Шпаргалка по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 15:15, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право".

Файлы: 1 файл

финансовое ответы.doc

— 1.51 Мб (Скачать файл)

В государственной регистрации и в выдаче лицензий может быть отказано ввиду несоответствия поданных документов требованиям федеральных законов, невыполнения обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, несоответствия квалификационным требованиям кандидатов на должность руководящего состава и главного бухгалтера -- отсутствие специального образования и опыта, наличие судимости за совершение преступлений против собственности, хозяйственных и должностных преступлений, совершение административных правонарушений в области торговли и финансов. Решение об отказе обязательно выдается в письменной форме, оно должно быть мотивировано и оформлено документально.

В случае нарушения федеральных законов, нормативных актов и предписаний Банка России, устанавливаемых им обязательных нормативов, непредставления информации, представления неполной или недостоверной информации, а также совершения действий, создающих реальную угрозу интересам вкладчиков и кредиторов, Банк России имеет право отозвать у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций. Решение Банка России об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций вступает в силу со дня принятия соответствующего акта Банка России и может быть обжаловано в течение 30 дней со дня публикации сообщения об отзыве лицензии на осуществление банковских операций в "Вестнике Банка России". Обжалование указанного решения Банка России, а также применение мер по обеспечению исков в отношении кредитной организации не приостанавливают действия указанного решения Банка России. Сообщение об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций публикуется Банком России в официальном издании Банка России "Вестник Банка России" в недельный срок со дня принятия соответствующего решения. После отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций кредитная организация должна быть ликвидирована в соответствии с ФЗ «О б. и б.д.», а в случае признания ее банкротом - в соответствии с требованиями Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".

Ликвидация или реорганизация кредитной организации осуществляется в соответствии с ФЗ. Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией или кредитной организации, создаваемой путем реорганизации, представляются в Банк России, который направляет их в уполномоченный регистрирующий орган, который в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в Банк России. Банк России имеет право запретить реорганизацию кредитной организации, если в результате проведения указанной реорганизации возникнут основания для применения мер по предупреждению банкротства, предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций". В случае прекращения деятельности кредитной организации на основании решения ее учредителей, они назначают ликвидационную комиссию, утверждают промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс кредитной организации по согласованию с Банком России.

Ликвидатор направляет для опубликования объявление о ликвидации кредитной организации в "Вестник Банка России" не позднее пяти рабочих дней со дня своего назначения. Требования кредиторов кредитной организации направляются ликвидатору по почтовому адресу, указанному в опубликованном объявлении о ликвидации кредитной организации, одновременно с документами, на основании рассмотрения которых ликвидатор принимает решение о признании указанных требований установленными либо неустановленными. Ликвидатор рассматривает заявленные требования кредиторов кредитной организации и учитывает их при составлении промежуточного ликвидационного баланса. Ликвидатор обязан уведомить кредитора кредитной организации о результатах рассмотрения его требований в срок, не превышающий одного месяца со дня получения указанных требований. Ликвидатор обязан провести первое собрание кредиторов ликвидируемой кредитной организации не позднее 60 дней со дня окончания срока, установленного для предъявления требований кредиторов. О дне и месте проведения указанного собрания кредиторы должны быть оповещены не позднее чем за 15 дней до дня проведения этого собрания. После окончания срока, установленного для предъявления требований кредиторов кредитной организации, ликвидатор составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой кредитной организации, перечень предъявленных требований кредиторов, а также результаты их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс подлежит рассмотрению на собрании кредиторов и (или) на заседании комитета кредиторов и после указанного рассмотрения - согласованию с Банком России. Удовлетворение требований кредиторов осуществляется в соответствии с очередностью, предусмотренной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, и промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его согласования с Банком России, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении одного месяца со дня согласования указанного баланса с Банком России. В случаях, когда имеющиеся у кредитной организации денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидатор осуществляет реализацию имущества кредитной организации с публичных торгов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Ликвидация кредитной организации считается завершенной, а кредитная организация - прекратившей свою деятельность после внесения об этом записи уполномоченным регистрирующим органом в единый государственный реестр юридических лиц.

 

№69. Функции резервной системы.

Резервный фонд - это обособленная часть денежных средств в бюджетах всех уровней, получившая форму целевых бюджетных фондов, предназначенная для обеспечения бесперебойного финансирования как предусмотренных ранее затрат, так и непредвиденных расходов, возникших внезапно и имеющих чрезвычайный или случайный характер.

Призваны:

  • обеспечить бесперебойное финансирование по бюджету мероприятий даже в тех случаях, когда бюджетные поступления оказались ниже запланированной величины;
  • способствовать сохранению баланса между доходами и расходами бюджета, непосредственно влияя на его устойчивость;
  • выступать одним из источников возмещения ущерба, причиненного государственной и муниципальной собственности стихийными силами природы;
  • маневрировать ден. средствами в целях устранения внутригодовых кассовых разрывов;
  • удовлетворять вновь появляющиеся неотложные нужды, устранять возникающие в ходе исполнения бюджета диспропорции.

Будучи разновидностью финансовых резервов, Р.ф. характеризуются специфич. чертами:

  • они относятся к централиз. резервам об-ва и имеют широкую сферу применения;
  • их отличает масштабность влияния на процесс воспроизводства, поскольку они способствуют устойчивости экономики страны в целом, поддержанию стабильного функционирования ее отраслей при наступлении чрезвычайных и непредвид. событий;
  • их образование всегда носит обязательный, законодательно оформленный характер;
  • они универсальны по направлениям использования, т.к. призваны обеспечивать любую дополнит, потребность в средствах, возникающую в бюджете любого уровня в связи с наступлением непредвид. и чрезвыч. событий.

Источник формирования Р.ф.. - средства, аккумулированные в бюджетах всех уровней. Образование бюджетных резервов отражается в расходной части бюджета, в отд. случаях (напр., при создании оборотной кассовой наличности) показывается за балансом доходов и расходов бюджета. Однако включение бюджетных резервов в расходную часть бюджета не означает, что они являются обычным бюджетным расходом, поскольку Р.ф.. представляют собой своеобразный запас бюдж. ресурсов, к-рые мобилизованы в бюджет, но зарезервированы на случай необходимости в дополнительном финансировании, связанном с возникновением в процессе исполнения бюджета незапланир. расходов. В отличие от обычных расходов бюджета, постепенно и непрерывно осуществляемых в течение бюдж, года, Р.ф.б. используются только в период наступления определ. рода непредвид. событий и обстоятельств. Если же в течение бюдж. года таких событий не возникает, то эти фонды остаются невостреб. и должны переходить на след. год как элемент национального богатства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 83. Государственное регулирование деятельности коммерческих банков

Основой банковской системы являются коммерческие и специализированные банки.

Коммерческий банк -- это кредитная организация, имеющая исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: 1)привлечение во вклады ден. средств физ. и юр. лиц;2) размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности;3) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Специализированные банки являются разновидностями коммерческих банков, к числу основных черт которых относятся выполнение ими одной или двух операций или обслуживание специфической клиентуры, -- инвестиционные банки, занимающиеся преимущественно операциями с ценными бумагами; ипотечные банки, предоставляющие ипотечный кредит; банки потребительского кредита, предоставляющие потребительский кредит, сберегательные банки, обслуживающие в основном физических лиц; инновационные банки, занимающиеся кредитованием венчурного капитала и ряд других.

Кредитные орг-и вправе также совершать сделки, указанные в законе: выдачу поручит-ва за третьих лиц, доверит-е упр-е ден. средствами, предоставление в аренду сейфов, лизинговые операции и др.

От иных видов кредитных организаций банки отличаются по объему прав на выполнение банковских операций: только банки имеют право осуществлять в совокупности три банковские операции -- привлечение вкладов, кредитование за счет привлеченных средств и проведение расчетов.

Банк России является органом гос. контроля и надзора в сфере кредитно-ден. обращения. Он следит за законностью банковской деят-ти, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деят-ть контролируемых субъектов. Банк России осущ-т постоянный надзор за соблюд. кред. организациями банк. законодат-ва, нормативных актов Банка, в частности, установленных ими обязательных нормативов.         

Главная цель банковского регулирования и надзора -- поддержание стабильности банковской системы, защита интересов вкладчиков и кредиторов.

Надзорные и регулирующие функции Центрального банка РФ, установленные законом, могут осуществляться им непосредственно или через создаваемый при нем орган банковского Надзора.

В его состав входят управления экономического анализа деятельности банков, регламентации банковского надзора, лицензирования деятельности банков, кредитных учреждений и банковского аудита. Для осуществления функций по регулированию и надзору за банковской деятельностью Банк проводит проверки кредитных организаций. При установлении нарушений законов нормативных актов и предписаний Банка России со стороны кредитных организаций, непредставления ими информации, представления неполной или недостоверной информации Банк вправе требовать от этих кредитных организаций устранения выявленных нарушений, взыскивать штраф в размере до 0,1 % размера минимального уставного капитала либо ограничивать проведение отдельных операций на срок до шести месяцев.

В случае невыполнения предписаний ЦБ РФ об устранении нарушений, а также при создании этими нарушениями или совершаемыми кредитной организацией операциями реальной угрозы интересам кредиторов (вкладчиков) Банк имеет право применить более жесткие меры воздействия:1) взыскать с кредитной организации штраф до 1 % от размера оплаченного уставного капитала, но не более 1 % от минимального размера уставного капитала;2) потребовать от кред. организации осуществления мероприятий по ее фин. оздоровлению, реорганизации, замены руководителей;3) изменить для кредитной организации обязательные нормативы на срок до 6 месяцев;4) ввести запрет на осуществление отдельных банковских операций и на открытие филиалов на срок до одного года;5) назначить временную организацию по управлению кредитной организацией на срок до 18 месяцев;6) отозвать лицензию на осуществление банковских операций.

ЦБ РФ осущ-т анализ деят-ти кред. орг-ий с целью выявления ситуаций, угрожающих законным интересам кредиторов (вкладчиков), стабильности банк-ой системы в целом. В случае возникновения таких ситуаций Банк вправе принимать меры, предусмотренные ст. 75 Закона о банках, а также по решению Совета директоров осущ-ть мероприятия по финанс-му оздоровлению кред-х организаций.

Самым сложным является вопрос об основаниях и процедурах осуществления Центральным банком РФ контрольных функций. Можно выделить два вида оснований для осуществления им контрольных функций:1) несоблюдение установленных экономических нормативов;2) сообщения клиентов или контрагентов банка о допущенных нарушениях законодательства.

Все иные основания для проведения регулярных проверок нуждаются в более подробном регулировании, поскольку в процессе их осуществления возникает угроза вмешательства Центрального банка РФ в деятельность коммерческого банка, нарушения режима банковской тайны и др.

№ 84. Правовое регулирование денежного обращения

Известно, что деньги это особый товар, который является единственным всеобщим эквивалентом. До определенного момента исторического развития общепризнанным воплощением стоимости всех товаров, их эталоном-измерителем было золото. Под золотым стандартом понимается денежная система, при которой роль всеобщего эквивалента играет золото.

Правовое регулирование денежного обращения осуществляется на основе:

  • Конституции РФ
  • Федеральных законов,
  • Актов, издаваемых Президентом и Правительством РФ, а также Центральным банком РФ.

Конституция РФ предусматривает, что денежная эмиссия находится в ведении Российской Федерации. Вопросы денежного обращения входят в компетенцию Федерального Собрания и Правительства России, на которое возложено проведение единой денежной политики.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому праву"