Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 15:32, дипломная работа
Целью дипломной работы является обобщение основных инструментов разработки и формирование финансовой стратегии организации.
Для достижения поставленной цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы формирования финансовой стратегии;
проанализировать формирование финансовой стратегии коммерческого банка на примере ОАО «МДМ Банк»;
разработать финансовую стратегию ОАО «МДМ Банк».
Объектом исследования является финансовая стратегия МДМ Банка.
Введение
. Теоретические основы формирования финансовой стратегии
.1 Стратегическое финансовое планирование: теория и практика (зарубежный и отечественный опыт)
.2 Понятие финансовой стратегии, ее виды и роль в развитии организации. Взаимосвязь финансовой стратегии и финансовой политики
.3 Цели, задачи, этапы разработки финансовой стратегии организации
. Научно-практический инструментарий формирования финансовой стратегии коммерческого банка
.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «МДМ Банк». Обоснование необходимости формирования стратегии развития ОАО «МДМ Банк»
.2 Анализ внутренней и внешней среды организации. Основные проблемы финансовой деятельности организации и возможные пути их решения
.3 Методические подходы к разработке финансовой стратегии с учетом ее характера
. Разработка финансовой стратегии ОАО «МДМ Банк»
.1 Основные параметры финансовой стратегии банка
.2 Оценка эффективности финансовой стратегии банка
Заключение
Список использованных источников
Последовательность действий,
постепенное решение
Можно выделить четыре фактора успеха реализации стратегии: сотрудники, оперативность решений, стабильность, коммуникации.
Первый - сотрудники, персональные клиентские менеджеры, которые смогут сопровождать клиента на всем протяжении его сотрудничества с банком, предлагая каждому актуальные для него продукты и услуги.
Второй фактор успеха - оперативность принятия решений через развитие технологий и сервисов. Вложение средств в автоматизацию и оптимизацию бизнес процессов позволит ускорить решение важнейших задач.
Третий фактор - стабильность. Стабильное и безрисковое положение является желаемым для МДМ Банка.
И четвертый фактор - эффективные коммуникации как между банком и клиентом, так и внутри банка. Все сотрудники должны иметь доступ к самым современным знаниям и практикам, для того чтобы применять их в общении с клиентами.
Воплощение стратеги в жизнь обеспечит МДМ Банку лидерские позиции и качество активов, а так же укрепит долгосрочные партнерские отношения как с розничными так и с корпоративными клиентами. Стратегия позволит стать банку универсальным, с равнозначными позициями розничного и корпоративного бизнеса.
Возможные стратегии лежат в очень широком диапазоне.
. Интенсивный рост и
увеличение продаж. Реализация стратегии
интенсивного роста связана с
последовательным
. Развитие продукта. Характеристики
разработанного продукта
. Развитие рынка. Рынок
не осведомлен о качествах
нового товара, существуют новые,
ранее не охваченные, но потенциально
интересные сегменты рынка.
. Интеграция:
горизонтальная интеграция,
объединение между
вертикальная интеграция,
объединение по цепочке производитель-
. Стабильность, поддержание
сложившегося паритета на
Стратегия стабильности возможна только для предприятий-монополистов. Инновативные фирмы, действующие в конкурентной обстановке, реализующие эту стратегию, неизбежно обречены на поражение от конкурентов.
. Уход с рынка.
. Ликвидация предприятия.
Выбор эффективной стратегии, соответствующей внутренним параметрам МДМ Банка и его положению на рынке, базируется на результатах SWOT-анализа. Если фирма имеет значительные внутренние силы, но внешняя среда предоставляет мало благоприятных возможностей и несет в себе угрозы. В этом случае наиболее эффективными являются стратегии, направленные на смягчение внешних угроз на рынке путем диверсификации, т.е. освоения новых рынков, интеграции, прежде всего с конкурентами для ослабления угроз с их стороны. Если внутри фирмы преобладают сильные стороны и при этом внешняя среда благоприятна для нее, то наиболее эффективной стратегией является упор на рост и увеличение продаж.
Итоги SWOT-анализа внешней среды МДМ Банка показывают, что при наличии угроз внешней среды банк имеет достаточно сильные стороны. Поэтому выбранная стратегия базируется на принципе интенсивного роста и увеличения продаж.
Основу перспективного планирования составляет прогнозирование, воплощение стратегии фирмы.
Прогнозирование состоит в изучении возможного финансового состояния фирмы на перспективу. Базой прогнозирования является обобщение и анализ имеющейся информации с последующим моделированием возможных вариантов развития ситуации. Информационной базой прогнозов является бухгалтерская и статистическая отчетность предприятия.
В отличие от планирования
перед прогнозированием не стоит
задача реализации прогнозов на практике,
так как прогноз это всего
лишь возможность предугадать
Важным элементом финансовой
стратегии организации в целом
является планирование результативности
ее деятельности. Планирование можно
осуществлять, используя такие три
главные его системы: прогнозирование
уровня результативности деятельности
предприятия и его
Таблица 11 - Динамика балансового отчета ОАО «МДМ Банк» за 2008 - 2010 гг.
