Шпаргалка по "Управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:07, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Управление".

Файлы: 1 файл

ответы ГОСы 2013.doc

— 1.28 Мб (Скачать файл)

       В целом почти все субъекты  Федерации скопировали основные  черты федеральной системы организации  исполнительной власти. В настоящее время повсеместно приняты уставы и конституции, краевые и областные законы, а также предусмотренные уставом схемы управления. В своей совокупности они определяют основные черты управления в регионах, регламентируют вопросы формирования системы и организации деятельности органов исполнительной власти. Уже миновал тот период, когда вопрос о реорганизации системы органов исполнительной власти решался самостоятельно главами администраций без опоры на какую-либо нормативную базу, в противоречии с принципом законности.

       При всем единообразии организации  государственной власти в регионах  имеются и различия. В большинстве  входящих в состав РФ республик  (они, согласно Конституции, являются  государствами) учрежден пост  президента, например в Адыгее, Башкортостане, Бурятии, Калмыкии, Кабардино-Балкарии, Ингушетии, Марий Эл и др. Но некоторые республики отказались от введения института президентства. Функции главы государства исполняют должностные лица, именуемые по-разному: Глава Республики (Коми), Председатель Правительства (Хакасия), Председатель Государственного Совета (Удмуртия). Причем лишь в некоторых республиках их президенты (главы государств) обладают статусом глав исполнительной власти.

       Так, Президент Республики Бурятия  одновременно является главой республики, главой ее исполнительной власти и председателем правительства. В большинстве республик президенты (главы республик) именуются высшими должностными лицами, гарантами конституций республик, прав и свобод граждан. Их взаимоотношения с правительствами и иными органами исполнительной власти определяются конституциями (уставами).

       К органам исполнительной власти  краев, областей, городов федерального  значения, автономных областей, автономных  округов относятся администрации (правительства) и главы администраций данных субъектов Федерации (губернаторы). Организация и деятельность органов этого уровня регулируется федеральным законодательством. Так, Указ Президента РФ от 3 октября 1994 года «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в РФ» содержит Положение о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа РФ.

       Термин «администрация» официально  используется не во всех субъектах  Федерации (не республиканского уровня) для наименования исполнительной власти. Однако фактически он везде является синонимом последней. В большинстве краев и областей под термином «губернатор» понимается глава региональной исполнительной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Понятие муниципального управления, его цели, задачи и принципы.

      Муниципальное управление — это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование с целью повышения уровня и качества жизни его населения. Внутри муниципального управления, также, как и на общенациональном уровне, может существовать принцип разделения властей: исполнительная власть сосредотачивается в руках мэра, законодательная — в руках городского совета, и судебная — в руках городского суда и муниципального подразделения министерства юстиции.

Цель  муниципального управления

      Каждое государство заинтересовано  в таких способах формирования  и деятельности местной власти, которые отвечали бы его политике и поддерживались населением. Именно местное самоуправление призвано обеспечить достижение этих целей.

      «Цель муниципального  управления - повысить уровень жизнеобеспечения  населения муниципального образования». Для этого муниципальное управление решает следующие задачи:

      -создает  социальную инфраструктуру;

      -стабилизирует  экономику;

      -регулирует  социально-экономические процессы;

      -развивает  межрегиональные и внутрирегиональные  связи;

      -поддерживает экологическую обстановку;

      -сохраняет  единое экономическое пространство.

      Для решения  этих задач формируется система  муниципального управления, которая:  контролирует использование природных  ресурсов муниципального образования;  охраняет природу; осуществляет санитарный надзор; содержит жилищно-коммунальное хозяйство; создает социальную инфраструктуру; обеспечивает жизнедеятельность и занятость населения; обеспечивает финансово-экономическую самостоятельность и т.д.

Основные  принципы муниципального управления

      Принципы местного самоуправления - это обусловленные природой  местного самоуправления коренные  начала и идеи, лежащие в основе  организации и деятельности населения,  формируемых им органов, самостоятельно  осуществляющих управление местными делами. Принципы муниципального управления - общие и частные - вытекают из отношений управления и требований к процессу организации самоуправления. Частные принципы относят к осуществлению отдельных функций управления (принципы планирования, организации, мотивации и др.), а также к его отдельным сторонам (социально-экономической и организационно-правовой) и уровню управления (т.е. все формы муниципального образования).

      1. Единоначалие  и коллегиальность. Сущность единоначалия  заключается в том, что руководители конкретного звена системы управления муниципальных образований пользуются правами единого руководства в решении вопросов, входящих в его компетенцию.  При последовательном укреплении единоначалия не следует недооценивать коллегиальность в процессе управления муниципальными образованиями. Коллегиальность необходима для обсуждения основных организационных и социально-экономических вопросов развития муниципальных образований. В то же время необходимы и единоличная ответственность, и единоличное распорядительство, чтобы не затягивать процесс выработки и принятия управленческих решений, важных для социально-экономического развития муниципального образования.

      Соблюдение  правильного соотношения между  принципами коллегиальности и  единоначалия составляет одну из важнейших задач системы управления муниципальным образованием, от этого во многом зависит ее эффективность и действенность.

      2. Законность. Этот принцип выступает важнейшей  гарантией муниципального управления  и является одним из основных конституционных принципов российской государственности. Принцип законности требует, чтобы организация местной власти и ее деятельность осуществлялась на основе и в рамках закона. Соблюдение законности в деятельности органов и должностных лиц системы муниципального управления обеспечивается с помощью прокурорского надзора

      3. Гласность.  Принцип гласности деятельности  органов системы муниципального  управления должна быть открытой, население должно быть информировано  о деятельности этих органов  власти. Принцип гласности способствует демократизации управленческой деятельности, ее подконтрольности обществу, а также позволяет гражданам влиять на выработку решений, затрагивающих их интересы; права и свободы.

      4. Государственная  гарантия. Этот принцип предъявляет требования к системе правовых гарантий защиты прав муниципальных органов управления. Он обеспечивает:

      -формирование  правовой основы системы органов  управления муниципальных образований;

      -организационно-методическую  поддержку системы органов управления муниципальных образований;

      -формирование системы государственного  контроля за деятельностью органов  системы муниципального управления;

      -формирование финансово-экономических  основ управления муниципальных  образований;

      -формирование и поддержку информационного  обеспечения системы органов  управления муниципальных образований;

      -создание системы работы с  кадрами.

      5. Участие населения в процессе управления муниципальным образованием. Этот принцип позволяет совершенствовать систему органов управления муниципальным образованием при участии населения, повышать активность общественных организаций, а также усиливать контроль населения за деятельностью органов муниципального управления. Формы участия населения в процессе управления муниципальным образованием: через выборные и другие органы местного самоуправления, а также непосредственно и через советы, комиссии, конференции, референдумы и др.

      6. Комплексность. «Этот принцип  обеспечивает условия эффективного  изучения муниципального образования  и разработки рекомендаций по  управлению им. Он пред-полагает  рассмотрение явлений в их  связи и зависимости. 

      7. Удовлетворение потребностей населения. Сущность этого принципа заключается в обеспечении условий жизнедеятельности населения муниципальных образований. Принцип обязывает органы муниципального управления создавать условия для жилищного и социально-культурного строительства, деятельности учреждений культуры, средств массовой информации, организации зрелищных мероприятий, обеспечивать население услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, заботиться о санитарном благополучии населения и т.п.

      8. Сочетание отраслевого и территориального управления. На основе отраслевого принципа формируются отраслевые системы управления. Механизм управления формируется исходя из задач, особенностей и возможностей развития каждой конкретной отрасли. По территориальному принципу создаются системы управления, объединяющие производственные и непроизводственные, хозяйственные системы, расположенные на данной, территории, связанные общими интересами социально-экономического развития для удовлетворения потребностей населения данного муниципального образования. Он призван реализовать социально-экономические возможности, вытекающие из территориальной организации хозяйства применительно к задачам, особенностям и возможностям соответствующих территориальных, хозяйственных систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Конфликт: понятие, типы, диагностика. Управление  конфликтом в аппарате административного  управления.

       Конфликт – противоречие, возникающее между людьми и коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствие согласия между двумя или более сторонами.

       Различают:

       1. Конфликты между политическими  и государственно-административными  (групповыми и индивидуальными)  субъектами (структурами) отражают  двоякий характер ориентаций макроуправленческой системы. Иными словами, в данном случае мы имеем конфликт принципов и критериев, которые, с одной стороны, ориентируют деятельность государственных институтов на закрепление и стабилизацию политической власти, а с другой - нацелены на макроэкономическое регулирование общественных отношений (когда определяющими становятся уже не политико-идеологическая целесообразность, а закон и экономическая эффективность). На практике такого рода конфликты возникают, например, тогда, когда органы хозяйственного (макроэкономического) управления отклоняются от своего функционального предназначения и либо переходят к политическим методам достижения целей (т.е. используют внеэкономическое принуждение и аналогичные средства обеспечения чьих-то групповых интересов), либо же систематическим нарушением законов государства или ненадлежащим выполнением своих обязанностей провоцируют политически ощутимые формы общественного протеста. Толчком к возникновению подобного рода конфликтных ситуаций могут послужить и реорганизация (или планы реорганизации) государственного аппарата, не учитывающая нужды и интересы государственных служащих.

       2. Конфликты между государственно-административными  структурами и организациями  государственного и частного  секторов. Их можно подразделить на две группы: конфликты между органами государственного управления и подчиненными им предприятиями, а также между отдельными госпредприятиями, и конфликты между государственными учреждениями и частным сектором.

       В первом случае главным источником противоречий являются взаимопротивоположные стремления сторон - государственные органы пытаются усилить свой контроль, а госпредприятия - освободиться от чрезмерной опеки со стороны министерств и ведомств. Чаще всего подобные конфликты порождаются сложившейся системой хозяйствования и активностью групп интересов, представляющих различные категории госслужащих (врачей, учителей, пожарников и проч.), и, хотя порой могут сопровождаться весьма бурными проявлениями протеста снизу, достаточно легко улаживаются за счет перераспределения материальных ресурсов и взаимного уточнения прав.

       Сложнее и разнообразнее противоречия  между государственными учреждениями  и частным сектором. Их причинами  могут стать как неполное исполнение  государством своих обязанностей (например, по охране правопорядка, осуществлению финансового надзора и т.д.), монополизм на рынке определенных услуг, криминализация деятельности государственных органов, так и распространение несанкционированных государством форм экономической деятельности и т.п. Поскольку частный сектор менее сплочен и организован, а - в ряде стран, в частности, в России - судебный арбитраж часто бывает неэффективным, государственные структуры нередко оказываются победителями даже в тех случаях, когда на то нет никаких законных оснований.

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению"