Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 10:30, дипломная работа
Таджикистан, после объявления государственной независимости, верно определил основной вектор развития своих национальных интересов в международной политике, который вкупе с географическим расположением, геополитическим положением и экономическими интересами страны, учитывал также такие факторы, как общечеловеческие ценности, культурно-исторические связи и общность интересов.
Изначальное понимание этих составляющих способствовал в дальнейшем формированию чёткой внешнеполитической линии, выразившейся в объявленной руководством страны политике «открытых дверей».
Видений ………………………………………………………………………………………............... 2-10
Глава 1. Развитий международных отношений…………………………... 11-12
1.1 Международные валютные отношения и валютная система. Понятие, сущность,
объекты, субъекты валютных отношений и валютной системы Р. Таджикистана…......…………...... 12-14
1.2 Валютный курс и факторы, влияющие на его формирование……………………………..... 15-20
1.3 Теории регулирования валютного курса ................................................................ 21-24
Глава 2. Эволюция мировой валютной системы: как фактор развития международных валютно-финансовых отношений
2.1 Этапы и закономерности развития валютной системы …………………………………………….... 24-27
2.2 Валютная политика и ее формы .................................................................................. 27-30
2.3 Международные валютно-финансовые отношения в условиях мирового кризиса ……...... 30-32
Глава 3. Актуальность темы исследования. В Республике Таджикистан (далее - РТ), как и в других государствах, финансовый контроль оказывает определяющее влияние на эффективность управления государственными финансами............................................................. 32-35
3.1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Понятие и содержание государственного финансового контроля…………………………... 36-40
3.2 Принципы государственного финансового контроля....................................................... 41-47
3.3 Модели, виды и формы государственного финансового контроля……………………..... 47-53
Глава 4. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН
4.1 Организация и правовое регулирование независимого (внешнего) и внутреннего финансового контроля в Республике Таджикистан……………………………………………………………. 53-60
4.2 Перспективы развития государственного финансового контроля в Республике Таджикистан....
……………………………………………………………………………………………………... 60-68
Заключения……………………………………………………………………………………... 69-70
Список источников, литературы и сайтов.…………………………............................
. Важную роль в осуществлении
государственного финансового
Однако принципы, изложенные в Лимской декларации руководящих принципов контроля, пока не нашли свое полное отражение в законодательстве РТ о государственном финансовом контроле. Принципы государственного финансового контроля должны быть не только установлены в законе о государственном финансовом контроле, но и одновременно должны быть предусмотрены соответствующие гарантии претворения их в жизнь, включающие ответственность со стороны проверяемых субъектов, а также со стороны самих контрольных органов за свои действия;
. В разных государствах
Организация государственного финансового контроля со стороны парламента отвечает принципу разделения властей, который является основным принципом демократии;
. С самого начала приобретения
государственной независимости
и до сегодняшнего дня особую
роль в организации
. Тенденция становления
. В соответствии с действующим
законодательством в РТ
Предложения и рекомендации:
.Представляется уместным
.Принимая во внимание
Правительству РТ в ходе реформирования системы государственного финансового контроля следует принять во внимание опыт зарубежных государств по созданию местных контрольных органов. Это позволит повысить качество и эффективность расходования государственных и местных финансов в стране;
.При создании Счетной палаты РТ необходимо учитывать те основные принципы, которые заложены в Лимской декларации руководящих принципов контроля, а именно: независимость, компетентность и объективность, а также гласность в осуществлении контрольной деятельности;
4.Построенная в РТ система
государственного финансового
5.Учитывая значимость
Список источников, литературы и сайтов
Источники:
Правовые акты:
1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 дек.
.Конституция (Основной
Закон) Республики Таджикистан:
3.Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г. (с изм. и доп., принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). [Электронная версия] URL: #"justify">8.Конституционный закон Республики Таджикистан от 12 мая 2001 г. № 28 «О Правительстве Республики Таджикистан» // Доступ из справ.-правовой системы «Адлия».
9.Конституционный закон Республики Таджикистан от 6 августа 2001 г. № 43 «О правовом статусе члена Маджлиси милли и депутата Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан» // Доступ из справ.-правовой системы «Адлия».
.Закон Республики Таджикистан от 14 декабря 1996 г. № 383 «О Национальном банке Таджикистана» // Доступ из справ.-правовой системы «Адлия».
.Закон Республики Таджикистан
от 2 декабря 2002 г. № 66 «О государственном
финансовом контроле в
.Закон Республики Таджикистан
от 2 декабря 2002 г. № 77 «О государственных
финансах Республики
.Закон Республики Таджикистан от 3 марта 2006 г. № 170 «Об аудиторской деятельности» // Ахбори Маджлиси Оли Республики Таджикистан. 2006. № 3. Ст. 160. С. 131-137.
.Закон Республики Таджикистан
от 20 марта 2008 г. № 374 «Об Агентстве
по государственному
.Закон Республики Таджикистан от 18 июня 2008 г. № 396 «О казначействе» // Доступ из справ.-правовой системы «Адлия».
.Закон Республики Таджикистан от 26 марта 2009 г. № 506 «О нормативных правовых актах» // Ахбори Маджлиси Оли Республики Таджикистан. 2009. № 3. Ст. 99. С. 207-227.
.Закон Республики Таджикистан
от 21 июля 2010 г. № 6 26 «О финансовом
управлении и внутреннем
.Закон Республики Таджикистан
от 21 июля 2010 г. № 631 «О внутреннем
аудите в государственном
.Указ Президента РТ
от 21 января 2001 г. № 456 «Об образовании
Управления государственного
.Указ Президента РТ
от 7 февраля 2001 г. № 480 «Об Управлении
государственного финансового
.Указ Президента РТ
от 30 мая 2001 г. № 590 «О преобразовании
Управления государственного
.Указ Президента РТ
от 10 января 2007 г. № 143 «Об Агентстве
по государственному
.Указ Президента РТ
от 20 марта 2009 г. № 639 «Об утверждении
Стратегии управления
.Постановление Правительства
РТ от 28 декабря 2006 г. № 588 «Положение
Министерства финансов
25.Приложение № 2 к постановлению
комиссии от 3 апреля 2008 г. № 9 «Сравнительно-правовой
анализ законодательства
27.Стратегия управления
государственными финансами
.Стратегия развития
.Стратегия сокращения бедности на 2007-2009 годы // Доступ из справ.-правовой системы «Адлия».
.Национальная стратегия развития на период до 2015 года // Доступ из справ.-правовой системы «Адлия».
31.Стратегия реформирования
системы государственного
Научная литература:
32.Абдуллаева Р. А. Проблемы
правового регулирования
33.Актуальные проблемы теории и практики финансового права Российской Федерации / од ред. проф., д. ю. н. А. Н. Козырина. Справ.-правовая система «Гарант», 2009.
Литературы:
1. Красавина Л.Н., Смыслов Д.В., Былиняк С.А. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения - М: Финансы и статистика, 2007
2. Мовсеян А.Г., Огнивцев С.Б. Международные валютно-кредитные отношения. - М.: Инфра - М, 2006
3. Суэтин А.А. Международные валютно-финансовые отношения - М.: КНОРУС, 2007
4. Суэтин А.А. Международный финансовый рынок. - М.: КНОРУС, 2006
5. Ишханов А.В, Долгов А.П. «Проблемы и пути реформирования международных финансовых институтов»// Журнал «Финансы и кредит»// № 13, 2009
6. Основы международных валютно-
7. Авдокушин Е.К. Международные экономические отношения. - М., 2006.
8. Алексеев М. Ю. Рынок ценных бумаг. Москва: Финансы и статистика, 2002.
9. Акопова Е.С., Воронкова О.Н., Гаврилко Н.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения. Серия “Учебники, учебные пособия”. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 416 с.
10. Борко Ю. Европейский союз: углубление и расширение интеграции// МЭиМО - №8, 2007.
11. Буторина О. Перекуем доллары на евро// ДЕЛОВЫЕ ЛЮДИ № 83, НОЯБРЬ , 2002.
12. Буторина О. Трудный путь к единой европейской валюте// МЭиМО - №1, 2000.
13. "Валютный рынок и валютное регулирование". Учебное пособие/Под ред. И.Н.Платоновой. - Издательство "БЕК", 1996.
14. Т.Демарк "Технический анализ, новая наука". Москва, "Диаграмма", 1997.
15. С.И.Долгов. Единая валюта стран Европейскрго союза- евро: проблемы и перспективы // Деньги и кредит. -2008. - № 7. - с.29-44.
16. Золотухина Т. Интеграционные процессы в Европе: введение единой валюты// Вопросы экономики №9, 2001.
17. Иванов И. Единая валюта для интегрирующейся Европы// МЭиМО- №11, 2006.
18. Красавина Л.Н. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. М.:« Сатурн», 2006.
19. Андрей Куц, Валерий Третьяков. ЕВРО: ОЖИДАНИЯ НЕ ОПРАВДАЛИСЬ// Политэкономия 2008.- №5.
20. Лаврушин О.И.,Ямпольский М.М., Савинский Ю.П. и др.Деньги, кредит, банки.-М.: Финансы и статистика, 2004. - 459 с.
21. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 727 с.
Информация о работе Международной финансовые отношения Республики Таджикистана