Финансовое состояние предприятия обоснование стратегии его устойчивости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:02, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности управлением затрат на предприятии.
В соответствии с целью ставятся такие задачи как:
-изучение основных положений теории управления затратами: базовых понятий и определений, классификаций, основных показателей, используемых при анализе затрат, а также путей оптимизации затрат;
-анализ затрат конкретного предприятия;
-разработка мероприятий затрат и оценка их эффективности.

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 706.50 Кб (Скачать файл)

Основными критериями, применительно  к условиям ППФГ являются:

-гарантия сохранения конфиденциальности информации, касающейся основной деятельности фабрики;

-наличие конкуренции среди возможных исполнителей как фактор обеспечения надлежащего качества и возможности выбора;

-функция не требует применения уникальных/инновационных знаний и технологий;

-частичная потеря контроля при передаче функции некритична для предприятия;

-передача функции не снизит качество работ, а предполагает его повышение;

-применение аутсорсинга выгодно фабрике с финансовой точки зрения.

Исходя из данных критериев, функции, связанные с ведением финансовых операций, бухгалтерского учета и начисления заработной платы не подходят в качестве возможных для вывода на аутсорсинг. Передача данных функций сторонним организациям сопряжена с высокими рисками для фабрики. Выполнение перечисленных функций требует высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт работы. Причем особо важным является полный контроль над вышеперечисленными процессами со стороны фабрики. Кроме того, передача данных процессов не удовлетворяет критерию сохранения конфиденциальности сведений. Сюда же можно отнести функции по обеспечению безопасности. В условиях режимного предприятия, производящего продукцию с высокой степенью защиты, вопросы безопасности особо важны,  поэтому доступ сторонних организаций в данные сферы недопустим.

Таким образом, функции, касающиеся использования экономической  информации, а также обеспечение  безопасности являются стратегически  важными с позиции сохранения полного контроля над ними фабрикой.

Оставшиеся два процесса с нашей точки зрения удовлетворяют всем разработанным критериям. Далее оценим эффективность с финансовой точки зрения передачи на аутсорсинг таких функций, как уборка помещений, функции участка слесарей.

Рассмотрим передачу на аутсорсинг функции по уборке помещений.

Реализация данной функции удовлетворяет вышеперечисленным критериям, а значит может рассматриваться ее передача на аутсорсинг. Процесс уборки помещений не предусматривает работу сторонних специалистов с документацией и сведениями, составляющую коммерческую тайну, также функция не сопряжена с участием в производственном процессе. При должном контроле и мерах безопасности, осуществляемых на фабрике, уборка помещений может производиться специалистами компании-аутсорсера.

При передаче функции  на аутсорсинг должна быть обеспечена экономия на затратах по сражению с реализацией процесса собственными усилиями. Только в данном случае такое мероприятие приведет к оптимизации затрат на предприятии.

В связи с данной целью  необходимо рассчитать затраты на выполнение данной функции собственными силами.

В настоящее время  на фабрике штатная численность  уборщиц составляет 68 человек. Приведем затраты на содержание данного штата  таблица 20.

Таблица 20

Затраты на содержание штата  уборщиц, руб.

Показатели

Кол-во, шт.

Сумма затрат в год на единицу

Итого

1.Затраты на оплату  труда, в том числе:

68

272 583,42

18 535 672,56

Оклад

 

64 440,00

 

Надбавки и премии

 

152 722,80

 

Выплаты социального  характера

 

29 780,50

 

Годовой вознаграждение

 

25 640,12

 

2. Отчисления на социальные  нужды

   

5 597 773,11

3. Охрана труда

68

1 800,00

122 400,00

4. Содержание рабочего  места и материалы

   

680 000,00

5. Затраты, связанные  с оборудованием для уборки

   

1 807 500,00

6. Страхование персонала

68

9 570,00

650 760,00

Итого затраты

 

27 394 105,67


Таким образом, в год на содержание штата и выполнение функций по уборке помещений, фабрика тратит 27 394 105, 67 рублей. Общая площадь, которую необходимо убрать составляет 103 000 квадратных метров.

Из проведенных расчетов можно сделать вывод, что цена уборки помещений силами фабрик л достаточна высока. Для того чтобы сделать вывод об эффективности перехода на аутсорсинг, проанализируем рыночные цены, предлагаемые клининговыми компаниями.

