Мероприятия, проводимые налоговыми органами по окончанию выездной налоговой проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью данной курсовой работы поставлено исследование налоговых проверок путем их всестороннего разбора.
В соответствии с целью основными задачами данной курсовой работы являются:
· раскрытие понятия налоговых проверок;
· расширенное раскрытие понятия камеральных и выездных проверок
· рассмотрение порядка проведения камеральной и выездной налоговых проверок.
· рассмотрение нюансов проведения налоговых проверок
· рассмотрение мероприятий, проводимые налоговыми органами по окончанию налоговой проверки
· как правильно вести себя налогоплательщику

Содержание работы

Введение
Глава 1. Налоговые проверки
1.1 Понятие, виды
Глава 2. Камеральной проверки
2.1 Понятие, цель, виды камеральной проверки
2.2 Налоговая отчетность: порядок приема
Глава 3. Выездная налоговая проверка
3.1 Порядок проведения выездной налоговой проверки
3.2 Основания продления выездной налоговой проверки
3.3 Истребование и выемка документов в ходе налоговой проверки
3.4 Вручение акта по результатам налоговой проверки
3.5 Нюансы проведения выездных налоговых проверок
3.6 Критерии отбора плательщиков для проведения выездных налоговых проверок
3.7 Действия в период выездной налоговой проверки
3.8 Как себя вести налогоплательщику
3.9 Золотые рекомендации
Глава 4. Мероприятия, проводимые налоговыми органами по окончанию выездной налоговой проверки
4.1 Рассмотрение дела о налоговом правонарушении
4.2 Принятие решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
4.3 Обеспечительные меры по взысканию недоимки, пеней и санкций
4.4 Основания для отмены решения налогового органа
4.5 Исполнение налогоплательщиком требования об уплате налога (сбора) 4.6 Сроки проведения и период проверки
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

диплом пимер.docx

— 119.96 Кб (Скачать файл)

Выездной налоговой проверкой  могут быть охвачены только три календарных  года деятельности налогоплательщика  непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Налоговый  орган не вправе проводить в течение  одного календарного года две выездные проверки и более по одним и  тем же налогам за один и тот  же период. Срок проведения - не более  двух месяцев; в исключительных случаях  вышестоящий налоговый орган  может увеличить продолжительность  налоговой проверки до трех месяцев.

Статья 87 НК РФ предусматривает  возможность проведения таких налоговых  проверок, как встречные.

Встречная проверка - это  сопоставление разных экземпляров  одного и того же документа. Исходя из сущности метода, его можно применять  лишь по документам, которые оформляется  не в одном, а в нескольких экземплярах. К их числу относятся документы, которыми оформляются поступление  или отпуск материальных ценностей (накладные, счета-фактуры и т.д.). Экземпляры документов находятся либо в различных организациях либо в  разных структурных подразделениях предприятия. При условии правильного  отражения хозяйственной деятельности, разные экземпляры документа имеют  одно и то же содержание. В иных случаях  документы оформляются лишь в  одном экземпляре, либо имеют различное  содержание. При сопоставлении документов могут не совпадать: количество товара, единица измерения, цена товара и  пр. Отсутствие экземпляра документа  может быть признаком не документирования факта хозяйственной деятельности, и как следствие - сокрытия доходов.

На практике встречная  проверка является частью проводимой камеральной или выездной налоговой  проверки. Полученные в результате встречной проверки данные включаются в основной акт выездной или камеральной  проверки (отражаются в вынесенном Постановлении о привлечении  к налоговой ответственности). На основании этих данных делается основной вывод о проведенной проверке.

По объему проверяемых  вопросов налоговые проверки делятся  на комплексные, тематические и целевые.

Комплексная проверка - это  проверка финансово-хозяйственной  деятельности организации за определенный период времени по всем вопросам соблюдения налогового законодательства. В настоящее  время частота проведения комплексных  проверок не установлена. При наличии  у налогового органа оснований предполагать, что учет и уплата налогов (сборов) ведутся с нарушениями, комплексные  проверки проводятся не реже одного раза в три года (срок давности по проверяемому периоду). Налогоплательщики, имеющие  положительную репутацию, могут  не подвергаться комплексной налоговой  проверке вообще.

После введения в силу НК РФ практически все выездные налоговые  проверки осуществляются в виде комплексных. Сюда можно включить такие вопросы  как, правильность исчисления и перечисления налогов (сборов) налогоплательщиком, выполнения функций налогового агента; правильность списания со счетов налогоплательщиков сумм налогов и санкций; открытия счетов налогоплательщикам (при проверке банков); применения ККМ; порядка реализации алкогольной продукции и др. Только выездная налоговая проверка позволяет  использовать весь спектр прав, предоставленных  налоговым органам.

Тематическая проверка - это  проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной  деятельности организации (например, проверка правильности исчисления и уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество, других налогов). Такие проверки проводятся по мере необходимости, определяемой руководителем  налогового органа.

Тематическая проверка проводится или как элемент комплексной  проверки, или как отдельная проверка по установленным фактам нарушения  законодательства на основании текущего налогового наблюдения. Соответственно ее результаты оформляются либо отдельным  актом, либо отражаются в акте комплексной  проверки. Если возникает необходимость  в проведении на основе тематической проверки комплексной проверки, должно быть принято дополнительное решение, расширяющее круг проверяемых вопросов.

Целевая проверка - это проверка соблюдения налогового законодательства по определенному направлению или  финансово-хозяйственным операциям  организации. Такие проверки проводятся по вопросам взаиморасчетов с поставщиками и покупателями продукции (услуг), по экспортно-импортным операциям, по определенной сделке, по размещению временно свободных денежных средств, правильности применения льгот и по любым иным финансово-хозяйственным операциям. Результаты целевой проверки используются при комплексной или тематической проверке и оформляются либо в  актах этих проверок, либо как отдельные  приложения. Возможно проведение целевых  проверок и как самостоятельных. Однако в этом случае возникает опасность  неполной проверки отдельных вопросов соблюдения налогового законодательства.

По способу организации  налоговые проверки делятся на плановые и внезапные.

Внезапная проверка - это  разновидность выездной налоговой  проверки, проводимой без предварительного уведомления налогоплательщика ( в  отличие от плановой проверки).

Выездная проверка проводится непосредственно на месте осуществления  хозяйственной деятельности (месте  хранения документов) налогоплательщиком. Основанием для ее проведения является решение руководителя (заместителя  руководителя налогового органа), принимаемое  при получении информации или  предположения о нарушении налогоплательщиком законодательства.

Цель внезапной проверки - установить факт совершения правонарушения, который может быть сокрыт при  проведении обычных проверок. Внезапные  проверки проводятся не часто. В то же время многие неналоговые проверки, допустим, проверки применения ККМ, в  большинстве случаев проводятся как внезапные.

HК РФ предусматривает  также возможность проведения  контрольных и повторных проверок.

Цель контрольной проверки - установить факт некачественного  проведения ранее проведенной проверки должностными лицами налоговых органов. До 1 января 1999 года контрольные проверки проводились другими сотрудниками того же налогового органа либо сотрудниками вышестоящего налогового органа, или  же органами налоговой полиции. С 1 января 1999 года контрольные проверки могут  проводиться только вышестоящим  налоговым органом в порядке  контроля за деятельностью нижестоящего органа. Результаты их проведения отражаются как на налогоплательщике, так и  на проверяемых работниках налоговых  органов. Так, если будут установлены  факты нарушения законодательства проверяемым налогоплательщиком, к  нему будут применены соответствующие  санкции. Если же нарушения были допущены должностными лицами налоговых органов, то такие лица должны быть привлечены к дисциплинарной (уголовной) ответственности.

Повторная проверка - это  проверка по тем же видам налогов  и по тем же налоговым периодам, по которым проводилась предыдущая проверка. В НК РФ предусмотрены  ограничения на проведение повторных  налоговых проверок. Так, согласно статье 87 НК РФ, запрещается проведение повторных  выездных налоговых проверок по одним  и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный  налоговый период. В настоящее  время повторные выездные налоговые  проверки проводятся, как правило, в  виде контрольных проверок.

По объему проверяемых  документов проверки делятся на:

·  сплошные (когда проводится проверка всех документов организации, без пропусков и предположений об отсутствии нарушений);

·  выборочные (когда проверяется только часть документации).

Сплошные проверки чаще всего  проводятся в небольших организациях либо в организациях, где необходимо восстановить учет ( при его отсутствии или уничтожении первичных документов).

Выборочная проверка может  перерасти в сплошную в случае установления в проверяемой выборке  нарушений, которые могут быть присущи  всему массиву документации организации.

 

Глава 2. Камеральной проверки 

 

2.1 Понятие, цель, виды  камеральной проверки

После введения в силу НК РФ (часть 1) значение камеральных проверок возросло, поскольку налоговые органы потеряли право осуществлять постоянные выездные проверки без ограничения  срока их проведения. В таких условиях налоговые органы могут и должны использовать право проводить камеральные  проверки в полном объеме.

Конструкция статьи 88 НК РФ "Камеральная  налоговая проверка" позволяет  при проведении камеральных проверок осуществлять те же процессуальные действия, что и при проведении выездных проверок: вызвать свидетеля, осуществлять осмотр документов и предметов налогоплательщика, истребовать документы, привлечь специалиста.

Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление  и предотвращение налоговых правонарушений взыскание сумм неуплаченных (не полностью  уплаченных) налогов по выявленным правонарушениям, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также  подготовка необходимой информации для обеспечения рационального  отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Основными этапами камеральной  проверки являются:

1) проверка полноты и  своевременности представления  налогоплательщиком документов  налоговой отчетности, предусмотренных  законодательством о налогах  и сборах;

2) проверка своевременности  представления расчетов по налогам  в налоговый орган;

3) визуальная проверка  правильности оформления документов  налоговой отчетности (полноты заполнения  всех необходимых реквизитов, четкости  их заполнения и т.д.);

4) проверка правильности  составления расчетов по налогам,  включающая в себя арифметический  подсчет итоговых сумм налогов,  подлежащих уплате в бюджет  и проверку обоснованности применения  ставок налога и налоговых  льгот, а также правильность  отражения показателей, необходимых  для исчисления налогооблагаемой  базы;

5) проверка правильности  исчисления налогооблагаемой базы. Осуществляется сверка и анализ  согласованности показателей, повторяющихся  в бухгалтерской отчетности и  налоговых расчетах с точки  зрения достоверности отдельных  показателей, наличие сомнительных  моментов или несоответствий, указывающих  на возможные нарушения налоговой  дисциплины, логический контроль  за наличием искажений в отчетной  информации, сопоставление показателей  с отчетными показателями предыдущего  отчетного периода, взаимоувязка  показателей бухгалтерской отчетности  и налоговых деклараций.

Направления, по которым проводится камеральная проверка, позволяют  выделить следующие ее виды:

·  формальную проверку;

·  арифметическую проверку;

·  нормативную проверку;

·  непосредственную камеральную проверку.

Формальная проверка включает в себя проверку наличия всех установленных  законодательством форм отчетности и документов (например, документов, подтверждающих предоставление налоговых  льгот или подтверждающих экспорт  продукции и т.д.). Проверяется  также наличие и четкое заполнение всех предусмотренных правовыми  актами обязательных реквизитов. Заполнение отчетности должно осуществляться ручкой, фломастером или методами машинной обработки. Не допускаются неоговоренные  исправления. В случае отсутствия каких-либо данных в соответствующей строке ставится прочерк или делается ссылка об отсутствии оснований по заполнению определенных строк (форм). В ходе формальной проверки проверяется также наличие  подписи налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера) и соответствии этих подписей имеющимся образцам. На представляемом втором экземпляре налоговой отчетности ставится отметка  налогового органа о дате получения  отчетности.

Арифметическая проверка дает возможность оценить правильность арифметического подсчета того или  иного показателя, например, налогооблагаемой прибыли. При арифметической проверке контролируется правильность подсчета итоговых сумм в документе, как по горизонтали, так и по вертикали.

Нормативная проверка - это  проверка содержания документа с  точки зрения соответствия его действующему законодательству. Именно этот метод  позволяет выявить незаконные по содержанию документы, установить факты  необоснованного списания затрат на себестоимость продукции, неправильности применения ставок налогов и т.д. При нормативной проверке налоговый  инспектор руководствуется нормативной  базой о налогах и сборах.

Непосредственная камеральная  проверка представляет собой логическую проверку корреспонденции цифровых данных, в соответствии с которыми налогоплательщик определяет сумму  налога, подлежащую внесению в бюджет.

Приемы и методы проведения камеральной налоговой проверки являются закрытой информацией, которая  представляет собой основные способы  определения занижения налогоплательщиком налогооблагаемой базы без проведения выездной налоговой проверки. При  этом сопоставляется информация, представленная налогоплательщиком (его отчетность), с данными проведенных проверок налогоплательщика и информацией, поступающей (получаемой) из внешних источников.

Информация о работе Мероприятия, проводимые налоговыми органами по окончанию выездной налоговой проверки