Шпаргалка по "Управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:07, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Управление".

Файлы: 1 файл

ответы ГОСы 2013.doc

— 1.28 Мб (Скачать файл)

      1.Государственно-политический: реализация обязательств государства по обеспечению определенного уровня жизни, удовлетворению материальных и духовных потребностей людей.

      2.Экономический:  повышение эффективности государственного  регулирования экономики; осуществление от имени государства управления государственной собственностью; поддержка предпринимательства; обеспечение финансирования затрат на государственную службу; снижение затрат на содержание государственного аппарата.

      3.Социальный: исполнение и обеспечение полномочий государства и его органов; решение общегосударственных задач управления; практическое осуществление функций государства; создание условий для связи государственного аппарата с народом.

      4.Правовой: обеспечение соблюдения законодательства страны; создание правовых условий для нормального функционирования государственного аппарата.

      5.Организационный:  организационно-техническое обеспечение  органов государственной власти; профессионализация государственного  аппарата, организация учебы; совершенствование норм, стандартов, правил регулирования состава государственного аппарата, продвижения по службе; приведение структуры государственного аппарата в соответствие с задачами государственной службы.

      Функции ГС связаны с непосредственным исполнением полномочий власти. Функции организации ГС можно рассматривать:

      1. Как профессиональной  деятельности: -осуществление государственного  управления: планирование, прогнозирование,  принятие решений, исполнение, координация,  информация, контроль, стимулирование; -организация аппарата на выполнение полномочий государственных органов; -обеспечение ответственности, дисциплинированности аппарата.

      2. Как правового  института: -реализация законов государства; -разработка проектов законов  и других нормативных актов о государственной службе; -соблюдение законодательства о государственной службе; -регулирование правового статуса государственных служащих.

      3. Как социального института: -производство  государственных социальных услуг:  образование, воспитание, правовая защита, безопасность; реализация интересов, прав и свобод граждан; -эффективное решение социальных задач государства; регулирование и разрешение социальных конфликтов; -регулирование социального статуса государственных служащих.

      4. Как публично-правового отношения  государства и служащего: -правовая  и социальная защита государственных  служащих; -определение правовых  правил прохождения государственной  службы: разработка правовых, нормативных  актов, устанавливающих государственно-служебные отношения; -регулирование численности и качественного состава государственной службы; -создание условий для профессионального роста кадров аппарата.

      Государственное управление представляет  собой сознательное, целенаправленное  воздействие на общество как на систему по осуществлению государственной власти (целей, задач и функций государства). Это воздействие осуществляется исполнительной и распорядительной работой государственных органов, в основе которых лежит профессиональная деятельность по осуществлению полномочий этих органов, то есть государственная служба.

Государственная служба выполняет основные задачи государственного управления

      1.выработка стратегии, доктрины, концепции социального, экономического  и политического развития страны;

      2.подбор кадров, способных реализовать  эту стратегию;

      3.создание организационных структур  власти;

      4.принятие решений по важным  оперативным вопросам жизни страны;

      5.осуществление в целях реализации  принятых решений прогнозирования, координации, сбора информации.

      Принципы организации и функционирования  государственной службы в Российской Федерации

      К ГС  относится исполнение должностных  полномочий лицами, замещающими  государственные должности категорий  «Б» и «В».

      ГС основана на следующих принципах:

      1. Конституционные: 

      - верховенства  Конституции РФ и федеральных  законов над иными нормативными  правовыми актами, должностными  инструкциями при исполнении  государственными служащими должностных  обязанностей и обеспечение их прав;

      - приоритета  прав и свобод человека и  гражданина, их непосредственного  действия (обязанности государственных  служащих признавать, соблюдать  и защищать права и свободы  человека и гражданина);

      - единства  системы государственной власти, разграничения предметов ведения между РФ и субъектами РФ;

      - разделение  законодательной, исполнительной  и судебной власти, возрастание  конкретных функций в лице  государства, общественных организаций;

      - равный  доступ граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой.

      2. Организационно-функциональные:

      - обязательности  для ГС решений, принятых вышестоящими  государственными органами и  руководителями в пределах их  полномочий и в соответствии с законодательством РФ;

      - единства  основных требований, предъявляемых  к ГС;

      - профессионализма  и компетентности ГС;

      - гласности  в осуществлении ГС;

      - ответственности  ГС за подготавливаемые и принимаемые  решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

      - внепартийности  ГС;

      - стабильности  кадров ГС в государственных  органах;

      - социальной  защищённости ГС (денежное содержание, оплачиваемый отпуск, пенсионное  обеспечение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Понятие  «орган государственного управления».  Классификация (виды) органов государственного  управления.

      Государственный орган - юридически оформленная, организационно и хозяйственно обособленная часть государственного аппарата. Государственный орган характеризуется определенной экономической и финансовой самостоятельностью, наличием собственной компетенции и наличием властных полномочий.

      Органы государственного и муниципального  управления классифицируются по  различным признакам: уровням   управления; видам  организационно-правовых форм; объему и характеру  компетенции; территориальной сферы деятельности; порядку принятия управленческих решений.

      По уровням управления органы управления разделяются на: федеральные, субъектов федерации, муниципального управления (местного самоуправления).

      По видам организационно-правовой формы деятельности органы управления разделяются на: правительства, советы министров, имеющие статус правительства; министерства; государственные комитеты; комитеты; комиссии; службы; агентства; надзоры; администрации; главные управления; управления; отделы.

      По объему и характеру компетенции различаются органы управления:

      -общей компетенции - выполняют  основные функции социального  управления (планирование, организация, контроль и учет, регулирование и координирование) и на основе их реализации осуществляют руководство органами отраслевой и межотраслевой компетенции, а также непосредственно руководят экономическим и социально-культурным развитием соответствующего территориального образования. Такими органами являются правительства и администрации;

      -отраслевой компетенции - выполняют  частные функции государственного  и муниципального управления  и на основе их реализации  осуществляют руководство определенной отраслью или сферой деятельности. К ним относятся министерства, главные управления, управления, отделы;

      -межотраслевой компетенции - выполняют  общие функции государственного  и муниципального управления  и на их основе их реализации  осуществляют межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенных сферах деятельности. К таким органам относятся правительства, администрации, комитеты;

      -специальной компетенции - осуществляют  исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции в установленных сферах ведения. К этим органам относятся комиссии, федеральные службы, российские агентства, инспекции, федеральные надзоры России.

      В зависимости от территориальной  сферы деятельности:

      1. Федеральные органы госуправления  (федеральные органы исполнительной  власти), включающие:

      -высший орган госуправления общей  компетенции - Правительство РФ;

      -центральные органы госуправления  отраслевой компетенции - министерства РФ;

      -центральные органы госуправления  межотрасл. компетенции - государственные  комитеты РФ;

      -центральные органы госуправления  по осуществлению специальных  исполнительных, контрольных, разрешительных  или надзорных функций - федеральные  комиссии и службы, российские агентства, федеральные надзоры.

      2. Органы госуправления субъектов  РФ (органы исполнительной власти  субъектов РФ), включающие:

      - высший орган госуправления  субъекта РФ - орган общей компетенции.

      - органы госуправления субъекта РФ отраслевой компетенции - управления, отделы.

      - органы госуправления субъекта  РФ межотраслевой компетенции  - комитеты.

      3. Органы муниципального управления (исполнительные органы местного  самоуправления) городских, сельских  поселений и других территорий, включающие:

      -органы МУ общей компетенции  - администрации городов, поселков, районов (уездов), сельских округов  (волостей, сельсоветов), других МО;

      -органы МУ отраслевой компетенции  - управления, отделы городов, районов (уездов);

      -органы МУ межотраслевой компетенции  - комитеты городов, районов (уездов).

      В зависимости от порядка принятия  управленческих решений:

      -органы управления, деятельность  которых основывается на принципе  коллегиальности управления. Орган управления, действующий на принципе коллегиальности управления, состоит из группы должностных лиц — членов коллегиального органа, которые принимают решения большинством голосов. Коллегиальные органы управления либо возглавляют систему органов отраслевого и межотраслевого управления, обеспечивая их согласованную деятельность (правительство), либо осуществляют межотраслевое регулирование и координирование (комитеты). Члены коллегиального органа управления несут совместную ответственность за результаты принимаемых решений.

      -органы управления, деятельность  которых основывается на принципе  единоначалия управления. Орган  управления, осуществляющий свою  деятельность на принципах единоначалия, возглавляется одним лицом —  руководителем органа, который принимает в пределах его компетенции управленческие решения и несет личную ответственность за деятельность руководимого им органа управления. К органам управления единоначального управления относятся министерства, администрации территориальных образований, управления, отделы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20. Административные  реформы: цели, задачи и основные  направления реализации.

      Административную реформу можно  определить как комплекс мероприятий  государственной власти по совершенствованию организации исполнительного аппарата государства - государственной администрации, ее функций, форм и методов деятельности.

      Ключевыми областями административных  реформ являются: роль государства  в обществе; структура и функции  органов государственного управления; повышение эффективности и результативности деятельности государственного аппарата; управление государственной службой; реформа финансового управления; подотчетность и прозрачность государственного аппарата.

      В соответствии с протоколом  заседания Правительства РФ от 21.10.2004 Минэкономразвития России была подготовлена и представлена в Правительство РФ Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах. Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р указанные документы одобрены.

      Концепция административной реформы  предусматривает:

      -реализацию комплекса мер в  области внедрения в деятельность  органов исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;

      -внедрение стандартов государственных  и муниципальных услуг;

      -разработку и внедрение административных  и электронных административных  регламентов;

      -повышение эффективности системы закупок для государственных и муниципальных нужд;

      -создание и реализацию особых  механизмов регулирования в коррупционно  опасных сферах;

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению"