Анализ объемов производства и продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 06:32, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить методику анализа объемов производства и продаж, ассортимента и качества продукции.
Задачи: - рассмотреть задачи и информационное обеспечение анализа объемов производства и продаж продукции;
- сравнить различные методики анализа объемов производства и продаж продукции;
- исследовать методику анализа динамики и выполнения плана объемов производства и реализации продукции;
- изучить методику анализа ассортимента и структуры продукции;
- дать характеристику методики анализа качества продукции;
- определить резервы повышения объемов производства и продаж;

Содержание работы

Введение 3
1. Обзор литературы 4
1.1. Задачи и информационное обеспечение анализа объемов производства и продаж продукции 4
1.2. Методика анализа объемов производства и продаж продукции 6
1.3. Анализ динамики и выполнения плана объемов производства и реализации продукции 10
1.4. Анализ ассортимента и структуры продукции 13
1.5. Анализ качества продукции 15
2. Общая характеристика предприятия 18
3. Анализа объемов производства и продаж продукции 23
4. Анализ динамики и выполнения плана объемов производства и реализации продукции 25
5. Анализ ассортимента и структуры продукции 27
6. Анализ качества продукции 30
7. Резервы увеличения объема производства 32
Выводы и предложения 35
Библиографический список 37
Приложения 40

Файлы: 1 файл

Анализ объемов производства и продаж ассортимента и качества продукции ИТОГ.doc

— 538.00 Кб (Скачать файл)

Отдел кадров во главе  с начальником отдела кадров выполняет работы по комплектованию предприятия кадрами рабочих, служащих и специалистов требуемых профессий. Осуществляет работу по подбору, и расстановки кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств. Осуществляет контроль над состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка. Занимается составлением и хранением установленной отчетности о работе с кадрами.

Производственно-технический  и инженерный отделы подчиняются заместителю генерального директора по производству. Начальник производственно-технического отдела руководит мастерами двух производственных участков, работой технологов и отделом технического контроля. Это основные работники, от работы которых зависит деятельность всего предприятия ЗАО «Сибирь».

Инженерно-технический  отдел представлен инженерами и  техниками, которые следят за работой  оборудования предприятия, его ремонтом и модернизацией.

Планово-экономический  отдел состоит из 5 человек, которые  подчиняются главному бухгалтеру. Этот отдел является важным, специализированным подразделением, которое ведет не только бухгалтерский учет и составляет отчеты на предприятии, но и занимается вопросами экономического планирования (главный экономист и экономист).

В основные функции бухгалтеров  входит ведение системного учета: наличия и движения имущества, хозяйственных операций всех видов деятельности и выполняемых работ, расчетов с поставщиками за товарно-материальные ценности и услуги, с покупателями за отгруженные товары.

Отдел снабжения и  продаж, находится под руководством заместителя генерального директора  по сбыту, который руководит снабжением и реализацией готовой продукции, заключает договора с поставщиками материалов и сырья и с заказчиками  продукции. Он подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия.

Юридический отдел, участвующий  в управление делами и представленный юрисконсультом в единственном лице, занимается разработкой документов правового характера.

В составе инженерно-технического отдела для рациональной организации производственного процесса выделены основные производственные участки, вспомогательное производство, а также обслуживающие подразделения. К основным производственным участкам относятся: раскройный участок; пошивочный участок.

Таким образом, можно  сделать вывод, что организационная, производственная структура предприятия является линейно-функциональной и в целом, удовлетворяют целям и задачам ЗАО «Сибирь».

Основные экономические  показатели деятельности ЗАО «Сибирь» за 2009-2011 гг. представлены в таблице 1 и получены на основе «Баланса» (Приложение Б) и «Отчета о прибылях и убытках» (Приложение В).

Проанализируем основные показатели деятельности предприятия  ЗАО «Сибирь»  за три года  (таблица 2.1).

Таблица 2.1

Динамика основных экономических  показателей 

 ЗАО «Сибирь» за 2009-2011 гг., тыс. руб.

Показатели

2009

2010

2011

Изменение

2010 г. к 2009 г.

2011 г. к 2010 г.

абс., тыс. руб.

темп роста, %

абс., тыс. руб.

темп роста, %

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Выручка от продажи

28 730

33 361

23 400

4 631

116,12

-9 961

70,14

2. Затраты от реализации услуг

17 588

21 120

13 219

3 532

120,08

-7 901

62,59

3. Прибыль от продаж

2 848

2 177

1 574

-671

76,44

-603

72,30

4. Чистая прибыль

1 921

1 210

818

-711

62,99

-392

67,60


Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

6

7

8

5. Среднесписочная численность  работников, чел.

130

128

128

-2

98,46

0

100

6. Среднегодовая стоимость оборотных  средств

4 772

10 286

13 895

5514

215,55

3609

135,09

7. Среднегодовая стоимость основных  фондов (ОПФ)

4 715

9 984

10 277

5269

211,75

293

102,93

8. Фондоотдача,  руб. на 1 руб.  выручки от продажи

6,09

3,34

2,28

-2,75

54,84

-1,06

68,26

9. Фондоемкость, руб. на 1  руб.  ОПФ

16,41

29,93

43,92

13,52

182,39

13,99

146,74

10. Фондовооруженность, тыс. руб. 

36,27

78,00

80,29

41,73

215,06

2,29

102,93

11. Расходы на оплату труда

10771,8

11091,2

10835,2

319,4

102,97

-256

97,69

12. Среднегодовая выработка 1-го  работника

221,00

260,63

182,81

39,63

117,93

-77,82

70,14

13. Среднегодовая  заработная  плата

82,86

86,65

84,65

3,79

104,57

-2

97,69

14. Уровень затрат на 1 руб. реализации, коп.

61,22

63,31

56,49

2,09

103,41

-6,82

89,23

15. Рентабельность продаж, %

9,91

6,53

6,73

-3,38

65,89

0,2

103,06


 

Из данных таблицы 2.1 можно видеть, что выручка от продаж в 2010 г.  в сравнении с 2009г. выросла на 16,12% или на 4 631 тыс. руб., а в 2011 г. снизилась в сравнении с 2010  на 29,86% или на 9 961 тыс. руб., а в 2011 г. снизилась в сравнении с 2010  на 29,86% или на 9 961 тыс. руб.

Затраты от реализации услуг  в 2010 г.  выросли на 20,08% или на 3 532  тыс. руб.  в сравнении с 2009 г., в 2011 году снизились на 37,41% или на 7 901 тыс. руб.  в сравнении с 2010 г.

Прибыль от продаж в 2010 году снизилась на 23,56% или на 671 тыс. руб. чем в 2009 г., а в 2011 году она составила 1 574  тыс. руб., что на 27,7% ниже прибыли от продаж  2010 года или на 603 тыс. руб. Таким образом,  в 2010 году прибыль от продаж снизилась из-за превышения темпа роста себестоимости (120,08%) над темпом роста выручки от продаж (116,12%), а в 2011 году прибыль от продаж снизилась из-за снижения двух показателей – выручка на 30%, а себестоимость на 37,4%, но не так значительно на 27,7%.

В 2010 г. чистая прибыль снизилась на 711 тыс. руб.  или на 37,01% в сравнении с 2009 г., а в 2011 чистая прибыль предприятия составила 818 тыс. руб., но это на 392 тыс. руб. меньше, чем в 2010 году  или на 32,4%, то есть чистая прибыль имеет явную тенденцию к снижению.

Среднесписочная численность  довольно стабильна.  В 2009 году она составляла 130 чел., а в 2010 году численность уменьшилась на  2 чел. или 1,55%, причем в 2011 году численность осталась на уровне 2010 года. В период крупных заказов предприятие набирает дополнительно внештатных работников в цех раскройки и цех пошива кожаных изделий. 

Среднегодовая стоимость оборотных активов выросла в  2010 году на 115,53% в сравнении с 2009 г. или на 5 269 тыс. руб., а в 2011 г. на 35,09%  или на 3 610 тыс. руб. в сравнении с 2010 г.

Среднегодовая стоимость  основных фондов увеличилась в 2010 г.   в сравнении с 2009 г. на 111,75% или на  5 269 тыс. руб., а в 2011 г. выросла в сравнении с 2010 г. всего на 2,93% или на 103 тыс. руб. это повлияло   на снижение фондоотдачи в течение этих лет: в   2010 г.  на 45,16% или на 2,75 руб., а в 2011 г.  она снизилась на 31,85% или на 1 руб. в сравнении с 2010 г.  Все это говорит о снижении эффективности использования основных фондов в исследуемом периоде с 2009 по 2011 гг. Противоположная тенденция наблюдается у показателя фондоемкости, она выросла с 16,41 руб. в 2009 г. до 43,92 руб.  в 2011 г.

Фондовооруженность в  2010 г. выросла на 126,87% или на 199,4 тыс. руб.,  а в 2011 г. в сравнении с 2010 г.  выросла всего на 2,93% или на 10,45 тыс. руб. это указывает при положительной тенденции на снижение скорости прироста показателя.

Производительность труда (выработка) снизилась в 2010 г. в сравнении с 2009 годом выросла на 17,93% или на 39,63 тыс. руб., а среднегодовая заработная плата выросла 3,79 тыс. руб. или на 4,57%, а в 2011г. производительность труда снизилась в сравнении с 2010 г. на 30% или на 77,82 тыс. руб., а среднегодовая заработная плата снизилась, так она напрямую связана с выручкой на 2,31% или на 2 тыс. руб. Такое соотношение темпов изменения заработной платы и производительности труда соответствует экономическим закономерностям. Уровень затрат на 1 рубль реализованной продукции в 2010 г. в сравнении с 2009 г. напротив вырос на 2 коп. или на 3,41%, в 2011 г. на 10,77% или на 9 коп. снизился в сравнении с 2010 г. При этом рентабельность продаж меняется неравномерно. В 2010 г. в сравнении с 2009 г.  она снизилась на 3,4% или в относительных величинах на 34,17%, а в 2011 году она выросла на 0,2%, а в относительных величинах на 3,08%.

Таким образом, ЗАО «Сибирь» – предприятие, деятельность которого хорошо известна в регионе и в стране, продукция предприятия пользуется спросом и в основном в государственных структурах,  но это  ее единственное основное направление может создать сложности для дальнейшего развития с приходом новых конкурентов на рынок  или  расширения   бизнеса у существующих предприятий этого профиля. В следующем подразделе  проанализируем прибыль предприятия и определим факторы, влияющие на нее и вызывающие проблемы в развитии бизнеса.

3. Анализа объемов производства и продаж продукции

 

Оценим динамику выручки от продажи  и прибыли предприятия (таблица 3.1).

Таблица 3.1

Анализ выручки от продажи и доходов ЗАО «Сибирь» за 2009-2011 гг. с учетом изменения цен

Показатели

2009

2010

2011

2011г. в ценах  2010г.

 2011 г. в сравнении с 2010 г.

2011г. в ценах  2009г.

2011 г. в сравнении с 2009 г.

абс., тыс. руб.

Темп роста., %

абс., тыс. руб.

Темп роста, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Выручка

28730

33361

23400

21507

-11854

-35,53

18949

-9 781

66,0

Валовая прибыль

28 730

33361

23400

21507

-11854

64,47

18949

-9 781

74,0

Прибыль от продаж

11142

12 241

10181

9358

-2883

76,44

8245

-2 897

44,8

Прибыль до налогообложения

2 848

2 177

1 574

1447

-730

66,45

1275

-1 573

32,8

Чистая прибыль

2527

1 512

1 023

940

-572

62,19

828

-1 699

34,5


 

Как можно видеть из таблицы 3.1 с учетом значений инфляции в 2011 году 108,8%, а в 2010 году 113,5%, полученных из данных Федеральной службы статистики в 2011 году произошло снижение выручки на 11 854 тыс. руб.  или на 35% в сравнении с 2010 годом, а в сравнении с 2009 годом на 9781 тыс. руб. Или 34,04%.

Темп роста валовой  прибыли в  2011 г. в сравнении с 2010 г. 76,44%, а в сравнении с 2009 г. 74%, то есть эти показатели довольно близки.

Темп роста прибыли  от продаж  в сравнении с 2009 годом 44,8%, а в сравнении с 2010 г. 66,45%, это показывает, что за счет инфляции показатель чистой прибыли снизился  на 55,2%  или на 1 573 тыс. руб., хотя фактически снизился на 1 274 тыс. руб.

 

1 574 – 2 848 = – 1 274 тыс. руб.

 

то есть за счет инфляции изменение равно 299 тыс. руб.

 

1 573 – 1 274 = 299 тыс. руб. 

 

Темп роста прибыли  до налогообложения  продолжает увеличивать  разрыв между показателями 2011 года в сравнении с 2010 г. (62,19%) и в сравнении с 2009 г. (32,8%). 

Темп роста чистой прибыли имеет тенденцию к снижению в сравнении с 2010г. он стал ниже темпа роста прибыли от продаж

 

62,14% <66,45%,

как и в сравнении  с 2009 г.

 

34,48% < 44,75%.

То есть снижение платежеспособного  спроса в 2011 году, вызванное влиянием мирового финансового кризиса при рассмотрении показателей в ценах предыдущих лет указывает на еще более сложное реальное положение ЗАО «Сибирь».

Комплексную оценку маркетинговых  мероприятий проведем на основании  данных таблицы 3.2.

Таблица 3.2

Анализ эффективности показателей маркетинга

ЗАО «Сибирь» в 20110-2011 гг.

Показатель

2010 г.

2011 г.

Темп роста, %

Изменение (+,-)

Объем реализации продукции, тыс. руб.

33361

23400

70,14

-9961

Коэффициент ритмичности, %

84

73

86,90

-11

Коэффициент ассортиментности,%

91

81

89,01

-10

Коэффициент сезонности, %

75

68

90,67

-7

Коэффициент вариации, %

10

8

80,00

-2

Информация о работе Анализ объемов производства и продаж