Мероприятия, проводимые налоговыми органами по окончанию выездной налоговой проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью данной курсовой работы поставлено исследование налоговых проверок путем их всестороннего разбора.
В соответствии с целью основными задачами данной курсовой работы являются:
· раскрытие понятия налоговых проверок;
· расширенное раскрытие понятия камеральных и выездных проверок
· рассмотрение порядка проведения камеральной и выездной налоговых проверок.
· рассмотрение нюансов проведения налоговых проверок
· рассмотрение мероприятий, проводимые налоговыми органами по окончанию налоговой проверки
· как правильно вести себя налогоплательщику

Содержание работы

Введение
Глава 1. Налоговые проверки
1.1 Понятие, виды
Глава 2. Камеральной проверки
2.1 Понятие, цель, виды камеральной проверки
2.2 Налоговая отчетность: порядок приема
Глава 3. Выездная налоговая проверка
3.1 Порядок проведения выездной налоговой проверки
3.2 Основания продления выездной налоговой проверки
3.3 Истребование и выемка документов в ходе налоговой проверки
3.4 Вручение акта по результатам налоговой проверки
3.5 Нюансы проведения выездных налоговых проверок
3.6 Критерии отбора плательщиков для проведения выездных налоговых проверок
3.7 Действия в период выездной налоговой проверки
3.8 Как себя вести налогоплательщику
3.9 Золотые рекомендации
Глава 4. Мероприятия, проводимые налоговыми органами по окончанию выездной налоговой проверки
4.1 Рассмотрение дела о налоговом правонарушении
4.2 Принятие решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
4.3 Обеспечительные меры по взысканию недоимки, пеней и санкций
4.4 Основания для отмены решения налогового органа
4.5 Исполнение налогоплательщиком требования об уплате налога (сбора) 4.6 Сроки проведения и период проверки
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

диплом пимер.docx

— 119.96 Кб (Скачать файл)

Если обязанность налогоплательщика, налогового агента или плательщика  сборов по уплате налога или сбора  изменилась после направления требования об уплате налога (сбора), пеней и  штрафа, налоговый орган обязан отозвать у налогоплательщика (налогового агента, плательщика сборов) первоначальное требование и направить ему уточненное требование. Срок для исполнения требования в таком случае начинает течь со дня, следующего за днем направления  уточненного требования.

На основании выставленного  требования об уплате налога (сбора) налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сборов) обязан уплатить соответствующую сумму  налога (сбора), пеней и штрафа. Неисполнение в установленный срок вышеуказанного требования является основанием для  применения обеспечительных мер  и мер принудительного взыскания  налога (сбора), пеней и штрафов.

Постановление Президиума ВАС  РФ от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" определяет подход судов к определению обоснованности уменьшения налогоплательщиком размера  налоговой обязанности. Что касается случая наложения штрафов при  переквалификации сделки, совершенной  налогоплательщиком, то согласно п. п. 7 и 8 Постановления Президиума ВАС  РФ от 12.10.2006 N 53 налоговый орган вправе определить тип сделки, фактически совершенной проверяемым, а суд  только согласится или не согласится с его доводами (или доводами налогоплательщика) и определит размер недоимки и  штрафа.

Сделки же, не соответствующие  закону или иным правовым актам (ст. 168 ГК РФ), мнимые и притворные сделки (ст. 170 настоящего Кодекса) являются недействительными  независимо от признания их таковыми судом в силу положений ст. 166 ГК РФ.

Подача иска в суд налоговым  органом в этих случаях регулируется ст. 104 НК РФ.

Исковое заявление о взыскании  налоговой санкции с организации  или с индивидуального предпринимателя  подается в арбитражный суд, а  заявление о взыскании налоговой  санкции с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - в суд общей юрисдикции. К  исковому заявлению прилагаются  решение налогового органа и другие материалы дела, полученные в процессе налоговой проверки. В необходимых  случаях одновременно с подачей  искового заявления о взыскании  налоговой санкции с лица, привлекаемого  к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговый  орган может направить в суд  ходатайство об обеспечении иска в порядке, предусмотренном гражданским  процессуальным законодательством  Российской Федерации и арбитражным  процессуальным законодательством  Российской Федерации.

Исполнение вступивших в  законную силу решений судов о  взыскании налоговых санкций  производится в порядке, установленном  законодательством об исполнительном производстве Российской Федерации.

Если налоговый орган  утратил право на взыскание налога, пропустив соответствующий срок, большинство судов приходит к  выводу, что начисление и взыскание  пеней при таких обстоятельствах  противоречит НК РФ [Постановления  ФАС Западно-Сибирского округа от 12.05.2008 N Ф04-2914/2008(4867-А27-37), ФАС Уральского округа от 14.04.2008 N Ф09-2327/08-С3].

