Шпаргалка по "Управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:07, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Управление".

Файлы: 1 файл

ответы ГОСы 2013.doc

— 1.28 Мб (Скачать файл)

       Проблема ответственности. Существо  проблемы ответственности коренится  не в праве, а существующей практике оценки возможных последствий тех или иных решений, проектов и т.д. Эта практика досталась в наследство от советских времен, когда считалось, что любой объект должен отвечать требованиям абсолютной безопасности, поэтому никакие расчеты рисков не проводились. В настоящее время ситуация начинает меняться, формируется новый подход к безопасности и появляются нормы, требующие оценки вероятности аварии и степени риска. Но эти нормы еще часто недостаточно разработаны. В частности вопрос ответственности за принятые решения еще не связан с уровнем риска и территорией его распространения. Не определены принципы разделения ответственности между субъектами решения и способы обеспечения такой ответственности. Этот вопрос напрямую затрагивает общественность, когда она участвует в принятии решений.

       Менеджмент процесса общественного  участия.

       Коммуникации в обществе. Возможность  высказать свою точку зрения  и услышать мнения других заинтересованных  сторон имеет важнейшее значение  для практической реализации ОУ. В свою очередь эта возможность определяется социальной доступностью методов и каналов коммуникации. В настоящее время спектр используемых коммуникативных приемов чрезвычайно узок. В типичном случае принятия решения по какому-либо проекту основными способами получения информации являются либо индивидуальные переговоры (например, представителей общественных организаций с администрацией или инициатором деятельности), либо публикации в СМИ. Сравнительно редко (и неэффективно) используются встречи с населением, депутатские и общественные слушания, горячие телефоны, листовки и пр. Однако ни индивидуальные встречи, ни вещание через СМИ не дают возможности отразить позицию заинтересованной общественности в обсуждении и учесть ее в окончательном решении. С другой стороны, общественность не имеет возможности знакомиться с позицией многочисленных ведомств, и других участников обсуждения, и ее изменением.

       График реализации. Как правило,  график реализации проекта или  принятия решения строится без учета общественного обсуждения. Законодательно временные рамки не установлены, часто времени на подачу комментариев от общественности отводится даже меньше, чем для работы нанятых или государственных специалистов. Сжатый или нечеткий график является одним из способов избежать вмешательства общественности.

       Документы, которые выносятся  на обсуждение. Одним из следствий  неопределенности регламента и  постоянного ожидания инициатором  деятельности какого-то подвоха  является то, что на обсуждение не выносятся проекты в ранней стадии, не обсуждаются графики и регламенты. Обычно на обсуждение стремятся вынести готовый документ, чтобы избежать критики и отсечь нелояльную общественность. Следует отметить, что причины этого лежат также в непрофессионализме тех, кто готовит проекты решений – в своей предметной области или в сфере связей с общественностью; в традиционной борьбе конкурентных групп за доступ к уху и руке начальника, подписывающего документы. Здесь мы также сталкиваемся с одним из стереотипов сознания: многие всерьез полагают, что критика есть единственная форма обсуждения, и стремятся максимально защитить себя от нее.

       «Узкий круг». Еще один прием,  который продиктован информационной  «непрозрачностью» общества и  другими вышеназванными причинами, это формирование «общественности на все случаи жизни» в виде общественных советов, палат и пр. Хотя эта форма взаимодействия имеет очевидные достоинства – возможность глубокого участия в подготовке решений, ее валидность подрывается отсутствием реальных механизмов отчетности таких структур перед обществом.

       Важнейшие условия, которые способствуют  рациональной организации процесса  гражданского участия, заключаются  в следующем:ясно понимаемая социальная  структура общества с выраженными  формально (в виде НКО, ассоциаций и пр.) группами интересов; концентрация достаточных ресурсов в руках муниципалитетов и общественных объединений; наличие доступных форм и методов коммуникации и специалистов, способных организовать процесс взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23. Инфраструктура  муниципального хозяйства – понятие  и составляющие, проблемы развития.

В соответствии с законом под местным самоуправлением  понимают форму осуществления гражданами собственной власти. Это самостоятельное  и под свою ответственность решения гражданами вопросы местного значения, исходя из собственных интересов, а так же сложившихся исторически традиций. Для решения вопросов местного значения в муниципальном образовании создается муниципальное хозяйство, под которым понимается совокупность учреждений и предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования и удовлетворяющие коллективные потребности населения.

В составе муниципального хозяйства выделяют следующие элементы. Во-первых, собственные муниципальные предприятия, под которыми понимается коммерческие организации, юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Муниципальные предприятия это предприятия прежде всего жидищно-коммунального хозяйства. Муниципальные учреждения это уже не коммерческие организации. Это учреждения удовлетворяющие потребности населения в образовании, культуре, науке, медицине и т.п. И органы местного самоуправления, которые осуществляют регулирование учреждений и предприятий.

Основной проблемой  муниципального хозяйства в современной России является недостаточное финансирование. 90% муниципальных образований в России являются дотационными и зависят от дотаций из регионального центра. Соответственно износ основных фондов жилищно-комунального хозяйства составляет около 70% и через 8-10 лет в жилищно-коммунальном хозяйстве России может нагрянуть настоящая катастрофа. Соответственно для  того, что бы эффективно управлять жилищно-коммунальным хозяйством необходима его качественная модернизация, которую обеспечить муниципальные предприятия не могут без поддержки регионального центра и федеральных программ или без значительного повышения тарифов.

Так же существует кадровая проблема. Заниматься муниципальной  деятельностью очень мало желающих. Это и бюрократизированность местных органов власти. И коррупция, которая присутствует и на этом уровне власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24. Проблемы  профессиональной этики в функционировании  государственной службы. Оценка  персонала государственной службы.

       Профессиональная этика государственных служащих отличается от общегражданской. От государственных служащих при исполнении их должностных обязанностей требуется уважение гражданских прав и свобод и более аккуратное следование общечеловеческим ценностям.

       В мировой практике сложилось два подхода к этике государственной службы – нормативный и структурный.

       Нормативный ориентирован на  внедрение этических ценностей,  то есть на воспитание государственных  служащих. Ему следовали при реорганизации  государственной службы в Австрии, Канаде и Филиппинах.

       При структурном подходе основное  внимание уделяется нормативным  актам и формальным установкам, которыми регулируется деятельность  чиновников, т.е. законодательно  описываются, какие действия чиновникам  запрещены (иногда – разрешены). Этот подход практикуется в большинстве стран. Например, именно формально-юридические методы используются в борьбе против коррупции.

       Однако при этом, поскольку тотальный  контроль невозможен, и описать  все возможные нарушения тяжело, для профилактики неэтичного поведения чиновников разрабатываются различные программы административной этики.

       В понятие профессиональной этики  государственного служащего включены  следующие характеристики:

• лояльность –  как верность принятым на себя обязательствам; во Франции законодательством запрещены высказывания, подрывающие авторитет исполнительной власти;

• соблюдение секретности (профессиональная конфиденциальность);

• беспристрастность;

• честность,

• неподкупность.

       Существуют специальные правительственные органы и общественные организации, которые занимаются вопросами этики государственной службы.

       Франция: Центральное управление  по предупреждению коррупции,  Межминистерская инспекционная  комиссия по контрактам и делегирующим  соглашениям, Высший совет по  этике.

       США: американское общество государственного  управления (ASPA), которое создано для того, чтобы содействовать развитию науки, методов и мастерства государственного управления. Моральный кодекс ASPA (принят в 1984, изменен в 1994 году) определяет принципы, которым следуют члены этого общества, и факторы, которые они должны учитывать для принятия этически правильных решений. В их число входит приоритет общественных интересов, безусловное соблюдение законодательства, личная честность и неподкупность, стремление к отличному качеству выполнения работы.

       Требование безусловного соблюдения законодательства является предметом постоянной дискуссии: с одной стороны, часто закон является главным противодействием неэтичному поведению, с другой стороны, безупречные с точки зрения права действия могут оказаться неэтичными или вызвать недовольство населения.

       Приоритет общественных интересов  ни в коем случае не означает  отсутствие личной заинтересованности.

       Государственный служащий должен  иметь стимулы – адекватную  заработную плату, стабильную  занятость и возможность продвижения по службе. В противном случае, если служащий не доволен, то он может не уволиться, а плохо работать.

       Особое  внимание при рассмотрении проблемы  этики государственной службы  уделяется вопросу политической  деятельности чиновников.

       Англия: приняты ограничения политической деятельности в зависимости от положения в административной иерархии –выдвигать свою кандидатуру на выборах может только технический персонал.

        ФРГ:  нет запрета на членство государственных  служащих в политических партиях, но это не поощряется.

        США:  считается, что чиновник ничем  не хуже гражданина, не занятого  на государственной службе, поэтому  их политическая активность не  ограничивается.

       Франция: чиновник может быть  членом какой-либо партии и  участвовать в выборах, но он должен проявлять сдержанность и не допускать высказываний, порочащих государственную службу

       Основным типом незаконного поведения  государственного служащего является  коррупция. Коррупция – это  поведение, которое не соответствует  формальным правилам и обязанностям  вследствие стремления к частному  выигрышу, денежному или статусному.

        Коррупция может проявляться в следующих формах:

       ·  взяточничество

       · непотизм (кумовство)

       · незаконное присвоение (перемещение ресурсов из общественного сектора в частный)

       · превышение служебных полномочий (например, неадекватное наказание).

       Для современных государственных  служащих не характерна традиционная  профессиональная этика. Чиновники  редко говорят о призвании,  о служении обществу, их отношение  к работе формируется прагматичными  материальными соображениями. Как  правило, при выборе профессии не предполагается самореализация на службе, потенциал человека раскрывается на досуге и в семье. Работа приобретает прикладное значение, мотивация изменяется.

        Основными мотивами найма на  государственную службу стали  неограниченный срок контракта, стабильная заработная плата, не зависящая от количества и качества труда, нормированный рабочий день.

       Содержательная сторона профессии  оставляет чиновников равнодушными. Рационализация и механизация  труда не добавляют интереса. Раздробленность и стандартизация рабочих процессов снижает возможность влияния на принятие решений и делает задачи незначительными в субъективном восприятии. Поэтому нет ответственности и осознания необходимости качественного труда.

       Система стимулирования и оплаты труда государственных служащих не поощряет индивидуальные результаты, а регулирует распределение вознаграждения в зависимости от возраста, трудового стажа, очередности продвижения по службе. Она может обеспечить мотивацию, так как освобождает от чувства неуверенности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25. Управление  рисками в государственном управлении: основные понятия и пути минимизации.

       Риск - возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человеческого общества.

       Как  экономическая категория риск  представляет собой событие, которое  может произойти или не произойти.  В случае совершения такого  события возможны три экономических  результата: отрицательный, нулевой,  положительный.

       В зависимости  от возможного результата (рискового  события) риски можно поделить  на две большие группы: чистые  и спекулятивные. Чистые риски  означают возможность получения  отрицательного или нулевого  результата. Спекулятивные риски  выражаются в возможности получения как положительного, так и отрицательного результата. К этим рискам относятся финансовые риски, являющиеся частью коммерческих рисков.

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению"