Международной финансовые отношения Республики Таджикистана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 10:30, дипломная работа

Описание работы

Таджикистан, после объявления государственной независимости, верно определил основной вектор развития своих национальных интересов в международной политике, который вкупе с географическим расположением, геополитическим положением и экономическими интересами страны, учитывал также такие факторы, как общечеловеческие ценности, культурно-исторические связи и общность интересов.
Изначальное понимание этих составляющих способствовал в дальнейшем формированию чёткой внешнеполитической линии, выразившейся в объявленной руководством страны политике «открытых дверей».

Содержание работы

Видений ………………………………………………………………………………………............... 2-10
Глава 1. Развитий международных отношений…………………………... 11-12
1.1 Международные валютные отношения и валютная система. Понятие, сущность,
объекты, субъекты валютных отношений и валютной системы Р. Таджикистана…......…………...... 12-14
1.2 Валютный курс и факторы, влияющие на его формирование……………………………..... 15-20
1.3 Теории регулирования валютного курса ................................................................ 21-24
Глава 2. Эволюция мировой валютной системы: как фактор развития международных валютно-финансовых отношений
2.1 Этапы и закономерности развития валютной системы …………………………………………….... 24-27
2.2 Валютная политика и ее формы .................................................................................. 27-30
2.3 Международные валютно-финансовые отношения в условиях мирового кризиса ……...... 30-32
Глава 3. Актуальность темы исследования. В Республике Таджикистан (далее - РТ), как и в других государствах, финансовый контроль оказывает определяющее влияние на эффективность управления государственными финансами............................................................. 32-35
3.1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Понятие и содержание государственного финансового контроля…………………………... 36-40
3.2 Принципы государственного финансового контроля....................................................... 41-47
3.3 Модели, виды и формы государственного финансового контроля……………………..... 47-53
Глава 4. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН
4.1 Организация и правовое регулирование независимого (внешнего) и внутреннего финансового контроля в Республике Таджикистан……………………………………………………………. 53-60
4.2 Перспективы развития государственного финансового контроля в Республике Таджикистан....
……………………………………………………………………………………………………... 60-68
Заключения……………………………………………………………………………………... 69-70
Список источников, литературы и сайтов.…………………………............................

Файлы: 1 файл

Дипломная Работа.docx

— 168.59 Кб (Скачать файл)

. Важную роль в осуществлении  государственного финансового контроля  играют принципы финансового  контроля, поскольку они выступают  в качестве основополагающих  начал организации и проведения  финансового контроля. Большим достижением  в данном деле явилось принятие  Лимской декларации руководящих принципов контроля. Эти принципы должны быть законодательно закреплены при организации и проведении финансового контроля на национальном уровне, необходимо обеспечить неукоснительное соблюдение этих принципов.

Однако принципы, изложенные в Лимской декларации руководящих принципов контроля, пока не нашли свое полное отражение в законодательстве РТ о государственном финансовом контроле. Принципы государственного финансового контроля должны быть не только установлены в законе о государственном финансовом контроле, но и одновременно должны быть предусмотрены соответствующие гарантии претворения их в жизнь, включающие ответственность со стороны проверяемых субъектов, а также со стороны самих контрольных органов за свои действия;

. В разных государствах организация  финансового контроля имеет свои  особенности. Однако, несмотря на  все различия в организации  государственного финансового контроля, можно выделить несколько основных  видов контроля: административный, судебный и парламентский. Нынешняя  мировая тенденция такова, что  государства стремятся перейти  от административной модели образования  органа государственного финансового  контроля к парламентской модели. Такая практика дала положительные  результаты. Об этом свидетельствует  опыт таких экономически и  демократически развитых стран,  как, например, Великобритания, США  и ФРГ.

Организация государственного финансового  контроля со стороны парламента отвечает принципу разделения властей, который  является основным принципом демократии;

. С самого начала приобретения  государственной независимости  и до сегодняшнего дня особую  роль в организации государственного  финансового контроля в Таджикистане  играет президент. Правовой основой  для этого выступает Конституция  РТ и ст. 4 Закона РТ «О государственном  финансовом контроле в Республики  Таджикистан», в соответствии с  которой в целях государственного  финансового контроля Президентом  РТ создается орган, который  является основным органом государственного  финансового контроля в РТ  и подотчетен Президенту РТ. Президент  РТ как глава государства учреждает  «независимый» орган государственного  финансового контроля. Минфин отвечает  за разработку и реализацию  налогово-бюджетной политики, что  включает в себя стратегическое  планирование, подготовку и исполнение  бюджета, внутренний аудит, бухгалтерский  учет и отчетность;

. Тенденция становления демократии  и рыночной экономики в РТ  показывает, что Правительством  ведется большая работа по  реформированию системы управления  государственными финансами. Результатом  такой реформы должно явиться  образование в ближайшем времени  Счетной палаты;

. В соответствии с действующим  законодательством в РТ существуют  два высших органов государственного  финансового контроля. Как Агентство  по государственному финансовому  контролю и борьбе с коррупцией  РТ, так и Счетная палата РТ  обладают финансово-контрольными  полномочиями, что свидетельствует  о дублировании контрольных функций  данных органов. Таким образом,  нынешнюю систему организации  государственного финансового контроля  в РТ трудно назвать эффективной,  такой контроль складывается  хаотичным образом.

Предложения и рекомендации:

.Представляется уместным внести  изменения в Закон РТ «О  государственных финансах Республики  Таджикистан», а также в Закон  РТ «О государственном финансовом  контроле в Республики Таджикистан», указав в данных нормативных  правовых актах, что полномочием  по созданию органа, осуществляющего  независимый финансовый контроль, обладает Парламент;

.Принимая во внимание нынешнюю  экономическую ситуацию в РТ, следует провести реформу системы  органов высшего государственного  финансового контроля. На наш  взгляд, Агентство по государственному  финансовому контролю и борьбе  с коррупцией РТ следует упразднить, передав функцию по последующему  финансовому контролю Счетной  палате, а полномочия по расследованию  коррупционных преступлений - соответствующим  правоохранительным органам. Это  позволит исключить дублирование  функций по независимому финансовому  контролю, повысит эффективность  осуществления государственного  финансового контроля в стране, а также сократит издержки  государственного бюджета на  содержание дополнительного ведомства.

Правительству РТ в ходе реформирования системы государственного финансового  контроля следует принять во внимание опыт зарубежных государств по созданию местных контрольных органов. Это  позволит повысить качество и эффективность  расходования государственных и  местных финансов в стране;

.При создании Счетной палаты  РТ необходимо учитывать те  основные принципы, которые заложены  в Лимской декларации руководящих принципов контроля, а именно: независимость, компетентность и объективность, а также гласность в осуществлении контрольной деятельности;

4.Построенная в РТ система  государственного финансового контроля  не отвечает принципу разделения  властей, провозглашенному в ст. 9 Конституции РТ. Следует минимизировать  полномочия Президента РТ по  образованию и контролю над  органом высшего государственного  финансового контроля. В то же  время необходимо усилить полномочия  Парламента по контролю за расходованием государственных финансов;

5.Учитывая значимость государственного  финансового контроля и обеспечения  независимости деятельности органа, осуществляющего такой контроль, правовой статус Счетной палаты  РТ необходимо закрепить на  конституционном уровне. Кроме того, необходимо принять отдельный  конституционный закон, который  бы более детально регламентировал  права и обязанности данного  органа.

 

 

Список источников, литературы и сайтов

Источники:

Правовые акты:

1.Конституция Российской  Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская  газета. 1993. 25 дек.

.Конституция (Основной  Закон) Республики Таджикистан:  принята всенародным голосованием 6 ноября 1994 г., с изм. и доп. от 26 сентября 1999 г. и 22 июня 2003 г. [Электронная  версия]. Доступ из справ.-правовой системы «Адлия».

