Финансовое состояние предприятия обоснование стратегии его устойчивости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:02, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности управлением затрат на предприятии.
В соответствии с целью ставятся такие задачи как:
-изучение основных положений теории управления затратами: базовых понятий и определений, классификаций, основных показателей, используемых при анализе затрат, а также путей оптимизации затрат;
-анализ затрат конкретного предприятия;
-разработка мероприятий затрат и оценка их эффективности.

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 706.50 Кб (Скачать файл)

Аутсорсин является способом управления бизнес-процессами. В свою очередь, аутсорсинг вспомогательных бизнес-процессов, которые не являются специализацией предприятия, может служить способом снижения накладных расходов.

Рассмотрим выгоды и  недостатки аутсорсинга.

Аутсорсинг позволяет  предприятию сократить затраты  и значительно снизить трудоёмкость, а также сконцентрироваться на основных бизнес-процессах компании, не отвлекаясь на вспомогательные.

Основными преимуществами аутсорсинга являются [17.26]:

- снижение рисков, связанных с осуществлением бизнес-процесса;

- фокусирование на основном виде деятельности;

- доступ к ресурсам и фондам, которых нет в наличии (профессиональные кадры, финансовые, информационные ресурсы, производственные фонды);

-отсутствие необходимости иметь в наличии мобилизационные активы, инвестировать во второстепенные направления деятельности

- минимизируется зависимость от субъективных причин приостановки бизнес-процессов (болезнь сотрудников, конфликт);

- поскольку объем знаний и квалификация каждого конкретного специалиста ограничены, используя аутсорсинг, можно привлечь «коллективный» интеллект;

- использование чужого опыта и «алгоритмов» решения проблем;

- снижение стоимости  реализации бизнес-процесса;

- улучшение качества  услуг.

С помощью аутсорсинга  происходит освобождение внутренних ресурсов предприятия для других целей. Так предприятие может сконцентрировать имеющиеся ресурсы на ключевых направлениях деятельности. Происходит перераспределение ресурсов (рабочего времени, усилий, основных средств, площадей, денежных средств и т. д.) на достижение альтернативных целей, которые в данный момент для компании наиболее значимы. Высвобождение ресурсов, позволяющее маневрировать ими для решения более острых или жизненно важных проблем, устраняет основные препятствия на пути достижения успеха.

Увеличение качества услуг происходит за счет возможности фокусировки предприятия на основном виде деятельности. Причем это обеспечивается как у предприятия-заказчика, так и у исполнителя. Так как работа выполняется компанией, для которой данная деятельность является профильной, то повышается качество выполняемых работ. Сторонняя организация будет заниматься своим участком работы более профессионально. При этом снижение издержек будет обусловлено не только влиянием увеличения объемов выполненных работ, но и применением альтернативных подходов к организации такого процесса. Известно, что специализация обеспечивает компетентность. Кроме того, данная компания обладает специализированным оборудованием, технологиями, опытом и знаниями, что влияет на оперативность и эффективность конечного результата.

Снижение рисков при  аутсорсинге обеспечивается в силу того, что происходит разделение и  частичная передача другой компании рисков, связанных с осуществлением конкретного бизнес-процесса. Конкуренция  исполнителей на рынке также является фактором снижения рисков. Предприятие-заказчик может выбрать компанию, которая бы удовлетворяла всем необходимым условиям.

Помимо явных преимуществ, аутсорсинг имеет недостатки и проблемы[17]: -недостаточная для выполнения работ или оказания услуг на должном уровне степень профессионализма сотрудников аутсорсинговой компании — аутсорсера;

- недостаточность рычагов управляющего воздействия, что может привести к

снижению эффективности  процессов и увеличению затрат на обслуживание;    -социальная напряженность и открытое сопротивление персонала, передаваемого на сторону;

- наличие рисков нарушения сохранности имущества, безопасности и утечки сведений конфиденциального характера, в результате предоставления нерегулируемого доступа к документам, данным и материальным ценностям предприятия;

- увеличение времени решения проблем в аварийных ситуациях, связанное с лишним передаточным звеном и согласованиями;

- переключение на другого аутсорсера может быть достаточно дорогим и болезненным. При этом аутсорсер может поднимать цены или неудовлетворительно выполнять свою работу;

- появление зависимости от партнера, особенно если ему переданы важные функции или функции, связанные с оборотом денежных средств;

- бывают случаи, когда аутсорсинг невыгоден предприятию и эффективнее самостоятельно осуществлять бизнес-процесс.

