации) // Консультант директора. 2006. № 6.

.Виханский О.С., Наумов  А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2007. 288 с.

.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп.  М.: ЮНИТИ, 2007. 499 с.

.Горицкая Н.А. Финансовая  стратегия // Финансовый директор. 2008. №11. 504 с.

.Гражданский кодекс Российской  федерации (части первая, вторая, третья и четвертая).

.Гурков И.Б. Стратегия  и структура корпорации. М: "Дело" АНХ. 2008. 288 с.

.Жарковская Е.П. Банковское  дело. Учебник. М.: Издательство «Омега-Л», 2008. 452 с.

.Жиделева В.В., Каптейн  Ю.Н. Экономика предприятия: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М. 2010. 133 с.

.Зайцев Н.А. Экономика,  организация и управление предприятием: Учеб. пособие, 2-е издание. М.: ИНФРА-М. 2008. 455 с.

.Инновационный менеджмент. Концепции, многоуровневые стратегии  и механизмы инновационного развития. Аньшин В.М., Дагаев А.А. и др. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2007. 584 с.

.Информационный портал. URL: www.banki.ru.

.Информационный портал. URL: www.credit.ru.

.Информационный портал. URL:www.bankir.ru.

.Карлоф Б. Деловая стратегия.  М.: Экономика, 1991. 239 с.

.Кныш М.И., Пучков В.В., Тютиков  Ю.П. Стратегическое управление  корпорациями. 2-е изд., (перераб. и  доп.) СПб.: КультИнфомПресс, 2002. 240 с.

.Ковалев В.В. Курс финансового  менеджмента. Учебник. М.:Проспект, 2008. 448 с.

.Ландау О. Энциклопедия  маркетинга. // Стратегический план  маркетинга. URL: #"justify">25.Лапыгин  Ю.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. ИНФРА-М, 2009. 174 с.

.Ловенстайн Роджер. Когда  гений терпит поражение. Взлёт  и падения компании Long-Term Capital Manajement, или как один небольшой банк  создал дыру в триллион долларов / пер. с. англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес»  2006. 416 с.

.Макаревич Л. Корпоративному  управлению, стратегическому планированию, маркетингу - системный подход // Общество  и экономика. 2001. №7-8.

.Мескон М.Х. Основы менеджмента:  Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт  М., Хедоури Ф. М.: Вильямс, 2007. 481 с.

.О банках и банковской  деятельности: ФЗ РФ в ред. от 02.12.1990 г. № 395-1.

.О порядке и критериях  оценки финансового положения  юридических лиц-учредителей (участников) кредитных организаций: Положение  Банка России от 19.03.2003 г. №  218-П.

.О Центральном банке  Российской федерации: ФЗ РФ  от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ.

.ОАО «МДМ Банк». URL: www.mdm.ru.

.Об обязательных нормативах  банка: Инструкция Банка России  от 16.01.2004 г. № 110-И.

.Ольхова Р.Г. Банковское  дело: управление в современном  банке. Учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2008. 288 с.

.Петров А.Н. Стратегический  менеджмент. Учебник. СПб.: Питер, 2007. 495 с.

.Продченко И.А. Финансовый  менеджмент. Учебный курс // Дата  публикации: 13.07.2010. URL:#"justify">.Рофе  А.И. Экономика труда. Учебник  М.:КНОРУС, 2010. 400 с.

.Савицкая Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия.  Учебник. 5-е изд., перераб. и доп.  М.: ИНФРА-М, 2009. 536 с.

.Сазыкин Б.В. Управление  операционным риском в коммерческом  банке. М.: Вершина, 2008. 266 с.

.Санкт-Петербургский государственный  университет информационных технологий, механики и оптики Система  дистанционного обучения // Финансовое  планирование на предприятии. URL: #"justify">41.Семенов А.К. Основы  менеджмента. 5-е изд., перераб. и  доп. М.: Дашков и К, 2008. 556 с.

.Семенова Л.В. Лекции  по финансовому планированию. URL: #"justify">43.Управление организацией: учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. 736 с.

.Управление персоналом  организации. Практикум: учеб. пособие  / Под ред. д. э. н., проф. А.Я.  Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2008. 365 с.

.Финансовый менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. Е.А. Шохина. М.: ФБК «Пресс», 2008. 578 с.

.Финансы. Под ред. Ковалева  В.В. 2-е изд., перераб. и доп.  М.: Велби, Проспект, 2007. 640 с.

.Финансы: учебник для  студентов вузов, обучающихся  по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит»  (080105) / Под. ред. Г.Б. Поляка. 3е  изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 703 с. (серия «Золотой фонд российских  учебников»).

.Центральный Банк РФ. URL: www.cbr.ru.

.Яркина Т.В. Основы экономики  предприятия: краткий курс. М, 2007. 191с.

 

Приложение А

 

Этапы разработки финансовой стратегии предприятия

№ п\пЭтапыНеобходимые мероприятия1Определение  общего периода формирования финансовой стратегииПродолжительность финансовой стратегии не должна выходить за рамки  формирования корпоративной стратегии  развития предприятия. В среднем  период должен быть 3 - 5 лет.2Исследование факторов внешней финансовой средыАнализируется конъюнктура финансового рынка  и факторы ее определяющие, а также  разрабатывается прогноз конъюнктуры  в разрезе отдельных сегментов  этого рынка3Оценка сильных сторон предприятия, определяющих особенности  его финансовой деятельности.Определить потенциал предприятия, чтобы воспользоваться  открывающимися инвестиционными возможностями, а также выявить внутренние характеристики влияющие на результативность финансовой деятельности4Комплексная оценка стратегической финансовой позиции предприятияВыявить параметры, характеризующие возможности  и ограничения развития финансовой деятельности предприятия5Формирование стратегических целей финансовой деятельности предприятияНеобходимо направить  деятельность на повышение уровня благосостояния собственников предприятия и  максимизацию его рыночной стоимости. 6Разработка целевых стратегических нормативов финансовой деятельности.Разработка целевых стратегических нормативов финансовой деятельности для принятия основных управленческих решений 7Принятие основных стратегических финансовых решений.Определить главные стратегии финансового  развития предприятия в разрезе  отдельных доминантных сфер8Оценка разработанной финансовой стратегииОценка  проводится по системе специальных  экономических и внеэкономических критериев, устанавливаемых предприятием. 9Обеспечение реализации финансовой стратегиипроцесс реализации финансовой стратегии в соответствии с заранее  намеченными стратегическими мероприятиями 10Организация контроля реализации финансовой стратегии.Осуществляется контроль на основе стратегического  финансового контроллинга11ЗаключениеНеобходимо дать оценку эффективности разработанной  стратегии (сравнит разработанную  стратегию с общей концепцией предприятия, сопоставимость с прогнозируемыми  изменениями во внешней среде, возможности  предприятия в привлечении инвестиций).

Информация о работе Формирование финансовой стратегии организации на примере ОАО «МДМ Банк»