Шпаргалка по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 15:15, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право".

Файлы: 1 файл

финансовое ответы.doc

— 1.51 Мб (Скачать файл)

 

№43. Порядок сост., рассмотр. и утв. отчета об исполнении гос. бюджета РФ. Значение отчета для контроля за деятельностью исполнительных и распорядительных органов со стороны  органов гос. власти.

Бюджетный процесс завершается сост-ем и утв-ем отчета об исполнении бюджета. Отчеты об исполнении фед. и консолидированного бюджетов за истекший год составляет Мин. Фин. РФ и представл их в Правит-во РФ.

Отчет об исполнении бюджета составляется фин. органами на основании ведущегося ими через органы казначейства учета исполнения бюджета и отчетов учреждений и организаций, кредитных учреждений, участвующих в исполнении бюджета.

Составление отчета об исполнении бюджета начинается с принятия соответственно Правительством РФ, Советом Министров республик в составе  РФ или главой администрации соответствующей территории решения, адресованного всем органам, организациям и распорядителям  кредиторов, имеющим отношение к исполнению данного бюджета, о необходимости представить сведения по исполнению бюджета фин. орган соответствующей территории. Фин. органы на основе представленных им отчетных данных и своих сведений по учету операций, связанных с поступлением и использованием бюджетных средств, составляют проект отчета об исполнении бюджета. Составленный фин. органами проект отчета об исполнении бюджета передается соответствующим органам исполнит. власти для их рассмотрения и представления в органы предст. власти. В органах предст. власти проект отчета об исполнении бюджета первоначально рассматр-ся в их постоянных комиссиях и комитетах, которые составляют по проекту отчета свое заключение. После рассмотр-я проекта отчета об исполнении бюджета в комитетах он рассматр-ся непосредственно на заседаниях представительных органов власти. Представит-е органы власти по результатам своего рассмотрения принимают акты об утверждении либо неутверждении указанных отчетов. Утверждение проекта отчета об исполнении бюджета оформляется постановлениями либо решениями органов местного самоуправления.   В постановлении об исполнении бюджета в обязательном порядке отражаются:1) показатели исполнения бюджета по общей сумме доходов и по общей сумме расходов соответствующего бюджета;2) статьи доходов, по которым бюджет не был исполнен; суммы и причины этого неисполнения; показатель увеличения либо снижения бюджетного дефицита относительно его предельной утвержденной суммы;3) показатели исполнения бюджета по общей сумме расходов по бюджету развития и бюджету текущих расходов.  Отчеты об исполнении консолидированных бюджетов субъектам РФ, их исполнительными органами представляются в Министерство финансов РФ и Государственный комитет РФ по статистике. Конкретные сроки и формы представления таких отчетов устанавливаются Министерством финансов РФ совместно с Гос. комитетом РФ по статистике.

 

44. Понятие и система государственных доходов. Централизованные и децентрализованные государственных доходы. Публично-правовые и частноправовые доходы, их правовые особенности.

Для осуществления его функций государству требуются соответствующие финансовые ресурсы, поэтому в его собственность и распоряжение направляется часть национального дохода страны в виде различных денежных платежей и поступлений. В результате государство располагает своими доходами, то есть государственными доходами. Они находятся в собственности Российской Федерации и ее субъектов (республик, автономной области, автономных округов, краев, областей), распоряжаются ими соответствующие органы государственной власти. Помимо этого, собственными доходами располагают города и районы и входящие в них административно-территориальные образования - это муниципальные (местные) доходы, распоряжение и управление которыми осуществляют органы местного самоуправления. Государственные доходы зачисляются в различные государственные денежные фонды -- в бюджеты разных уровней, внебюджетные целевые государственные фонды. Муниципальные (местные) доходы поступают соответственно в местные денежные фонды -- местные бюджеты и внебюджетные фонды.

Государственные доходы -- это часть национального дохода страны, обращаемая в процессе его распределения и перераспределения через различные виды денежных поступлении в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой базы для выполнения его задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны, а также необходимой для функционирования государственных органов.

Муниципальные доходы - часть национального дохода, служащая созданию финансовой основы  местного самоуправления, используемая для решения вопросов местного значения в  интересах населения, проживающего на определенной территории.

Система государственных и муниципальных доходов - совокупность отдельных видов денежных платежей, поступлений в собственность государственных и муниципальных образований, основанных на единых правовых принципах формирования и функционирования, имеющая объективно обусловленную структуру. В соответствии с законодательством систему государственных и местных доходов РФ можно оценивать как единую, что выражается в том, что в законодательстве РФ определяются все виды государственных и местных доходов. Поэтому при наличии соответствующих источников в стране повсеместно используются одни и те же виды денежных поступлений. Федеральным законодательством предусмотрено и распределение доходов по уровням -- федеральному, субъектов Федерации и местному. Оно же определяет основы правового режима доходов субъектов Федерации и местных административно-территориальных единиц. В связи с этим правовая основа образования государственных и местных доходов помимо законодательства РФ включает и правовые акты государственных органов субъектов Федерации, а также органов местного самоуправления.

В зависимости от источников поступления по социально-экономическому признаку, от связи доходов с различными формами собственности их можно разделить на:

1. Публично-правовые: 

а) поступления от государственного хозяйства, образующиеся главным образом в результате производственной деятельности государственных предприятий, а также от использования имуществ и угодий государства (например, лесов, других природных ресурсов, от приватизации государственной собственности).

б) аналогичные поступления от муниципального (местного) хозяйства.

Правовая особенность - средства таких предприятий, используемые ими для осуществления своей деятельности (и другое закрепленное за ними имущество), принадлежат им не на праве собственности, а на праве хозяйственного ведения или оперативного управления по  распоряжению собственника - государства (муниципального образования). 

