Шпаргалки по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 13:24, шпаргалка

Описание работы

Место административного права определяется его назначением , основным содержанием которого является обеспечение исполнения законов РФ и его субъектов, на всей территории РФ органами государственной и исполнительной власти. При исполнении законов, административное право, занимая свое особое место, неизбежно вступает в тесное взаимодействие с другими отраслями права. По сути, нет ни одной сферы общественной жизни, которая выпадала бы из сферы действия административно-правового регулирования и контроля (административного права).

Файлы: 1 файл

AP_ekzam.docx

— 135.03 Кб (Скачать файл)

 

 

28…1. Аттестация гражданского  служащего проводится в целях  определения его соответствия  замещаемой должности гражданской  службы. 
2. При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя. 
Статья 49. Квалификационный экзамен 
1. Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, указанные в части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона. 
2. Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы по инициативе гражданского служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина гражданской службы. 
3. Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего конкурсной или аттестационной комиссией. 
4. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с настоящим Федеральным законом. 
5. Порядок сдачи квалификационного экзамена гражданскими служащими определяется указом Президента Российской Федерации.

 

 

 

29….Основания для прекращения  государственных служебных отношений. 
Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. 
Основания прекращения трудовых отношений: 
– увольнение государственного служащего по соглашению сторон; 
– основания увольнения, зависящие от воли государственного служащего (увольнение по собственному желанию); 
– основания прекращения государственной службы, зависящие от государственного органа. Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае: 
– несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы (по состоянию здоровья, вследствие недостаточной квалификации); 
– неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание; 
– однократного грубого нарушения гражданским служащим должностных обязанностей (прогул, совершение хищения по месту службы, разглашение служебной тайны и т. д.); 
– совершения виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя;

 

 

30…Особенности военной  службы. 
В 2003 году закон впервые определил военную службу как один из видов государственной службы, включив гражданскую, военную и правоохранительную службы в единую систему государственной службы Российской Федерации. Законодатель уточнил также, что военная служба является разновидностью федеральной государственной службы.  
В первоначальной редакции предполагалось, что военную службу можно проходить только на воинских должностях. Федеральный закон от 6 июля 2006 года N 105-ФЗ закрепляет возможность прохождения военной службы как на воинских должностях, так и "не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации". 
Правовой основой военной службы являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, а также международные договоры Российской Федерации.

 

 

31….Правоохранительная служба  — вид федеральной государственной  службы, представляющей собой профессиональную  служебную деятельность граждан  на должностях правоохранительной  службы в государственных органах,  службах и учреждениях, осуществляющих  функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по  борьбе с преступностью, по  защите прав и свобод человека  и гражданина. Таким гражданам  присваиваются специальные звания  и классные чины. 
Правоохранительная служба характеризуется тем, что она осуществляется не любыми способами, а лишь с помощью юридических мер воздействия. К ним принято относить меры государственного принуждения, регламентируемые законом. Среди мер юридического воздействия важное место отводится мерам предупреждения противоправных действий, их профилактике, допускаемой лишь в установленных законом пределах. 
Следующим признаком правоохранительной службы является то, что применяемые в ходе ее осуществления юридические меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям закона. Только закон может служить основанием применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержания. 
Характерным для правоохранительной службы является и то, что государственные служащие правоохранительных органов реализуют свои полномочия в установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур.

 

 

32….Применительно к исполнительной  власти форма является внешним  выражением действий (бездействия)  Органов Исполнительной Власти  и д/л, которые порождают определенные юр. последствия. В зависимости от содержания выделяются: - формы реализации исполнительной власти - наиболее важные выражают непосредственную реализацию гос.-властных полномочий; вызывают прямые последствия юр. характера, поэтому относятся к адм.-правовым формам управления. Они регламентируются в максимальной степени (действия по подготовке и изданию правовых актов). К ним относятся издание юр., совершение на их основе иных действий юр. характера (напр., регистрация) и др.; - формы гос.-управленческой деятельности - совокупность действий, совершаемых исполнительными органами за рамками непосредственного управляющего воздействия, не носящие прямого юр. эффекта. В основном они направлены на организацию внутренней работы ОИВ. Регламентация таких форм осуществляется ОИВ самостоятельно, но должна соответствовать его компетенции и требованиям законности. Гос.-управленческая деятельность м.б. выражена как в правовых, так и в неправовых формах (организационные, функциональные действия). Виды адм.-правовых форм: - по характеру возникновения: первоначальные (издание правовых актов) и производные (регистрационные, разрешительные действия); - по характеру регулирования: позитивные (установление каких-либо положений) и негативные (реакция на ненадлежащее поведение); - по направленности: внешняя (на общественные отношения) и внутренняя (в пределах аппарата); - по адресату: общеобязательные и адресованные конкретным субъектам; - по условиям применения: нормальная общественная жизнь или чрезвычайная ситуация, военное положение; - по юр. содержанию: дозволительные, запретительные и предписывающие.

 

 

33….Правовые акты - важное  средство практической реализации  целей и функция административной  власти, основная форма ее исполнительно-распорядительной  деятельности. Они являются решениями,  которые субъекты исполнительной  власти принимают в процессе  повседневного и непосредственного  руководства хозяйственной, социально-культурной  административно-политической областями  жизни страны.  
 
- акт государственного управления - это одностороннее волеизъявление субъекта государственного управления; 
- занимает определенное место в иерархической системе актов управления, что подразумевает его соответствие актам вышестоящих звеньев системы исполнительной власти; 
- может быть обжалован в вышестоящий орган (должностному лицу) либо в суд, опротестован (прокурором); 
- обеспечен силой государственного принуждения, несоблюдение установленных актов исполнительной власти предписаний влечет возникновение негативных правовых последствий для нарушителя.

 

 

34….Правовой акт управления  – вид юридического акта, основанное  на законе одностороннее юридически  властное волеизъявление органов  государственного управления и  должностных лиц, принятое в  установленном процессуальном порядке  и направленное на установление  административно-правовых либо возникновение,  изменение и прекращение административно-правовых  отношений. 
Признаки: имеет юридическую форму; издается полномочным субъектом; носит юридически властный характер; служит юридическим фактом; может быть обжалован; обеспечен силой государственного принуждения. 
Виды правовых актов управления 
1. По юридическим свойствам: 
а) нормативные – содержат административно-правовые нормы, создающие юридическую основу управленческой деятельности; 
б) индивидуальные – содержат разрешения индивидуально-конкретного управленческого дела; 
в) нормативно-индивидуальные – содержат как нормы административного права, так и разрешение конкретного управленческого дела. 
2. По форме выражения: 
а) словесные (письменные и устные, нормативные и нормативно-индивидуальные только в письменной форме); б) конклюдентные. 
3. По сроку действия: 
а) бессрочные; б) срочные; в)временные. 
4. По территории действия: 
а) действующие на всей территории РФ; б) действующие на территории нескольких субъектов РФ (межтерриториальные); в) действующие на территории субъектов РФ; г) действующие на территории муниципального образования; д) действующие на территории предприятия, учреждения (локальные); 
5. По органу, издавшему акт: 
а) акты Президента РФ; б) акты Правительства РФ; 
в) акты федеральных органов исполнительной власти; 
г) акты органов исполнительной власти субъектов РФ; 
д) акты органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность; е) акты руководителей предприятий, учреждений. 
6. По характеру компетенции: 
а) общей компетенции; б) межотраслевой компетенции; в) отраслевой компетенции; г) специальной компетенции. 
7. По наименованиям: 
а) указы; б) постановления; в) распоряжения; г) приказы; д) указания; е) инструкции; ж) решения; з) правила; и) положения и др. 
 
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ДОГОВОР - правовая форма взаимодействия и взаимоотношений субъектов административного права по реализации управленческих функций публичного характера. Как правило, А.д. заключается между органами исполнительной власти (федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти - по горизонтали; между федеральными и региональными (субъектов РФ) органами исполнительной власти - по вертикали; между органами исполнительной власти субъектов РФ). Порядок заключения административных договоров (соглашений) между Правительством РФ и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ регулируется ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ" (1999 г.). В указанном Законе определены содержание соглашения, порядок его принятия и расторжения, условия исполнения. А.д. также широко распространены между федеральными министерствами, иными федеральными исполнительными органами и главами администрации (губернаторами) субъектов РФ. В отличие от гражданско-правового договора в А.д. сторонами являются органы, осуществляющие публично-властные полномочия. 
На «административный договор» возлагаются соответствующие функции, а именно: 
— структурно-организационная; 
— социального компромисса; 
— обеспечительная; 
— ориентационно-стимулирующая; 
— демократизации исполнительной власти; 
— воспитательная; 
— охранительная.

 

 

 

35….Действие правовых  актов управления  
Правовые акты управления вызывают соответствующие юридические последствия тогда, когда они действуют. Что дает основания для признания данного акта действующим? 
Юридическая сила, т.е. такое правовое свойство акта, которого позволяет ему практически выступать в качестве административно-правовой формы реализации задач и функций исполнительной власти. Фактически данное условие считается соблюденным во всех случаях издания правовых актов управления, так как на ни распространяется презумпция их действительности или правильности. Означает же она то, что любой правовой акт действует до его официального изменения или до его отмены. В силу этого ой приобретает законную силу с момента его издания либо опубликования. Иногда специально оговаривается определенный срок вступления акта в юридическую силу.  
Так, нормативные акты Президента РФ вступают в силу одновременно на всей территории страны по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Другие акты вступают в силу со дня их подписания. Вступление в силу постановлений Правительства РФ, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления и распоряжения вступают в силу со дня их подписания. 
 
 
Правовые акты управления должны отвечать требованиям целесообразности и законности. 
Целесообразность правового акта управления – полезность правового акта с точки зрения государственных интересов, способность наиболее оптимально разрешать управленческие ситуации. 
Законность правового акта управления – требование к правовым актам управления соответствовать Конституции и действующему законодательству. 
Технические требования, предъявляемые к правовому акту управления: 
1) лексические требования (язык должен быть четким, ясным, лаконичным, понятным для адресатов); 
2) грамматические требования (при оформлении должны соблюдаться правила грамматики); 
3) акт должен быть своевременно доведен до адресатов; 
 
При несоблюдении требований, предъявляемых к правовым актам управления, наступает их ничтожность или оспоримость. 
Ничтожный правовой акт – правовой акт, который вследствие допущенных нарушений предъявляемых к нему требований не может породить и не порождает юридических последствий, не подлежит исполнению. 
Правовые акты признаются ничтожными, если на то есть прямое указание закона; грубо нарушена (превышена) компетенция субъекта, издавшего акт; отсутствуют законные основания (заявление, указание, поручение и т. д.) для принятия акта; нарушен срок давности; акт предписывает совершение противоправного действия и т. п. 
Оспоримый правовой акт – правовой акт, который подлежит исполнению, но может быть обжалован заинтересованными сторонами или опротестован прокурором.

Информация о работе Шпаргалки по "Административному праву"