Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 12:20, реферат
Под механизмом структурных сдвигов вообще мы понимаем противоречивое взаимодействие элементов экономической структуры, при помощи которого осуществляются структурные изменения. Применительно к структуре экономики механизм структурных сдвигов можно определить как механизм согласования сдвигов в структуре производства, распределения, обмена и потребления со сдвигами в структуре потребностей.
Галлямова, Д.Х. Особенности процесса централизации производства в современной экономике/ Д.Х.Галлямова // Материалы научно-методической конференции «Совершенствование преподавания в высшей школе». – Казань, 2003. С.180-184 (0,24 п.л.)
Галлямова, Д.Х. Организационно-экономические формы централизации производства/ Д.Х.Галлямова //Сборник научных работ, посвященных 10-летию экономического факультета «Наука и образование: Современные тенденции и перспективы». – Казань, 2003. С.167-170 (0,34 п.л.)
Галлямова, Д.Х. Особенности процесса централизации производства в российских условиях. / Д.Х.Галлямова // Материалы Пятой Всероссийской конференции студентов и молодых ученых «Энергия молодых – экономике России». – Томск, 2004. С.51-52 (0,24 п.л.)
Галлямова, Д.Х. Стратегии укрупнения промышленного предприятия /Д.Х.Галлямова //Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы российской экономики» - Пенза, 2005. С.115-118 (0,29 п.л.)
Галлямова, Д.Х. Вертикальная интеграция и диверсификация / Д.Х.Галлямова // Материалы VII Международной конференции по интенсификации нефтехимических процессов «Нефтехимия-2005». С.242-244 (0,31 п.л.)
Галлямова, Д.Х. Универсальный характер централизации/ Д.Х.Галлямова // Сборник научных трудов ВУЗов России «Проблемы экономики, финансов и управления производством». Иваново, 2005. -Выпуск №17. С.70-78 (0,30 п.л.)
Галлямова, Д.Х. Специфика процессов централизации производства в современной экономике/ Д.Х.Галлямова //Ученые записки Казанского государственного университета. Том 147. Книга 3 – Казань, 2005. С.123-133 (1,07 п.л.)
Галлямова, Д.Х. Развитие процесса централизации производства в нефтехимической промышленности / Д.Х.Галлямова // Материалы конференции «Перспективы развития химической переработки горючих ископаемых (ХПГИ-2006)».Санкт-Петербург, 2006. С.250 (0,19 п.л.)
Галлямова, Д.Х. Эволюционный подход к обеспечению эффективности концентрации производства на отраслевом уровне / Д.Х.Галлямова // Вестник Казанского государственного финансово-экономического института - Казань, 2008. - №2(11). С.13-16 (0,44 п.л.)
Галлямова, Д.Х. Институциональный подход к управлению концентрацией производства на уровне отраслей и регионов / Д.Х.Галлямова // Вестник Казанского государственного финансово-экономического института - Казань, 2008. - №3(12). С.20-23 (0,44 п.л.)
Данная тема является
весьма актуальной в связи
с тем, что формирование и
управление прибылью является
основой предпринимательской
CVP- анализ позволяет отыскать
наиболее выгодное соотношение
между переменными и
CVP- анализ - анализ поведения
затрат, в основе которого лежит
взаимосвязь затрат, выручки (дохода),
объемом производства и
Основными его задачами являются:
1. расчет объема реализации,
при котором обеспечивается
2. исчисление объема реализации,
обеспечивающее при прочих
3. аналитическая оценка
объема реализации, при котором
предприятие может быть
4. определение цены на
продукцию, позволяющее
5. осуществление выбора
наиболее эффективных
6. осуществление принятия
оптимального
Допущения CVP- анализа:
- издержки обоснованно
должны подразделяться на
- постоянные расходы
остаются неизменными в
- переменные расходы
в указанных пределах
- существуют неизменные
цены на реализованную
- ассортимент изделий постоянный;
- объем производства
примерно равен объему
- поступившая выручка прямопропорциональна объему продукции;
- эффективность деятельности
предприятия остается
Затраты - объем - прибыль:
1. Выручка = затраты (себестоимость) + Прибыль;
2. Выручка = затраты постоянные + затраты переменные + прибыль;
3. Выручка = затраты постоянные (объем) + затраты переменные (количество продукции) + прибыль;
4. Выручка = затраты постоянные + затраты переменные на единицу * количество + прибыль.
