Шпаргалка по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 15:15, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право".

Файлы: 1 файл

финансовое ответы.doc

— 1.51 Мб (Скачать файл)

Бюджетные полномочия представляют собой права и обязанности органов гос. власти и местного самоуправления в отношении принятия правовых актов, а также осуществление бюджетного процесса на всех стадиях. Участниками бюджетного процесса являются: Президент, орг. законодательной власти, орг. Исполнительной власти, гос. внебюджетные фонды, орг. Бюджетного регулирования, орг. гос. и муниципального финансового контроля, главные распорядители и распорядители бюджетных средств, бюджетные учреждения, гос. Унитарные предприятия, кред. организации законодательные орг. власти.

Полномочия:   законодат орг. власти: рассматривать и утверждать бюджеты и отчеты об исполнении бюджета; формировать и определять правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов различных уровней. Орг. исполнит. власти: составление и предоставление на рассмотрение и утверждение законод. орг. Власти проектов бюджета; исполнение бюджета; управление гос. И муницип. Долгом; осуществление ведомственного контроля за исполнением бюджета; предоставление отчета об исполнении бюджета на утверждение законных орг. власти.

 

№39.  Порядок  рассмотрения и принятия проектов бюджетов.

Правительство РФ, правительства субъектов РФ и органы местн. самоупр. выносят уточненный проект бюджета на рассмотрение в соотв-ий предст-ый орган. По всем финансовым вопросам, и в частности для работы с бюджетом, органы предст-ой власти разных уровней образуют спец. комитеты и комиссии. Так, в Гос. Думе Федерального Собрания создан Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, в Совете Федерации -- комитет Совета Федерации по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию. Эти комитеты корреспондируют предложения по бюджету других комитетов и комиссий палат Совета Федерации и Государственной Думы и контактируют по вопросам бюджета между собой.

По Закону «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса» комитеты и комиссии Фед. Собрания должны провести постатейное рассмотрение представленного проекта бюджета и вынести по нему сводное заключение. Правительство РФ представляет Гос. Думе проект ФЗ о фед. бюджете. К проекту закона прилагается ряд документов и материалов, таких как: предварительные итоги социально-экономического развития РФ, прогноз соц.-экономического развития РФ на следующий год; основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной фин. год; план развития гос. и муниц. сектора экономики; прогноз сводного фин. баланса на территории РФ (на очередной финансовый год); основные принципы и хар-ки взаимоотношений фед. бюджета с бюджетами субъектов РФ и т.д. При необходимости внесения изменений и дополнений в законодательные акты по налогам Правительство РФ представляет в Государственную Думу проекты соответствующих федеральных законов. Расходы в проекте федерального закона о бюджете представляются в разрезе функциональной и ведомственной бюджетной классификации с расшифровкой целевых статей и видов расходов.

До рассмотрения проекта ФЗ о бюджете в первом чтении комитеты и комиссии Госдумы представляют в Комитет Госдумы по бюджету, налогам, банкам и финансам заключ-я по данному законопроекту, на основании которых указанный комитет готовит заключение по проекту бюджета и представляет его на рассмотр. Госдумы.

При рассмотрении Госдумой проекта Закона РФ о Фед. бюджете РФ в первом чтении Госдума обсуждает его концепцию и прогноз соц.-экономического развития РФ, а также основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной фин. год. Основные принципы и расчеты по взаимоотношениям фед. бюджета и бюджетов субъектов РФ, проект программы гос. вешних взаимоотношений, а также основные характеристики фед. бюджета. К ним отн.: 1) доходы фед. бюджета по группам, подгруппам и статьям, классификации доходов бюджета РФ;2) распределение доходов от фед. доходов и сборов между фед. бюджетом и бюджетом субъекта;3) дефицит фед. бюджета в абсолютных цифрах и % к расходам фед. бюджета на очередной год

При отклонении проекта ФЗ о бюджете в первом чтении Госдума может передать законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных показателей проекта бюджета; вернуть законопроект в Правительство РФ на доработку; поставить вопрос о доверии Правительству. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта закона о федеральном бюджете принимается постановление Госдумы о принятии в первом чтении проекта федерального закона о федеральном, бюджете. Если Госдума не принимает решение по итогам работы согласительной комиссии, проект закона о федеральном бюджете считается повторно отклоненным.

При рассмотрении Госдумой проекта ФЗ о федеральном бюджете во втором чтении утверждаются расходы фед. бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ в пределах общего объема фед. бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фонда фин. поддержки субъектов РФ. Госдума рассматривает во втором чтении закон о бюджете в течение 15 дней со дня принятия его в первом чтении. Именно во втором чтении Госдума направляет в органы исполнит. и представит. власти субъектов Федерации сведения о распределении доходов от фед. налогов и сборов между бюджетами РФ, утвержденном при первом чтении, а также о размере Фед. фонда фин. поддержки субъектов РФ и распределении его средств, утвержденных во втором чтении. Если бюджет отклоняется во втором чтении, он передается в согласит. комиссию.

При рассмотрении проекта ФЗ о фед. бюджете на очередной год в третьем чтении утв-ся расходы фед. бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и главным распорядителям средств фед. бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Рассматривается распределение средств Фед. фонда фин. поддержки целевых программ и т.д. Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по третьему чтению в Комитет по бюджету. Госдума рассматривает проект о бюджете в третьем чтении в течение 25 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

Затем Госдума рассматривает проект закона о фед. бюджете в четвертом чтении в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в третьем чтении. На этом этапе рассмотрения проекта бюджета внесение в него поправок не допускается, и законопроект голосуется в целом. Принятый Госдумой закон о фед. бюджете на очередной год передается на рассмотрение Совету Федерации в течение пяти дней после его принятия.

Совет Федерации рассматривает ФЗ о фед. бюджете на очередной финансовый год в течение 14 дней со дня предоставления его Госдумой, при этом закон на предмет его одобрения голосуется в целом (ст. 208 БК РФ).

Одобренный Советом Федерации закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для его подписания и обнародования. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации он посылается в согласительную комиссию. Согласительная комиссия выносит на повторное рассмотрение Госдумой закон о федеральном бюджете в течение 10 дней. Госдума повторно рассматривает закон о бюджете в одном чтении. В случае несогласия Госдумы с решением Совета Федерации закон о федеральном бюджете считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Госдумы (ст. 207 БК РФ). Закон вступает в силу после подписания Президентом и со дня его официального опубликования в СМИ.

 

№40. Понятие исполнения бюджета. Органы, исполняющие гос. бюджет.

Исполнение бюджета - это стадия бюджетного процесса, которая предусматривает обеспечение полного и своевременного поступления всех предусмотренных доходов бюджета и финансирования всех запланированных бюджетных расходов.

В соответствии с бюджетным законодательством исполнение бюджетов относится к функциям исполнительных органов соответствующего уровня. Порядок исполнения бюджетов устанавливается Правительством РФ по согласованию с Советом Министров республик в составе РФ, администрацией других субъектов РФ и местной администрацией. Эти же органы и обеспечивают исполнение соответствующего бюджета. В процессе исполнения бюджетов Правительство РФ, правительства субъектов РФ и местная администрация при необходимости могут вносить изменения по доходам и расходам соответствующего бюджета в пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации. В исполнении бюджетов в той или иной мере принимают участие абсолютно все гос. и муниц. органы представит-ой и исполнит-ой властей, включая министерства, ведомства, отраслевые органы управления, предприятия, учр-я и иные орг-ии.  Однако в большей мере непосредственное исполнение бюджетов осуществляется органами налоговой службы, соотв-ми фин. органами и кредитными организациями. Так, органы налоговой службы обеспечивают исполнение бюджетов по их доходной части Налоговые инспекции осуществляют контроль  за правильностью исчисления налоговых неналоговых платежей, полнотой и своевременностью их перечисления в соответствующий бюджет.

Важная роль в исполнении бюджетов принадлежит фин. органам, которые осущ-ют практическую работу по сост-ю и исполн-ю бюджетов. Так, Мин. Фин. РФ обеспечивает в установл-м порядке исполнение фед. бюджета; осущ-т в соответствии с законодательством РФ корректировку бюдж. показателей; осущ-т контроль за исполнением фед. бюджета, выделяемых предприятиям и иным орг-ям; сост-т отчет об исполнении фед. бюджета и консолидированного бюджета РФ и представляет его Правительству РФ.  В исполнении бюджета существенная роль принадлежит фед. казначейству, задачами которого являются орг-ия, осущ-е и контроль за исполнением фед. бюджета, упр-ие доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы.

Составной частью исполнения бюджетов является кассовое исполнение бюджетов, осуществление которого в соответствии с Законом «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РФ» возложено на банковскую систему.

Необходимым документом для исполнения бюджета является бюджетная роспись. Бюджетная роспись - это документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающие также распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств. Бюджетная роспись составляется главным распорядителям бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств, на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов.

 

№41. Получатели бюджетных средств, их права и обязанности. Формы предоставления бюджетных средств.

Получатель бюджетных средств - бюджетное учр-ие или иная орг-ия, имеющее право на получение бюдж. средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Получатели бюджетных средств вправе принять денежное  обязательство путем составления платежных документов, необходимых для совершения расходов в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств, компенсацию в размере недофинансирования.  Получатели бюджетных средств обязаны:1) своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;2) эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением; своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;3) своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;4) своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств. Права получателей бюджетных средств при исполнении бюджета: если в течение нормативного срока лимит бюджетных обязательств не финансируется в полном объеме получатель бюджетных средств имеет право на компенсацию в размере недофинансирования. Недофинансирование означает разницу между лимитом бюджетных обязательств, доведенных в уведомлении о лимите бюджетных обязательств до получателя бюджетных средств, и объемом средств, зачисленных на лицевой счет получателя бюджетных средств, либо объемом средств, списанных с единого счета бюджета в пользу получателя бюджетных средств, в период действия лимитов бюджетных обязательств. Компенсация в размере недофинансирования осуществляется в соответствии с судебным актом.

№42. Казначейская система исполнения бюджета.

В настоящее время в РФ уст-ся казначейское исполнение бюджетов. Таким образом, на органы исполнит. власти возлагаются орг-ия исполнения бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Кроме того, указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюдж. средств и осущ-т платежи за счет бюдж. средств от имени и по поручению бюдж. учреждений.

Казначейская система- это система исполнения  бюджета при которой, обязательство бюджетно-получателей по принятию к исполнению и по следующему осуществлению платежей за предоставленные товары, выполненные работы и оказание услуги от их имени и по поручению берет на себя и осуществляет казначейство, обеспечивая при этом целое использование бюджетных средств.

Фед. казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в фед. бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита фед. бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов федерального бюджета, в Главной книге Федерального казначейства.

Фед. казначейство ведет сводный реестр получателей средств фед. бюджета. В целях перехода на казначейскую систему исполнения бюджетов всех уровней в ФЗ «О фин. основах местного самоуправления в РФ» было закреплено, что в целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета предст-ый орган местного самоупр. вправе создавать муниц. казначейство за счет средств местного бюджета. По фед. бюджету в соответствии с новым БК будет учреждена Главная книга казначейства, где будут регистрир-ся все операции, связанные с поступлением в фед. бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита фед. бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов фед. бюджета. Фед. казначейство ведет сводный реестр получателей средств из бюджета. Главная книга казначейства ведется на основе плана счетов, утверждаемого фед. казначейством. Записи в Главной книге казначейства осуществляются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения фед. бюджета, и данные этой книги являются основой для формирования отчетов об исполнении федерального бюджета.

Бюджеты всех уровней бюдж. системы РФ исполняются на основе принципа единства кассы. Последний предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования его дефицита, а также осуществление всех расходов с единого счета бюджета за искл. операций осуществляющихся за пределами РФ. Исполнение бюджета осущ-ся по доходной и по расходной кассе. Исполнение бюджета по доходам предусматривает: перечисление зачисление доходов на единый счет бюджета; распределение в соответствии с утвержденным бюджетом, регулирующим доходы; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм дохода; учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета. Процесс исполнения доходной части бюджета по налоговым платежам организуется и контролируется двумя ведомствами: главным управлением федерального казначейства; гос. налоговой службой.  

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому праву"