Формирование финансовой стратегии организации на примере ОАО «МДМ Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 15:32, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является обобщение основных инструментов разработки и формирование финансовой стратегии организации.
Для достижения поставленной цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы формирования финансовой стратегии;
проанализировать формирование финансовой стратегии коммерческого банка на примере ОАО «МДМ Банк»;
разработать финансовую стратегию ОАО «МДМ Банк».
Объектом исследования является финансовая стратегия МДМ Банка.

Содержание работы

Введение
. Теоретические основы формирования финансовой стратегии
.1 Стратегическое финансовое планирование: теория и практика (зарубежный и отечественный опыт)
.2 Понятие финансовой стратегии, ее виды и роль в развитии организации. Взаимосвязь финансовой стратегии и финансовой политики
.3 Цели, задачи, этапы разработки финансовой стратегии организации
. Научно-практический инструментарий формирования финансовой стратегии коммерческого банка
.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «МДМ Банк». Обоснование необходимости формирования стратегии развития ОАО «МДМ Банк»
.2 Анализ внутренней и внешней среды организации. Основные проблемы финансовой деятельности организации и возможные пути их решения
.3 Методические подходы к разработке финансовой стратегии с учетом ее характера
. Разработка финансовой стратегии ОАО «МДМ Банк»
.1 Основные параметры финансовой стратегии банка
.2 Оценка эффективности финансовой стратегии банка
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 104.30 Кб (Скачать файл)

развитие проектного финансирования.

. Кредитование предприятий  малого и среднего бизнеса.  Основной объем кредитования  Банку необходимо проводить в  сегменте средних и малых предприятий.  В данном сегменте применяется  упрощенная технология выдачи  кредитов, учитывающая повышенные  риски.

Успешность развития данного  направления будет определяться решением следующих основных задач:

открытие специализированных центров кредитования предприятий  малого и среднего бизнеса с предоставлением  полного спектра сопутствующих  услуг посредством организаций-партнеров;

построение имиджа Банка  как информационного Партнера;

внедрение системы лояльности для ответственных клиентов;

выстраивание отношений  с отраслевыми ассоциациями и  объединениями малого и среднего бизнеса;

участие в областных и  государственных программах по финансированию малого и среднего бизнеса;

работа с отраслевыми  СМИ, налоговыми инспекциями, юридическими фирмами, нотариальным конторами;

обучение персонала и  дальнейшее развитие продуктовой линейки.

. Факторинг - внедрение  комплекса факторинговых услуг  на сегодняшний день в полной  мере соответствует стратегической  ориентации Банка на обеспечение  малого и среднего бизнеса  по различным видам его потребностей.

Применение факторинга обходится  клиенту несколько дороже классического  кредитования. Однако это приемлемо  для клиентов, так как факторинговые  схемы дают возможность существенного  увеличения объемов продаж, покрывают  инфляционные риски и риски потери ликвидности, а также гарантируют  возврат валютной выручки экспортеров. Таким образом, можно ожидать  устойчивый рост спроса на факторинговые  услуги в регионе в среднесрочной  перспективе.

Меры, необходимые для  достижения поставленных целей:

совершенствование технологии факторинга (настройка соответствующего программного обеспечения);

разработка системы продаж и продвижения факторинга на рынок  с использованием имеющейся у  Банка инфраструктуры дополнительных офисов и филиалов.

. Кредитование физических  лиц - кредитование физических  лиц является одним из наиболее  динамично развивающихся и доходных  рынков. На сегодняшний день в  Банке созданы необходимые условия  для активного развития, данного  направления. Доля кредитов частным  лицам в общем объеме выданных  кредитов на рынке неуклонно  растет, однако, по сравнению с  показателями банков в развитых  странах на данный момент она  незначительна (10 - 15 % против 50 - 60 % в  развитых странах).

Особо следует отметить направление  ипотечного кредитования. Банк активно  работает по Федеральной программе  ипотечного кредитования и имеет  хорошо отработанные технологии. Совершенствование  законодательной базы об ипотеке  в ближайшем будущем, продолжающееся снижение процентных ставок также обеспечит  серьезный рост рынка ипотечного кредитования.

Учитывая наработанный опыт Банка и очевидные перспективы  как потребительского, так и ипотечного кредитования необходимо прогрессивно развивать данные направления посредством  решения следующих задач:

совершенствование технологии массового кредитования физических лиц;

разработка политики процентных ставок, привязанной к уровню рисков;

развитие системы продаж стандартизированных кредитных  продуктов;

выпуск кредитных карт;

внедрение системы лояльности к ответственным клиентам;

периодическое проведение маркетинговых  исследований с целью обновления продуктовой линейки в соответствии с меняющимися потребностями  клиентов.

