Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 15:32, дипломная работа
Целью дипломной работы является обобщение основных инструментов разработки и формирование финансовой стратегии организации.
Для достижения поставленной цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы формирования финансовой стратегии;
проанализировать формирование финансовой стратегии коммерческого банка на примере ОАО «МДМ Банк»;
разработать финансовую стратегию ОАО «МДМ Банк».
Объектом исследования является финансовая стратегия МДМ Банка.
Введение
. Теоретические основы формирования финансовой стратегии
.1 Стратегическое финансовое планирование: теория и практика (зарубежный и отечественный опыт)
.2 Понятие финансовой стратегии, ее виды и роль в развитии организации. Взаимосвязь финансовой стратегии и финансовой политики
.3 Цели, задачи, этапы разработки финансовой стратегии организации
. Научно-практический инструментарий формирования финансовой стратегии коммерческого банка
.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «МДМ Банк». Обоснование необходимости формирования стратегии развития ОАО «МДМ Банк»
.2 Анализ внутренней и внешней среды организации. Основные проблемы финансовой деятельности организации и возможные пути их решения
.3 Методические подходы к разработке финансовой стратегии с учетом ее характера
. Разработка финансовой стратегии ОАО «МДМ Банк»
.1 Основные параметры финансовой стратегии банка
.2 Оценка эффективности финансовой стратегии банка
Заключение
Список использованных источников
При построении финансовой стратегии
объединенного банка важно
Создание одного из крупнейших частных банков. Объединенный Банк вошел в пятерку крупнейших банков на внутреннем рынке и в десятку по ключевым продуктам на рынке банковских услуг.
Взаимовыгодные структуры
бизнеса и клиентские базы. Значительные
достижения МДМ Банка в корпоративном
и инвестиционном банкинге синтезированы
с опытом УРСА Банка по обслуживанию
клиентов из сегмента розничного, а
также малого и среднего бизнеса.
Диверсификация продуктовой линейки
и бизнес-процессов усилила
Взаимовыгодное региональное присутствие. МДМ-Банк исторически располагал широкой сетью точек продаж в Центральной и Западной России. «Домашними» регионами УРСА Банка являлись Сибирь, Урал и Дальний Восток. Таким образом, объединенный Банк широко представлен во всех регионах России.
Высокие стандарты корпоративного управления. МДМ Банк и УРСА Банк исторически придерживаются лучших практик корпоративного управления и действуют на основе информационной прозрачности. Эти базовые принципы сохранились и в объединенном Банке.
Исследование показало, что объединенный банк имеет ряд серьезных проблем. Их можно решить с помощью финансовой стратегии разработанной на долгосрочную перспективу, которая поможет достичь цели объединенного банка. К таким целям можно отнести:
Финансовый результат и устойчивость бизнеса. В условиях неопределенности развития ситуации Банк продолжал придерживаться консервативного подхода.
Признание на рынках капитала.
Увеличение доли рынка и доходов от розничного кредитования.
Вклады населения и частное банковское обслуживание.
Комиссионные доходы.
Возврат сомнительной задолженности и качество кредитного портфеля.
Эффективность региональной сети.
Операционная эффективность.
Создание технологической основы долгосрочного лидерства.
Единая команда, кадровый резерв и сильная корпоративная культура.
В процессе разработки финансовой стратегии особое внимание необходимо отвести разработке конкурентоспособных продуктов, мобилизации внутренних ресурсов, максимальному снижению себестоимости продукции, формированию и распределению прибыли, эффективному использованию капитала и т.п.
Финансовая стратегия позволит обеспечить:
формирование и эффективное использование финансовых ресурсов;
выявление наиболее эффективных направлений инвестирования и сосредоточение финансовых ресурсов на этих направлениях;
соответствие финансовых действий экономическому состоянию и материальным возможностям компании;
определение главной угрозы со стороны конкурентов, правильный выбор направлений финансовых действий и маневрирование для достижения преимущества над конкурентами;
создание и подготовку стратегических резервов;
ранжирование и поэтапное достижение целей.
По результатам анализа
можем сделать следующие
Экономическое состояние
банка недостаточно стабильное. Это
связано с этапом становления
единого банка после
Анализ внутренней и внешней среды банка показал, что при наличии сильных сторон проблемы все-таки существуют. Основные недостатки это слабая мотивация персонала, и, как следствие, неудовлетворительное качество обслуживания клиентов. Также проблемное состояние отражается в ценообразовании, анализе рынка и потенциальных клиентах, и наличии достаточно сильных конкурентов.
Если подойти к решению вышеназванных проблем путем разработки среднесрочной финансовой стратегии, учитывающей имеющиеся недостатки, то есть вероятность не только повысить стабильность банка, но и увеличить прибыльность. А так же достичь поставленных для объединенного банка целей.
3. Разработка финансовой стратегии ОАО «МДМ Банк»
.1 Основные параметры финансовой стратегии банка
Существует несколько видов корпоративных стратегий развития:
. Агрессивная стратегия.