3.Конституция Республики  Беларусь от 15 марта 1994 г. (с изм.  и доп., принятыми на республиканских  референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября  2004 г.). [Электронная версия] URL: #"justify">8.Конституционный закон Республики Таджикистан от 12 мая 2001 г. № 28 «О Правительстве Республики Таджикистан» // Доступ из справ.-правовой системы «Адлия».

9.Конституционный закон  Республики Таджикистан от 6 августа  2001 г. № 43 «О правовом статусе  члена Маджлиси милли и депутата Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан» // Доступ из справ.-правовой системы «Адлия».

.Закон Республики Таджикистан  от 14 декабря 1996 г. № 383 «О Национальном  банке Таджикистана» // Доступ  из справ.-правовой системы «Адлия».

.Закон Республики Таджикистан  от 2 декабря 2002 г. № 66 «О государственном  финансовом контроле в Республике  Таджикистан» // Ахбори Маджлиси Оли Республики Таджикистан. 2002. № 11. Ст. 681. С. 194-200.

.Закон Республики Таджикистан  от 2 декабря 2002 г. № 77 «О государственных  финансах Республики Таджикистан» // Доступ из справ.-правовой системы «Адлия».

.Закон Республики Таджикистан  от 3 марта 2006 г. № 170 «Об аудиторской  деятельности» // Ахбори Маджлиси Оли Республики Таджикистан. 2006. № 3. Ст. 160. С. 131-137.

.Закон Республики Таджикистан  от 20 марта 2008 г. № 374 «Об Агентстве  по государственному финансовому  контролю и борьбе с коррупцией  Республики Таджикистан» // Ахбори Маджлиси Оли Республики Таджикистан. 2008. № 3. Ст. 193. С. 283-296.

.Закон Республики Таджикистан  от 18 июня 2008 г. № 396 «О казначействе»  // Доступ из справ.-правовой системы «Адлия».

.Закон Республики Таджикистан  от 26 марта 2009 г. № 506 «О нормативных  правовых актах» // Ахбори Маджлиси Оли Республики Таджикистан. 2009. № 3. Ст. 99. С. 207-227.

.Закон Республики Таджикистан  от 21 июля 2010 г. № 6 26 «О финансовом  управлении и внутреннем контроле  в государственном секторе» Доступ  из справ.-правовой системы «Адлия».

.Закон Республики Таджикистан  от 21 июля 2010 г. № 631 «О внутреннем  аудите в государственном секторе» // Ахбори Маджлиси Оли Республики Таджикистан. 2010. № 7. Ст. 563. С. 110-116.

.Указ Президента РТ  от 21 января 2001 г. № 456 «Об образовании  Управления государственного финансового  контроля при Президенте Республики  Таджикистан» // Доступ из справ.-правовой системы «Адлия».

.Указ Президента РТ  от 7 февраля 2001 г. № 480 «Об Управлении  государственного финансового контроля  при Президенте Республики Таджикистан» // Доступ из справ.-правовой системы «Адлия».

.Указ Президента РТ  от 30 мая 2001 г. № 590 «О преобразовании  Управления государственного финансового  контроля при Президенте Республики  Таджикистан в Комитет государственного  финансового контроля Республики  Таджикистан» // Доступ из справ.-правовой системы «Адлия».

.Указ Президента РТ  от 10 января 2007 г. № 143 «Об Агентстве  по государственному финансовому  контролю и борьбе с коррупцией  Республики Таджикистан» // Доступ  из справ.-правовой системы «Адлия».

.Указ Президента РТ  от 20 марта 2009 г. № 639 «Об утверждении  Стратегии управления государственными  финансами Республики Таджикистан  на 2009-2018 годы» // Доступ из справ.-правовой системы «Адлия».

.Постановление Правительства  РТ от 28 декабря 2006 г. № 588 «Положение  Министерства финансов Республики  Таджикистан» // Доступ из справ.-правовой системы «Адлия».

25.Приложение № 2 к постановлению  комиссии от 3 апреля 2008 г. № 9 «Сравнительно-правовой  анализ законодательства государств-членов  ЕврАзЭС о финансовом контроле». [Электронная версия] URL: www.ipaeuasec.org/doc/?data=docs_7 <#"justify">26.Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 1101-р // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 28. Ст. 3720.

27.Стратегия управления  государственными финансами Республики  Таджикистан на 2009-2018 годы // Доступ  из справ.-правовой системы «Адлия».

.Стратегия развития государственного  внутреннего финансового контроля  в Республике Таджикистан // Доступ  из справ.-правовой системы «Адлия».

.Стратегия сокращения  бедности на 2007-2009 годы // Доступ из  справ.-правовой системы «Адлия».

.Национальная стратегия  развития на период до 2015 года // Доступ из справ.-правовой системы «Адлия».

31.Стратегия реформирования  системы государственного управления  на 2006-2015 годы // Доступ из справ.-правовой системы «Адлия».

Научная литература:

32.Абдуллаева Р. А. Проблемы  правового регулирования аудиторской  деятельности в Республике Таджикистан:  Автореф. дис. … к. ю. н. Душанбе, 2010. 25 с.

33.Актуальные проблемы  теории и практики финансового  права Российской Федерации / од ред. проф., д. ю. н. А.  Н. Козырина. Справ.-правовая система «Гарант», 2009.

 

Литературы:

1. Красавина Л.Н., Смыслов Д.В., Былиняк С.А. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения - М: Финансы и статистика, 2007

2. Мовсеян А.Г., Огнивцев С.Б. Международные валютно-кредитные отношения. - М.: Инфра - М, 2006

3. Суэтин А.А. Международные валютно-финансовые отношения - М.: КНОРУС, 2007

4. Суэтин А.А. Международный финансовый рынок. - М.: КНОРУС, 2006

5. Ишханов А.В, Долгов А.П. «Проблемы и пути реформирования международных финансовых институтов»// Журнал «Финансы и кредит»// № 13, 2009

6. Основы международных валютно-кредитных  отношений / под ред. В.В. Круглова. - М.: ИНФРА-М, 2000

7. Авдокушин Е.К. Международные экономические отношения. - М., 2006.

8. Алексеев М. Ю. Рынок ценных бумаг. Москва: Финансы и статистика, 2002.

9. Акопова Е.С., Воронкова О.Н., Гаврилко Н.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения. Серия “Учебники, учебные пособия”. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 416 с.

10. Борко Ю. Европейский союз: углубление и расширение интеграции// МЭиМО - №8, 2007.

11. Буторина О. Перекуем доллары на евро// ДЕЛОВЫЕ ЛЮДИ № 83, НОЯБРЬ , 2002.

12. Буторина О. Трудный путь к единой европейской валюте// МЭиМО - №1, 2000.

13. "Валютный рынок и валютное регулирование". Учебное пособие/Под ред. И.Н.Платоновой. - Издательство "БЕК", 1996.

14. Т.Демарк "Технический анализ, новая наука". Москва, "Диаграмма", 1997.

15. С.И.Долгов. Единая валюта стран Европейскрго союза- евро: проблемы и перспективы // Деньги и кредит. -2008. - № 7. - с.29-44.

16. Золотухина Т. Интеграционные процессы в Европе: введение единой валюты// Вопросы экономики №9, 2001.

17. Иванов И. Единая валюта для интегрирующейся Европы// МЭиМО- №11, 2006.

18. Красавина Л.Н. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. М.:« Сатурн», 2006.

19. Андрей Куц, Валерий Третьяков. ЕВРО: ОЖИДАНИЯ НЕ ОПРАВДАЛИСЬ// Политэкономия 2008.- №5.

20. Лаврушин О.И.,Ямпольский М.М., Савинский Ю.П. и др.Деньги, кредит, банки.-М.: Финансы и статистика, 2004. - 459 с.

21. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 727 с.

Информация о работе Международной финансовые отношения Республики Таджикистана