CVP- анализ - это система
управления предприятием, интегрирующая
в себе различные подсистемы
и методы управления и
Анализ - это связующее
звено между различными
Отнесение CVP- анализа
к функциям управления
- анализ производится на всех уровнях управления и во всех подразделениях хозяйствующего субъекта;
- анализ строится на
единой методологической
- анализ финансово-
Задачи анализа в
условиях рынка значительно
Система информационного обеспечения CVP- анализа должна включать следующие основные виды информации:
- учетные источники информации: данные бухгалтерского учета и отчетности, управленческого учета и внутренней отчетности, статистического учета и отчетности, выборочные учетные данные;
- внеучетные источники информации: материалы постоянно действующих производственных совещаний; собраний трудовых коллективов и акционеров; информация статистических органов, публикуемая в статистических органах и журналах; а также дополнительная, представляемая по запросам пользователя на коммерческих условиях; научно- техническая информация о современных мировых и отечественных достижениях в той или иной области; технико-технологических возможностях производителей и конкурентов; ценах на продукцию и сырье на нее; сырьевом рынке; возможных рынках сбыта и их емкости; возможностях внутреннего и внешнего финансирования, платежеспособности потребителя и пр.
Основными элементами CVP- анализа являются:
1. Критическая точка;
2. Сила воздействия
3. Запас финансовой прочности;
4. Эффект финансового рычага.
I. Критическая точка показывает
величину выручки от
Цель анализа критической
точки заключается в
Выручка = затраты постоянные + затраты переменные
Для определения критической точки используется 3 метода:
1) метод уравнения;
2) метод маржинального дохода;
3) метод графического изображения.
1способ. Метод уравнения.
а) Цена за единицу * количество = затраты постоянные + затраты переменные * количество;
б) Цена за единицу * количество - критическая точка.
А) Критический уровень постоянных затрат:
Постоянные затраты = цена * количество - затраты переменные * количество
Постоянные затраты = количество * (цена за единицу - затраты переменные)
Б) Критическая цена реализации:
Цена за единицу = (затраты постоянные / количество) + затраты переменные
В) Плановый объем продукции для заданной суммы ожидаемой прибыли:
Количество = (затраты постоянные + цена планируемого уровня) / (цена за единицу - затраты переменные)
2 способ. Метод маржинального дохода
Метод маржинального
дохода - разновидность метода
Маржинальная прибыль
- превышение выручки от
Маржинальная прибыль = выручка - переменные затраты
Маржинальная прибыль = затраты постоянные + цена
В первую очередь,
маржинальная прибыль
Одной из главных
целей предприятия является
3 способ. Метод графического изображения
Критическая точка показывает, до какого предела может упасть объем реализации, чтобы не было убытка. Каждая организация стремится максими- зировать прибыль, но невозможно продать неограниченное количество продукции по одинаковой цене. Увеличение объема продаж приводит к насыщению рынка и падению платежеспособного спроса на продукцию. В определенный момент для того, чтобы продавать большее количество товара, потребуется снизить цену, что приведет к снижению прибыли.
Точка оптимальной
цены продажи продукции
Если организация производит несколько видов продукции, то критическая точка может быть найдена по формуле:
q*= (затраты постоянные * d) / средний маржинальный доход на единицу
d - доля каждого вида продукции в общем объеме
Средний маржинальный доход на единицу = (сумма маржинального дохода * выручка) / сумма выручки
Критическая точка показывает, до какого предела может упасть выручка, чтобы не было убытка.
II. Сила воздействия
Следует знать, что
СВОР всегда рассчитывается
СВОР в значительной
степени зависит от