Призвана поддержать высокие
темпы роста производственной
деятельности. Возникает потребность
в значительном объеме средств
для обеспечения увеличения
. Умеренная. Ориентирована
на уравновешивание двух
. Оборонительная. Направлена
на поддержание финансовой
МДМ Банк выбирает умеренную
стратегию роста, которая ориентирована
на уравновешивание двух приоритетов
- ограниченного роста
Успех реализации стратегии зависит от общего усилия сотрудников банка. Сотрудники должны понимать и разделять принципы, заложенные в стратегии. Должны принимать ответственность за реализацию стратегических инициатив. Каждый сотрудник должен видеть свою личную роль в реализации стратегии и обладать необходимым объемом полномочий для принятия решений. Необходимо обеспечить эффективное взаимодействие в ходе реализации стратегических инициатив (коммуникации между головным банком, территориальными банками и отделениями).
Для достижения стратегических целей необходимо обеспечить баланс трех компонентов успеха. Первый компонент ориентирован на клиентов - это удобства и выгода, которые находят отражение в предложениях продуктов и услуг. Второй компонент - профессиональный и карьерный рост для сотрудников, которые мотивированы на результат, на долгосрочные отношения с банком. Третий компонент - стабильный уровень доходности инвестиций в капитал банка для акционеров. При этом нужно учитывать важность не столько высокого уровня рентабельности, сколько ее постоянства.
Необходимо сделать
В 2009 - 2010 гг. большее внимание уделялось корпоративному бизнесу. Клиентская база распределялась по долям указанным на рис. 4:
Рисунок 4 - Доли клиентов ОАО «МДМ Банк» в 2009 - 2010 гг.
При реализации новой стратегии,
необходимо делать ставку на розничный
бизнес. Предполагается, что после
реализации разрабатываемой стратегии
целевая структура
Рисунок 5 - Доли клиентов ОАО «МДМ Банк» в 2011 - 2013 гг.
Цель МДМ Банка - стать самым уважаемым и успешным российским банком. Учитывая эту концепцию, рассмотрим основные параметры формирования финансовой стратегии МДМ Банка:
Клиентоориентированность - стать для клиентов максимально выгодным и удобным банком.
Корпоративная культура - обеспечить для персонала профессиональный и карьерный рост, устойчивый доход.
Финансовая стабильность - поддерживать стабильно высокий уровень доходности, ликвидности и надежности.
Рейтинг - продвижение бренда, поддержка репутации, лидерские позиции на межбанковском рынке.
Ключевыми принципами стратегии являются:
долгосрочная стабильность;
умеренный риск;
клиентоориентированность;
стратегический фокус.
Рассмотрим данные принципы подробней.
Долгосрочная стабильность. Вне зависимости от условий рынка Банк ежегодно должен приносить минимальный доход на капитал на уровне 5% годовых сверх инфляции. Для этого ставится задача менеджмента: обеспечить данный доход без принятия Банком риска банкротства.
Умеренный риск. Необходимо максимально глубокое понимание клиентов и минимизация ключевого риска - кредитного риска заемщиков банка. Важно обеспечить отсутствие всех видов спекулятивных рисков, а так же сделать акцент на долгосрочную стабильность в управлении рисками.
Клиентоориентированность.
Переход на клиентоориентированную
модель бизнеса, основанную на принципах
долгосрочного партнерства
персональный подход к каждому клиенту;
глубокое понимание
способность комплексно предложить
клиенту необходимый набор
Механизм реализации данного принципа - расширение полномочий и ответственности отделений и клиентских менеджеров.
Стратегический фокус (отделения). Основная цель - стать лучшим Банком на своих территориях, в первую очередь, на своих домашних рынках (35 филиалов). Достижение лидерских позиций должно осуществляться за счет глубокой рыночной экспертизы, понимания потребности клиентов, индивидуального подхода и модифицировнных продуктов для каждой отрасли, высокого качества сервиса, информационных и ИТ-систем. Половину кредитного портфеля должны составлять компании-партнеры из прочих отраслей с минимальным уровнем кредитного риска. Исходя из данного принципа, отделения банка играю важную роль в стратегии развития (табл. 8).
Таблица 8 - Роль отделений ОАО «МДМ банк» в разрабатываемой стратегии
Уровень отделенияОтветственностьОтделе
Таким образом, каждая структурная единица от операционного офиса до головного банка должна принять участие в реализации стратегии банка. Умение работать как в команде, так и в одиночку поможет сотрудникам добиться максимальных результатов. Делегирование полномочий из головного банка по подразделениям позволит более эффективно воспользоваться имеющимися ресурсами для достижения поставленных целей.
Для успешной реализации стратегии необходимо определить направления и произвести ряд мероприятий (табл. 9).
Таблица 9 - Ключевые инициативы для реализации стратегии ОАО «МДМ Банк»
Стратегические
Описанные в табл. 9 направления являются ключевыми для реализации стратегии МДМ Банка. Создание единой, сильной команды специалистов, внедрение эффективной модели бизнеса, новые технологии - залог успешного развития банка.
Разрабатываемая среднесрочная стратегия рассчитана на 3 года. Процесс реализации стратегии происходит постепенно, на каждом этапе выполняются определенные задачи (табл. 10).
Таблица 10 - Этапы реализации стратегии ОАО «МДМ Банк»
ПериодЗадачаПервый год (2011)Добиться того, чтобы стратегию осознали и приняли в качестве руководства к действию все сотрудники банка. И в центральном, и в самом отдаленном офисе.Второй год (2012)Максимально эффективно реализовать стратегию, получить положительный результат. Третий год (2013)Скорректировать планы, основываясь на результатах двух прошедших лет. Следовать планам, добиваться поставленных результатов.
Информация о работе Формирование финансовой стратегии организации на примере ОАО «МДМ Банк»