. Комиссионные операции  на рынке обслуживания физических  лиц - в условиях падения процентной  маржи расширение объемов операций, приносящих комиссионные доходы, является одной из ключевых  стратегических задач. В данном  направлении Банку необходимо  существенно расширить объемы  операций по переводам физических  лиц, реализации дорожных чеков  за счет привлечения целевых  групп клиентов при сохранении  текущих объемов валютно-обменных  операций.

На сегодняшний момент Банк оказывает услуги по осуществлению  рублевых переводов по территории РФ, рублевых и валютных переводов через  систему Western Union и систему Migom - на международных  и межрегиональных направлениях, а также банковских переводов  по системе корреспондентских отношений. Кроме того, валютные переводы помимо прямой комиссии за перевод будут  способствовать росту доходов от конверсионных операций.

Стабилизация экономики  и, как следствие, стабилизация курса  рубля по отношению к иностранной  валюте приводит к снижению оборота  валютно-обменных операций физических лиц. Тем не менее, для банка данное направление работы с клиентами  является стабильным источником дохода

С ростом стоимости коммунальных услуг в РФ у банков появился экономический  интерес по обслуживанию оборота  оплаты услуг за ЖКХ. Банки уже  сейчас пытаются поделить рынок коммунальных платежей, который станет гораздо  привлекательнее по мере завершения реформы ЖКХ. В этой связи Банк, обладающий разветвленной филиальной сетью, может занять уверенные позиции  в данном сегменте рынка.

Меры, необходимые для  успешного развития данного направления:

осуществление приема коммунальных платежей в кассах банка, банкоматах (в том числе с функцией приема наличных денег) и средствами дистанционного банковского обслуживания;

разработка технологии переводов, учитывающей специфику массового  рынка;

максимально эффективное  использование имеющейся у Банка  инфраструктуры дополнительных офисов для увеличения объемов принятых платежей;

совершенствования системы  внутрибанковских переводов;

открытие дополнительных офисов, специализирующихся на осуществлении  переводов;

внедрение системы дистанционного банковского обслуживания для увеличения безналичных конвертаций по пластиковым  картам;

увеличение оборота и  доходов валютно-обменных операций за счет перекрестных продаж по другим банковским продуктам, таким как  валютные переводы, дорожные чеки и  др.

сотрудничество с успешными  игроками на рынке переводных услуг (например, система переводов «Юнистрим»).

. Операции на финансовых  рынках - развитие российского межбанковского  рынка, а также наблюдаемые  тенденции постепенного удлинения  сроков межбанковских кредитов  позволяют рассматривать данный  рынок как способ регулирования  платежной и валютной позиции,  а также регулирования ликвидности  Банка.

Наблюдаемое планомерное  повышение кредитного рейтинга России основными рейтинговыми агентствами  улучшает инвестиционную привлекательность  российских предприятий для иностранных  инвесторов и в целом снижают  риски вложений на фондовом рынке. В  этих условиях Банк намерен проводить  политику увеличения портфеля ценных бумаг, как для решения задач  управления ликвидностью, так и для  получения дополнительных спекулятивных  доходов. Необходимым условием развития данного направления бизнеса  Банка будет являться обеспечение  заданной в Бюджете Банка доходности фондовых операций.

Публичные инструменты заимствований, такие как корпоративные займы, уже сегодня стали для российских предприятий распространенным способом привлечения финансовых ресурсов. МДМ  Банк имеет успешный опыт андеррайтинга  и необходимые составляющие для  развития этого направления.

Таким образом, перспективными направлениями по улучшению финансовой устойчивости кредитной организации  на финансовом рынке должны стать:

. Повышение эффективности  работы института персональных  менеджеров на направлении клиентского  бизнеса Банка.

. Установление приоритета  в части развития розничных  услуг Банка и продажи стандартизированных  массовых продуктов.

. Установление в качестве  целевого клиента на корпоративном  сегменте предприятий среднего  и малого бизнеса.

. Расширение сети продающих  площадок с основным ориентиром  на продвижение розничных продуктов,  а так же кредитования малого  и среднего бизнеса.

. Выход на рынок услуг  проектного финансирования.

. Увеличение доли чистых  непроцентных доходов в структуре  совокупных доходов Банка путем  расширения номенклатуры и объемов  предоставления комиссионных услуг  клиентам.

. Увеличение средних объемов  бизнеса в расчете на одну  точку продаж.

