Шпаргалка по "Управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:07, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Управление".

Файлы: 1 файл

ответы ГОСы 2013.doc

— 1.28 Мб (Скачать файл)

       Собрав и изучив необходимые  материалы (в том числе, ранее  изданные по какому-либо вопросу  решения), определив цель принятия управленческого решения, исполнитель приступает к подготовке его проекта.

       Для процедуры разработки управленческого  решения руководителю и аппарату  управления необходимо осуществить  следующие действия:

       1. Оформить документацию о начале выполнения работ с указанием конкретного задания, состава персонала и системы его подчинения, времени исполнения решений, промежуточных этапов контроля и размера выделяемых ресурсов.

       2. Разработчикам решения разъяснить  права, ответственность и полномочия; содержание организационных документов о начале выполнения работ по разработке решения.

       3. Обсудить с разработчиками неучтенные  детали для успешного выполнения  работ. Акцентировать внимание  на важности задания и значении  его качественного исполнения.

       4. Установить соответствие решения  действующему законодательству  и уставным документам организации.

       После вышеперечисленных этапов  управленческое решение принимается.  Следующим этапом является его  реализация, которая представляет собой совокупность мероприятий, направленных на достижение установленных целей и сроков.

       Процедуры организации выполнения  управленческого решения включают  в себя оформление необходимой  документации, разъяснение исполнителям  их полномочий и сущности задачи, организацию контроля за реализацией, мотивационной и при необходимости – поощрительной деятельности.

Основные  формы реализации управленческих решений:

       1. Предписание - официальное извещение  какому-либо должностному лицу  об обязательном выполнении приведенного решения в установленный срок.

       2. Деловая беседа - специально организованная  встреча с подчиненным, группой  подчиненных для обмена мнениями  по заранее оговоренной теме, актуальной для организации.

       3. Убеждение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью добиться у подчиненных требуемых прочных взглядов по содержанию управленческого решения для его выполнения.

       4. Разъяснение - деловая беседа, проводимая  руководителем с целью объяснить,  сделать более понятным суть и содержание управленческого решения.

       5. Принуждение - деловая беседа, проводимая  руководителем с целью осознанно  заставить работника выполнить  решение путем угроз или повышенного  вознаграждения.

       6. Наставление - деловая беседа, проводимая руководителем с целью научить, передать опыт для успешного выполнения решения.

       7. Сообщение - деловая беседа, проводимая  руководителем с целью передачи  дополнительной информации, необходимой  для выполнения решения.

       8. Обучение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью дать новые знания или информацию для выполнения решений.

       9. Совет - деловая беседа, проводимая  руководителем с целью поделиться  собственными взглядами на выполнение  решений.

       10. Тренинг - специально организованная деятельность по разработке и реализации решений, в ходе которой закрепляются навыки разработки решений.

       11. Совещание - коллективная деловая  беседа, проводимая руководителем  с целью оперативного доведения  до подчиненных конкретных задач; это форма использования коллективного разума, обмена информацией и опытом.

       12. Заседание - узкопрофессиональное  совещание для решения организационных  задач.

       13. Отчет - сообщение специалиста  о результатах проделанной работы  по выполнению решения.

       14. Деловое слово - твердое решение  руководителя, данное подчиненным  в устной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Основные  системы государственной службы  зарубежных стран.

       Административно-государственное управление – молодая, быстроразвивающаяся область научного знания. В последние годы в нашей стране стремительно растет интерес к достижениям в этой науке, поскольку подготовка квалифицированных профессиональных государственных служащих становится настоятельным требованием времени. Страны Запада первыми встали на путь научной организации труда государственных служащих, что обуславливает интерес специалистов к опыту этих стран.

       Понятие «государственная служба»  используется почти во всех  Конституциях стран – членов  Европейского Союза. Исключение составляет Великобритания и Ирландия. В Великобритании отсутствует «писаная» Конституция, вместе с тем, и в этой стране разработано множество нормативных актов, установлены принципы государственной гражданской службы, т.е. и здесь имеются конституционные основы гражданской службы. Правительственная комиссия Великобритании при организации института государственной службы опиралась на опыт США и Франции, поэтому, несмотря на особенности развития английской гражданской службы, многие процессы становления службы во многом схожи с этими странами.

       В Конституции Франции и Германии  определены четко важнейшие вопросы  организации и функционирования  государственной (публичной) службы (профессионального чиновничества). В этих Конституциях сформулированы формальные и материальные принципы публичной власти, разделение компетенции парламента и правительства по разработке норм, применяемых чиновникам. Следует подчеркнуть, что в отличие от США и Германии, где господствует концепция специализации служащего в госаппарате, во Франции и Великобритании превалируют положения о необходимости широкой подготовки для выполнения как административных, так и технических функций.

       Французская государственная служба  стремится подбирать чиновников  с достаточно высоким уровнем общей культуры, способных выполнять самые различные функции. Основным элементом бюрократической карьеры во Франции, как и в Германии, является гарантия медленного, но верного продвижения по выслуге

лет или по старшинству  пребывания в данном учреждении. Этот принцип почти полностью исключен в США, где нет автоматического продвижения по служебной лестнице. В политической области французская правовая доктрина представляет наиболее выраженный характер. Благодаря Общему статусу французские чиновники пользуются большими политическими правами и свободами, чем государственные служащие Великобритании, Германии и США. Например, западногерманское, американское и английское право предполагает обязанность верности чиновников государственной власти. Иначе говоря, административное право этих стран регулирует не только профессиональную деятельность чиновников, но и их политическую лояльность. Во Франции, напротив, в личном деле чиновников не может быть упоминания о его политических, религиозных или философских взглядах.

