Финансовое состояние предприятия обоснование стратегии его устойчивости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:02, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности управлением затрат на предприятии.
В соответствии с целью ставятся такие задачи как:
-изучение основных положений теории управления затратами: базовых понятий и определений, классификаций, основных показателей, используемых при анализе затрат, а также путей оптимизации затрат;
-анализ затрат конкретного предприятия;
-разработка мероприятий затрат и оценка их эффективности.

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 706.50 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим затраты  на предлагаемую систему управления. Данные представлены в таблице 25.

Таблица 25

Затраты на предлагаемую систему управления, руб.

Статья

Затраты на единицу, руб.

Численность

Итого, руб.

ФОТ руководителей

70 000,00

1

840 000,00

ФОТ диспетчеров

40 000,00

4

1 920 000,00

Отчисления на соц.нужды

828 000,00

Страхование персонала

45 000,00

Материалы и прочие затраты

21 000,00

Итого затрат

3 654 000,00


Таким образом, годовая  экономия от реализации данного мероприятия  составляет 1 791 600,00 рублей. Данное мероприятие  эффективно с финансовой точки зрения, а также учитывает изменения  в связи с применением аутсорсинга  и вывода из-под полного контроля со стороны фабрики вспомогательных бизнес- функций.

3.3 Оптимизация накладных затрат  за счет используемых вспомогательных  материалов

Следующее предлагаемое мероприятие связано с использованием обтирочного материала на фабрике. В настоящее время в качестве обтирочного материала используются одноразовые салфетки, которые не требуют стирки и подлежат утилизации сразу после эксплуатации.

При этом возможна замена применения одноразовых салфеток на использование многоразового материала. Данное предложение потребует стирки. Функции по стирке уже были выведены на фабрике на аутсорсинг, существует подрядчик, с которым заключен договор.

Рассмотрим расценки, связанные с применением обоих  видов материала.

Таблица 25

Потребность и расценки на материалы

Показатели

Одноразовый

Многоразовый

Стоимость материала, руб.

9,37/шт.

138,16/п.м.

Кол-во стирок, раз

-

6,00

Расценка по стирке у подрядчика, руб.

-

68,00

Расценка по утилизации, руб./кг.

42,00

42,00

Готовая потребность, кг.

35 100,00

8 450,00

В штуках/п.м.

975 300,00

23 360,00


Таким образом, зная расценки и годовую потребность в обоих  видах материала, рассчитаем годовые  затраты.

Таблица 26

Годовые затраты на материалы

Показатели

Одноразовый

Многоразовый

Стирка, кг. в год

-

74 325,35

Утилизация, кг. в год

54 340,00

13 102,63

Затраты, в т.ч.:

   

Закупка

9 138 561,00

3 227 417,60

Стирка 

-

5 054 123,80

Утилизация 

2 282 280,00

550 310,46

Итого затрат

11 420 841,00

8 831 851,86


Итак, из таблицы мы видим, что при использовании многоразового  материала и его стирке у подрядчика, с которым заключен договор, затраты снижаются на 2 588 989,14 рублей в год. Таким образом, замена обтирочного материала способствует снижению затрат на 23%.

Мы рассмотрели существующие резервы снижения накладных затрат ППФГ. Основными мероприятиями по снижению затрат на фабрике являются автоматизация процесса уборки помещений, аутсорсинг бизнес-функций, сопряженных с меньшими рисками для предприятия и, как следствие, оптимизация управленческой структуры, а также повышение эффективности использования вспомогательных материалов, в данном случае обтирочного материала.

Был проведен расчет эффективности  предложенных мероприятий. Итогом является рекомендация применения аутсорсинга  службы уборки и участка слесарей, изменение системы управления функциями, выведенными на аутсорсинг и замена обтирочного материала. Общий ожидаемый эффект от предложенных мероприятий составляет 9 421 624,79 руб. в год.

Таким образом, нами были предложены мероприятия, способствующие оптимизации накладных затрат. Выбранные пути оптимизации затрат учитывают текущую ситуацию на фабрике и особенности производства. Преимуществом предложенных мероприятий также является их долгосрочный характер, что позволяет сокращать затраты фабрики в течении длительного времени. Принимая во внимание высокую долю накладных затрат на данном предприятии, все вышеперечисленные предложения помогут снизить накладные затраты, что благоприятно отразится на себестоимости и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

В данной работе рассмотрен теоретический материал, проведен анализ и предложены пути оптимизации с оценкой их эффективности по теме управление затратами.

