Анализ и управление объемом производства и продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 19:39, контрольная работа

Описание работы

Производственная организация - это пространственно-временная структура производственных факторов, обеспечивающая их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства (средств производства и живого труда). Ориентиры для деятельности любой организации задают ее планы: план производства и продаж производимых товаров, план развития и т.д. Производственная программа - это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития организации (предприятия).

Содержание работы

Глава 1. Анализ объема производства и продаж
1.1 Цели и задачи анализа производства и продаж товаров
1.2 Порядок анализа объемов производства и продаж
Глава 2. Обоснование формирования и оценки эффективности ассортиментных программ
2.1 Ассортиментная политика и планирование ассортимента
2.2 Анализ выполнения планов по номенклатуре и ассортименту выпускаемых товаров
2.3 Анализ влияния структуры и структурных сдвигов на производство товаров
Глава 3. Анализ обновления продукции и ее качества
3.1 Критерии оценки новых товаров
3.2 Анализ показателей качества товара
Глава 4. Анализ факторов и резервов увеличения объема производства и продаж товаров
4.1 Анализ ритмичности производства
4.2 Анализ факторов увеличения объема продаж и выполнения договорных обязательств
4.3 Анализ сбыта товаров

Файлы: 1 файл

анализ и управления объем производства.docx

— 112.05 Кб (Скачать файл)

Министерство  сельского хозяйства  Российской Федерации

Ульяновская государственная  сельскохозяйственная академия

Кафедра статистики и анализа  хозяйственной деятельности

сельскохозяйственных  предприятий

Контрольная работа по Экономическому анализу

  • на тему: «АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ»
      • Выполнил: студент 3 курса
        • заочного отделения «Экономического факультета»
          • по специальности «Финансы и кредит»
          • с сокращенным сроком обучения
          • Антонов Леонид Владимирович
          • Шифр: 08066
          • Проверил:
          • Ульяновск-2011 г.
    • План
    • Глава 1. Анализ объема производства и продаж
      • 1.1 Цели и задачи анализа производства и продаж товаров
      • 1.2 Порядок анализа объемов производства и продаж
    • Глава 2. Обоснование формирования и оценки эффективности ассортиментных программ
      • 2.1 Ассортиментная политика и планирование ассортимента
      • 2.2 Анализ выполнения планов по номенклатуре и ассортименту выпускаемых товаров
      • 2.3 Анализ влияния структуры и структурных сдвигов на производство товаров
    • Глава 3. Анализ обновления продукции и ее качества
      • 3.1 Критерии оценки новых товаров
      • 3.2 Анализ показателей качества товара
    • Глава 4. Анализ факторов и резервов увеличения объема производства и продаж товаров
      • 4.1 Анализ ритмичности производства
      • 4.2 Анализ факторов увеличения объема продаж и выполнения договорных обязательств
      • 4.3 Анализ сбыта товаров

Глава 1. Анализ объема производства и продаж

1.1 Цели и задачи  анализа производства  и продаж товаров

Производственная  организация - это  пространственно-временная  структура производственных факторов, обеспечивающая их взаимодействие с  целью получения  максимальных качественных и количественных результатов в  самое короткое время  и при минимальных  затратах факторов производства (средств производства и живого труда).

Ориентиры для деятельности любой организации  задают ее планы: план производства и продаж производимых товаров, план развития и т.д. Производственная программа - это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития организации (предприятия). При разработке производственной программы учитываются  потребности отечественного и мирового рынков в товарах организации, общая рыночная ситуация, состояние конкурентных организаций и  отраслей.

Формирование  разделов производственной программы осуществляется с применением  балансового метода, позволяющего приводить  в соответствие объемы планируемых работ  и потребности  на них, а также  осуществлять расчеты  обеспеченности производственной программы производственными  мощностями, материальными, топливно-энергетическими  и трудовыми ресурсами.

Организации самостоятельно планируют  свою деятельность на основе договоров, заключенных  с потребителями  товаров и поставщиками материально-технических  ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимые товары, работы и услуги. В своей деятельности организации обязаны  учитывать интересы потребителей и их требования к качеству поставляемой продукции  и услуг.

В упрощенном виде, результат  подготовки производственной программы проявляется  в ответах на ключевые вопросы управления производственной структурой:

- какие виды товаров и в каком объеме производить?

- в какие сроки  должны быть готовы  товары к отправке  потребителю?

- какого качества  должны быть товары  в планируемом  периоде?

- сколько дополнительно  организация может  выпустить товаров,  какого вида и  качества в случае  возникновения срочных  заказов?

- каков нижний предел  объема выпуска  товаров, при котором  следует перейти  в режим его  консервации или  остановить для  модернизации?

- каковы должны  быть объемы потребляемых  ресурсов для производства  товаров.

В производственной программе  определяется объем  производства товаров  по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном  и стоимостном  выражениях.

Объем производства и продаж товаров являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается  объем производства товаров. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции  не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Организация должна производить  только те товары и в таком объеме, которые она может реально  продать.

При разработке и анализе производственной программы  для оценки динамики показателей  деятельности организации используют индексы изменения исходных параметров (темпы роста) и абсолютные приросты исходных параметров. При планировании производства годовой объем распределяется по кварталам, что обеспечивает ритмичность производства и всей работы организации в целом.

Итоговые показатели плана по производству товаров необходимы для анализа загрузки оборудования, определения потребности в ресурсах для производства и технологической  оснастки, общего объема выпуска товаров, его структуры, темпов роста выпуска  и динамики производительности труда, фондоотдачи, материалоемкости и энергоемкости  продукции, объемов продаж и других показателей.

К основным задачам  анализа производства и продаж относятся:

- оценка степени  выполнения плана и динамики  производства и продаж;

- определение  влияния факторов на изменение  величины этих показателей;

- выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения производства  и продаж;

- разработка  мероприятий по освоению выявленных  резервов.

Полезными источниками  информации для анализа являютсябизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, данные текущего бухгалтерского и статистического учета и отчетности, журналы ордера, карточки складского учета и др.

В ходе анализа  динамики плана производства товаров  могут применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.) и стоимостные  показатели. Последний показатель считается  более предпочтительным.

Стоимостные показатели должны быть приведены в сопоставимый вид, поскольку в условиях инфляции нейтрализация изменения цен  или «стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.

При анализе  производства и продажи товаров  важным вопросом является сопоставимость цен. В международном учетном  стандарте IASC №15 «Информация, характеризующая  влияние изменения цен» нашли  отражение две основные концепции. Первая соответствует «Методике  оценки объектов бухгалтерского учета  в денежных единицах одинаковой покупательной  стоимости» и ориентирована на общий  индекс инфляции национальной валюты. При анализе динамики объема производства необходимо произвести корректировку  на общий индекс инфляции национальной валюты - коэффициент-дефлятор. Он соответствует  индексу изменения потребительских  цен на товары, работы и услуги в  текущем году относительно базового (обычно предыдущего) года. Коэффициент - дефлятор в Российской Федерации  на предстоящий год устанавливается  Правительством РФ и публикуется  в средствах массовой информации. При сопоставлении стоимостных  экономических показателей за различные  годы, значение каждого из них умножается на значение коэффициента-дефлятора  соответствующего года.

Вторая концепция  лежит в основе «Методики переоценки объектов бухгалтерского учета в  текущую стоимость». Она ориентирована  на применение индивидуальных индексов цен на товар или товарную группу.

При этом могут  применяться следующие способы:

- пересчета объема  производства товаров за отчетный  год по ценам аналогичных товаров  базисного периода (по относительно  небольшой номенклатуре выпускаемых  товаров);

- корректировки  на агрегатный индекс изменения  цен () по группе однородных товаров (работ, услуг) или по отрасли в целом:

Jц = ? Q1 * Р/ Q0 * Р0, (5.1)

где Q- объем выпуска товаров в отчетном периоде в натуральном выражении;

Q- объем выпуска товаров в базисном периоде в натуральном выражении;

Р- цена единицы товара в базисном периоде.

Тогда сопоставимый с базисным фактический объем выпуска товара в стоимостном выражении (V1ЦБ) рассчитывается по формуле:

V1ЦБ = V/Jц , ( 5.2)

производство  продажа товар  ассортиментный качество

где V- фактический объем выпускаемых товаров в стоимостном выражении.

С применением вышеназванных  методов нейтрализуется влияние изменения  цен на конкретный товар или товарную группу.

Товар может быть продан по оптовым, розничным  и договорным ценам. Оптовые цены устанавливаются  на уровне розничных  за минусом торговых, сбытовых скидок с  учетом местонахождения  данной организации. При установлении отпускных цен  на товар руководствуются  Указом Президента РФ «О мерах по либерализации  цен» от 3.12.91 (с изменениями  от 26.06.95).

1.2 Порядок анализа  объемов производства  и продаж

Объем производства и продажи  товаров (выполнения работ, оказания услуг) - это основные показатели, характеризующие  деятельность организации, и анализ этих показателей  имеет большое  значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов.

По  степени готовности продукция подразделяется следующим образом:

- валовая продукция,  т.е. продукция  всех видов и  качества вне зависимости  от степени ее  готовности. Показатель  валовой продукции,  характеризует общий  объем производства, в том числе  для внешнего оборота  (продажи) и внутрипроизводственного  потребления (оборота). В объем валовой продукции включают также выполненные работы промышленного характера и производственные услуги;

- полуфабрикаты собственного  производства, т.е.  продукция, технологический  процесс изготовления  которой закончен  в одном цехе  или производстве  и подлежит доработке  в других цехах  предприятия или  за его пределами;

- незавершенная продукция,  т.е. незаконченная  в процессе обработки  продукция, находящаяся  на различных стадиях  производственного  цикла изготовления  продукции;

- готовая продукция,  прошедшая все  стадии обработки,  удовлетворяющая  требованиям ГОСТ  и ТУ, принятая  службой технического  контроля качества, упакованная к  отправке, сданная  на склад и снабженная  сдаточной документацией;

- реализованная продукция  (проданный товар) - это отгруженная  заказчику, принятая  им и оплаченная  продукция предприятия,  денежные средства  за которую поступили  на расчетный счет  поставщика.

Информация о работе Анализ и управление объемом производства и продаж