Анализ объемов производства и продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 06:32, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить методику анализа объемов производства и продаж, ассортимента и качества продукции.
Задачи: - рассмотреть задачи и информационное обеспечение анализа объемов производства и продаж продукции;
- сравнить различные методики анализа объемов производства и продаж продукции;
- исследовать методику анализа динамики и выполнения плана объемов производства и реализации продукции;
- изучить методику анализа ассортимента и структуры продукции;
- дать характеристику методики анализа качества продукции;
- определить резервы повышения объемов производства и продаж;

Содержание работы

Введение 3
1. Обзор литературы 4
1.1. Задачи и информационное обеспечение анализа объемов производства и продаж продукции 4
1.2. Методика анализа объемов производства и продаж продукции 6
1.3. Анализ динамики и выполнения плана объемов производства и реализации продукции 10
1.4. Анализ ассортимента и структуры продукции 13
1.5. Анализ качества продукции 15
2. Общая характеристика предприятия 18
3. Анализа объемов производства и продаж продукции 23
4. Анализ динамики и выполнения плана объемов производства и реализации продукции 25
5. Анализ ассортимента и структуры продукции 27
6. Анализ качества продукции 30
7. Резервы увеличения объема производства 32
Выводы и предложения 35
Библиографический список 37
Приложения 40

Файлы: 1 файл

Анализ объемов производства и продаж ассортимента и качества продукции ИТОГ.doc

— 538.00 Кб (Скачать файл)

Темпы роста объема производства и  реализации продукции непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия. Поэтому  анализ данных показателей имеет  важное значение.

Выпуск готовой продукции для  организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности – получение прибыли. Поэтому вопросы анализа производства и реализации продукции актуальны всегда и имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.

Основные направления увеличения объема произведенной продукции  являются:

1) рост объема производства за  счет улучшения использования  труда: 

а) создание дополнительных рабочих мест;

б) ликвидация потерь рабочего времени;

в) повышение производительности труда;

г) улучшение структуры кадров, повышение их квалификации;

2) рост объем производства за  счет улучшения использования  средств труда: 

а) укомплектование новых рабочих мест оборудованием;

б) ликвидация потерь времени работы оборудования;

в) повышение производительности: г) улучшение структуры ОС;

3) рост объема производства за  счет улучшения использования  предметов труда: 

а) снижение норм расхода материальных ресурсов;

б) внедрение новых видов материала (более дешевых).

Резервы увеличения объема реализованной  продукции:

1) увеличение объема выпущенной  продукции; 

2) сокращение остатков готовой продукции на складе;

3) снижение сверхплановых остатков  товаров отгруженных, но не оплаченных.

Резервы увеличения выпуска продукции  должны быть сбалансированы по всем 3 группам  ресурсов. Максимальный резерв, установленный  по 1-ой из групп не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов. Разность между максимальными и минимальными результатами – перспективный резерв, для использования которого необходимо продолжать поиск резервов по другим ресурсам.

В рыночной экономике очень важны  мероприятия научно-технического характера. По мере развития рыночных отношений руководители предприятий постепенно уделять внимание развитию производства  на перспективу и направлять необходимые средства на новую технику, обновление производства, на освоение и выпуск новой продукции.

В ходе анализа объема производства и реализации продукции, ассортимента и качества продукции ЗАО «Сибирь» были выявлены негативные тенденции  в снижении производства и реализации  в 2011 г.  на 30% в сравнении с 2010 г., недостатки  маркетинговой стратегии, которые привели к снижению эффективности деятельности на 13,5%.

Для устранения этих недостатков были предложены мероприятия по увеличению производства продукции, которые выразились в семи напарвлениях.  Выявлено, что  часть трудовых ресурсов была использована неэффективно. Расширение средств труда при сокращении неэффективных  трудовых ресурсов позволит создать более эффективное производство, повысит качество продукции.

Продуманная маркетинговая стратегия  положительно отразится на повышении  эффективности деятельности и увеличении спроса на продукцию ЗАО «Сибирь»

  • за счет сезонных скидок на цены,
  • внедрения новых видов продукции, востребованных у массового потребителя, а не только по военным заказам,
  • использование эффективной рекламы и других мероприятий, стимулирующих потребителей.

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В., Ушвицкий Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 672 с.
  2. Барнгольц, С. Б., Мельник, М. В. Методологиия экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 240 с.: ил.
  3. Басовский, Л. Е., Басовская, Е. Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 366 с. – (Высшее образование).
  4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 213 с.
  5. Войтоловский Н.В. Экономический анализ: основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / под ред. Войтоловского Н.В., Калининой А.П., Мазуроваой И.И. - М.: Высшее образование, 2007 - 513 с.
  6. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: учеб. для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 - 615 с.
  7. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие. - Таганрог: ТРТУ, 2000. - 112 с.
  8. Дмитриева, О. В., Никольская, Э. В. Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности в издательствах. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 240 с.: ил.
  9. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов. - М.: КолосС, 2007. - 384 с.
  10. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. для вузов по специальности «Бух. учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит». - М.: Проспект: Велби, 2007. - 424 с.
  11. Ковалев, В. В., Волкова, О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебник. – М.: ТК Велби, Проспект, 2007. – 424 с.
  12. Кочергов Д. «Система первой необходимости». / Экономика и жизнь, №5, 2007.
  13. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. для вузов по специальности «Бух. учет, анализ и аудит». - М.:ИНФРА - М, 2008. - 320 с.
  14. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие для вузов по специальности «Бух. учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит». - 3-е изд., перераб и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 478 с.
  15. Максютов А.А. Экономический анализ: учеб. пособие для вузов по специальностям экономики управления. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 543 с.
  16. Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие для вузов по специальности «Бух. учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение». - М.: КноРус, 2008. - 552 с.
  17. Мельник В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб по специальности «Бух. учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит». - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2007. - 192 с.
  18. Молибог Т.А. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: учеб. пособие для вузов по специальности «Бух. учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение». - М.: ВЛАДОС, 2007. - 383 с.
  19. Пласкова Н.С. Экономический анализ: учеб. пособие для вузов по специальности «Бух. учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит». - М.: ЭКСМО, 2007. - 703 с.
  20. Романова, Л. Е. Анализ хозяйственной деятельности: краткий курс лекций. -  М.: Юрайт, 2003. - 220 с.
  21. Савицкая В.Г. Экономический анализ: учеб. - 12-е изд., испр. и доп. М.: Новое издание, 2006. - 697 с.
  22. Савицкая В.Г. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. - 3-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 320 с.
  23. Сосненко Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс: учеб. пособие для вузов по специальности «Бух. учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение». - М.: КноРус, 2007. - 344 с.
  24. Чернов, В. А.  Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие /Под ред. профессора М. И. Баканова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 686 с.
  25. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и К°», 2007 - 368 с.
  26. Чечевицына Л.Н., Чуева И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб. пособие для вузов. - Ростов на Дону: Феникс, 2006 - 384 с.
  27. Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. - М.: РИОР, 2007. - 255 с.
  28. Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА. - М, 2006. - 415 с.

 

Приложение А

 


 


 


 





 

<span class="dash041e_0431



Информация о работе Анализ объемов производства и продаж