Анализ и управление объемом производства и продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 19:39, контрольная работа

Описание работы

Производственная организация - это пространственно-временная структура производственных факторов, обеспечивающая их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства (средств производства и живого труда). Ориентиры для деятельности любой организации задают ее планы: план производства и продаж производимых товаров, план развития и т.д. Производственная программа - это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития организации (предприятия).

Содержание работы

Глава 1. Анализ объема производства и продаж
1.1 Цели и задачи анализа производства и продаж товаров
1.2 Порядок анализа объемов производства и продаж
Глава 2. Обоснование формирования и оценки эффективности ассортиментных программ
2.1 Ассортиментная политика и планирование ассортимента
2.2 Анализ выполнения планов по номенклатуре и ассортименту выпускаемых товаров
2.3 Анализ влияния структуры и структурных сдвигов на производство товаров
Глава 3. Анализ обновления продукции и ее качества
3.1 Критерии оценки новых товаров
3.2 Анализ показателей качества товара
Глава 4. Анализ факторов и резервов увеличения объема производства и продаж товаров
4.1 Анализ ритмичности производства
4.2 Анализ факторов увеличения объема продаж и выполнения договорных обязательств
4.3 Анализ сбыта товаров

Файлы: 1 файл

анализ и управления объем производства.docx

— 112.05 Кб (Скачать файл)

Одним из вариантов анализа  сбыта является анализ приоритетов.

Анализ  приоритета по товарам (товарным группам) является первым шагом при изучении перспектив организации. Поскольку свое благополучие большинство организаций связывают с возможностью удержаться на рынке традиционного для них товара, т.е. товара, выпускаемого по хорошо изученной и отлаженной технологии, такой анализ должен проводиться регулярно.

Таблица 5.23

Данные  об отгрузке отдельных  видов товаров

 
Вид товара Объем отгрузки,тыс.руб. Структура сбыта, %  
А 435017 62,00  
Б 132411 18,87  
В 42797 6,10  
Г 63799 9,09  
Д 22163 3,16  
Е 5879 0,84  
Итого: 702066 100,00  
       

Анализ  показывает, что организация  удерживается на рынке  в основном со своими традиционными товарами А и Б, доля которых в объеме отгрузки составляют 62% и 18,9% соответственно. Очевидно, маркетинговая стратегия организации должна быть направлена на выравнивание сбыта различных товаров общей структуре, что обеспечит ей большую устойчивость на рынке.

Анализ  приоритета по рынкам - это ранжирование региональных рынков в порядке убывания интересов организации, которые определяются условиями продажи ее товаров. Сбыт товаров по региональным рынкам для данной организации характеризуется данными, приведенными в таблице 5.24.

Таблица 5.24

Анализ  приоритетов продажи  товаров по федеральным  округам

 
Экономические районы Годовой объем сбыта, тыс.руб. Структура сбыта, %  
Южный Федеральный  округ 454938,77 64,8  
Москва 178324,76 25,4  
Центральный Федеральный округ 68802,468 9,8  
Итого по РФ: 702066 100  
       

Из  таблицы 5.24 следует, что приоритетным рынком для организации  является Южный Федеральный  округ, на который  приходится 64,8% сбыта  товаров в год. Это объясняется  территориальной  близостью и большим  количеством торговых дилеров. Следующим  по важности является Москва (25,4%) в связи  с наличием платежеспособных потребителей и также  большим количеством  дилеров.

Анализ  сбыта должен быть дополнен информацией  о случаях отклонения от планов продаж, где  перечисляются ситуации, в которых не были достигнуты поставленные цели или присутствовали новые возможности  сбыта. Для товаров, при сбыте которых  организация испытывает трудности, должны быть разработаны меры по стимулированию сбыта, которое может  осуществляться по трем основным направлениям: внутрифирменное  стимулирование; стимулирование дилерской сети; стимулирование потребителей.

Анализ  приоритетов по потребителям играет большую роль при разработке и оценке выполнения планов маркетинга. В составе потребителей выявляются группы в соответствии с их расположением (внутри страны и за рубежом), спецификой отрасли или видом бизнеса. Для каждой группы определяется доля в структуре сбыта, потребительские группы ранжируются в соответствии с этой долей (Таблица 5.25).

Очевидно, что приоритетной группой потребителей товаров данной организации  являются внутренние потребители (97,4%), и  наиболее значимыми  здесь с точки  зрения объема сбыта  являются предприятия  торговли (50%) и частные  дилеры (22,4%).

Таблица 5.25

Анализ  приоритетов по потребителям товаров

 
Группа потребителей Объем сбыта,

тыс.руб.

Структура

сбыта, %

 
Внутренние  потребители, всего: 702066 97,4  
Торговля 360404 50  
Частные дилеры 161461 22,4  
Учреждения  здравоохранения 108121 15  
Детские дошкольные учреждения 72081 10  
Внешние потребители, всего: 18741 2,6  
Экспорт - -  
Потребители стран СНГ 18741 2,6  
Итого: 720805 100  
       

Внешние потребители в  анализируемом периоде  имели небольшой  удельный вес (2,6%). Отсутствие экспорта обуславливается  с неурегулированным  таможенным законодательством  и неадекватным курсом валют.

Таким образом, анализ по приоритетам  помогает повысить обоснованность маркетинговых решений  о расширении или  сужении рынков сбыта как по территориям, так и по сегментам, определять стратегию с разработкой и выводом на рынок новых товаров или снятием товаров с производства.


Информация о работе Анализ и управление объемом производства и продаж