Шпаргалка по "Управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:07, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Управление".

Файлы: 1 файл

ответы ГОСы 2013.doc

— 1.28 Мб (Скачать файл)

 

28. Сущность  и основные направления государственного управления социальной сферой в Российской Федерации.

Социальная  политика государства: цели, модели, практика

      Государственная социальная политика - действия государственных органов  власти, направленные на достижение  определённых целевых установок в области повышения уровня жизни, роста благосостояния отдельных групп населения, установления границ дифференциации населения по доходным группам.

       Основными целями социальной  политики являются: обеспечение  формирование достойного жизненного  уровня населения; обеспечение воспроизводства человеческого капитала; оказание социальных услуг населению; развитие социальной инфраструктуры.

       Основное направление социальной  политики - социальная справедливость  и социальное равенство населения.

       Инструментами реализации социальной политики служат программы, нормы и нормативы финансирования, стандарты, законы, гаранты.

       Конкретными средствами проведения  социальной политики государства  являются: установление минимальной  заработной платы, уровня пенсий, стипендий.

       Уровень жизни народа - обеспеченность  населения необходимыми материальными  благами и услугами, достигнутый  уровень их потребления и степень  удовлетворения разумных потребностей.

       Качество жизни - степень и  качество удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Выражается через такие показатели, как качество питания, качество и модность одежды, комфорт жилья, качество услуг здравоохранения, образования, сферы бытового обслуживания, структура досуга населения, уровень и число стрессовых ситуаций.

       Потребительский бюджет - баланс  денежных доходов  расходов  населения, характеризующий сложившейся  уровень жизни народа. Показывает  все доходы по источникам поступления   и расходы по назначению. Для  обоснования социальной политики государства разрабатывается нормативный, минимальный и средний потребительский бюджет.

       Нормативный потребительский бюджет - уровень доходов населения, который  позволяет обеспечить общественно  нормальный в конкретных условиях  уровень жизни. Он даёт возможность определить средний уровень дохода, который  в данных условиях необходим для нормальной жизнедеятельности человека.

       Минимальный потребительский бюджет - наименьший уровень доходов  населения, который позволяет  обеспечить человека насущно необходимыми потребительскими благами.

       Суть капиталистической этики:  государство считает возможным  не вмешиваться в жизнь граждан,  оно заботится об уровне занятости,  о законодательстве которое определяет  права и обязанности работодателя и работника, оплату труда и предоставление отпусков.

       В  рыночных условиях сложилось  несколько моделей социальной  политики государства:

       Суть шведской модели (социалистическая): государство берет на себя  социальные гарантии всех граждан;  все граждане равны; активная роль государства в жизни общества и граждан. Бесплатное образование, здравоохранение, социальная обеспеченность сильная. Разрешает все проблемы человека, которые возникают. В Швеции предприниматель предоставляет работу и оплату за нее. Все остальное берет на себя государство. Предприниматель отдает налоги, а государство само обеспечивают нуждающихся в социальной защите.

       В Японии сложилась специфическая,  японская традиция: фирма - семья  (нет опозданий, проблем с дисциплиной - значит фирма заботится о своих работниках). Фирмы имеют свою развитую инфраструктуру: сады, дома отдыхов, больницы. Существует система пожизненного найма. При потере работы фирма сама подыщет работу людям.

       Россия традиционно относится  к типу стран с сильной ролью государства в социальной сфере. Однако на практике государственная социальная политика развивается по остаточной модели. Она сводится, как правило, к реагированию на сиюминутную ситуацию. Происходит стремительный уход государства из социальной сферы, разрушение сложившейся системы социальных гарантий. В результате население утрачивает поддержку со стороны ранее действовавших социальных институтов. Фактически только в последние два года можно говорить о начале разработки активной государственной социальной политики в условиях рыночной экономики.

       Социальная защита в Российской  Федерации: понятие, формы

       В КРФ социальное государство  характеризуется как государство,  политика которого направлена  на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь (ст.7): охраны труда и здоровья людей; установление гарантированного минимального размера оплаты труда; обеспечение государственной поддержки семьи и материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан; развитие системы социальных служб; установление государственной пенсии, пособий и иные гарантии социальной защиты.

       Социальная защита - государственная  гарантия компенсации рисков, в  т, ч. рисков потери или снижения  доходов. Социальная защита делится  на социальное обеспечение (прямая форма) и социальную поддержку (косвенная форма). Социальное обеспечение:  Страхование (ПФР ФОМС, ФСС, ЦЗН, страховые взносы, коммерческие страховые компании); Помощь (денежное обеспечение – социальное пособие по бедности, пособие на оплату жилища и коммунальных услуг, дотации на диетическое питание и лечение, натуральное обеспечение - предметы первой необходимости, лекарственные препараты, бесплатное питание). Социальная поддержка:  Гарантии (пособия по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет, пособие по безработице и др.);  Льготы (малоимущие ветераны труда.)

       Социальные права регламентируют  статус человека как объект  заботы со стороны государства.

       К основным социальным правам в РФ КРФ относит: право на социальное обеспечение; защиту материнства и семьи; право на жилище; право на охрану здоровья и медицинской помощи; право на благоприятную окружающую среду.

       Социальное обеспечение - предоставление  государством достаточных средств к существованию граждан, полностью или частично лишённым возможности трудиться и получать доход от труда, а также помощи семье в связи с рождением ребёнка и воспитанием детей.

       Социальное обеспечение предусмотрено  в случаях: болезни; старости; инвалидности; потери кормильца; воспитании детей.

       Наиболее распространённый вид  социального обеспечения – пенсионное  обеспечение: регулярная выплата  гражданам части заработной платы  по достижению определённого  возраста.

       Пенсионный возраст в России установлен с 60 лет у мужчин и 55 для женщин.

       Помимо указанных форм социальной  поддержки, в России предусмотрена  помощь пострадавшим в результате  стихийных бедствий.

       Принципы социальной защиты отражены  в Основном законе РФ - КРФ (ст.39, ст. 40), в которой закрепляется, прежде всего, государственный характер социальной защиты всех граждан. Тем самым государство берет на себя функцию основного гаранта прав нетрудоспособной личности.

       Материальные: пенсия по возрасту, инвалидности, социальные, компенсация, пособия социальные и по бедности, дотации, материальная помощь, натуральная помощь.

       Организационные: социальные услуги, обслуживание на дому, помещения  в дома интернаты, создание  управления социальной защиты, ночлежки, приюты, центры реабилитации.

       Правовые: принятие правовых актов  по данному вопросу.

       Функции социальной защиты:

       - компенсационно-распределительные  (льготы, денежное натуральное обеспечение);

       -социальное реабилитационное - оформление инвалидности, восстановление здоровья

       -гуманитарная, охранительная - защита  прав и интересов престарелых,  инвалидов и детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29. Понятие  технологии управления. Основные  требования к современным технологиям  административного управления.

       Технология управления - приемы, порядок, регламент выполнения процесса управления. Технология управления состоит из информационных, вычислительных, организационных и логических операций, выполняемых руководителями и специалистами различного профиля по определенному алгоритму вручную или с использованием технических средств.

       Различают: линейную технологию  управления, управление по отклонениям,  управление по результатам, управление  по целям, управление по ситуации, поисковое управление.

       Линейная технология управления - технология управления, характеризующаяся  строгой последовательностью отдельных  управленческих фаз, вытекающих  друг из друга и сменяющихся  в соответствии с заранее намеченным  планом.

       Управление по отклонениям - технология управления, исходящая из того, что:

       - незначительные отклонения не  требуют корректировки управленческого  процесса; и 

       - преодоление незначительных отклонений  возможно силами самих исполнителей.

       Вмешательство руководителя происходит лишь при значительной величине отклонений.

       Управление по результатам - технология  управления, заключающаяся в том,  что в зависимости от степени  достижения запланированных результатов  на предыдущей фазе, происходит  уточнение последующих управленческих действий.

       Целевое управление - метод управленческой  деятельности, предусматривающий предвидение  возможных результатов деятельности  и планирование путей их достижения. Различают: 

       - простое целевое управление;

       - программно-целевое управление;

       - регламентное управление.

       Ситуационное управление - оперативное  управление, заключающееся в принятии  управленческих решений по мере  возникновения проблем в соответствии  со складывающейся ситуацией. 

        Требования к технологии административного управления вытекают из решаемых им задач:

       1.Организация работы с программными  документами Президента Российской  Федерации, Правительства Российской  Федерации, нормативными правовыми  актами Министерства финансов  Российской Федерации по реализации поставленных в них задач, осуществляемых ФНС России.

       2.Осуществление организационного  и документационного обеспечения  деятельности руководителя ФНС  России.

       3.Осуществление текущего контроля  исполнения структурными подразделениями ФНС России поручений руководителя, приказов и распоряжений, планов работы и иных документов.

       4.Обеспечение в налоговых органах  единого порядка документирования, организации работы с документами  в бумажном и электронном виде.

       5.Обеспечение приема, первичной обработки, систематизации, распределения входящей корреспонденции, обработки и отправки исходящей корреспонденции.

       6.Организация работы ФНС России  с обращениями граждан. 

       7.Ведение Интернет-сайта ФНС России. Организационное и методологическое обеспечение ведения Интернет-сайтов управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации.

       8.Организационное и методологическое  обеспечение прохождения гражданской  службы и организации кадровой  работы в налоговых органах.

       9.Разработка типовых положений,  основных направлений деятельности  и функций структурных подразделений  территориальных налоговых органов.

       10.Организация и координация деятельности  структурных подразделений и  территориальных органов ФНС России по реализации системы мер, направленных на успешное выполнение их основных функций.

       11.Обеспечение в ФНС России  защиты сведений, отнесенных к  государственной тайне, и сведений, содержащих налоговую и служебную  тайны. Реализация государственной политики по указанным направлениям деятельности.

       12.Организация, выполнение и контроль  исполнения мероприятий, связанных  с функционированием системы  обеспечения безопасности налоговых  органов и их работников, предупреждения  и профилактики правонарушений с их стороны.

      

30. Принципы, цели и задачи муниципального  управления в Российской Федерации.  Взаимосвязь государственного и  муниципального управления

Муниципальное управление в РФ строится на основе Конституции РФ и нормативно правовых актов, регламентирующих построение структуры муниципальных органов и их компетенции, а также распределение государственных финансовых фондов и иных ресурсов между органами государственной власти и муниципального управления.

К вопросам местного значения относятся:

1) принятие и изменение  уставов муниципальных образований,  контроль за их соблюдением; 

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению"