Шпаргалки по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 13:24, шпаргалка

Описание работы

Место административного права определяется его назначением , основным содержанием которого является обеспечение исполнения законов РФ и его субъектов, на всей территории РФ органами государственной и исполнительной власти. При исполнении законов, административное право, занимая свое особое место, неизбежно вступает в тесное взаимодействие с другими отраслями права. По сути, нет ни одной сферы общественной жизни, которая выпадала бы из сферы действия административно-правового регулирования и контроля (административного права).

Файлы: 1 файл

AP_ekzam.docx

— 135.03 Кб (Скачать файл)

 

 

54….По Конституции РФ  третьей отраслью власти появляется  судебная, которая осуществляется  только судами на основе закона. Cоздание чрезвычайных судов запрещено. Судебная власть независима от законодательной и исполнительной отраслей власти и осуществляется несколькими видами судопроизводства - конституционным, гражданским, административным, уголовным. Сама судебная система устанавливается Конституцией РФ (гл. 7 "Судебная власть"), Федеральным конституционным законом "О судебной системе в Российской Федерации" 1996 г. и другими федеральными законами. 
В соответствии с законом судебная система РФ включает в себя Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, Высший арбитражный суд РФ, одноименные суды республик в составе РФ, краевые, областные суды и арбитражные суды края, области, суды и арбитражные суды городов федерального значения, автономной области и автономных округов, а также районные суды, мировые суды и военные суды. 
 
По действующей Конституции Российской Федерации судебная власть осуществляется федеральными судами, а также судами субъектов Российской Федерации. 
Функции судебной власти 
• Правосудие. 
• Судебный контроль (надзор) за законностью и обоснованностью применения мер процессуального принуждения. 
• Толкование правовых норм. 
• Удостоверение фактов, имеющих юридическое значение. 
• Ограничение конституционной и иной отраслевой правосубьектности граждан России.

 

 

55….По Конституции РФ  третьей отраслью власти появляется  судебная, которая осуществляется  только судами на основе закона. Cоздание чрезвычайных судов запрещено. Судебная власть независима от законодательной и исполнительной отраслей власти и осуществляется несколькими видами судопроизводства - конституционным, гражданским, административным, уголовным. Сама судебная система устанавливается Конституцией РФ (гл. 7 "Судебная власть"), Федеральным конституционным законом "О судебной системе в Российской Федерации" 1996 г. и другими федеральными законами. 
В соответствии с законом судебная система РФ включает в себя Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, Высший арбитражный суд РФ, одноименные суды республик в составе РФ, краевые, областные суды и арбитражные суды края, области, суды и арбитражные суды городов федерального значения, автономной области и автономных округов, а также районные суды, мировые суды и военные суды. 
 
По действующей Конституции Российской Федерации судебная власть осуществляется федеральными судами, а также судами субъектов Российской Федерации. 
Функции судебной власти 
• Правосудие. 
• Судебный контроль (надзор) за законностью и обоснованностью применения мер процессуального принуждения. 
• Толкование правовых норм. 
• Удостоверение фактов, имеющих юридическое значение. 
• Ограничение конституционной и иной отраслевой правосубьектности граждан России.

 

 

 

56…Министерство промышленности  и энергетики Российской Федерации  является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим  функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере промышленного,  оборонно-промышленного и топливно-энергетического  комплексов. 
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федерального агентства по промышленности, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Федерального агентства по энергетике. 
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование по следующим основным вопросам: 
– основные направления, концепции и комплексные прогнозные оценки развития в областях, входящих в сферу деятельности Министерства; 
– государственное регулирование и структурные преобразования в областях, входящих в сферу деятельности Министерства; 
– государственная политика в сфере промышленности, оборонно-промышленного комплекса, структурная политика в сфере промышленного производства; 
– приоритетные направления научно-технического развития и инновационной деятельности в сфере промышленности; 
– государственная энергетическая политика, соглашения о разделе продукции, структурная политика в области топливно-энергетического комплекса; 
Агропромышленный комплекс – совокупность отраслей экономики, связанных с агропромышленным производством. 
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции: 
– по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию. 
– по оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса.

57…Федеральное агентство  по строительству и жилищно-коммунальному  хозяйству является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации  государственной политики, по оказанию  государственных услуг, управлению  государственным имуществом в  сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов  и жилищно-коммунального хозяйства. 
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет своюдеятельность непосредственно и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности: 
1) проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства; 
2) организует: 
а) проведение в установленном порядке государственной экспертизы градостроительной, пред-проектной и проектной документации; 
б) подготовку и переподготовку специалистов в области архитектуры и градостроительства; 
3) осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса; 
4) осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов; 
5) взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями; 
6) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок; 
7) осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 
– давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства; 
– привлекать для проработки вопросов научные и иные организации, ученых и специалистов; 
– создавать совещательные и экспертные органы; 
– осуществлять контроль за деятельностью подведомственных организаций.

 

 

 

58…Параметры внешнеэкономической  деятельности охватывают взаимоотношения как с западными странами, так и со странами-участниками Содружества Независимых Государств. 
 
К ведению Российской Федерации относятся ее внешнеэкономические отношения, таможенное регулирование (ст. 71 Конституции Российской Федерации). Координация внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации отнесена к совместному ведению Федерации и ее субъектов (ст. 72 Конституции Российской Федерации). Внешнеэкономическая деятельность осуществляется и субъектами Российской Федерации. 
 
Важное значение для правовой регламентации внешнеэкономической деятельности имеет федеральный Закон от 13 октября 1995 года «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». Для системы внутренней торговли такая же роль принадлежит федеральному Закону от 9 января 1996 года «О защите прав потребителей». 
 
Правительство Российской Федерации руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях с иностранными государствами, разрабатывает государственную политику в сфере международного экономического сотрудничества, определяет организационные основы функционирования внутренних товарных рынков, решает вопросы финансирования мер по расширению выпуска дефицитных товаров и т.д.  
 
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации способствуют развитию межтерриториальных торговых связей, обеспечивают функционирование региональных ярмарок, развитие оптовой и фирменной торговли, товарных бирж, управляют подведомственными торговыми предприятиями и т.д.

 

 

59…Право на образование  закреплено в ст. 43 Конституции  РФ, ст. 26 Всеобщей декларации прав  человека и др. 
Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются: 
– на общеобразовательные (основные и дополнительные); 
– профессиональные (основные и дополнительные). 
К общеобразовательным относятся программы: 
– дошкольного образования; 
– начального общего образования; 
– основного общего образования; 
– среднего (полного) общего образования. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. 
К профессиональным относятся программы: 
– начального профессионального образования; 
– среднего профессионального образования; 
– высшего профессионального образования; 
– послевузовского профессионального образования. Научная(научно-исследовательская)деятельность – деятельность, направленная на получение и применение новых знаний. 
Государственная научно-техническая политика – составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области науки, техники и реализации достижений науки и техники. 
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации относятся: 
– формирование рынков научной и научно-технической продукции; 
– управление государственными научными организациями федерального значения, в том числе их создание, реорганизация и ликвидация; 
– реализация обязательств по научным и научно-техническим программам и проектам, предусмотренным международными договорами Российской Федерации; 
– охрана прав интеллектуальной собственности; 
– установление государственной системы аттестации научных и научно-технических работников.

 

 

60…Задачами законодательства  Российской Федерации об охране  здоровья граждан являются: 
– определение ответственности и компетенции Российской Федерации, субъектов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами,  
– правовое регулирование в области охраны здоровья граждан деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности 
– определение прав граждан, отдельных групп населения в области охраны здоровья и установление гарантий их соблюдения; 
– определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их социальной поддержки. 
К государственной системе здравоохранения относятся: 
– федеральные органы исполнительной власти в области здравоохранения; 
– органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения; 
– Российская академия медицинских наук, которая в пределах своей компетенции планирует и осуществляет меры по охране здоровья граждан. 
К государственной системе здравоохранения также относятся: 
– находящиеся в государственной собственности и подчиненные федеральным органам исполнительной власти или органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения; 
– образовательные учреждения; 
– фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактиче-ские учреждения; 
К муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами. 
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, несут ответственность в пределах своей компетенции.

 

 

61…Таможенное дело —  совокупность методов и средств  обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного  регулирования и запретов и  ограничений, установленных в  соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров  и транспортных средств через  таможенную границу. Функции государства  в области таможенного дела  возложены на Федеральную таможенную  службу РФ.  
 
Общее руководство таможенным делом в РФ осуществляет Правительство Российской Федерации. 
 
Непосредственная реализация большинства функций государства в области таможенного дела возложена на Федеральную таможенную службу (ФТС), бывший Государственный таможенный комитет (ГТК). 
 
ФТС (совместно с таможенными органами РФ) выполняет следующие основные функции: 
1. обеспечивает в пределах своей компетенции экономическую безопасность, защищает экономические интересы РФ; 
2. обеспечивает соблюдение законодательства, ведет борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ; 
3. применяет средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений, взимает таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи; 
4. осуществляет и совершенствует таможенный контроль и таможенное оформление, создает условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ; 
5. ведет таможенную статистику внешней торговли и товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности; 
6. содействует осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности население, жизни и здоровья человека, защите животных и растении, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров; 
7. обеспечивает выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, участвует в разработке международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; осуществляет сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международных организаций, занимающихся вопросами таможенного дела; 
8. выполняет другие функции в организации таможенного дела в РФ. 
 
Система управления таможенным делом определяется Таможенным кодексом ТС,ФЗ 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" и включает четыре уровня: Федеральную таможенную службу, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты . В настоящее время в России действует 8 региональных таможенных управлений (Центральное, Северо-Западное, Южное, Сибирское, Приволжское, Дальневосточное, Уральское и Северо-Кавказское) и 725 таможенных учреждений (109 таможен и 616 таможенных постов).[2] 
 
Министерство финансов РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров.

 

 

62…Под обороной Российской Федерации понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению готовности государства к защите от вооруженного нападения, а также защиты населения, территории и суверенитета Российской Федерации. 
Основным правовым актом, закрепляющим основы организации обороны Российской Федерации, является Закон Российской Федерации от 24 апреля 1996 года «Об обороне».* 
Организация обороны включает правовое регулирование вопросов обороны; прогнозирование и оценку военной угрозы; военную политику и доктрину; военное строительство и поддержание в необходимой боевой готовности Вооруженных Сил; проведение мероприятий гражданской обороны; совершенствование оружия и военной техники; развитие военной науки; обеспечение военной тайны и др. 
Основой обороны являются Вооруженные Силы Российской Федерации, которые призваны защищать суверенитет, территориальную целостность, другие важные интересы Российской Федерации в случае совершения вооруженной агрессии против нее. Они могут быть также использованы для выполнения задач, вытекающих из международных обязательств Российской Федерации (например, в качестве миротворческих сил).

 

 

63….Законом Российской Федерации от 5 марта 1992 года «О безопасности»* безопасность определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. В нее включаются государственная, экономическая, общественная, оборонная, информационная, экологическая и иные виды безопасности. Такое широкое понимание безопасности предполагает функционирование большого числа органов и организаций, обеспечивающих ее, а также использование в целях достижения безопасности соответственно мер экономического, политического, военного, организационного, экологического и иного характера.  
 
Обеспечение безопасности достигается деятельностью сил обеспечения безопасности Российской Федерации, в которые входят Вооруженные Силы, Федеральная служба безопасности, Служба внешней разведки, органы внутренних дел, налоговая служба, служба ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; пограничные, внутренние войска; органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике и в сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации; органы охраны здоровья населения и другие органы обеспечения безопасности. 
В целях непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности государством образуются специальные органы обеспечения безопасности. 
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «О безопасности» общее руководство органами обеспечения безопасности возложено на Президента Российской Федерации. Он контролирует и координирует деятельность органов обеспечения безопасности, принимает в случае необходимости оперативные решения в этой области. 
Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции обеспечивает руководство государственными органами безопасности. Оно организует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности министерствами, государственными комитетами и другими подведомственными ему органами, а также субъектами Российской Федерации.

Информация о работе Шпаргалки по "Административному праву"