Шпаргалка по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 15:15, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право".

Файлы: 1 файл

финансовое ответы.doc

— 1.51 Мб (Скачать файл)

             Вторая часть бюджета - это конкретные целевые бюджетные расходы. Так, в ст.6 БК РФ расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансирование задач и функций государства и местного самоуправления.  Государство, выступая как совокупный хозяйствующий субъект, учитывает экономические интересы всех других участников воспроизводственного процесса, в связи с чем бюджетные расходы охватывают все отрасли и сферы хозяйства. Государственные расходы, закрепленные бюджетом, являются затратами, связанными с осуществлением государством своих функций. Расходы складываются в основном из закупок товаров и услуг, оплаты труда работников бюджетной сферы, социальных выплат и обслуживание государственного долга. Расходы - это платежи, не подлежащие возврату, не создающие и не погашающие финансовых требований. Осуществляя расходы, государство оказывает прямое воздействие на экономику, увеличивая или уменьшая общий объем расходов и расходов на конкретные секторы экономики. Наряду с прямым воздействием на экономику изменением структуры расходов, государство оказывает и косвенное воздействие через субсидии, льготы и подобные механизмы.

              Бюджетная классификация:  В соответствии со ст.18 БК бюджетная классификация РФ является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения  бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Построение бюджетной классификации  регламентируется ФЗ от 15 августа 1996 года № 115-ФЗ « О бюджетной классификации РФ». Бюджетная классификация является единой  и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней, отчетов об исполнении бюджетов, и при составлении консолидированных бюджетов.

Так, в соответствии со ст.19 БК и ФЗ «О бюджетной классификации РФ» в состав бюджетной классификации РФ включается:

1)классификацию доходов бюджетов Российской Федерации; 2)функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;  3)экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;  4)классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;   5)классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;  6)классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;  7)классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ;    8)ведомственную классификацию расходов федерального бюджета. 9) структура расходов бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований.

Бюджетная классификация, включающая пп. 1,2,3,4,6, является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней. Законодательные органы субъектов РФ и органы Местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций соответствующих бюджетов вправе производить  дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая при этом общих принципов построения и единства в бюджетной классификации РФ. Используется только при составлении, утверждении и исполнении федерального бюджета : пп. 8,5,7.

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.  Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти. Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по их экономическому содержанию. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации является группировкой заемных средств, привлекаемых Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.

       

№25. Роль государственного бюджета в осуществлении социально-экономических задач государства.

             Роль бюджета выражается в том, что он создает финансовую базу государства, выполняемых им задач. Так, государственный аппарат содержится за счет средств бюджета. Сюда относятся и органы  представительной и исполнительной власти, и правоохранительные органы. Сконцентрированные в бюджете средства предназначены для осуществления государственной социально-экономической политики, обеспечения обороны и безопасности страны. С помощью бюджета реализуются государственные программы по развитию и нормальному функционированию отраслей народного хозяйства, по проведению конверсии военно-промышленного комплекса, охране окружающей природной среде, по укреплению научно-технического потенциала и развитию культуры страны, поддержанию материального уровня жизни страны и отдельных его групп, выравниванию социально-экономического уровня субъектов РФ и муниципальных образований, по борьбе с преступностью и т.д. Все эти задачи имеют общее значение для всей территории РФ. Аккумуляция в бюджетной системе крупных денежных фондов создает возможности для обеспечения равномерного развития экономики и культуры на всей территории РФ, целесообразного размещения в ее пределах производительных сил. Бюджет является мощным управляющим механизмом в распоряжении государства, выступает проводником его финансовой политики. Местные бюджеты служат финансовой основой местного самоуправления. Значение государственного бюджета обусловлено не только величиной концентрируемых в нем средств. В непосредственной взаимосвязи с бюджетом и под его воздействием функционируют все другие звенья финансовой системы.

    Наличие бюджета создает возможности для маневрирования при распределении средств на потребности общества с учетом их приоритетности на определенном отрезке времени для страны в целом или ее регионов. В результате бюджет служит реализации задач, наиболее значимых для общества  на каждом конкретном периоде его  развития. Так,  в связи с финансовым кризисом, происшедшим в 1998 году, бюджет был призван содействовать преодолению последствий данного кризиса, поддержанию уровня жизни населения и обеспечению функционирования реального сектора экономики, прекращению спада экономики и другим целям экономической политики в 1999, 2000 годах. Роль бюджета в федеративном государстве имеет и особые в связи с таким государственным устройством стороны:  он способствует реализации региональной и национальной политики в РФ. Среди основных целей региональной политики определены: создание единого экономического пространства, выравнивание условий социально-экономического развития регионов. Главная цель национальной политики состоит в создании всем народам  России условий для их полноправного социального и национально-культурного развития, укрепления общероссийской общности на основе соблюдения прав человека ( Концепция  государственной национальной политики РФ от 1мая1996; Основные положения региональной политики РФ от 23 марта 1996)

Государственный  бюджет обеспечивает для органов государственного управления и местного самоуправления возможность выполнения ими своих функций, включая воздействие на функционирование рынков товаров и услуг, финансовых рынков и распределения доходов в секторах экономики. Бюджет, таким образом, является  инструментом мобилизации всех секторов экономики для проведения государственной внутренней и внешней политики. При помощи бюджета  осуществляется  межотраслевое и межтерриториальное  перераспределение ВВП, государственное регулирование и  стимулирование экономики, а также  финансирование социальной политики с учетом долгосрочных интересов страны. То есть в бюджете отражается  финансовое взаимодействие с  плательщиками  средств в бюджет и получателями бюджетных средств. Сбор средств позволяет государству осуществлять ряд социальных программ, направленных на развитие  культуры, здравоохранения, образования.

 

№ 26. Бюджетные права государственных образований.

В данное понятие входят бюджетные права  России и  бюджетные права субъектов РФ. Так, бюджетные права РФ закреплены в ряде статей Конституции РФ,  в законах об утверждении бюджета на текущий год, а также в БК ( ст.7)  Компетенция органов государственной власти Российской Федерации в области регулирования бюджетных правоотношений:

  установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ;

     разграничение налогов и других доходов между уровнями бюджетной системы, а также распределение в порядке межбюджетного регулирования доходов от федеральных налогов и сборов, иных доходов федерального бюджета между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации;

разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации;

определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;

определение основ формирования доходов, осуществления расходов из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

определение основ осуществления государственных и муниципальных заимствований, а также основ управления государственным и муниципальным долгом;

установление порядка составления и рассмотрения проекта федерального бюджета, утверждения и исполнения федерального бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления отчетности об исполнении и утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

составление и рассмотрение проекта федерального бюджета, утверждение и исполнение федерального бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

установление федеральными законами порядка осуществления заимствований РФ, субъектами РФ и органами МСУ, управления долгом РФ, субъектов РФ и органов МСУ;

осуществление государственных заимствований Российской Федерации и предоставление кредитов иностранным государствам, а также управление государственным долгом Российской Федерации;

установление порядка формирования доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

осуществление расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

установление порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам;

предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам;

установление общих принципов и условий предоставления бюджетных кредитов;

установление минимальных государственных социальных стандартов, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставленных государственных или муниципальных услуг;

утверждение бюджетной классификации Российской Федерации;

установление единых форм бюджетной документации и отчетности для бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

формирование, обеспечение погашения и обслуживание внешнего долга, определение перечня и порядка осуществления государственных внешних заимствований;

определение перечня и порядка формирования государственных внебюджетных фондов, управление их деятельностью;

установление оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования бюджетных правоотношений

Из рассмотренного перечня прав видно, что они действуют в следующих направлениях: !.в области бюджетных отношений, 2. В отношении федерального бюджета, 3. В отношении бюджетов субъектов, 4.в определенной мере в отношении местных бюджетов.

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению субъектов Российской Федерации согласно ст.8 БК относятся:

установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов субъектов Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов субъектов РФ, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджетов субъектов РФ, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ

          составление и рассмотрение проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, утверждение и исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов Российской Федерации между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами;

определение порядка направления в бюджет субъекта РФ доходов от использования собственности субъекта РФ, доходов от налогов и сборов субъекта РФ, иных доходов бюджета субъекта РФ;

разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому праву"