Рефераты по теории государства и права

Федеральное Собрание Российской Федерации—представительный и законодательный орган Российской Федерации

12 Февраля 2014, курсовая работа

Целями курсовой работы явились следующие: анализ современного конституционно-правового института парламента в России – Федерального собрания; характеристика Федерального собрания с точки зрения его структуры и принципов построения; определение основных полномочий федерального собрания и порядка его формирования; сравнение положений действующей Конституции и развивающего ее законодательства по рассматриваемому вопросу с ранее действовавшими актами.

Федеральное собрание РФ

28 Мая 2012, курсовая работа

Целями курсовой работы явились следующие: анализ современного
конституционно-правового института парламента в России – Федерального
собрания; характеристика Федерального собрания с точки зрения его
структуры и принципов построения; определение основных полномочий
федерального собрания и порядка его формирования; сравнение положений
действующей Конституции и развивающего ее законодательства по
рассматриваемому вопросу с ранее действовавшими актами.

Федеральное Собрание РФ. Его значение и функции

26 Мая 2013, реферат

В настоящее время высший представительный и законодательный орган в разных странах имеет разное название. «Парламент» как собственное наименование для обозначения данного органа применяется в Великобритании, Франции, Италии, Канаде, Бельгии, Молдове, Казахстане и др. В США и большинстве стран Латинской Америки парламент называется конгрессом, в Норвегии – стортингом, в Литве и Латвии - сеймом и так далее.
В Российской Федерации парламентом является Федеральное Собрание. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Федеральное Собрание относят к органам законодательной власти.

Федеральное собрание – парламент Российской Федерации

14 Ноября 2013, курсовая работа

Цели курсовой работы – проанализировать современный конституционно-правовой институт российского парламента, раскрыть характерные признаки и черты Федерального Собрания РФ как парламента демократического государства.
Для достижения этих целей ставятся следующие задачи: проследить эволюцию представительных органов в Российском государстве, перечислить основные принципы деятельности Федерального Собрания, выявить основные черты Федерального Собрания как постоянно действующего представительного и законодательного органа государственной власти РФ, рассмотреть основные полномочия Федерального собрания и порядок его формирования, осветить проблемы парламента РФ с точки зрения его структуры и принципов построения. Кроме того, необходимо проанализировать источники литературы по данной теме и отразить точки зрения разных авторов по некоторым вопросам.

Федеральное Собрание – Парламент Российской Федерации

25 Января 2014, контрольная работа

Парламент – это избираемый населением страны представительный орган, носитель законодательной власти, неотъемлемый институт демократического государственного строя.1
В соответствии со ст.94 Конституции Российской Федерации2 Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации, является законодательным и исполнительным органом Российской Федерации.
Парламент как конституционно-правовой институт имеет многовековую историю. Первые парламенты (английский парламент, испанские кортесы) возникли еще в XII-XIII веках. Парламенты еще именовались легислатурами (от латинского lex – закон). Под легислатурами подразумевались политические институты, власть которых проистекает из того, что их члены являются представителями общества.3

Федеральное Собрание: структура, полномочия и функции

21 Января 2014, контрольная работа

Целью контрольной работы является изучение Федерального собрания Российской Федерации, его структуры, полномочий и функций. Поставленная цель решается по средствам рассмотрения следующих задач: изучение истории возникновения и развития парламентаризма. Анализируя главу 5 Конституции Российской Федерации, изучить порядок формирования и роспуска российского парламента, его двухпалатную структуру, рассмотреть полномочия обеих палат. В практической части применить полученные знания для решения тестовых вопросов.

Федеральные государственные образовательные стандарты

12 Мая 2013, доклад

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?
Федеральные государственные образовательные стандарты
устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи
7. «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований,
обязательных при реализации основных образовательных программ начального
общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими
государственную аккредитацию».
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся,
освоивших основную образовательную программу начального общего
образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-
смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные
позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность
основ гражданской идентичности.

Федеральные органы исполнительной власти

25 Декабря 2014, доклад

Федеральные органы исполнительной власти - обобщенное наименование органов исполнительной власти РФ, используемое Конституцией и другиминормативными актами РФ. В соответствии с Указом Президента РФ "О системе федеральных органовисполнительной власти" от 14 августа 1996 г. (с последующими изменениями) в систему этих органов входятминистерства РФ (федеральные министерства) и иные федеральные органы исполнительной власти:государственные комитеты РФ, федеральные комиссии России, федеральные службы России, российскиеагентства, федеральные надзоры России, а также Управление делами Президента РФ.

Федеральные органы Российского государства

25 Февраля 2015, контрольная работа

Территория, население, власть представляют собой содержательные характеристики любого государства. Однако они весьма существенно отличаются друг от друга по особенностям своей внутренней организации, что выражается в понятии "форма государства".
Традиционно отечественная теория государства и права всегда выделяло форму государства в три основных, взаимосвязанных блока: форму правления, форму национально-государственного и административно-территориального устройства, политический режим.

Федеральный закон о государственной тайне

20 Января 2013, реферат

Согласно российскому законодательству, термин государственная тайна можно интерпретировать следующим образом, это есть информация, которая имеет статус высокой защищенности государством. К информации такого типа относятся сведения в области оперативно-розыскной, военной, экономической, разведывательной, внешнеполитической и другой деятельности, популяризация которых может нести собой ущерб для безопасности государства. Конституция РФ, Законы РФ «О государственной тайне» и «О безопасности» являются основными законодательными актами, регулирующими любую деятельность, связанную со сферой государственной тайны.

Федеральный конституционный закон о референдуме Российской Федерации

21 Января 2013, методичка

Статья 1. Референдум Российской Федерации
Референдум Российской Федерации (далее также - референдум) - всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.

Федеративная форма государства

05 Октября 2015, курсовая работа

Государство – это сложная политическая организация, с различными функциями, формами, принципами образования и т.д. Как не существует двух совершенно одинаковых людей, так не существует двух совершенно одинаковых государств. И в определении типа государства нам помогает такое понятие как форма государства. Понятие формы позволяет узнать, как устроено управление, кто правит, какова взаимосвязь между частями государства и целым государством, какие методы используются для осуществления власти. Более полное представление о форме конкретного государства дает анализ трех его составных частей – формы правления, государственного устройства и государственно-правового режима.

Федеративное государство

21 Марта 2013, доклад

В федеративном государстве, в отличие от унитарного, имеются две системы высших органов власти (федеральные и субъектов федерации). Наряду с федеральной конституциейсубъекты федерации имеют право издавать собственные нормативные правовые акты учредительного характера (например, конституции, уставы, основные законы).

Федеративное государство

29 Июля 2013, курсовая работа

В данной работе объектом исследования являются правоотношения, которые являются конституционными. Федеративное устройство РФ обозначим целью курсовой работы. Предметом исследования – российский федерализм.
Государство является сложным политическим образованием, у этого образования имеются различные функции, формы, принципы образования и т.д. При определении типа государства введем такое понятие как форма государства. Форма позволяет узнать, как построено управление, кто и как правит, есть ли взаимосвязь между частями государства и целым государством, какие методы использует власть для управления.

Федеративное устройство России

11 Октября 2013, реферат

Государство – это сложная политическая организация, с различными функциями, формами, принципами образования и т.д. Как не существует двух совершенно одинаковых людей, так не существует двух совершенно одинаковых государств. И в определении типа государства нам помогает такое понятие как форма государства. Понятие формы позволяет узнать, как устроено управление, кто правит, какова взаимосвязь между частями государства и целым государством, какие методы используются для осуществления власти. Более полное представление о форме конкретного государства дает анализ трех его составных частей – формы правления, государственного устройства и государственно-правового режима

Федеративное устройство России

08 Сентября 2014, контрольная работа

Государство — центральный институт политической системы.
Сущность государства включает в себя форму государственного устройства.
Термин «государство» можно понимать в трех значениях:
В широком смысле под государством понимается страна, общество, народ, т.е. организация большой социальной группы.
Под государством понимают целостность определенных общественных связей и их форм, т.е. с точки зрения роли государственного аппарата, его структуры.
В узком смысле под государством понимается организация, обладающая верховной властью на определенной территории.

Федеративное устройство России: понятие, признаки, принципы

18 Мая 2015, реферат

Федеративное устройство - форма государственного устройства, при котором части сложного государства являются государствами или государственными образованиями, обладающими некоторыми признаками государственности. Федеративное устройство характеризует состав государства, правовое положение его составных частей - субъектов федерации, их взаимоотношения с самим государством.

Федеративное устройство РФ

30 Сентября 2014, курсовая работа

Целью данной работы является изучение особенностей федеративного устройства в России.
В соответствии с данной целью были определены следующие задачи:
- изучить конституционно-правовой статус РФ;
- рассмотреть федеративное устройство РФ и его особенности;
- провести анализ становления и развития РФ.

Федеративное устройство США 1787 г. и Германской империи 1871 г

14 Сентября 2013, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является исследование федеративного устройства Германии и США в новое время.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие, принципы и признаки федеративного устройства;
- рассмотреть особенности федеративного устройства США по Конституции 1787 года;
- описать особенности федеративного устройства Германской империи по Конституции 1871 года.

Федерация, конфедерация и унитарное государство

18 Апреля 2013, реферат

История существования государства свидетельствует о том, что во все века разные государства отличались друг от друга внутренним строением (структурой), т.е. способом территориального деления (административно-территориальные единицы, автономные политические образования, государственные образования, обладающие суверенитетом), а также степенью централизации государственной власти (централизованные, децентрализованные, организованные по принципу демократического централизма). Данный феномен обозначается термином «форма государственного устройства», под которой понимается территориальная организация государственной власти, соотношение государства как целого с его составными частями.

Федерация: понятия, признаки и виды

10 Марта 2014, реферат

Государственные образования, входящие в состав федеративного гос-ударства, могут не являться государствами в собственном смысле слова, поскольку они не обладают полным суверенитетом, т.е. самостоятельностью и независимостью по всем вопросам внутренней и внешней политической жизни. Степень суверенности может быть разной. Однако выделяется круг во-просов, которые не могут быть решены без участия центральной власти. Но, во всяком случае, субъекты федерации наряду с хозяйственной и социально-культурной самостоятельностью приобретают и определенную политическую самостоятельность, и это их отличает от административно-территориальных образований унитарного государства.

Феодальное государство в Китае

04 Июня 2013, реферат

Номинально система национальных районных автономий призвана гарантировать право на самоуправление национальных территорий. Состав высших органов власти автономий формируется в соответствии с общими принципами формирования Собрания народных представителей, с той разницей, что квота представительства нацменьшинств выше, чем для других граждан.

Феодальное право Германии

04 Февраля 2015, реферат

В развитии феодального права Германии можно выделить 3 основных этапа:
период преобладания обычного права (Х-ХIV века); период рецепции римского права (ХIV-ХVII века); период оформления самостоятельных правовых систем в германских княжествах.
В Х начале ХIV века основным источником права Германии являлся правовой обычай. С развитием общественных отношений возникает необходимость записи и систематизации правовых обычаев.

Феодальное право Древней Руси

27 Апреля 2013, курсовая работа

Целью курсовой работы является полное и оригинальное изложение темы работы на основе определенных источников.
Реализация поставленной цели требует решения следующих исследовательских задач:
выявить источники формирования древнерусского права;
проанализировать возникновение Русской Правды, рассмотреть редакции, состав и источники;
определить основные черты права по Пространной Редакции Русской Правды: правовое положение социальных групп, преступления и наказания, судебный процесс.

Фикх как источник права в мусульманских странах

20 Октября 2013, доклад

Мусульманское право не является самостоятельной отраслью науки,оно лишь одна из сторон религии ислама. Эта религия содержит, во-первых, теологию, которая устанавливает догмы и уточняет, во что мусульманин должен верить; во-вторых, шариат предписывает верующим, что они должны делать и чего не должны. Шариат означает в переводе «путь следования» и составляет то, что называют мусульманским правом. Это право указывает мусульманину, как он должен в соответствии с религией вести себя, не различая, однако, его обязательств по отношению к себе подобным (гражданские обязательства, подаяния бедным) и по отношению к богу (молитва, пост и т.д.).

Фикции и презумпции в праве

29 Января 2015, курсовая работа

Правовые презумпции, правовые фикции и правовые преюдиции – не законодательные нормы, а специфические юридические составы, выработанные в ходе длительного развития юридической теории и практики. Будучи продуктом опыта, они играют важную регулятивно-организующую роль в сфере правотворчества, правоприменения, судебной, прокурорской и следственной деятельности, оказывают влияние на становление и развитие правосознания, упрочение законности.

Финансирование социального обеспечения

19 Июня 2013, курсовая работа

Правотворчество рассматривается как вид деятельности государства по установлению юридических норм или признанию юридических или иных социальных норм на основе познания законов экономического развития общества.
Правотворчество является источником права в материальном смысле.
Из общей теории права мы знаем, что под источниками права понимаются внешние формы выражения правотворческой деятельности государства, с помощью которой воля законодателя становится обязательной для исполнения.
Для российского права характерно то, что основными его источниками являются нормативные правовое акты. В отличие от других правовых актов нормативные акты рассчитаны на неоднократное применение.

Финансовый мониторинг в банках

01 Декабря 2013, реферат

Финансовый мониторинг понятие, схожее с понятием финансового контроля, а также напрямую связанное с обязательными процедурами внутреннего контроля в части проведения финансовых операций.
Это также деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с отмыванием доходов

Флаг и Герб России

26 Октября 2014, курсовая работа

Даже дети знают, что каждое государство обладает особыми формальными отличиями, которые определяются уникальной символикой. Символика нашего государства включает три понятия, известные каждому: Герб, Гимн и Флаг. Каждый человек знает, что представляют собой эти три уникальных понятия, но, к сожалению, мало кто знает о том, как они появились и что означают на сегодняшний день.
У России в первые пятьсот лет не было ни герба, ни флага, ни гимна.
Вместо флага в средние века использовали чудотворную икону. С ней шли в бой воинские дружины, перед походом или боем около нее совершалась общая молитва. Так, благословляя князя Дмитрия Донского на решающее сражение с татарами, святой Сергий Радонежский вручил ему икону с изображением Богородицы. Такие иконы берегли как зеницу ока.

Форма государства

05 Июля 2013, контрольная работа

Признаки государства, первоначально выраженные в его предпосылках, в ходе исторического процесса развиваются в форму государства.

Форма государства - это его устройство, выражающееся в характере политических взаимоотношений между людьми, между людьми и государством, между государством и людьми в процессе управления ими (политический режим), в способах организации высших органов государственной власти (форма правления) и в административно-территориальном делении государства (форма территориального устройства).