Шпаргалка по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 15:15, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право".

Файлы: 1 файл

финансовое ответы.doc

— 1.51 Мб (Скачать файл)

- Целевой заем 1990 года                                    

- Целевые вклады и чеки на автомобили                       

- Государственный внутренний  заем  Российской Федерации 1991года                                                      

- Российский внутренний выигрышный заем 1992 года           

- Казначейские обязательства                                

- Задолженность по агропромышленному комплексу, переоформленная в вексель Мин. Фин. РФ                                                        

- Государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО) 

- Задолженность по  централизованным  кредитам  и начисленным процентам организаций      агропромышленного комплекса и организаций, осуществляющих завоз продукции в  районы Крайнего Севера,  переоформленная  в  вексель  Министерства финансов РФ                             

- Государственные гарантии                                  

- Задолженность предприятий     текстильной    промышленности Ивановской области по неуплаченным процентам за пользование централизованными кредитами, переоформленная в вексель Мин. Фин. РФ                                                        

- Задолженность по   финансированию  затрат  на  формирование мобилизационного резерва,   переоформленная    в    вексель Мин. Фин. РФ

- Облигации федерального займа с переменным купонным  доходом (ОФЗ-ПК)                                                  

- Государственный сберегательный заем                       

- Государственный внутренний    целевой    заем    РФ для погашения товарных обязательств             

- Облигации федерального займа с постоянным купонным  доходом (ОФЗ-ПД)                                                  

- Индексация вкладов населения                              

- Облигации государственных нерыночных займов (ОГНЗ)        

- Задолженность по централизованным кредитам и  процентам  по ним организаций   агропромышленного  комплекса  Челябинской области и АО "Чиркейгэсстрой", переоформленная   в  вексель Мин. Фин. РФ

- Облигации федерального  займа  с   фиксированным   купонным доходом (ОФЗ-ФК)                                          

- Кредитные соглашения  и  договоры,  заключенные  от   имени РФ                                   

- Кредитные соглашения  и  договоры,  заключенные  от   имени субъекта Российской Федерации                             

- Государственные ценные    бумаги    субъектов    Российской Федерации                                                 

- Государственные   гарантии,    предоставленные   субъектами Российской Федерации                                      

- Задолженность третьих      лиц,      переоформленная      в государственный долг субъекта РФ        

- Кредитные соглашения  и  договоры,  заключенные  от   имени муниципального образования                          

- Муниципальные ценные бумаги                            

- Муниципальные гарантии                                    

- Задолженность третьих лиц,  переоформленная в муниципальный долг                                                      

- Прочие государственные ценные бумаги Российской Федерации 

- Государственные сберегательные облигации (ГСО)             

- Облигации федерального займа с амортизацией долга (ОФЗ-АД)

 

Классификация видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации:

1. Государственный внешний долг РФ (включая обязательства бывшего СССР,  принятые РФ) по кредитам правительств иностранных государств в том числе:                                            

-задолженность официальным кредиторам Парижского клуба;   

-задолженность кредиторам - нечленам Парижского клуба;    

-задолженность бывшим странам СЭВ;                        

-по кредитам иностранных коммерческих банков и фирм в том числе: задолженность кредиторам Лондонского клуба, коммерческая задолженность по кредитам международных финансовых организаций, государственные ценные   бумаги   Российской   Федерации, выраженные в иностранной валюте  (еврооблигационные займы, ОВГВЗ, по кредитам Центрального банка Российской Федерации).                                                                                                                                                                                                             

2. Внешний долг субъекта Российской Федерации:              

-по кредитам иностранных коммерческих банков и фирм;      

-по кредитам международных финансовых организаций;        

-государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации, выраженные в иностранной валюте              

3. Внешний долг перед Российской Федерацией:                

-правительств иностранных государств;                     

-иностранных коммерческих банков и фирм.                  

 

 

49. Денежная эмиссия как источник бюджетных доходов.

Прежде всего необходимо выяснить, что представляет собой эмиссия вообще. ЭМИССИЯ ДЕНЕГ (от лат emissio - выпуск) -- выпуск денег в обращение. Это определение не включает в себя процесс печатания купюр и складирование их в банках. По закону эмиссия производится Центральным банком России. Технически этот процесс выглядит следующим образом. Специальным распоряжением (лимитным извещением) за подписью председателя Банка России или его заместителя производится зачисление средств на корреспондентский счет коммерческого банка и одновременно в активе баланса Центрального банка открывается счет "Кредиты, предоставленные другим банкам". Эти кредиты получили название централизованных кредитных ресурсов Банка России. Как правило, эмиссия производится с целью укрепления стабильности национальной валюты, путем воздействия на ликвидность банковской системы.

В исключительных случаях подобный кредит может также предоставляться Министерству финансов России, которое является клиентом Банка России, при недостаточности средств федерального бюджета. Срок такого кредита ограничен шестью месяцами. Однако использовать эмиссию как источник бюджетных доходов необходимо крайне осторожно, чтобы не вызвать катастрофического повышения уровня инфляции (по отношению к товарам).

Вообще же, понятие "эмиссия наличных денег" в чистом виде сегодня не существует. Наличные деньги есть инструмент обеспечения обязательств по безналичному обороту.

 

 

50. Понятие и содержание бюджетного федерализма.

БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ -- системно-организованная совокупность денежных потоков между субъектами межбюджетных отношений по формированию, распределению и использованию бюджетных фондов. Он проявляется в следующем:

- закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;

- безвозмездная помощь, оказываемая нижестоящим бюджетам за счет средств вышестоящего бюджета;

-  ссуды, выделяемые одним бюджетам из средств других бюджетов.

 

Вопрос № 51. Договор государственного займа: содержание и особенности.

По договору займа одна сторона (заимодавец) передаёт в собственность другой стороне (заёмщику) деньги или другие вещи, а заёмщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займов) или равное количество других полученных им вещей.

По договору государственного займа заемщиком выступает Российская Федерация, субъект Российской Федерации, а займодавцем - гражданин или юридическое лицо. Государственные займы являются добровольными. Договор государственного займа заключается путем приобретения займодавцем выпущенных государственных облигаций или иных государственных ценных бумаг, удостоверяющих право займодавца на получение от заемщика предоставленных ему взаймы денежных средств или, в зависимости от условий займа, иного имущества, установленных процентов либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями выпуска займа в обращение. Облигацией признается ценная бумага, удостоверяющая право ее держателя на получение от лица, выпустившего облигацию, в предусмотренный ею срок номинальной стоимости облигации или иного имущественного эквивалента. Облигация предоставляет ее держателю также право на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права

Изменение условий выпущенного в обращение займа не допускается. Правила о договоре государственного займа соответственно применяются к займам, выпускаемым муниципальным образованием.

 

Вопрос № 52. Правовое регулирование банковского крелита.

Банковский кредит. Его объектом выступает процесс передачи в ссуду непосредственно денежных средств. Представляется исключительно специализированными кредитно-финансовыми организациями, имеющими лицензию на осуществление подобных операций от Центрального Банка. В роли заёмщика могут выступать только юридические лица, инструментом кредитных отношений является кредитный договор. Доход по этой форме кредита поступает в виде ссудного (банковского) процента, ставка которого определяется по соглашению сторон с учётом её средней нормы на данный период и конкретных условий кредитования.

Банковский кредит регулируется нормами Гражданского кодекса, в частности ст. 819 - 821 параграфом 2 гл. 42. Однако кредитный договор предусматривает его использование на оговоренные цели и в этой части регулируется ст. 814 ГК РФ о целевом займе. Поэтому в случае нарушения целевого использования кредита кредитор вправе также отказаться от дальнейшего кредитования заёмщика по договору. Помимо ГК кредитные отношения регулируются ФЗ от 10. 07. 2002 (в ред. от 29.06.04) "О Центральном банке РФ (Банк России). В ст. 21 данного закона говорится, что  Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству Российской Федерации для финансирования дефицита федерального бюджета. Банк России также не вправе предоставлять кредиты для финансирования дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. А в ст. 37 - Банк России может устанавливать одну или несколько процентных ставок по различным видам операций или проводить процентную политику без фиксации процентной ставки. Также регулируется ФЗ от 02. 12. 1990 (в ред. от 29. 06. 04) "О банках и банковской деятельности". Так при недостатке средств для осуществления кредитования клиентов и выполнения принятых на себя обязательств кредитная организация может обращаться за получением кредитов в Банк России на определённых им условиях.  Кредитная организация не имеет права в одностороннем порядке изменять процентные ставки по кредитам и сроки действия этих договоров с клиентами. Кроме законов применяются подзаконные нормативные акты - Положение ЦБ РФ о порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг от 4 августа 2003 г. N 236-П.

 

Вопрос №53. Понятие и система расходов государства. Централизованные и децентрализованные расходы.

Государственные расходы понимаются в широком и узком смысле. В широком смысле -  публично финансовая деятельность государства и муниципальных образований по использованию находящихся в их собственности и распоряжении денежных средств в целях выполнения ими своих функций  В узком - конкретный круг затрат государства и муниципальных образований, произведённых ими в течение определённого периода времени в соответствии с поставленными перед ними задачами.

Государственные  и муниципальные расходы в совокупности представляют собой систему и классификацию по различным основаниям:

I. по форме собственности:

  государственные;

  муниципальные.

II. по уровню власти:

  государственные расходы (РФ);

  расходы субъектов РФ;

  расходы муниципальных образований.

III. источник получения денежных средств:

   централизованные (расходы, осуществляются за счёт средств бюджета или внебюджетных фондов);

   децентрализованные (осуществляются государственными или муниципальными организациями в результате своей деятельности и остающиеся в их распоряжении);

IV. в зависимости от участия в общественном производстве:

     расходы на финансирование оборотных средств (текущие, которые обеспечивают функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений и оказывают поддержку в форме дотаций, субсидий и субвенций);

     расходы на финансирование основных фондов (капитальные, которые идут на проведение капитального ремонта, на покупку и создание имущества, находящегося в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований);

     расходы на создание резервных фондов.

Централизованные расходы - расходы государства, подлежащие финансированию из бюджетов различных уровней, а также из государственных внебюджетных фондов.

К числу централизованных расходов относятся:

  • расходы федерального бюджета;
  • расходы бюджетов субъектов РФ;
  • расходы местных бюджетов (муниципалитета);
  • расходы государственных внебюджетных фондов.

Децентрализованные расходы -   расходы государства, подлежащие финансированию из фондов государственных предприятий и организаций.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому праву"