Наименование показателя
(тыс. руб.)2008 (на 01.10.2008 г.)2009 (на 01.10.2009 г.)Изменение
(+,-), тыс. руб.Изменение 2009/2008, %2010 (на 01.10.2010)Изменение
(+,-), тыс. руб.Изменение 2010/2009, %Усредненный
темп роста, %Денежные средства 36816651829308814
611 423396,8713132195-5 160 893-28,21184,33Средства в
кредитных организациях 53174065687626 037
0221 135,336839580270 8184,12569,73Чистая ссудная
задолженность 16725096826540901198 158 04358,6928372239918
313 3886,9032,79Всего
По данным табл. 11 в 2009 году
все показатели имеют положительную
динамику: активы, обязательства, источники
собственных средств
Исходя из этого, прогнозные данные баланса на последующий период будут показывать положительную динамику. Увеличение активов позволит иметь большее количество свободных денежных средств, что позволит разместить средства в других кредитных организациях, что послужит не только дополнительным доходом, но и укреплением репутации и партнерских отношений. Обязательства будут увеличиваться за счет вкладов физических лиц и размещенных средств других кредитных организаций (табл. 12).
Таблица 12 - Прогнозный баланс ОАО «МДМ Банк» на 2011 - 2013 гг.
Наименование показателя (тыс. руб.)Прогноз (2011 г)Прогноз (2012 г.)Изменение (+,-), тыс. руб.Прогноз (2013 г.)Изменение (+,-), тыс. руб.Денежные средства 37 338 620106 164 47368 825 853301 856 236195 691 763Средства в кредитных организациях 45 806 591306 779 622260 973 0312 054 589 4131 747 809 790Чистая ссудная задолженность 376 767 934500 327 350123 559 416664 407 542164 080 192Всего активов 546 713 053776 559 068229 846 0151 103 035 647326 476 579Средства кредитных организаций 36 726 18637 103 819377 63337 485 336381 516Вклады физических лиц 195 201 292332 263 388137 062 096565 564 695233 301 307Всего обязательств 457 857 586633 005 479175 147 893875 154 086242 148 606Всего источников собственных средств 94 147 714164 984 27470 836 560289 118 126124 133 852финансовый стратегия банк
Положительную динамику показателей позволит поддерживать оптимальная реализация финансовой стратегии. Ведь в ее основе лежит клиентоориентированная модель, с помощью которой увеличится клиентская база, что позволит улучшить финансовые показатели банка.
С учетом того, что инфляция оценивается примерно в 8%, в последующий период рентабельность капитала банка составит порядка 12-13%.
Таким образом, можем сделать следующие выводы:
Для МДМ Банка выбран тот
тип финансовой стратегии, который
максимально учитывает его
Стратегия разработана на среднесрочный период. Разработанная стратегия не противоречит основным целям Банка.
Реализация финансовой стратегии потребует определенных затрат, которые спрогнозированы и учтены в процессе разработки.
Стратегия может реализовываться только после расчета ее эффективности. Реализация требует жесткого контроля и больших сил, которые должен затратить каждый сотрудник для достижения единой цели и желаемого результата.
3.2 Оценка эффективности финансовой стратегии банка
Оценка разработанной
финансовой стратегии позволяет
ответить на вопрос о том, приведет
ли разработанная финансовая стратегия
(представленная в форме комплексной
программы стратегического
Произведем оценку финансовой стратегии по следующим основным параметрам:
. Согласованность финансовой
стратегии организации с его
базовой корпоративной
. Согласованность финансовой
стратегии организации с
. Согласованность финансовой стратегии организации с его внутренним потенциалом.
. Внутренняя сбалансированность
параметров финансовой
. Реализуемость финансовой стратегии.
. Приемлемость уровня рисков, связанных с реализацией финансовой стратегии.
. Внеэкономическая
Таблица 13 - Основные параметры оценки финансовой стратегии ОАО «МДМ Банк»
Наименование параметраОценка
стратегии по заданному
Исходя из данных табл. 13, разработанная стратегия МДМ Банка соответствует заданным критериям. Видна максимальная сопоставимость стратегии заданным условиям.
Планы реализации будут учитываться при составлении текущих и среднесрочных финансовых планов (бюджетов) и пересматриваться при существенных изменениях рыночных условий, оказывающих воздействие на ход реализации стратегии Банка.
Для обеспечения оптимального
распределения ответственности
и однозначного понимания роли каждого
из подразделений в реализации инициатив
будет сформирован каскад планов,
при котором общий план реализации
будет детализирован до уровня каждого
территориального банка и бизнес-блока,
что позволит координировать действия
всех участников реализации стратегии
и выделить централизованные общебанковские
мероприятия и инициативы. Важным
условием успешной реализации проекта
станет активное вовлечение территориальных
банков в процесс планирования, которое
позволит в полной мере учесть региональную
специфику и максимально
Внедрение стратегии требует
масштабных преобразований, затрагивающих
практически все направления
деятельности Банка: развитие бизнеса,
операционную систему и систему
управления рисками, информационные технологии,
систему управления. Комплексное
внедрение стратегии позволит получить
максимальный синергетический эффект
от предлагаемых инициатив и является
сложной амбициозной задачей, требующей
всесторонней оценки и контроля за
возрастающими операционными
Стратегия МДМ Банка направлена
на развитие его огромного потенциала
и реализацию уникальных возможностей,
которые предоставляют
Информация о работе Формирование финансовой стратегии организации на примере ОАО «МДМ Банк»