Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 15:32, дипломная работа
Целью дипломной работы является обобщение основных инструментов разработки и формирование финансовой стратегии организации.
Для достижения поставленной цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы формирования финансовой стратегии;
проанализировать формирование финансовой стратегии коммерческого банка на примере ОАО «МДМ Банк»;
разработать финансовую стратегию ОАО «МДМ Банк».
Объектом исследования является финансовая стратегия МДМ Банка.
Введение
. Теоретические основы формирования финансовой стратегии
.1 Стратегическое финансовое планирование: теория и практика (зарубежный и отечественный опыт)
.2 Понятие финансовой стратегии, ее виды и роль в развитии организации. Взаимосвязь финансовой стратегии и финансовой политики
.3 Цели, задачи, этапы разработки финансовой стратегии организации
. Научно-практический инструментарий формирования финансовой стратегии коммерческого банка
.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «МДМ Банк». Обоснование необходимости формирования стратегии развития ОАО «МДМ Банк»
.2 Анализ внутренней и внешней среды организации. Основные проблемы финансовой деятельности организации и возможные пути их решения
.3 Методические подходы к разработке финансовой стратегии с учетом ее характера
. Разработка финансовой стратегии ОАО «МДМ Банк»
.1 Основные параметры финансовой стратегии банка
.2 Оценка эффективности финансовой стратегии банка
Заключение
Список использованных источников
Банк принимает активное
участие в жизни общества. В
стремлении способствовать постоянному
и гармоничному развитию экономической
и финансовой структуры края постоянно
участвует в проектах своих клиентов.
Банк имеет одни из самых высоких
кредитных рейтингов среди
Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это:
поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности;
создание инвестиционных возможностей.
ОАО «МДМ Банк» подает финансовую отчетность ежедневно, ежедекадно, ежемесячно, ежеквартально, ежегодно. Вся отчетность составляется по стандартам МСФО и РПБУ. Рассмотрим анализ балансового отчета (табл. 4).
Таблица 4 - Анализ балансового отчета за 2008 - 2010 гг., млн. руб.
№ п/пНаименование показателя
(млн. руб.)2008 г.2009 г.Измене-ние (+,-), млн.
руб.Измене-ние 2009/2008, %2010 (на 01.10.2010 г.)Из-мене-ние
(+,-), млн. руб.Измене-ние 2010/ 2009, %1Уставный
капитал179442072413134,542070-
По данным табл. 4 имеют нестабильную динамику уставный капитал, эмиссионный доход; переоценка финансовых активов и курсовая разница демонстрируют прирост. Нераспределенная прибыль демонстрирует уменьшение. Показатель переоценки зданий не меняется на протяжении всего анализируемого периода.
В 2010 году неизменными становятся следующие показатели: уставный капитал, эмиссионный доход, переоценка зданий. Переоценка финансовых активов и курсовая разница показывают отрицательную динамику. Увеличивается нераспределенная прибыль. Это связано с интеграцией банков и становлением единой финансовой политики. Выводы по табл. 4 подтверждаются рис. 3.
Рисунок 3 - Показатели балансового отчета ОАО «МДМ Банка» за 2008 - 2010 гг.
Ликвидность банка (англ. bank liquidity) - способность банка обеспечить своевременное и полное исполнение своих обязательств.
Управление ликвидностью банка направлено на предотвращение и устранение как недостатка, так и излишка ликвидности. Недостаточная ликвидность может привести к неплатежеспособности банка, а чрезмерная может неблагоприятно повлиять на его доходность. Рассмотрим показатели ликвидности (табл. 5).
Таблица 5 - Показатели ликвидности ОАО «МДМ Банк» за 2008 - 2010 гг.
№ п\пНаименование
Показатель достаточности
капитала МДМ Банка остается высоким
на протяжении долгого периода. Высокая
достаточность капитала Банка, а
также значительная доля капитала в
его структуре в случае благоприятного
развития ситуации в экономике открывают
банку большие возможности для
будущего развития, как путем органического
роста, так и через сделки по слияниям
и поглощениям. В случае негативного
сценария высокий уровень капитализации
надежно защищает интересы вкладчиков
и инвесторов. Следует также отметить,
что даже в кризисный период 2009
г Банк обладал достаточной
Положительными аспектами финансовой деятельности МДМ Банка являются:
достаточный запас финансовой устойчивости;
обеспеченность денежными средствами, отвлеченными из производительного оборота собственными оборотными средствами, т.е. прослеживается стремление Банка сохранять свое финансовое положение;
отсутствие проблем с текущей ликвидностью банка;
осуществление сбалансированного управления активными и пассивными операциями по срокам, объемам привлечения и размещения ресурсов;
высокий уровень обеспеченности и защищенности банковских операций при неблагоприятном изменении конъюнктуры рынка и накоплений банковских рисков;
высокий уровень защищенности вкладчиков банковским капиталом;
рост уровня иммобилизации банковского капитала в инвестициях в другие юридические лица;
эффективность использования активов банка;
ликвидный баланс;
достаточный уровень основного капитала;
рост уровня защищенности капитала от риска и инфляции за счет вложений средств в недвижимость и ценности;
рост способности обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к активам Банка.
В тоже время в финансовой деятельности МДМ Банка были выявлены недостатки, которые сводятся к следующему:
определенная степень
зависимости от заемных средств,
не достаточный уровень
низкая обеспеченность средств клиентов наличными денежными средствами и высоколиквидными активами;
свободными (неиммобилизованными) собственными средствами, размещенными в активных операциях, могут быть покрыты привлеченные средства;
снижение возможности кредитной организации вернуть привлеченные средства в случае невозврата кредитов.
Таким образом, во внутренней среде выявлены следующие ключевые проблемы:
недостаточно хорошо развита корпоративная культура;
неэффективна система стимулирования и мотивации сотрудников;
необходимо более глубокое изучение рынка для выдвижения максимально конкурентоспособной продукции;
недостаточно эффективна система ценообразования;
работа банка обеспечивает стабильность, но не прибыльность.
Внешняя среда - это совокупность внешних субъектов и сил (факторов), активно влияющих на положение и перспективы организации, на эффективность ее деятельности. Внешняя среда организации включает следующие элементы:
Потребители (физические и юридические лица).
Конкуренты (Банки, кредитные организации).
Центральный банк Российской Федерации.
Каждый элемент оказывает влияние на банк (табл. 6).
Таблица 6 - Анализ внешней среды ОАО «МДМ Банк»
ЭлементХарактеристикаПроблемыП
На рынке сейчас представлено
огромное количество коммерческих банков,
каждый из которых предлагает расширенный
спектр услуг как для розничных,
так и для корпоративных
Рассмотрим внешнюю среду на основе SWOT-анализа (табл. 7).
Таблица 7- Матрица SWOT-анализа ОАО «МДМ Банка»
Сильные стороныСлабые
Из проведённого SWOT-анализа видно, что для выхода на более высокий уровень банк должен предложить новые услуги для юридических и физических лиц. Освоить рынки услуг, ещё не распространённые среди других банков, что позволит привлечь большее количество клиентов в банк. А так же руководство банка должно начать более плотно работать с сотрудниками, пересмотреть мотивацию персонала.
Поскольку финансовая деятельность
является ключевой для банка, финансовая
устойчивость отслеживается руководством
особенно. Ранее были сделаны выводы
о проблемах финн устойчивости. В
качестве основных мероприятий, направленных
на улучшение финансовой устойчивости
кредитной организации
. Обслуживание корпоративных
клиентов - для достижения установленных
целей по наращиванию
Для увеличения клиентской базы
сегмента необходимо обеспечить построение
новых бизнес-процессов и
Уже сейчас наблюдается четкое разделение зон влияния банков на клиентский рынок. Рыночная ниша местных региональных банков будет сосредоточена на предприятиях среднего и малого бизнеса, а также на частных предпринимателях.
Переход Банка на обслуживание предприятий среднего и малого бизнеса, а также повышение качества управления финансами на предприятиях приводят к снижению среднего остатка на расчетных счетах. Это означает, что перед Банком стоят задачи по привлечению на расчетно-кассовое обслуживание значительного числа клиентов.
Успешность развития данного направления будет определяться решением следующих основных задач:
развитие эффективной
системы отношений с
обеспечение индивидуального подхода к обслуживанию VIP-клиентов путем закрепления персональных менеджеров;
разработка сложно структурированных
продуктов и индивидуальных систем
обслуживания, учитывающих уникальные
потребности крупных
развитие современных способов обслуживания, в том числе технологий дистанционного оказания услуг;
повышение производительности и объема, предоставляемых банком услуг, за счет увеличения количества обрабатываемых документов в автоматическом режиме до 95 %;
стимулирование открытия расчетного счета при продаже кредитов малому и среднему бизнесу, факторинга, лизинга, других кредитных продуктов, зарплатного проекта и т.д.;
дальнейшее расширение сети продающих площадок Банка и установка приоритетов в обслуживании на универсальность, удобство и качество обслуживания;
максимальное вовлечение сети филиалов и дополнительных офисов в процесс обслуживания действующих и привлечения новых клиентов;
существенное увеличение
клиентской базы путем наращивания
объемов активных продаж с помощью
проведения маркетинговых акций, рассылок,
специальных предложений и т.д.
участие в тендерах на предоставление
расчетно-кассового
. Кредитование крупных
корпоративных клиентов - в настоящее
время, крупные московские
Меры, необходимые для достижения успешности в данном направлении:
сокращение доли крупных и низкодоходных кредитов в портфеле Банка;
повышение эффективности действий, направленных на удержание и обслуживание уже привлеченных клиентов за счет предложения им желаемых услуг и предвосхищения их финансовых потребностей;
сосредоточение основных усилий на высокодоходных конкурентоспособных операциях, являющихся альтернативой классическому кредитованию, таких как факторинг и лизинг;
Информация о работе Формирование финансовой стратегии организации на примере ОАО «МДМ Банк»