Анализ конкурентоспособности продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение и анализ производства и реализации продукции, определение факторов влияющих на конкурентоспособность продукции на Основании фирмы ИП Квеквенция НК а так же предложение мероприятий по совершенствованию.
Задачи работы:
-изучить теоретическую основу понятия «конкурентности товара»;
-дать методологическую оценку конкурентоспособности товара на рынке;
-разработать практическую программу по конкурентоспособности товара.

Содержание работы

Введение….……………………………………………………………………......3
Основы изучения конкурентоспособности продукции.................................5
Понятие и сущность конкурентоспособности………………..........5
Основы оценки конкурентоспособности продукции……...............8
Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг.........19
Анализ конкурентоспособности продукции ИП Квеквенция НК……......28
Характеристика предприятия и анализ основных технико-экономических показателей его деятельности за два года................................28
Оценка конкурентоспособности продукции..................................30
Разработка направлений повышения конкурентоспособности продукции...............................................................................................................42
Заключение…….....................................................................................................47
Библиографический список………….....

Файлы: 1 файл

курсовая АФХД - копия.doc

— 382.00 Кб (Скачать файл)

В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности решения:

• изменение  состава, структуры применяемых  материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих  изделий или конструкции продукции;

• изменение  порядка проектирования продукции;

• изменение  технологии изготовления продукции, методов  испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;

• изменение  цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, цен на запасные части;

• изменение  порядка реализации продукции на рынке;

• изменение  структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;

• изменение  структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции  и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;

• изменение  системы стимулирования поставщиков;

• изменение  структуры импорта и видов  импортируемой продукции.

Стратегия повышения  качества товара является важнейшей  составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.

10 этапов для  повышения качества по Джозефу  М. Джурану7:

1. Сформируйте  осознание потребности в качественной  работе и создайте возможность  для улучшения качества.

2. Установите  цели для постоянного совершенствования  деятельности.

3. Создайте организацию,  которая будет работать над  достижением целей, создав условия  для определения проблем, выбора  проектов, сформировав команды и  выбрав координаторов.

4. Предоставьте обучение всем сотрудникам организации.

5. Выполняйте  проекты для решения проблем.

6. Информируйте  сотрудников о достигнутых улучшениях.

7. Выражайте  свое признание сотрудникам, внесшим  наибольший вклад в улучшение  качества.

8. Сообщайте  о результатах.

9. Регистрируйте  успехи.

10. Внедряйте  достижения, которых Вам удалось  добиться в течение года, в  системы и процессы, регулярно  функционирующие в организации,  тем самым, закрепляя их. [14]

Что же можно  порекомендовать фирме для снижения цен на свои товары?

1) можно поискать  другого поставщика, у которого  будут ниже дилерские цены;

2) возможно, у  фирмы слишком большая торговая  наценка, которая на данный  момент составляет 20%. Можно посоветовать  снизить ее до 15%;

3) можно посоветовать  сократить до минимума расходы на рекламу и маркетинговые исследования. Единственное, для чего сейчас могут потребоваться маркетинговые исследования – это поиск другого поставщика;

4) что касается  производственных расходов, то можно  посоветовать сменить местоположение  офиса, найдя помещение с более низкой арендной платой, что повлечет за собой временное увеличение издержек на рекламу для того, чтобы клиенты узнали новое местонахождение фирмы.

5) ввести систему  скидок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ конкурентоспособности продукции
    1. Характеристика предприятия и анализ основных технико-экономических показателей его деятельности за два года

 

ИП Квеквенция НК расположено в  городе Омске по адресу: Омская обл. г. Омск ул.1Кожевенная.10, введена в  эксплуатацию вторая очередь ЛМК  по производству корпусной мебели. После пуска в эксплуатацию комбинат занимался освоением мощностей по производству ламинированных деталей и корпусной мебели. Производственные площади деревообрабатывающего комплекса в состоянии производить: мебель, дверные блоки, изделия деревообработки, плита ламинированная,

Основные показатели деятельности ИП Квеквенция НК в динамике за 2 года представлены в табл. 1

Таблица 1

Основные показатели деятельности ИП Квеквенция НК

Наименование показателя

Величина показателя

Абсолютное отклонение (+,-)

Темп роста %

2009

2010

Товарная продукция, тыс. руб.

9242

5445

-3797

58,92

Выручка от реализации, тыс. руб.

7832

4614

-3218

58,91

Остатки товарной продукции  на складе, тыс. руб.

4043,4

3037,8

-1005,6

75,13

Себестоимость товарной продукции, тыс. руб.

5198,6

2407,2

-2791,4

46,3

Численность работающих, чел.

145

123

-22

84,83

Выработка (выручка) на 1 работающего, р.

3585

1957

-1628

54,59

Фонд оплаты труда работающих, р.

2175000

1722000

-453000

79,17

 

 

Продолжение таблицы 1

Среднегодовая заработная плата 1 работающего, р.

15000

14000

-1000

93,33

Прибыль, убыток от реализации, тыс. руб.

2633,4

2206,8

-426,6

83,80


 

Анализ данных таблицы 1 показывает, что за весь анализируемый период (2009 – 2010 гг.) на предприятии усиливается  тенденция к затовариванию продукции на складе. Таким образом, на предприятии существует серьезная проблема, связанная с реализацией продукции. Для того чтобы решить данную проблему необходимо провести анализ всех составляющих комплекса маркетинга. В данной  работе  проведено исследование первого составляющего комплекса маркетинга – продукта.

Для того, чтобы отобрать изделие, по которому будет строиться весь дальнейший анализ, проанализируем структуру  реализованной мебели  в 2009 г. Данные таблицы 2 показывают, что наибольшая доля продаж в структуре реализованной продукции приходится на стенки.

Таблица 2

Структура реализованной мебели в 2009 году

Наименование 

Удельный вес реализованной  продукции, %

1. стенки, 2 наименования

48

2. кухни, 3 наименования

9

3. уголок школьника в ассортименте

3

4. единичные изделия:

 

-шкаф-купе

11

-прочие шкафы в  ассортименте

15

-комод

4

-столы, 10 наименований

10

Всего

100


 

Поэтому для анализа выбираем 1 ассортиментную единицу стенка «Картина». В дальнейшем сравнение будем осуществлять по этому наименованию.

 

    1. Оценка конкурентоспособности продукции

 

Разместим всех приоритетных конкурентов  на координатной плоскости: цена изделия  «Стенка» и возможность размещения ее в малогабаритной квартире.

Из рисунка 3 видно, что на рынке четко выделяется  стратегические группы конкурентов:

-стенки, хорошо вписываемые в  квартиру старой планировки с  относительно высокой ценой;

-стенки, хорошо вписываемые в  квартиру старой планировки с  относительно средними ценами;

-стенки со средними ценами, но для размещения в квартирах старой планировки комплекты мебели придется расчленять;

-стенки с высокими ценами, предназначенные  главным образом для квартир  новой планировки.   

Таблица 3

Состав приоритетных конкурентов  и занимаемая ими доля рынка

Конкуренты

Доля рынка, %

Владивостокская мебельная  фабрика (ВМФ)

8

Уссурийская мебельная  фабрика (УМФ)

2

Мебель производства Ю. Корея (К)

30

Импортная мебель Западных стран (Италия)

39

Ближнее зарубежье (Белоруссия)

7,5

Мебель производства Сибирь (Сибирь)

6

Мебель производства ДОК г. Лесозаводск (ДОК)

1,5

 

Продолжение таблицы 3

Артемовская мебельная  фабрика 

3

ИП Квеквенция НК

2

Итого

100


 

Цена

 


высокая





средняя


 

 

низкая



 

 

Рис. 3. Карта стратегических групп  конкурентов

 

ИП Квеквенция НК входит во вторую стратегическую группу, в которой ее главными конкурентами являются: Уссурийская мебельная фабрика, ДОК г. Омска, мебельная фабрика Сибири. Удельный вес мебели этой группы на рынке составляет 11,5%.

Показатель технологичность характеризуется эффективностью принятых конструкторско-технологических решений, обеспечивающих высокую производительность труда при изготовлении мебели, что характеризуется трудоемкостью и материалоемкостью.

Показатели комфортабельности  характеризуют удобство пользования изделием, удобство ухода за изделием и удобство размещения изделия в помещении. К первому относят следующие: соответствие изделия его функциональному назначению, удобство эксплуатации, насыщенность целесообразными элементами внутреннего оборудования (шкафы, полки, перегородки и т. д.),

Ко вторым: соответствие изделия  санитарным нормам, простота уборки, легкость перемещения,

К третьим: возможность блокирования изделия в функциональные и художественные группы.

Эстетические показатели характеризуют  изделия мебели по соответствию его современным требованиям к форме и внешнему виду. К ним относятся: форма, цвет, фактура и рисунок лицевых поверхностей, а также гармоничность фурнитуры в изделии.

Под формой понимают совокупность художественных качеств, выраженных во внешних очертаниях, членениях, пластике изделия, набора его элементов, деталей. Оценивая цвет, фактуру и рисунок лицевых поверхностей, учитывают насыщенность и чистоту цвета, гармонию цветовых сочетаний.

Эстетические показатели отражают рациональность формы изделия, целостность композиции, совершенство производственного исполнения и стабильность товарного вида. Эстетические показатели технического уровня также являются и потребительскими показателями качества.

Оценка изделия по комфортабельности  производится в баллах.

Патентно-правовой показатель характеризует  степень патентной защиты и чистоты  изделия, выражающихся в получении  различного рода сертификатов.

Показатель уровня унификации характеризуется  степенью насыщенности конструкции  изделия унифицированными элементами, и оценивается коэффициентами унификации и рассчитывается как отношение числа типоразмеров деталей в изделии к общему числу деталей изделия.

Показатель стабильности качества складывается из оценки: уровня исполнения изделия (степень соответствия изделия требованиям ГОСТов), надежности и долговечности изделия (показателями, полученными в результате испытаний мебели).

Надежность характеризует сохранение основных параметров во времени.

Потребительские показатели качества мебели определяет покупатель.

Показатели социального назначения характеризуют соответствие изделия  мебели структуре общественных потребностей, а также способность изделий  удовлетворять потребность в  конкретных условиях потребления. Он характеризует  соответствие изделия структуре потребностей целевого сегмента, моральное старение изделия.

Фундаментальные показатели качества мебели характеризуют ее использование  по назначению и включают показатели, определяющие выполнение основной функции, показатели универсальности, выполнения вспомогательных операций: вместимости корпусной мебели, возможность использования мебели в качестве перегородки. Показатель совершенства выполнения вспомогательных операций (транспортировки, подготовки к эксплуатации, обслуживание, ремонт) оценивает особенность изделий на этапах, сопутствующих выполнению основной функции.

Эргономические показатели устанавливают  соответствие изделий любым эргономическим требованиям человека.

Показатели безопасности потребления  определяют степень защиты человека от воздействия опасных и вредных факторов, возникающих при эксплуатации мебели (вредность летучих компонентов отделочных покрытий, надежность фиксации дверей, полок, т. д.).

Методы исследования:

1. Для определения конкурентоспособности  продукции ИП Квеквенция НК воспользуемся традиционным способом.

2. Для определения позиции ИП Квеквенция НК и его основных конкурентов воспользуемся матрицей Мак-Кинзи.

Исследование включает следующие  этапы:

Этап 1. Определение характеристик  «идеального» изделия целевого сегмента. При разработке анкеты встает вопрос количества параметров, описывающих изделие. Так как опрашиваемыми являются потребители, то в данном случае «идеальное» изделие мебели для целевого сегмента должно быть описано показателями комфортабельности, социального назначения, фундаментальными показателями, показатели надежности в потреблении, эстетические и безопасности.

После того, как определены показатели, необходимо определить оценку значения каждого из них в «идеальном»  изделии мебели, позволяющим сформировать для представителей целевой аудитории потребительские свойства.

Мебель не должна быть крупногабаритной. Она должна с легкостью вписываться  в интерьер квартир старой планировки. Кроме того, желательно, чтобы ее без труда можно было перегруппировать. Предпочтение отдано декоративной отделке «под дерево». Однотонная расцветка не вызывает симпатии у потребителя. Кроме того, несмотря на отрицание крупногабаритной мебели есть потребность в увеличении от вместимости, универсальности. Желательно, при передвижении мебели применять незначительные усилия, что выражается в низкой массе изделия и снабжении ее различного рода подвижных блоков (колес и т. д.).

Информация о работе Анализ конкурентоспособности продукции