Следует отметить, что вопрос о взыскании с организации  налогов в процессе банкротства (конкурсного производства) находится  в компетенции не налогового органа, а конкурсного управляющего. Поэтому  налоговые органы не могут списывать  денежные средства со счета организации (Постановление ФАС Московского  округа от 21.06.2007 по делу N КА-А41/1831-07). 

 

4.6 Сроки проведения и  период проверки

Проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно  предшествовавшие году проведения проверки (например, в 2001 году налоговые органы вправе проверить налогоплательщика  за 1998-2000гг.) вопрос о проверке налогоплательщика  за текущий год был дискуссионным. С точки зрения налоговых органов, в НК РФ (ст.87) определен только нижний предел срока проверки и нет препятствий  для проверки налогоплательщика  за период (квартал, полугодие, 9 месяцев) текущего года.

Буквальное прочтение  п. 1 ст. 87 НК РФ позволяет сделать  вывод о неправомерности проверки налоговым органом текущего года, так как оборот «непосредственно предшествующие году проверки» исключает  возможность проведения проверки текущего года.

В настоящее время пунктом 27 постановления Пленума ВАС РФ №5 разъяснено, что при толковании п. 1 ст. 87 НК РФ необходимо исходить из того, что «она имеет своей целью  установить давностные ограничения  при определении налоговым органом  периода прошлой деятельности налогоплательщика, который может быть охвачен проверкой, и не содержит запрета на проведение проверок налоговых периодов текущего календарного года».

Запрещается проведение налоговыми органами повторных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый  период, за исключением случаев, когда  такая проверка производится в связи  с реорганизацией или ликвидацией  организации-налогоплательщика или  вышестоящим налоговым органом  в порядке контроля за деятельностью  налогового органа, проводившего проверку.

Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Фактически законодатель снял запрет на проведение на проведение налоговой  проверки один раз в календарном  году. В предыдущей редакции ст.89 НК РФ четко было указано , что выездная налоговая проверка проводится не чаще одного раз в год. Теперь, например, если у налогоплательщика уплата НДС производится ежемесячно, возможна ситуация, когда налоговый орган  будет проверять налогоплательщика  ежемесячно, а так как срок проведения проверки два месяца и вопрос правомерности текущего года не определен, то теоретически возможен случай, что на предприятии в течение текущего года одновременно будут работать три бригады проверяющих и каждая будет проверять уплату НДС по своему периоду (месяцу), периодически сменяясь в течение года. Итого 12 выездных проверок в год только по НДС.

Проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено  законом. В исключительных случаях  вышестоящий налоговый орган  может увеличить продолжительность  выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных налоговых  проверок организаций, имеющих филиалы  и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц  на проведение проверки каждого филиала  и представительства. Налоговые  органы вправе проверять филиалы  и представительства налогоплательщика  независимо от проведения проверки самого налогоплательщика. Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика. В  эти сроки не засчитываются периоды  между вручением налогоплательщику  требования о предъявлении документов в соответствии со статьей 93 НК РФ и  представлением им запрашиваемых при  проведении проверки документов.

Срок два месяца, установленный  для проведения проверки, не совпадает  с двумя календарными месяцами.

По окончании проверки проверяющий составляет справку  о проведенной проверке, в которой  фиксируются предмет проверки и  сроки ее проведения.

 
Заключение

Итак, рассмотрев все поставленные перед курсовым исследованием вопросы, подведём итоги выполненной работы.

При проведении налогового контроля, прежде всего в ходе налоговых  проверок, должностные лица налоговых  органов наделены полномочиями осуществлять мероприятия налогового контроля - различного рода процессуальные действия, к которым НК относит: получение  объяснений от налогоплательщика, инвентаризацию имущества, осмотр (обследование) документов, предметов, помещений и территорий, истребование документов при проведении налоговой проверки, истребование документов (информации) о налогоплательщике (налоговом  агенте) или информации о конкретных налогах.

1. налоговый и финансовый  контроль представляют собой  важнейшую форму осуществления  надзора за исполнением законодательства  о налогах и сборах и включают  в себя множество приемов и  способов, обеспечивающих выполнение  положений и норм, закрепленных  соответствующими нормативными  актами, указами, распоряжениями  и т.п.

2. налоговые проверки являются  основной формой осуществления  налогового контроля, потому что  именно они среди форм налогового  контроля, перечисленных в статье 82 Налогового Кодекса РФ, названы  первыми. Их целью является  контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым  агентом законодательства о налогах  и сборах.

3. проведение камеральной  налоговой проверки содержит  не только множество этапов, но  и над камеральной проверкой  отчетов работают три отдела, что является надежным способом  проверки документации, поступающей  от налогоплательщиков; при проведении  выездной налоговой проверке  к участию к ней могут привлекаться  специалисты и эксперты. Также  законодательством предусмотрены  некоторые ограничения на проведение  выездных налоговых проверок. В  отличие от камеральных налоговых  проверок на проведение выездной  налоговой проверки требуется  специальное разрешение руководителя  налогового органа или его  заместителя.

Любая проверка, а в особенности  налоговая, вносит определенную дезорганизацию в работу предприятия, так как  для обеспечения деятельности проверяющих  необходимо отвлекать от основной работы сотрудников бухгалтерии и юридической  службы, да и сам факт нахождения проверяющего на предприятии создает  определенную нервозность, что не лучшим образом отражается на работоспособности.

Однако даже, если результаты проверки оказались «отрицательными» для организации-налогоплательщика - еще не все потеряно!

Все действия (бездействие) должностных  лиц налоговых органов, проводящих проверку, могут быть обжалованы в  суде, так же, как и решение  о привлечении налогоплательщика  к ответственности и иные акты налогового органа. Причем под актом  налогового органа в данном случае понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного  налогоплательщика (п. 48 Постановления  президиума ВАС РФ № 5).

При проведении налоговой  проверки налогоплательщику необходимо внимательно изучать документы, предъявленные налоговыми инспекторами: решение о проведении проверки, требования и т.д. Несоблюдение формы документа, его изъяны могут оказаться существенной аргументацией в суде со стороны  налогоплательщика при возникновении  налогового спора. По возможности необходимо налогоплательщику делать и оставлять  при себе копии этих документов.

Знание налогоплательщиком прав и обязанностей как своих, так  и проверяющей стороны позволит активно участвовать в проведении проверки, в ходе определения ее результатов, вынесения решения  по проведенной налоговой проверке и привлечении или непривлечении  к ответственности при выявлении  каких-либо нарушений законодательства.

Важнейшим фактором повышения  эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование  действующих процедур налогового контроля: системы отбора налогоплательщиков для проведения проверок; использование  системы оценки работы налоговых  инспекторов; форм и методов налоговых  проверок.

 
Список использованной литературы

1.  Налоговый кодекс Российской Федерации: часть I от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 02.11.2004); часть II от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 18.05.2005, с изм. от 03.06.2005).

2.  Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Основы налогообложения и налогового законодательства. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2005 (серия «Краткий курс»).

3.  Викторова Н.Г., Харченко Г.П. Налоговое право. – СПб.: Питер, 2005. – (Серия «Краткий курс»).

4.  Налоговое право: учебное пособие// под ред. С.Г. Пепеляева М,: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007.

5.  Комментарии к Налоговому Кодексу РФ. Часть первая. Постатейный// под ред. А. Н. Козырина,, 2007

6.  Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г., Харченко Г.П.,. Основы налогообложения и налогового законодательства. - СПб.: Питер, 2004.

7.  Селиванова Н.В. Арбитражная практика рассмотрения споров, связанных с выездными налоговыми проверками// справочно-правовая система.

8.  Еремина С.А. Осуществление контрольной работы. Проведение камеральных и выездных налоговых проверок уплаты налога на доходы физических лиц и методы их реализации // Налог. вестн. - 2003.-N 9.-С.56-61..

9.  Березова О.А. Налоговые проверки / Березова О.А., Зайцев Д.А. - М.: Главбух, 2000. - (Нормат. акты для бухгалтера)

10.  Налоговая проверка предприятия: методика проведения, 1 том, Тяжких Д. С, СПб изд. Михайлова,2005,

11.  «Налоги и налогообложение» Миляков Н. В.Москва, изд «Инфра-М», 2006г.

12.  Т.Н. Мехова, советник налоговый службы РФ II ранга «Налоговые проверки - взгляд «изнутри»» // Журнал «Главная книга» № 9, апрель 2002

13.  nalog.ru – сайт Федеральной налоговой службы.

14.  http://www.consultant.ru/ - Система КонсультантПлюс

15.  akdi.ru – сайт агентства, специализирующегося в области налогообложения, бухгалтерского учета и права.

16.  eeenn.narod.ru – специализированный сайт «Мультимедийное учебное пособие по налоговым дисциплинам»

Информация о работе Мероприятия, проводимые налоговыми органами по окончанию выездной налоговой проверки