Анализ конкурентоспособности продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение и анализ производства и реализации продукции, определение факторов влияющих на конкурентоспособность продукции на Основании фирмы ИП Квеквенция НК а так же предложение мероприятий по совершенствованию.
Задачи работы:
-изучить теоретическую основу понятия «конкурентности товара»;
-дать методологическую оценку конкурентоспособности товара на рынке;
-разработать практическую программу по конкурентоспособности товара.

Содержание работы

Введение….……………………………………………………………………......3
Основы изучения конкурентоспособности продукции.................................5
Понятие и сущность конкурентоспособности………………..........5
Основы оценки конкурентоспособности продукции……...............8
Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг.........19
Анализ конкурентоспособности продукции ИП Квеквенция НК……......28
Характеристика предприятия и анализ основных технико-экономических показателей его деятельности за два года................................28
Оценка конкурентоспособности продукции..................................30
Разработка направлений повышения конкурентоспособности продукции...............................................................................................................42
Заключение…….....................................................................................................47
Библиографический список………….....

Файлы: 1 файл

курсовая АФХД - копия.doc

— 382.00 Кб (Скачать файл)

Продукция ИП Квеквенция НК находится на втором месте, на третьем – УМФ и на четвертом – ДОК.

Конкурентная политика ИП Квеквенция НК должна быть направлена, в первую очередь, на позиции изготовителя из Сибири.

 

    1. Пути повышения конкурентоспособности предприятия

 

 Под условиями,  влияющими на качество продукции,  понимаются обстоятельства, в которых  действуют перечисленные факторы.  К числу условий влияющих на  уровень качества продукции, относятся формы организации труда, производственных процессов и другие обстоятельства. Для обеспечения оптимального уровня качества продукции необходимо обеспечить наиболее благоприятное соотношение между факторами и условиями, влияющими на качество.

 Все факторы,  влияющие на качество продукции,  разделяются на объективные и  субъективные. К объективным факторам  относят: технический уровень  производственной базы, организацию  подготовки производства, механизацию  и автоматизацию производства  и другие.

 К группе субъективных факторов относятся: профессиональное мастерство; общеобразовательный уровень; психологический склад человека; личные устремления и заинтересованность в результатах труда.

 Качество  выпускаемой продукции по праву  можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно - технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

 Требования  к качеству устанавливаются и  финансируются в нормативных  и нормативно - технических документах: государственных, отраслевых, фирменных  стандартах, технических условиях  на продукцию, в технических  заданиях на проектирование или  модернизацию изделий, в чертежах, технологических картах и технологических регламентах, в картах контроля качества и т.п.

С понятием качества тесно связаны такие понятия, как технический уровень продукции, конкурентоспособность товара, показатели качества, петля качества. Насыщенность рынка изделиями высокого технического уровня и качественными потребительскими товарами - это главный признак полнокровной, процветающей экономики.

 Сегодня  в мире применяются различные  системы управления качества. Но  для успешной деятельности в настоящее время они должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями.

 Принцип  первый - ориентация на потребителя.  Стратегическая ориентация на потребителя, соответствующим образом обеспечиваемая организацию, методически и технически, жизненно необходима каждой организации и каждому предприятию, функционирующему в условиях конкурентного рынка.

 Принцип  второй - роль руководства. В соответствии с ним руководитель должен создать условия, необходимые для успешной реализации всех принципов системного управления качеством.

 Принцип  третий - вовлечение работников. Это  одно из ключевых положений  в соответствии, с которым каждый  работник должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством. Необходимо добиться, чтобы у каждого возникла внутренняя потребность в улучшениях.

 Принцип  четвертый - процессный подход  по обеспечению качества на  этапах производства, монтажа и  технического обслуживания: производственное планирование, товарно-материальный учет.

 Пятый принцип  - системный подход к управлению. В соответствии с этими принципами  производство товаров, услуг и  управление рассматривается как  совокупность взаимосвязанных процессов,  а каждый процесс - как система, имеющая вход и выход, своих "поставщиков" и "потребителей" к управлению, основу которого составляет иерархическая организационная структура.

 Принцип  шестой - постоянное улучшение. Двадцать  лет назад стратегия качества  базировалась на концепции оптимального качества. Опыт японской, а затем американской и европейской промышленности показал, что устанавливать пределы улучшению недопустимо, само улучшение должно быть системой и составной частью системы управления.

 Принцип  седьмой - принятие решений, основанных на фактах. Реализация этого принципа призвана исключить необоснованные решения, которые обычно называют волевыми. Необходимо собирать и анализировать фактические данные и принимать решения на их основе. Наиболее распространенными сейчас являются статистические методы контроля, анализа и регулирования.

 Принцип  восьмой - взаимовыгодные отношения  с поставщиками. Этот принцип,  суть которого в простейших  случаях очевидна, необходимо реализовывать  по отношению, как к внешним,  так и внутренним поставщикам.

 Необходимо  понимать, что современная концепция  управления качеством - это концепция  управления любым целенаправленным  видом деятельности, позволяющая,  как показывает опыт, достигнуть  успеха не только в сфере  производства, но и в государственном и муниципальном управлении, в вооруженных силах и других сферах.

Под влиянием развития технологий производства и потребностей человека роль и значения качества постоянно возрастает. Подъем уровня культуры, и образования с каждым днем делает потребителя всё более разборчивыми и придирчивыми.

 Работа по  повышению качества, ранее начинавшаяся  с заключающих стадий технологического  процесса - контрольных операций, теперь  производится на каждой технологической  стадии и в настоящее время  представляет собой, прежде всего работу по повышению выхода годной продукции являясь неотъемлемой частью производственного процесса.

 В обеспечении  конкурентоспособности уже в  80-е годы двадцатого века требования  к качеству стали определяющими.  Более 80% покупателей приобретая  продукцию на мировом рынке, теперь предпочитают цене качество. Опыт показывает: объективно необходимо, чтобы расходы на качество составляли не менее 15-25% совокупных производственных затрат.

 В настоящее  время наиболее передовой опыт  в области качества продукции и применении системного подхода в управлении качеством продукции накоплен в разных фирмах промышленно развитых стран. При этом разработаны различные модели систем управления качеством продукции.

 Функция  маркетинга должна играть ведущую  роль в определении требований, предъявляемых к качеству продукции. Она должна:

 определять  потребности в продукции;

 давать точное  определение рыночного спроса  и области реализации, поскольку  это важно для оценки нужного  количества, стоимости и сроков  производства продукции;

 давать четкое  определение требований потребителя  на основе постоянного анализа  контрактов или потребностей  рынка;

 четко информировать  в рамках предприятия о всех  требованиях, предъявляемых потребителем.

 Отдел маркетинга  ИП Квеквенция НК должен установить на постоянной основе систему обратной связи и контроля получаемой информации от потребителей продукции. Вся информация, относящаяся к качеству продукции, должна анализироваться, сравниваться, интерпретироваться и доводиться до сведения в соответствии с установленными процедурами; подобная информация помогает определить характер и объем проблем, связанных с качеством продукции, на основании опыта и пожеланий потребителя. Кроме того, обратная связь с потребителем может явиться средством получения данных, необходимых как для внесения возможных изменений в проектируемую продукцию, так и для соответствующих действий руководства по управлению качеством продукции.

 Совершенствование  организационной структуры управления  качеством продукции на предприятии  должно обеспечить:

1) малую ступенчатость  и максимальную простоту управления;

2) высокую оперативность  в решении задач, четкое разграничение  функций;

3) взаимосвязь  подразделений, занимающихся вопросами  управления качеством продукции,  устранение дублирования в их работе.

 ИП Квеквенция  НК не только остаётся успешно  работающим предприятием, но и  имеет возможность постоянно  повышать свою конкурентоспособность  на рынке. 

Заключение

 

 В экономике  важное значение имеет решение  проблемы повышения конкурентоспособности через повышение качества производимой продукции. В настоящее время продукция отечественных товаропроизводителей помимо высокой цены характеризуется невысокими показателями качества по сравнению с аналогичной продукцией промышленно развитых стран. Это обуславливает низкую конкурентоспособность товаров.

 Часто имеют  место случаи, когда продукция  предприятия не пользуется спросом  и длительное время находится  на складе предприятия, зачастую  теряя при этом свои качественные  свойства. В связи с этим проблема повышения конкурентоспособности является в настоящее время достаточно актуальной.

 Таким образом,  конкурентоспособность товара определяется  его удельной ценой, под которой  понимается отношение цены товара  к полезному эффекту, отражающему  оправданную отдачу его востребованных потребительских свойств в конкретных условиях.

 Цена должна  оправдывать предложение при  реализации товара, а предложение  новой продукции стимулироваться  ценой. Таким образом, если "цена" выступает и является всего  лишь инструментом сбыта продукции, то "конкурентоспособное качество" остается единственным фактором развития рынка - тем стержнем, под которым следует понимать уже не определенные показатели продукта, а весь комплекс мероприятий, направленный на его получение и подачу конечному пользователю.

 Кроме этого,  принимая во внимание то обстоятельство, что конкурентоспособность обуславливается  качественными и стоимостными  особенностями товара, которые учитываются  покупателем согласно их непосредственной  значимости для удовлетворения  потребностей, в рамках оценки конкурентоспособности продукции следует рассмотреть ценовую политику предприятия и оценить ее влияние на конкурентоспособность производимой продукции.

Основой установления цен на продукцию ИП Квеквенция НК служат затраты на ее производство и качественные характеристики товара. Кроме этого, специалисты отдела маркетинга постоянно отслеживают уровень и динамику цен на продукцию, производимую фирмами-конкурентами и при необходимости вносят предложения об изменении уровня цен.

 К факторам, которые позволят повысить конкурентоспособность ИП Квеквенция НК, можно отнести следующие:

 Дизайн. Возможность  получить грамотный дизайн, который  практически сразу может быть  воплощён в реальное изделие,  не может не привлекать клиентов.

 Повышение профессионализма и качества выполняемых работ.

 Снижение  постоянных издержек. С целью  снижения постоянных издержек  постоянно проводится мониторинг  цен поставщиков материалов и  комплектующих. Это позволяет  иметь некоторую экономию средств  и соответственно, снижать цены на продукцию.

 Снижение  переменных издержек. С целью  удержания и привлечения высокопрофессиональных  кадров необходимо обеспечить  для них конкурентоспособный  уровень заработной платы.

 Совершенствование  работы с клиентами. Постоянный  поиск новых клиентов, ведущийся менеджерами фирмы, привлечение к сотрудничеству рекламных агентств города на выгодных для них условиях, опережающая работа с постоянными клиентами позволят построить чёткий график работы обеспечить максимальную загрузку, и получать максимальную прибыль без повышения уровня цен.

Перспективные направления. Неплохое подспорье основному  виду деятельности может принести изготовление и поставка материалов для строительства. Выделив в отдельное направление  этот вид деятельности, можно как  получить дополнительные оборотные средства, так и используя в собственном технологическом процессе материалы и комплектующие, купленные по оптовым ценам, ещё более удешевить выпускаемую продукцию.

 Смежные  области. В настоящее время  формируется устойчивый спрос на пластмассовую мебель для баров, кафе и т.д. Это позволит, как получать дополнительные заказы, так и, занимаясь поиском непрофильных заказов иметь дополнительный доход.

 Углубление  и развитие всех вышеперечисленных  направлений как раз и позволит  постоянно ИП Квеквенция НК повышать конкурентоспособность организации и занимать стабильную долю рынка, получая при этом доход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

Информация о работе Анализ конкурентоспособности продукции