       В Германии Табель о рангах  предусматривает 16 групп чиновников. Чиновник рассматривается как  слуга, орган и представитель  государства, его идеи. Закон о  чиновнике называет особые качества, позволяющие претендовать на  это звание. Прежде всего, требуется быть немцем в смысле ст. 116 Основного закона. В особом порядке закон допускает назначение чиновником иностранца. А во Франции иностранный гражданин не может стать государственным служащим. В Германии чиновник должен обладать необходимой профессиональной подготовки устанавливаются соответственно уровню служебной иерархии. Дополнительно к этим требованиям устанавливаются еще возрастные барьеры при допуске на должности различных уровней. Система продвижения по службе строго регламентируется законами. Она основана на 2 принципах: повышения квалификации и принципе постепенного продвижения.

       В США профессиональные гражданские  служащие занимают должности,  распределенные в иерархическом  порядке по 18 категориям Генеральной  схемы должностей соответственно сложности и ответственности работы. Характеристика и описание каждой из 18 должностных категорий утверждены в законодательном порядке и содержатся в разделе 5 Свода законов США.

       Гражданская служба в США подразделяется  на конкурсную и исключительную. Более 90% всех государственных служащих проходят через конкурсную систему путем отбора на конкурсных экзаменах. В США существует также патронажная система и система добычи, т.е. назначение на высшие административные должности за политические заслуги. В каждом учреждении государственной службы имеется свой план продвижения по службе. Во Франции существует 4 класса чиновников в понижающем иерархическом порядке они обозначены буквами A, B, C и D. Существует

Инструкция 1946 г, устанавливающая круг обязанностей и утверждающая необходимый образовательный уровень для каждого класса. Также как и в США, поступление на службу производится путем конкурса. Конкурсная комиссия подбирается из компетентных специалистов, известных своей беспристрастностью. Она полностью независима от администрации. Карьера заканчивается в связи с достижением определенного возраста, что является важным фактором обновления корпуса служащих. В Великобритании в отличие от других стран институт современной гражданской службы сложился сравнительно недавно – в 70-е года нашего столетия после проведения реформы. Первым ее этапом стала отмена системы классов и образование трех основных групп чиновников: группы старших политических и административных руководителей, административной группы и группы объединяющей научно-профессиональных работников и технических специалистов. Основное требование, предъявляемое к гражданским служащим, - это лояльность. Набор на кадровую службу входит в компетенцию Комиссии по делам гражданской службы. Введен письменный экзамен общего типа в качестве главного условия поступления на гражданскую службу. Продвижение по службе осуществляется в трех основных группах по-разному. Английская система продвижения по службе отличается жесткостью на всех уровнях. Возможности перехода из одного министерства в другое и из одной группы в другую очень ограничены. Из рассмотренных стран более жесткие требования в смысле политической беспристрастности, продвижения по службе и уровню образования предъявляются в Великобритании. В целом институт государственной гражданской службы в каждой из рассмотренных стран индивидуален, но общей чертой имеет цель: служение государству, народу, отсюда и название более всех употребляемой в каждой из стран – публичная служба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Принципы формирования и функционирования исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.

       Конституция РФ устанавливает  единство исполнительной власти  как на федеральном уровне, так  и на уровне субъектов Федерации.  Федеральный закон «Об общих  принципах организации законодательных  (представительных) и исполнительных  органов государственной власти субъектов РФ» от 6 октября 1999 года закрепляет принцип единства системы органов исполнительной власти субъектов Федерации. Во главе нее — высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. Помимо высшего в систему могут входить иные органы исполнительной власти субъекта Федерации: министерства, управления, комитеты, департаменты и др. включая территориальные (местные) органы государственной исполнительной власти, действующие в границах административно-территориальных образований (городов, районов, административных округов).

       В единой системе исполнительной  власти предусмотрена возможность  взаимного перераспределения полномочий  между федеральными органами  исполнительной власти и соответствующими  органами субъектов Федерации.  Оно осуществляется на основе добровольного соглашения обеих сторон, соблюдения Конституции РФ и федеральных законов. При этом перераспределение полномочий не должно приводить к изменению конституционно-правового статуса субъектов Федерации.

       Конституция РФ и Закон о Правительстве РФ 1997 года предусматривают возможность создания федеральными органами исполнительной власти собственных территориальных органов в субъектах РФ. Статус территориальных органов, как правило, определяется в Положении о федеральном органе исполнительной власти.

       Система органов исполнительной  власти субъектов Федерации образуется  с учетом местных социально-экономических  условий и бюджетно-финансовых  возможностей. Она формируется каждым  субъектом в соответствии с  общими принципами. Такими принципами являются: государственная и территориальная целостность РФ; распространение суверенитета РФ на всю ее территорию; верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ; единство системы государственной власти; разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ; самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий; самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению"