Шпаргалка по "Управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:07, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Управление".

Файлы: 1 файл

ответы ГОСы 2013.doc

— 1.28 Мб (Скачать файл)

2) владение, пользование  и распоряжение муниципальной  собственностью;

3) местные финансы,  формирование, утверждение и исполнение  местного бюджета, установление  местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально  - экономическое развитие муниципального  образования; 

5) содержание и использование  муниципальных жилищного фонда  и нежилых помещений; 

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание  и развитие муниципальных учреждений  здравоохранения, обеспечение санитарного  благополучия населения; 

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки  и застройки территорий муниципальных  образований; 

10) создание условий  для жилищного и социально - культурного строительства;

11) контроль за использованием  земель на территории муниципального  образования; 

12) регулирование использования  водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных  полезных ископаемых, также недр  для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание  и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения  и канализации; 

14) организация снабжения  населения и муниципальных учреждений  топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и  озеленение территории муниципального  образования; 

17) организация утилизации  и переработки бытовых отходов; 

18) организация ритуальных  услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание  муниципальных архивов; 

20) организация транспортного  обслуживания населения и муниципальных  учреждений, обеспечения населения  услугами связи; 

21) создание условий  для обеспечения населения услугами  торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий  для деятельности учреждений  культуры в муниципальном образовании; 

23) сохранение памятников  истории и культуры, находящихся  в муниципальной собственности; 

24) организация и содержание  муниципальной информационной службы;

25) создание условий  для деятельности средств массовой  информации муниципального образования; 

26) создание условий  для организации зрелищных мероприятий; 

27) создание условий  для развития физической культуры  и спорта в муниципальном образовании;

28) обеспечение социальной  поддержки и содействие занятости  населения; 

29) участие в охране  окружающей среды на территории  муниципального образования; 

30) обеспечение противопожарной  безопасности в муниципальном  образовании, организация муниципальной пожарной службы.

Муниципальные образования  вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов  Российской Федерации, а также вопросы, не исключенные из их ведения и  не отнесенные к ведению других муниципальных  образований и органов государственной власти.

В целях защиты конституционного строя, обеспечения  обороны страны и безопасности государства  допускается ограничение прав граждан  на осуществление местного самоуправления на отдельных территориях федеральным  законом.

Местное самоуправление осуществляется двумя основными  способами:

    • путем проведения местного референдума - голосования граждан по вопросам местного значения;
    • проведением выборов в представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Представительный орган  местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего  равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

2) утверждение местного  бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов  и программ развития муниципального  образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных  налогов и сборов;

5) установление порядка  управления и распоряжения муниципальной  собственностью;

6) контроль за деятельностью  органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.

. Уставом муниципального  образования могут быть предусмотрены  должность главы муниципального  образования - выборного должностного  лица, возглавляющего деятельность  по осуществлению местного самоуправления  на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

Основными особенностями  органов местного самоуправления являются:

    • Органы муниципального управления формируются на основе Федерального законодательства но их состав и полномочия определяются уставом муниципального образования;
    • Органы муниципального управления на являются органами государственной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по циклу политико-правовых дисциплин

 

1. Сущность  и признаки права.

Сущность права проявляется в том, что право регулирует общественные отношения в интересах общества в целом и в интересах определенных социальных сил. Соотношение этих интересов может быть различным в разные периоды развития общества. В современных обществах приоритет имеют интересы всего общества.

Право в общесоциальном смысле – это признаваемая в обществе, социально оправданная возможность (свобода) определенного поведения, т.е. возможность совершать какие-то социально значимые действия, притязать на что-то, требовать соответствующего поведения от других. Право в общесоциальном смысле по сути своей является естественным правом. Оно возникает само по себе, естественным путем и никем не устанавливается. Это право, рождаемое самой жизнью, вытекающее из общественных потребностей.

Право в юридическом  смысле – это установленные или санкционированные государством, государственной властью, нормы, а также закрепленная в этих нормах свобода, возможность определенного поведения.

В таком качестве право  обладает рядом признаков: нормативность, общеобязательность, системность, государственно-волевой характер, формальная определенность, гарантированность.

Нормативность права выражается в том, что право состоит из норм. Нормы права – это определённые правила поведения. Они адресуются людям и их организациям и призваны регулировать, упорядочивать общественные отношения. Нормы права – это правила поведения общего характера. Они являются неперсонифицированными правилами поведения, поскольку адресуются не конкретным лицам, а неопределенному множеству людей и организаций, и рассчитаны не на конкретные отношения, случаи, а на неопределенное число одинаковых, типичных отношений и случаев.

Общеобязательность присуща только праву. Нормы права в отличие от других норм поведения обязательны для тех, кому они адресуются. Всякий, кто подпадает под действие правовой нормы, должен поступать в соответствии с её предписанием, иначе может быть наказан.

Системность права - нормы, из которых состоит право, находятся в определенном единстве, в системе и тесно связаны между собой. Они регулируют общественные отношения не в одиночку, не каждая сама по себе, а в комплексе, во взаимодействии друг с другом, объединяясь в институты и отрасли права. Право – единая в масштабах всего государства их система.

Государственно-волевой характер права выражается в том, что оно в отличие от права в общесоциальном смысле возникает не само по себе, а по воле государства. Нормы позитивного права либо непосредственно устанавливаются государством, его органами, либо возникают в результате государственного санкционирования, когда государство или признаёт в качестве правовых какие-то неправовые нормы (например, обычаи), или разрешает устанавливать нормы права определенным негосударственным организациям. Волевой характер позитивного права проявляется еще и в том, что в его нормах в качестве государственной выражена воля или всего общества, или какой-то его части.

Формальная определенность.- подавляющее большинство правовых норм письменно, формально закреплено в различных официальных документах (законах, кодексах, договорах и т.д.) или других источниках (например, в священных книгах). Это делает правовые нормы доступными для восприятия и придает им известную четкость и определенность.

Гарантированность. -  государство, создав правовые нормы, вместе с тем и гарантирует их, обеспечивая возможностью принуждения. Для этого в нормах права предусматриваются различные меры воздействия, которые государство может применить к тем, кто отступает от требований правовых норм, не выполняет содержащиеся в них предписания.

Следовательно - Право - это система установленных  или санкционированных государством норм поведения, которые обязательны  для всех членов общества и действие которых гарантируется государством

 

 

 

2. Норма права,  институт права и система права.

Право - это система  установленных или санкционированных государством норм поведения, которые обязательны для всех членов общества и действие которых гарантируется государством.

Нормой права называют установленное или санкционированное государством и им охраняемое общеобязательное, формально-определенное правило поведения, являющееся регулятором общественных отношений. НП:

1) представляют собой  правила поведения людей в  обществе;

2) выступают правилами  поведения общего характера, т.  е. рассчитаны на многократность применения, действуя непрерывно во времени и в отношении персонально неопределенного круга субъектов.

3) являются результатом  сознательно-волевой деятельности  людей, т. е. возникают не  случайно и не спонтанно, выражают  волю господствующих или влиятельных в данном обществе социальных сил, всего народа. Кроме того, правовые нормы адресованы тем участникам правоотношений, у которых существует возможность выбора варианта поведения.

Признаки НП: 1) общеобяз-ть; 2) формал. опред-ть; 3) связь с гос-вом (устан. гос. органами и обесп. гос. принужд.); 4) неперсонифицированность; 5) предоставительно-обязывающий хар-р; 6) системность (связь с др. нормами); 7) неоднократность действия; 8) целевое назначение.

Институт Права– это упорядоченная совокупность юридических норм, регионально определенный вид (группу) обществ. отношений, выдел по принципу предмета регулирования.  Виды ИП:

По сфере распространения (отраслевые; межотраслевые)

По правовому характеру ( материальные и процессуальные). Первые регулируют реально складывающиеся между людьми отношения по поводу производства, распределения, обмена, передачи материальных благ, реализации субъектами общественных отношений своих прав и свобод. Вторые в свою очередь регламентируют исключительно процедурные, организационные вопросы (порядок разрешения споров, конфликтов, расследование и рассмотрение правонарушений и т. п.), которые имеют важное значение и тесно связаны с использованием и реализацией индивидами своих прав.

По выполняемым функциям: регулятивные, учредительные и охранительные. Регулятивные институты направлены на регулирование соответствующих отношений; учредительные — закрепляют правовой статус субъектов общественных отношений; охранительные — охраняют нормальный ход и развитие общественных отношений, оберегают их от пагубного воздействия с чьей-либо стороны.

По внутренней структуре - простые (они не содержат в себе каких-либо внутренних образований) и  сложные (имеют в составе мелкие самостоятельные элементы — субинституты).

Система Права - это внутренняя структура права, выражающаяся в единстве и согласованности составляющих его норм, а также в их дифференциации на отрасли и институты. Характеризуется:1) единством, согласованностью и непротиворечивостью составляющих его норм. 2) объективностью. 3) иерархичностью построения составляющих ее правовых норм.

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению"