Шпаргалки по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 13:24, шпаргалка

Описание работы

Место административного права определяется его назначением , основным содержанием которого является обеспечение исполнения законов РФ и его субъектов, на всей территории РФ органами государственной и исполнительной власти. При исполнении законов, административное право, занимая свое особое место, неизбежно вступает в тесное взаимодействие с другими отраслями права. По сути, нет ни одной сферы общественной жизни, которая выпадала бы из сферы действия административно-правового регулирования и контроля (административного права).

Файлы: 1 файл

AP_ekzam.docx

— 135.03 Кб (Скачать файл)

5) подтверждение  содержащихся в сообщении или  заявлении собственника (владельца)  транспортного средства данных  о том, что в случаях, предусмотренных  пунктом 4 настоящей части, транспортное  средство находилось во владении  или в пользовании другого  лица.

2.  Указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

3. Дело об административном  правонарушении может быть возбуждено  должностным лицом, уполномоченным  составлять протоколы об административных  правонарушениях, только при наличии  хотя бы одного из поводов,  предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных  данных, указывающих на наличие  события административного правонарушения.

4. Дело об административном  правонарушении считается возбужденным  с момента:

1)  составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

2) составления первого  протокола о применении мер  обеспечения производства по  делу об административном правонарушении;

3)  составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

4) вынесения определения  о возбуждении дела об административном  правонарушении при необходимости  проведения административного расследования;

5) оформления предупреждения  или с момента наложения административного  штрафа на месте совершения  административного правонарушения  в случае, если в соответствии  с КоАП протокол об административном  правонарушении не составляется;

6) вынесения постановления  по делу об административном  правонарушении в случае, предусмотренном  КоАП.

5. В случае отказа  в возбуждении дела об административном  правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных  в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей  статьи, должностным лицом, рассмотревшим  указанные материалы, сообщения,  заявления, выносится мотивированное  определение об отказе в возбуждении  дела об административном правонарушении.

Административное  расследование

1. После выявления  административного правонарушения  в области дорожного движения  и на транспорте проводится  административное расследование.

2.  Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором — в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

3. В определении  о возбуждении дела об административном  правонарушении указываются дата  и место составления определения,  должность, фамилия и инициалы  лица, составившего определение,  повод для возбуждения дела  об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие  события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо  закона субъекта Российской Федерации,  предусматривающая административную  ответственность за данное административное  правонарушение. При вынесении определения  о возбуждении дела об административном  правонарушении физическому лицу  или законному представителю  юридического лица, в отношении  которых оно вынесено, а также  иным участникам производства  по делу об административном  правонарушении разъясняются их  права и обязанности, предусмотренные  настоящим Кодексом, о чем делается  запись в определении.

3.1. Копия определения  о возбуждении дела об административном  правонарушении в течение суток  вручается под расписку либо  высылается физическому лицу  или законному представителю  юридического лица, в отношении  которых оно вынесено, а также  потерпевшему.

4.  Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению начальника органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

5.  Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил, а равно Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, начальником вышестоящего органа на срок до шести месяцев.

6.  По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

 

 

 

45…Судья, орган, должностное  лицо при подготовке к рассмотрению  дела об административном правонарушении  выясняют следующие вопросы:

относится ли к их компетенции  рассмотрение данного дела;

имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и  другие протоколы, предусмотренные  КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

достаточно ли имеющихся  по делу материалов для его рассмотрения по существу;

имеются ли ходатайства и  отводы.

Судья, член коллегиального органа, должностное лицо, на рассмотрение которых передано дело об административном правонарушении, не могут рассматривать данное дело в случае, если это лицо:

является родственником  лица, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного  представителя физического или  юридического лица, защитника или  представителя;

лично, прямо или косвенно, заинтересовано в разрешении дела.

При наличии указанных  обстоятельств судья, член коллегиального органа, должностное лицо обязаны заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю соответствующего суда, руководителю коллегиального органа, вышестоящему должностному лицу. При наличии данных обстоятельств лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор вправе заявить отвод судье, члену коллегиального органа, должностному лицу. Заявление об отводе рассматривается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости  выносится определение о:

назначении времени и места рассмотрения дела;

вызове участников производства по делу;

истребовании необходимых дополнительных материалов по делу;

назначении экспертизы;

отложении рассмотрения дела;

возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол (в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела);

передаче протокола об административном правонарушении и  других материалов дела на рассмотрение по подведомственности (если рассмотрение дела не относится к компетенции  судьи, органа, должностного лица, к  которым протокол об административном правонарушении и другие материалы  дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица).

В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой  без уважительной причины физического  лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля, а их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.

При наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, как  уже отмечалось в предыдущем параграфе, выносится постановление о прекращении  производства по делу.

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству  лица, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено  по месту жительства данного лица. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Дела об административных правонарушениях  несовершеннолетних, а также о  некоторых правонарушениях, указанных  вст. 29.5 КоАП РФ, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении, влекущем лишение права на управление транспортным средством, может быть рассмотрено по месту учета транспортного средства.

Дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения  судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается  в день получения протокола об административном правонарушении и  других материалов дела, а в отношении  лица, подвергнутого административному  задержанию, — не позднее 48 часов  с момента его задержания.

При рассмотрении дела об административном правонарушении:

объявляется, кто рассматривает  дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

устанавливается факт явки физического  лица или законного представителя  физического лица, или законного  представителя юридического лица, в  отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих  в рассмотрении дела;

проверяются полномочия законных представителей физического или  юридического лица, защитника и представителя;

выясняется, извещены ли участники  производства по делу, устанавливаются  причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

разъясняются лицам, участвующим  в рассмотрении дела, их права и  обязанности;

рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

выносится определение об отложении рассмотрения дела;

выносится определение о  приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела;

выносится определение о  передаче дела на рассмотрение по подведомственности.

При продолжении рассмотрения дела оглашаются протокол об административном правонарушении, а при необходимости  и иные материалы дела. Заслушиваются  объяснения физического лица или  законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется  производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а при участии прокурора в  рассмотрении дела заслушивается его  заключение. В случае необходимости  осуществляются другие процессуальные действия.

При рассмотрении дела коллегиальным  органом составляется протокол о  рассмотрении дела об административном правонарушении. В протоколе о  рассмотрении дела указываются:

дата и место рассмотрения дела;

наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;

событие рассматриваемого административного  правонарушения;

сведения о явке лиц, участвующих  в рассмотрении дела, об извещении  отсутствующих лиц в установленном  порядке;

Информация о работе Шпаргалки по "Административному праву"