2.Частноправовые:

а) поступления от предприятий и организаций негосударственных форм собственности (налоги, сборы, другие платежи) - юридических лиц;

б) поступления от личных доходов граждан - физических лиц.

В зависимости от порядка образования и использования публично-правовые доходы делят на:

1. Централизованные - доходы гос-х и местных бюджетов и внебюджетных фондов. Именно эти доходы отнесены ГК РФ к федеральной госуд-й казне, госуд-ой казне субъектов РФ, муниципальной казне.

2. Децентрализованные - доходы гос-х (муниципальных) предприятий и организаций, которые остаются в их непосредственном распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей и используются ими самостоятельно на производственные и социальные нужды.

 

 

45. Соотношение государственных и бюджетных доходов. Бюджетная классификация доходов. Порядок установления бюджетных доходов.

Понятие гос. доходов может рассматриваться в широком смысле, охватывая доходы бюджетной системы и внебюджетных гос. фондов, а также доходы гос. предприятий, остающиеся в их распоряжении - тогда понятие «гос. доходов» шире «бюджетных доходов».

Однако, понятие гос. доходов может рассматриваться в узком смысле, охватывая доходы, входящие в гос. казну, т.е. подлежащие зачислению в бюджетную и гос. внебюджетные фонды - тогда оно уже понятия «бюджетных доходов».

В соответствии с ФЗ  РФ «О БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 15.08.1996 г. (в ред. от 29.06.2004) Бюджетная классификация РФ включает классификацию доходов бюджетов РФ:

1. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ:

- НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ

- НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ.

- ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ

- НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

- НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

- ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

- НАЛОГИ НА ВНЕШНЮЮ ТОРГОВЛЮ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ

2. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

- ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,

  ИЛИ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

- ПОСТУПЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ

- АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ

- ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

- ДОХОДЫ ОТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

3. БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ

- ОТ НЕРЕЗИДЕНТОВ

- ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

- ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

- ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

- ОТ НАДНАЦИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

- СРЕДСТВА, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ В ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

- ПРОЧИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ

4. ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

- ФОНД МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

- ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5.ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- ДОХОДЫ ОТ СОБСТВЕННОСТИ ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- РЫНОЧНЫЕ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И УСЛУГ

- БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Порядок установления бюджетных доходов. Источники и виды государственных доходов, а также значение каждого из них зависит от экономической системы страны. Основополагающими для формирования состава государственных и местных доходов выступают нормы Конституции РФ, закрепляющие как основу экономической системы разнообразие форм собственности, обеспечение им со стороны государства равной защиты, гарантии собственности граждан, создаваемой в результате их участия в общественном производстве, ведения собственного хозяйства, получения иных доходов на условиях, не противоречащих законодательству. Правовую основу регулирования государственных и муниципальных доходов образуют в настоящее время такие законодательные акты как Закон РФ»О бюджетной классификации РФ» от 15.08.1996 г. (в ред. от 29.06.2004), ЗРФ «Об основах налоговой системы в РФ» от 27 декабря 1991 г., Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998, Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998, Федеральный закон «Об особенностях эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг» от 29 июля 1998 г.1, законы об отдельных налогах, сборах, платежах; правовые акты государственных органов субъектов Федерации, а также органов местного самоуправления (в пределах компетенции).

 

46. Налоги - основной источник доходов бюджета. Неналоговые доходы бюджета.

В зависимости от юридических особенностей и юридической формы денежных поступлений среди доходов государства можно выделить налоговые и неналоговые платежи и поступления.

Решающее значение в доходах бюджета имеют налоги. Участвуя в перераспределении новой стоимости -- национального дохода, -- налоги выступают частью единого процесса воспроизводства, специфической формой производственных отношений. Налоги -- один из древнейших финансовых институтов: они возникли вместе с появлением государства и использовались им как основной источник средств для содержания органов государственной власти и материального обеспечения выполнения ими своих функций1. С тех пор в мире многое изменилось, новые черты приобрели задачи и функции государства. Однако главное предназначение налогов как источника средств, обеспечивающих функционирование государства, сохранилось, хотя роль их стала гораздо более многоплановой.

Современные государства для пополнения своей казны используют и другие виды поступлений и платежей. Но на первое место среди них по своему значению и объему выступают налоги.

Налоги -- это обязательные и по юридической форме индивидуально безвозмездные платежи юридических и физических лиц, установленные органами государственной власти для зачисления в государственную бюджетную систему (или в указанных случаях -- внебюджетные целевые фонды) с определением их размеров и сроков уплаты.

Основная роль налогов -- фискальная (от лат. fiscus -- государственная казна), соответственно чему они используются как источник доходов государственной казны, предназначенной для удовлетворения интересов общества и государства. Вместе с тем в налогах заложены большие возможности по регулированию социально-экономических процессов в стране со стороны государства. При умелом использовании они могут быть сильным регулирующим механизмом в системе социального управления. С помощью налогов возможно регулирование потребления. Например, такой налог, как акциз, особенно высокие его размеры, влияет на спрос и покупательную способность населения в отношении тех товаров, на которые распространяется этот налог. В налогах заложены возможности и регулирования доходов населения. Они могут быть нацелены на ограничение доходов высокого уровня, могут учитывать необходимость поддержки малоимущих граждан путем предоставления льгот. Помимо рассмотренных функций налогам свойственна и функция контроля. В ходе налогообложения со стороны государства проводится контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций, учреждений, за получением доходов гражданами, источниками этих доходов, за использованием имущества, в том числе земли.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому праву"