В первой главе изложена информация о понятиях, определениях и показателях, касающихся данной темы. Материал включает различные таблицы и графические материалы для более наглядного рассмотрения основных аспектов управления затратами. Уделено внимание классификациям затрат, широко используемым в экономической литературе, а также приведены классификации в соответствии с нормативными актами.

Отдельное внимание уделено  анализу затрат и показателям, характеризующим  затраты. Анализ затрат является неотъемлемой частью управления, на основе анализа  можно сделать выводы об эффективности  использования предприятием ресурсов, выявить возможные резервы снижения затрат, найти пути оптимизации. Абсолютные показатели не дают полного представления относительно затрат предприятия, р связи с чем рассмотрены относительные показатели, характеризующие затраты, такие как затратоотдача, затраты на рубль товарной продукции и другие.

Далее был рассмотрен теоретический материал непосредственно  по управлению затратами. Изложены цели и задачи управления на предприятии, рассмотрены основные этапы и  механизм управления.

В заключительной части первой главы приведена информация относительно существующих способов оптимизации затрат. Более детально рассмотрены бюджетирование и аутсорсинг. Составление бюджетов помогает планировать деятельность с целью решения поставленных задач и достижения желаемых результатов. Кроме того, бюджет позволяет осуществлять контроль, следить за достижением поставленных целей и задач, за потребляемыми ресурсами. Бюджетирование как способ оптимизации затрат способствует установлению целесообразного объема и структуры издержек на предстоящий период. В последнее время всё более популярным становится аутсорсинг бизнес-процессов. Главным источником экономии затрат с помощью аутсорсинга является повышение эффективности предприятия в целом и появление возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и человеческие ресурсы, чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания.

Во второй главе работы дана характеристика Пермской печатной фабрики Гознака. Описана деятельность предприятия, уделено внимание конкурентам, заказчикам, особенностям организационно-правовой формы. По результатам исследования выявлено, что ФГУП, основанные на праве хозяйственного ведения, по особенностям осуществления хозяйственной деятельности мало отличаются от обычных коммерческих организаций. Основной целью их деятельности в дополнение к специфическим целям, определяемым Правительством Российской Федерации либо федеральным органом исполнительной власти, является получение прибыли. Для более подробного изучения особенностей деятельности ППФГ, ее сильных и слабых сторон, а также существующих возможностей и угроз, был проведен SWOT-анализ предприятия.

Далее был проведен анализ затрат фабрики. Рассмотрены затраты, формирующие себестоимость продукции ППФГ по основной деятельности за 2009- 2011 года.

Проведенный анализ затрат позволил сформировать следующие выводы, касающиеся затрат на предприятии:

-В целом наблюдается рост затрат на производство продукции. При этом пока атель рентабельности производства остается на достаточно высоком уровне.

-Производство продукции является материалоемким. Удельный вес материалов в 2011 году составляет более 75%.

-Несмотря на снижение удельного веса, доля в себестоимости накладных расходов достаточно большая. В 2011 году доля общепроизводственных расходов составила 14%, а доля общехозяйственных расходов равна 4%.

-Возрастание таких показателей, как затратоемкость, затрат на рубль товарной продукции говорит о необходимости поиска путей оптимизации затрат для снижения себестоимости.

При рассмотрении характеристики предприятия был сделан вывод, что  основные затраты являются негибкими  для оптимизации, так как любые  изменения по данным статьям могут  существенно сказаться на самом  процессе производства, а значит и на качестве продукции. Выполнить долгосрочную программу управления затратами можно путем оптимизации накладных расходов. Данные расходы касаются главным образом управленческих и обслуживающих функций, а, следовательно, в меньшей степени влияют на процесс производства и не сказываются на качестве продукции.

Третья глава содержит предлагаемые пути оптимизации накладных  расходов и оценку их эффективности  с финансовой точки зрения. Были предложены следующие мероприятия:

-инвестиционный проект по закупке машин для уборки полов;

-аутсорсинг бизнес-функций;

-изменение системы управления вспомогательными процессами, выведенными на аутсорсинг;

-замена применяемого обтирочного материала.

Инвестиционный проект по закупке машин направлен на снижение доли ручного труда в процессе уборки помещений, увеличение производительности труда, снижение накладных затрат. В работе было дано описание основных характеристик данного проекта, рассчитана возможная экономия, учтены затраты, составлен план прибылей и убытков. Далее построены денежные потоки по проекту, которые затем были продисконтированы на рассчитанную ставку дисконтирования.

Оценка эффективности  проекта производилась на основании  следующих критериев:

-Чистый дисконтированный (приведенный) доход;

-Индекс доходности инвестиций;

-Внутренняя норма доходности;

-Срок окупаемости инвестиций;

-дисконтированный срок окупаемости инвестиций.

Итогом оценки является положительное значение NPV, что свидетельствует об эффективности и обоснованности осуществляемых инвестиций. Внутренняя норма доходности составила 64,57%, что превышает ставку дисконтирования, то есть наблюдается запас финансовой прочности, равный 50,82%. Индекс прибыльности (PI) соответствует нормативному значению > 1 и составляет 2,65. Срок окупаемости проекта (РР) составил 1,58 лет, а дисконтированный срок окупаемости (DPP) равен 1,86 лет. То есть за достаточно короткие сроки проект достигает окупаемости. Следовательно, по всем критериям данный проект эффективен. Далее была проведена оценка рисков. Из анализа чувствительности следует, что наиболее чувствителен проект к ставке дисконтирования. Итогом рассмотрения проекта является рекомендация к его реализации.

Следующими мероприятием является аутсорсинг бизнес-функций. Так  как аутсорсинг сопряжен с определенными  рисками, были разработаны критерии для отбора функций на передачу аутсорсинговым компаниям.

При передаче функции  на аутсорсинг должна быть обеспечена экономия на затратах по сравнению  с реализацией процесса собственными усилиями. Только в данном случае такое  мероприятие приведет к оптимизации затрат на предприятии. Были проведены расчеты по службе уборки и участку слесарей. В обоих случаях аутсорсинг является эффективным и приносит экономию на затратах.

Так как передача функций  по уборке на утсорсйнг является альтернативой предложенному ранее проекту, необходимо сделать вывод что эффективнее. Были выполнены расчеты отдельно по новому корпусу и получен результат, что для фабрики выгоднее передать функции по уборке помещений компании-аутсорсеру.

При использовании аутсорсинга функции передаются за пределы фабрики, значит целесообразно изменить и систему управления данными функциями. Была предложена новая система управления. Годовая экономия от реализации данного мероприятия составляет 1 791 600,00 рублей. Данное мероприятие эффективно с финансовой точки зрения, а также учитывает изменения в связи с применением аутсорсинга и вывода из под полного контроля со стороны фабрики вспомогательных бизнес-функций.

Следующее мероприятие  связано с заменой вспомогательного материала, а именно переходом от применения одноразовых салфеток на использование многоразового материала. Прй использовании многоразового материала и его стирке у подрядчика затраты снижаются на 2 588 989,14 рублей в год.

Итогом расчета эффективности  мероприятий является рекомендация применения аутсорсинга службы уборки и участка слесарей, изменение системы управления функциями, выведенными на аутсорсинг и замена обтирочного материала. Общий ожидаемый эффект от предложенных мероприятий составляет 9 421 624,79 руб. в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): ФЗ от 31.07.1998 N 146-ФЗ с изменениями от 30.03.2012// Консультант плюс. 2012.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): ФЗ от 05.08.2000 N 117-ФЗ с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 24.05.2012// Консультант плюс. 2012.
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации: ФЗ от 30.12.2001 N 197-ФЗ с изменениями от 23.04.2012// Консультант плюс. 2012.
  4. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: ФЗ от 14.11.2002 N 161-ФЗ с изменениями от 30.11.2011// Консультант плюс. 2012.
  5. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: ФЗ от 25.02.1999 № 39-Ф3 с изменениями от 12.12.2011//Консультант плюс. 2012.
  6. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: ФЗ от 18.07.2011 г. N 223-Ф3 с изменениями от 06.12.2011 г.// Консультант плюс. 2012.
  7. О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов: ФЗ от 30.1 .2011 N 371 -ФЗ// Консультант плюс. 2012.
  8. Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы: Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922 с изменениями от 11 ноября 2009 г.// Консультант плюс. 2012.
  9. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы орга<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_043

Информация о работе Финансовое состояние предприятия обоснование стратегии его устойчивости