Мероприятия, проводимые налоговыми органами по окончанию выездной налоговой проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью данной курсовой работы поставлено исследование налоговых проверок путем их всестороннего разбора.
В соответствии с целью основными задачами данной курсовой работы являются:
· раскрытие понятия налоговых проверок;
· расширенное раскрытие понятия камеральных и выездных проверок
· рассмотрение порядка проведения камеральной и выездной налоговых проверок.
· рассмотрение нюансов проведения налоговых проверок
· рассмотрение мероприятий, проводимые налоговыми органами по окончанию налоговой проверки
· как правильно вести себя налогоплательщику

Содержание работы

Введение
Глава 1. Налоговые проверки
1.1 Понятие, виды
Глава 2. Камеральной проверки
2.1 Понятие, цель, виды камеральной проверки
2.2 Налоговая отчетность: порядок приема
Глава 3. Выездная налоговая проверка
3.1 Порядок проведения выездной налоговой проверки
3.2 Основания продления выездной налоговой проверки
3.3 Истребование и выемка документов в ходе налоговой проверки
3.4 Вручение акта по результатам налоговой проверки
3.5 Нюансы проведения выездных налоговых проверок
3.6 Критерии отбора плательщиков для проведения выездных налоговых проверок
3.7 Действия в период выездной налоговой проверки
3.8 Как себя вести налогоплательщику
3.9 Золотые рекомендации
Глава 4. Мероприятия, проводимые налоговыми органами по окончанию выездной налоговой проверки
4.1 Рассмотрение дела о налоговом правонарушении
4.2 Принятие решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
4.3 Обеспечительные меры по взысканию недоимки, пеней и санкций
4.4 Основания для отмены решения налогового органа
4.5 Исполнение налогоплательщиком требования об уплате налога (сбора) 4.6 Сроки проведения и период проверки
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

диплом пимер.docx

— 119.96 Кб (Скачать файл)

- перед исполнением требования  налогового органа обязательно  оценить свою позицию после  совершения определенных действий. Нередко налоговые органы пытаются  переложить свою работу на  налогоплательщиков, например не  изучают первичную документацию  компании, а требуют представлять  справки и выписки, содержащие  сводные или аналитические данные. С одной стороны, налогоплательщик  не обязан представлять документы,  которых у него нет, а обязанность  составлять новые документы специально  для проверяющих лиц налогового  органа законодательством не  установлена. Поэтому налогоплательщик  вправе сообщить налоговому органу  об отсутствии затребованных  документов. В то же время в  некоторых случаях налогоплательщику  гораздо выгоднее самому подготовить  такие документы;

- внимательно изучить  акт выездной налоговой проверки. Все указанные в акте нарушения  должны быть подтверждены соответствующими  законодательными актами.

 
Глава 4. Мероприятия, проводимые налоговыми органами по окончанию выездной налоговой  проверки 

 

4.1 Рассмотрение дела  о налоговом правонарушении

После составления и вручения налогоплательщику акта налоговой  проверки начинается следующий этап налогового контроля - рассмотрение дела о налоговом правонарушении и  вынесение решения о наложении  штрафа.

Руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа извещает лицо, в отношении которого проводилась  эта проверка, о времени и месте  рассмотрения ее материалов.

Неявка лица, в отношении  которого проводилась налоговая  проверка (его представителя), извещенного  надлежащим образом о времени  и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения этих материалов, за исключением случая, если участие  этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.

Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен:

- объявить, кто рассматривает  дело и материалы какой налоговой  проверки подлежат рассмотрению;

- установить факт явки  лиц, приглашенных для участия  в рассмотрении. В случае неявки  этих лиц руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа  выясняет, извещены ли участники  производства по делу в установленном  порядке, и принимает решение  о рассмотрении материалов налоговой  проверки в отсутствие вышеуказанных  лиц либо об отложении рассмотрения;

- в случае участия представителя  лица, в отношении которого проводилась  налоговая проверка, проверить полномочия  этого представителя;

- разъяснить лицам, участвующим  в процедуре рассмотрения, их  права и обязанности;

- вынести решение об  отложении рассмотрения материалов  налоговой проверки в случае  неявки лица, участие которого  необходимо для рассмотрения.

При рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен  акт налоговой проверки, а при  необходимости - и иные материалы  мероприятий налогового контроля, а  также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась  проверка. Отсутствие письменных возражений на результаты налоговой проверки не лишает это лицо (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой  проверки.

Как правило, текст письменного  возражения на результаты налоговой  проверки обычно начинается с заявления  организации о несогласии с выводами и фактами, которые изложены в  акте налоговой проверки; затем приводятся сами возражения, которые опровергают  позицию налогового органа (в соответствии с пунктами акта). Мнение о неправомерности  привлечения налогоплательщика  к ответственности обычно подкрепляется  ссылками на положения Налогового кодекса  Российской Федерации (НК РФ). Кроме  того, могут приводиться ссылки на письма Минфина России или ФНС  России, арбитражную практику (ВАС  РФ и арбитражных судов округа, в котором работает организация), подтверждающие практику компании.

Наиболее часто в письменных возражениях на результаты налоговой  проверки приводятся следующие доводы:

- несвоевременное перечисление  налога не является причиной  наложения штрафа (в соответствии  со ст. 122 НК РФ состав правонарушения  возникает, только если недоимка  образуется в результате занижения  налоговой базы, неправильного исчисления  налога либо других неправомерных  действий организаций, - Постановление  Президиума ВАС РФ от 08.05.2007 N 15162/06);

- наличие переплаты, которая  образовалась в периоде, предшествующем  дате образования недоимки, не  влечет начисление штрафа в  соответствии со ст. 122 НК РФ (п. 42 Постановления Пленума ВАС РФ  от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах  применения части первой Налогового  кодекса Российской Федерации");

- штраф не может быть  начислен, если с периода, когда  допущено нарушение, прошло три  года. Например, при применении ст. ст. 120 и 122 НК РФ три года  считаются со следующего дня  после окончания налогового периода,  в течение которого организация  допустила ошибку в расчете  налога (если решение о выездной  налоговой проверке правильности  исчисления НДС вынесено 28 августа  2008 г., организацию не могут оштрафовать  за налоговые периоды с января  по июль 2005 г.);

- штраф не может быть  начислен за неуплату авансовых  платежей (п. 16 Информационного письма  Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71);

- при несвоевременном  представлении расчетов по авансовым  платежам применяется ст. 126 НК  РФ, а не ст. 119 настоящего Кодекса,  в которой речь идет о штрафах  за несвоевременное представление  декларации;

- штраф не может быть  начислен в соответствии со  ст. ст. 120 и 122 НК РФ (п. 41 Постановления  Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5);

- нормы ст. 119 НК РФ могут  применяться только в отношении  налогоплательщика, а не налогового  агента (Письмо Минфина России  от 21.09.2004 N 03-02-07/38); в отношении налогового  агента применяется п. 1 ст. 126 НК  РФ;

- не применяется п. 3 ст. 120 НК РФ в случае отсутствия  одного счета-фактуры или одного  первичного документа. Штраф не  начисляется за неотражение операций  в книге покупок и книге  продаж, за неправильное оформление  документов (Постановление ФАС Уральского  округа от 28.03.2007 N Ф09-2113/07-С2).

При рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются  представленные доказательства. В ходе рассмотрения может быть принято  решение о привлечении в случае необходимости к участию в  этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.

При рассмотрении материалов налоговой проверки руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа:

- устанавливает, совершало  ли лицо, в отношении которого  был составлен акт налоговой  проверки, нарушение законодательства  о налогах и сборах;

- определяет, образуют ли  выявленные нарушения состав  налогового правонарушения. Так,  в Постановлении ФАС Западно-Сибирского  округа от 23.01.2006 N Ф04-9839/2005(18967-А81-35) отмечено, что в мотивировочной части  оспариваемого решения не было  указано, в результате каких  действий налогоплательщика была  допущена неуплата налога, не  было приведено основание квалификации  налогового правонарушения по  п. 1 ст. 122 НК РФ. Таким образом,  в решении налогового органа  отсутствовало указание на признаки  налогового правонарушения, совершенного, по мнению налогового органа, обществом, в результате чего  было невозможно установить, содержался  ли в действиях общества состав  налогового правонарушения.

Налоговый орган обязан обосновать свои выводы о квалификации деяния. В противном случае ему будет  затруднительно определить наличие  состава налогового правонарушения в действиях налогоплательщика, а это будет исключать налоговую  ответственность. Отсутствие в решении  о привлечении к налоговой  ответственности обоснованных выводов  о квалификации правонарушения означает существенное нарушение процедуры  привлечения к ответственности.

В Постановлении ФАС Северо-Западного  округа от 23.08.2004 по делу N А56-7027/04 указано, что в решении налогового органа от 06.10.2003 N 19/1171 квалификация вменявшегося индивидуальному предпринимателю  налогового правонарушения отсутствовала, что свидетельствовало о его  незаконности, а незаконное решение  налогового органа о привлечении  к ответственности не могло служить  основанием для взыскания примененной  этим решением налоговой санкции;

- устанавливает, имеются  ли основания для привлечения  лица к ответственности за  совершение налогового правонарушения. Но может ли территориальный  налоговый орган производить  такое процессуальное действие, как переквалификация налогового  правонарушения, в процессе привлечения  налогоплательщика к налоговой  ответственности? НК РФ не предусматривает  возможности переквалификации деяния  в процессе первичного производства  по делу о налоговом правонарушении  и в то же время не запрещает  налоговому органу переквалифицировать  это деяние. Если исходить из  того, что компетенция налогового  органа четко установлена в  законодательстве, то отсутствие  полномочий производить переквалификацию  деяния свидетельствует о том,  что данное право у налоговых  органов отсутствует. Поэтому  можно сделать вывод, что налоговый  орган не вправе производить  переквалификацию выявленных нарушений  налогового законодательства в  процессе привлечения налогоплательщика  к налоговой ответственности.

Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, при наличии которых  лицо не подлежит ответственности за его совершение, признаются:

- совершение деяния, содержащего  признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия  или других чрезвычайных и  непреодолимых обстоятельств (вышеуказанные  обстоятельства устанавливаются  наличием общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой  информации и иными способами,  не нуждающимися в специальных  средствах доказывания);

- совершение деяния, содержащего  признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком - физическим лицом,  находившимся в момент его  совершения в состоянии, при  котором это лицо не могло  отдавать себе отчета в своих  действиях или руководить ими  вследствие болезненного состояния  (вышеуказанные обстоятельства доказываются  представлением в налоговый орган  документов, которые по смыслу, содержанию  и дате относятся к тому  налоговому периоду, в котором  совершено налоговое правонарушение);

- выполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым  агентом) письменных разъяснений  о порядке исчисления, уплаты  налога (сбора) или по иным вопросам  применения законодательства о  налогах и сборах, данных ему  либо неопределенному кругу лиц  финансовым, налоговым или другим  уполномоченным органом государственной  власти (уполномоченным должностным  лицом этого органа) в пределах  его компетенции (вышеуказанные  обстоятельства устанавливаются  при наличии соответствующего  документа этого органа, по смыслу  и содержанию относящегося к  налоговым периодам, в которых  совершено налоговое правонарушение, независимо от даты издания  такого документа);

- иные обстоятельства, которые  могут быть признаны судом  или налоговым органом, рассматривающим  дело, исключающими вину лица  в совершении налогового правонарушения.

Обстоятельствами, смягчающими  ответственность за совершение налогового правонарушения (при наличии хотя бы одного из них размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два  раза по сравнению с установленным  НК РФ размером), признаются:

- совершение правонарушения  вследствие стечения тяжелых  личных или семейных обстоятельств;

- совершение правонарушения  под влиянием угрозы или принуждения  либо в силу материальной, служебной  или иной зависимости;

- тяжелое материальное  положение физического лица, привлекаемого  к ответственности за совершение  налогового правонарушения;

- иные обстоятельства, которые  судом или налоговым органом,  рассматривающим дело, могут быть  признаны смягчающими ответственность.

Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее  привлекавшимся к ответственности  за аналогичное правонарушение. При  наличии отягчающих обстоятельств  размер штрафа увеличивается на 100%.

В случае необходимости получения  дополнительных доказательств для  подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах  и сборах или отсутствия таковых  руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение  о проведении в срок, не превышающий  одного месяца, дополнительных мероприятий  налогового контроля, изложив обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, срок и конкретную форму их проведения. В качестве дополнительных мероприятий  налогового контроля могут проводиться  истребование документов в соответствии со ст. ст. 93 и 93.1 НК РФ, допрос свидетеля, проведение экспертизы.

Информация о работе Мероприятия, проводимые налоговыми органами по окончанию выездной налоговой проверки