. Обеспечение качественного  роста бизнеса Банка за счет  глубокого реинжиниринга и стандартизации  ключевых бизнес-процессов, повышения  качества и скорости обслуживания  клиентов путем внедрения современных  информационных технологий.

 

2.3 Методические  подходы к разработке финансовой  стратегии с учетом ее характера

 

Экономическая сущность финансовой стратегии обусловлена финансовыми  отношениями организации с экономическими субъектами и государственными органами, взаимодействием с ними в процессе осуществления деловых отношений  в области финансов. Речь идет о  выработке базовой финансовой концепции  организации, связанной с эффективным  управлением денежным оборотом, формированием  денежных средств в определенных пропорциях, использованием финансовых ресурсов по целевому назначению. В методологическом плане сущность и механизмы формирования финансовой стратегии организации должны анализироваться как одна из проблем финансовых отношений, финансовой оценки реализации стратегических целей компании. Модель финансовой стратегии может включать следующие взаимосвязанные блоки:

цели и задачи;

уровни реализации;

внешние и внутренние факторы  формирования;

инструменты и методы реализации;

результативность стратегии.

Модель финансовой стратегии  организации показывает, через систему  каких инструментов (программы, проекты, реструктуризация, глобализация, диверсификация и др.) и методов (моделирование, планирование, анализ, прогнозирование и др.) она  реализуется.

При выработке финансовой стратегии организации эффективно использование метода сценариев (приближенное к реальности описание тенденций, которые  могут проявляться в финансово-экономической  сфере деятельности организации). В  экономической литературе анализируются  особенности реализации «метода  сценариев». К наиболее общим подходам в рамках этого метода можно отнести  выделение трех основных видов сценариев: оптимистический, пессимистический (комплекс ключевых факторов, отражающих наиболее негативный вариант развития событий), реальный (как правило, занимающий среднее  положение между первым и вторым из названных).

Сценарии позволяют выявить  основные факторы макро- и микросреды, которые необходимо учитывать при  выработке эффективной финансовой стратегии крупной компании.

Моделирование финансовой стратегии  компании осуществляется на основе реализации следующих принципов:

последовательной реализации принятой стратегии устойчивого  развития компании;

базировании на современной  теоретической модели;

учете организационной структуры  компании и предполагаемых в ней  изменений;

вариантности формировании стратегии.

Общая схема формирования финансовой стратегии включает следующие  этапы:

описание компании как  открытой системы;

выработку стратегических целей;

разработку вариантов  стратегии;

определение критериев отбора вариантов;

конкретизацию выбранного варианта финансовой стратегии;

оформление финансовой стратегии, ее принятие и доведение до исполнителя;

организацию контроля за реализацией  стратегии.

Охватывая все формы финансовой деятельности предприятия, а именно: оптимизацию основных и оборотных  средств, формирование и распределение  прибыли, денежные расчеты и инвестиционную политику, финансовая стратегия исследует  объективные экономические закономерности рыночных отношений, разрабатывает  формы и способы выживания  и развития при новых условиях.

Финансовая стратегия  включает в себя методы и практику формирования финансовых ресурсов, их планирование и обеспечение финансовой стойкости предприятия. Всесторонне  учитывая финансовые возможности предприятий, объективно оценивая характер внешних  и внутренних факторов, финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей предприятия условиям, сложившимся  на рынке, финансовая стратегия предусматривает  определение долгосрочных финансовой деятельности и выбор наиболее эффективных  способов их достижения. Цели финансовой стратегии должны подчиняться общей  стратегии экономического развития и направляться на максимизацию прибыли  и рыночной стоимости предприятия.

Исходя из принятой стратегии  определяют конкретные цели и задачи производственной и финансовой деятельности и принимают оперативные управленческие решения.

Важнейшие направления разработки финансовой стратегии кредитной  организации следующие:

Анализ и оценка финансово-экономического состояния.

Разработка учетной и  налоговой политики.

Формирование кредитной  политики.

Управление основным капиталом  и выбор метода амортизации.

Управление оборотным  капиталом и кредиторской задолженностью.

Управление текущими издержками, сбытом продукции, прибылью.

Определение ценовой политики.

Выбор дивидендной и инвестиционной политики.

Оценка достижений организации  и ее рыночной стоимости.

Однако выбор той или  иной стратегии не гарантирует получения  прогнозного дохода в связи с  влиянием внешних факторов, в частности  состояния финансового рынка, налоговой, таможенной, бюджетной и денежно-кредитной  политики государства.

Информация о работе Формирование финансовой стратегии организации на примере ОАО «МДМ Банк»