Было проведено исследование цен на уборку помещений компаниями в Перми. Важно учесть, что стоимость уборки зависит от технического задания, степени загрязненности, площадей предприятия. Для точного расчета цены необходим выезд на предприятие. В прил.7 представлены примерные цены на уборку больших площадей по данным опроса. Проведем расчет исходя из полученной средней цены.

В год с учетом полученной средней цены затраты на аутсорсинг составят 18,46*12*103 ООО = 22 818 461,54 рублей. Экономия при переходе на аутсорсинг равна 4 575 644,13 рублей в год. С учетом принятия средней цены в расчетах'и возможности заключить долгосрочный договор по более низким ценам, экономия может быть бол) ше. Таким образом, аутсорсинг дает возможность снизить затраты на процесс уборки минимум на 17%.

Данное мероприятие  можно рассматривать как альтернативу предложенному ранее инвестиционному проекту, так как при переходе службы уборки на аутсорсинг, нет необходимости в закупке машин для нового корпуса. Выше было показано, что с финансовой точки зрения, фабрике выгодно перейти на аутсорсинг. Далее рассмотрим, какой вариант выгоднее, уборка нового корпуса с учетом закупки машин, либо уборка данного корпуса компанией-аутсорсером. Проведем сравнение стоимости уборки одного квадратного метра в обоих случаях.

Рассчитаем годовые  затраты, связанные с уборкой  корпуса собственными силами (с учетом закупаемых машин).

Таблица 21

Годовые затраты на уборку корпуса, руб.

Затраты на уборку персоналом

3 359 462,52

Затраты на уборку с помощью машин

834 000,00

Итог затрат

4 193 462,52


Стоимость уборки в месяц  одного квадратного метра нового корпуса равна 25,20 рублей. Средняя цена на рынке по уборке помещений клининговыми компаниямй составляет 18,46 рублей.

Таким образом, использование аутсорсинга при уборке нового корпуса выгоднее, даже с учетом закупки уборочных машин. Ранее было доказано, что и в целом для фабрики выгоднее передать функции службы уборки помещений компании-аутсорсеру.

Вторым процессом, удовлетворяющим  разработанным критериям для  вывода на аутсорсинг, являются функции  участка слесарей. Оценим эффективность с финансовой точки зрения передачи данной функции на аутсорсинг. Проведем расчеты по содержанию участка слесарей.

Затраты фабрики на содержание участка слесарей представлены в  таблице 22.

Таблица 22

Затраты на содержание участка  слесарей, руб.

Показатели

Кол-во, шт.

Сумма затрат в год  на единицу

Итого

1.Затраты на оплату  труда, в том числе:

     

Слесарь по контрольно-измерительным  приборам и автоматике

4

483 640,35

1 934 561,40

2. Отчисления на социальные  нужды

   

584 237,54

3. Охрана труда

   

10 000,00

4. Содержание рабочего  места и материалы

   

155 000,00

5. Затраты, связанные  с оборудованием для уборки

   

1 935 116,21

6. Страхование персонала

4

8 750,00

35 000,00

Итого затраты

 

4 653 915,15


В данном случае затраты  на содержание в год составляют 4 653 915,15 рублей. Провести сравнение с рынком достаточно сложно, так как особенностью участка является то, что установление цены может быть осуществлено только непосредственно при выезде на место и осмотре планируемых работ и существующего оборудования компанией-аутсорсером.

Тем не менее, мы предполагаем, что при использовании аутсорсинга  также как в предыдущем случае произойдет сокращение затрат не меньше чем на 10%.

Это можно объяснить  следующими факторами:

Во- первых, компания-аутсорсер  специализируется на выполнении данных работ, для нее это основной вид деятельности. В связи с этим ей выгодно установить конкурентоспособные  цены а свои услуги. Снижение затрат при использовании аутсорсинга обусловлено эффектом масштаба и специализацией аутсорсенговой компании.

Следующие факторы связаны  непосредственно с особенностями  ППФГ именно:

- высокий уровень заработной  платы на фабрике;

- большие затраты на  социальный пакет для персонала;

- высокая доля накладных  расходов по сравнению с компаниями- аутсорсерами.

 Рассмотрим статистические данные относительно заработной платы по Пермскому краю, таблица 23.

Таблица 23

Данные по заработной плате в Пермском крае, руб. [50]

Показатели

2007

2008

2009

2010

Среднемесячная номинальная плата  работников организаций, руб.

11 856,00

14 774,10

15 227,60

17 438,30

Годовая заработная плата, руб.

142 272,00

177 289,20

182 731,20

209 259,60


При расчете среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в фонд заработной платы  включаются начисленные работникам суммы оплаты труда, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты[50].

Приведенные статистические данные сравним с годовыми затратами  на оплату труда рассматриваемого персонала  фабрики. Годовые затраты на оплату труда единицы персонала по уборке помещений и слесарей составляют 272 583,42 и 483 640,35 рублей соответственно. Таким образом, при сравнении с данными о средней заработной плате по Пермскому краю видно, что уровень заработной платы на фабрике обслуживающего персонала выше. Это еще раз подтверждает вывод, что аутсорсинг данных функций будет выгоден, так как у компаний-аутсорсеров ниже заработные платы, накладные затраты, а также чаще всего нет такого социального пакета как на фабрике. Это позволяет аутсорсинговой компании устанавливать конкурентоспособные цены на свои услуги, а для фабрики это способ снижения затрат.

Все эти факторы подтверждают неэффективность осуществления  вспомогательных бизнес-функций  собственными силами. При этом в условиях ППФГ передачу на аутсорсинг можно осуществлять только касаемо ограниченного круга процессов, так как это связано с рисками. В связи с этим ранее были предложены критерии, позволяющие осуществить предварительный отбор процессов для передачи на аутсорсинг, а затем рассчитана эффективность перевода на аутсорсинг отобранных функций. Таким образом, аутсорсинг вспомогательных функций является действенным способом сокращения накладных затрат.

На фабрике уже имеются  процессы, которые были выведены на аутсорсинг, такие как служба ремонта и участок стирки. В дополнение к этому было предложено вывести на аутсорсинг участок слесарей и службу по уборке помещений.

Данные изменения приводят к сокращению численности персонала  и передаче функций сторонней  организации. Раз функции передаются за пределы фабрики, то целесообразно изменить и систему управления данными функциями. Рассмотрим текущую ситуацию на предприятии (прил.8).

Таким образом, у каждой отдельной службы имеется руководитель, а в случае переданных на аутсорсинг функций - диспетчер.

Так как при передаче функций службы уборки и участка  слесарей на аутсорсинг происходит сокращение штата, то работа с персоналом относится  уже к компетенции аутсорсинговой компании.

Исходя из передачи дополнительных функций на аутсорсинг, предлагается внести изменения в существующую систему управления. Представим данные изменения в виде схемы (прил.9).

Предлагается создать  отдел аутсорсинга, который объединит  в себе все выведенные на аутсорсинг процессы. Будет введено централизованное управление функциями, переданными на аутсорсинг. У отдела будет свой руководитель. Предполагается, что для каждой выведенной на аутсорсинг функции будет должность куратора.

Отличие куратора состоит  в том, что в его ведении  нет штата, так как персонал находится у аутсорсинговой компании, с которой непосредственно и работает куратор. Куратор осуществляет контроль за всеми текущими процессами, связанными с выполнением конкретной функции, а также взаимодействует с различными отделами. В связи с этим заработная плата куратора выше, чем у диспетчера.

Данные изменения позволят получить экономический эффект, который  складывается за счет изменений в  фонде оплаты труда и за счет сокращения численности персонала. Рассчитаем годовую экономию от реализации данного мероприятия таблица 24.

Таблица 24

Затраты на текущую систему  управления, руб.

Статья

Затраты на единицу, руб.

Численность

Итого, руб.

ФОТ руководителей

70 000,00

4

3 360 000,00

ФОТ диспетчеров

32 000,00

2

768 000,00

Отчисления на соц.нужды

1 238 400,00

Страхование персонала

54 000,00

Материалы и прочие затраты

25 200,00

Итого затрат

5 445 600,00

Информация о работе Финансовое состояние предприятия обоснование стратегии его устойчивости