Процесс принятия решения  о передаче каких-либо функций на аутсорсинг обычно состоит из нескольких этапов. Это анализ собственных возможностей, анализ возможностей потенциальных  компаний-аутсорсеров, оценка эффективности использования аутсорсинга, подготовка решения, принятие решения об использовании аутсорсинга.

Анализируется структура  стоимости работ и услуг, которые  предполагается передать на аутсорсинг. При этом необходимо учесть все затраты  на организацию бизнес-процесса своими усилиями.

На следующем этапе  анализируется ситуация на рынке, исследуются  возможности компаний-аутсорсеров, цены на работы и услуги, которые  предполагается передать сторонним  организациям.

Далее оценивается экономическая  эффективность передачи выполнения определенных работ, услуг сторонним организациям.

На заключительном этапе  руководство компании на основании  выполненного расчета экономического эффекта использования аутсорсинга, сопоставления преимуществ и  недостатков и рисков принимает решение о возможности передачи определенных функций на аутсорсинг.

Таким образом, в передаче бизнес-процесса на аутсорсинг существуют свои плюсы и минусы. Поэтому нужно  оценивать эффективность данных мер в каждом конкретном случае. Как правило, эффект сокращения затрат выступает основным и достаточным условием для передачи части функций сторонней организации. Необходимо проанализировать ситуацию по наиболее емким статьям калькуляции. Это может касаться как прямых затрат — основного процесса производства, так и косвенных.

В условиях конкуренции  каждое предприятие при управлении затратами решает задачу снижения себестоимости  товаров и услуг, обеспечения  при этом высокое качество обслуживания. Это возможно сделать за счет оптимизации  бизнес-процессов компании, способствующих повышению производительности труда и внедрения новых технологий, в том числе бизнес аутсорсинга.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Анализ затрат ФГУП «Гознак»

2.1 Краткая характеристика и особенности  предприятия

Федеральное государственное  унитарное предприятие «Гознак»  - поставщик широкого ассортимента уникальной продукции и услуг на российский и мировые рынки. Структура компании включает восемь филиалов, среди которых семь предприятий и собственный научно- исследовательский институт, на которых работают 10 000 квалифицированных сотрудников [46].

Основное направление  деятельности ФГУП «Гознак - реализация задач по обеспечению наличного  денежного обращения и государственного документооборота. ФГУП «Гознак» также  работает над проблемами обеспечения  экономической безопасности общества: разрабатывает и совершенствует способы эффективной защиты продукции полиграфического, бумажного и монетно- орденского производства от подделок, создает системы ее идентификации.

Пермская печатная фабрика  Гознака (ППФГ) является филиалом ФГУП «Гознак». Строительство печатной фабрики в Перми осуществлялось в 1957-1964 гг. 14 июля 1964 года приказом министра финансов СССР введена в эксплуатацию Пермская печатная фабрика Гознака. 12 июля 2006 Пермская печатная фабрика Гознака реорганизована в форме преобразования в филиал ФГУП "Гознак" [47].

Продукция ППФГ включает следующие виды изделий:

- банкноты;

- ценные бумаги;

- пластиковые карты;

- документные книжки;

- конверты;

- бумажно-беловые товары.

Удельный вес различных  видов выпускаемой продукции ППФГ показан на рисунке 2.2.[47]

Пермская печатная фабрика  Гознака - крупнейшее из полиграфических  предприятий Объединения "Гознак", которое выпускает полноценные  бумажные деньги России. Денежные билеты России соответствуют мировому качеству денежных знаков развитых стран мира. На всех стадиях производства соблюдается строгий учет и постоянный контроль сохранности продукции. Важнейшим требованием к банкнотам является высокая степень защиты и качество.



Рис.2.2 Удельный вес различных  видов выпускаемой продукции  ППФГ

Фабрика является крупнейшим государственным предприятием, выпускающим  специфическую полиграфическую  продукцию: банкноты, паспорта, акции, сертификаты, свидетельства и прочие ценные бумаги, а также акцизные марки. Производство защищенной продукции является важнейшим направлением деятельности фабрики и лицензировано в соответствии с постановлением Правительства Р V от 11 ноября 2002 года № 817.

ППФГ выпускает банковские платежные карты, пластиковые карты различного назначения, с изображениями любой сложности и оснащенные самыми современными способами защиты.

На фабрике имеется автоматизированная линия для производства паспортов  и других аналогичных документов. Документные книжки, изготовленные на данной линии, не уступают лучшим зарубежным аналогам.

Конвертное производство - одно из основных направлений деятельности Пермской печатной фабрики ГОЗНАКА. ППФГ выпускает конверты почти 40 лет.

Также фабрика располагает возможностью выпускать самые разнообразные бумажно-беловые товары: от блоков бумаги для записей до адресных папок, включая настенные листовые и перекидные квартальные календари.

Основным клиентом фабрики является государство. Крупнейшим заказчиком ППФГ является Центральный банк РФ. ФГУП «Гознак» является монопольным производителем та рынке по обеспечению государства денежными знаками.

Пермская печатная фабрика Гознака  одной из первых в России освоила  полный цикл изготовления пластиковых  карт. На сегодняшний день многие крупные российские фирмы, которым по роду деятельности необходимы пластиковые карточки, являются постоянными клиентами ГШФ Гознака. Это ведущие операторы телекоммуникаций "Мегафон", "Кубань GSM", "Бизнес-Волна" и "Уралвестком", многочисленные телефонные компании: ОАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС), ОАО "Санкт-Петербургские таксофоны" (СПТ), ОАО "Уралсвязьинформ", ОАО "Таттелеком", "Национальная таксофонная сеть", интернет-провайдеры "Рейд-интернет", "Эр-телеком", ЗАО "Русская компания", ИКЦ "Экспресс". Также нашими партнерами, достойно оценившими качество исполнения пластиковых карт являются: фармацевтическая компания "Фарма-плюс" (г.Краснодар), автомобильные центры "Тойота центр Пермь" и "Хельга", крупь: жший поставщик бытовой техники "Сатурн-Р", туристические компании "Валида" и "Спутник".

С 2008 года фабрика занимается производством банковских карт. Основными  клиентами на данном рынке являются банки. Дебютную партию банковских карт ППФГ поставила крупнейшему региональному  банку Тюменской области — Запсибком-банку.

Главным конкурентом  на данном сегменте рынка является ЗАО «РОЗАН ФАИНЭНС» (Розан) — российская производственная компания, уже более 15 лет специализкфующаяся на изготовлении пластиковых карт. Также крупным  конкурентом является компания НоваКард. Компания НоваКард приступила к производству пластиковых карт в 1994 году - раньше, чем все ныне существующие в этом секторе российского рынка компании. Конкуренцию составляют и иностранные производители - Gemalto, Oberthur, Austria Card и Thames Card Technology.

На рынке защищенной полиграфической продукции можно  назвать таких конкурентов, как  Закрытое акционерное общество «Сибирское производство ценных бумаг и другой точной полиграфической продукции» (ЗАО «СИБПРО»), ООО «Н.Т.ГРАФ», Закрытое акционерное общество «Полиграф-защита» и другие.

Рассматриваемое предприятие  является Федеральным государственным  унитарным предприятием. Рассмотрим особенности, вытекающие из данной организационно-правовой формы.

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Иму цество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Унитарные предприятия могут быть основаны на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. ФГУП «Гознак» относится к первому типу предприятий. Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия.

В форме унитарных  предприятий могут быть созданы  только государственные и муниципальные  предприятия. Объективная необходимость  сохранения государственного сектора  экономики обусловлена потребностью обеспечения промышленного потенциала для решения ограниченного круга стратегических и социально-ориентированных задач.

Решение задачи повышения  эффективности управления унитарными предприятиями со стороны государства  связано с законодательной и  нормативной базой, регламент фующей деятельность данных предприятий, в частности ФЗ № 161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Структурируя механизмы  государственного управления деятельностью  ФГУП, можно выделить:

- механизм административного  управления;

- механизм правового управления;

- механизм экономического  управления.

Механизм административного  управления реализуется посредством  административных и организационных  методов. В первую очередь в рамках функционирования этого механизма  издаются нормативно-правовые и нормативные акты, распоряжения, приказы и т.п., издаваемые федеральными органами исполнительной власти по различным аспектам управления деятельностью ФГУП. К подобным актам можно отнести приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 25.08.2005 № 205 «Об утверждении примерного устава федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения», ряд постановлений Правительства Российской Федерации,'1 распоряжения и приказы федеральных министерств и ведомств, в ведении которых находятся конкретные ФГУП (например, приказы о назначении на должность директора / генерального директора ФГУП или приказы об отстранении от занимаемой должности).

Информация о работе Финансовое состояние предприятия обоснование стратегии его устойчивости