Шпаргалки по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 13:24, шпаргалка

Описание работы

Место административного права определяется его назначением , основным содержанием которого является обеспечение исполнения законов РФ и его субъектов, на всей территории РФ органами государственной и исполнительной власти. При исполнении законов, административное право, занимая свое особое место, неизбежно вступает в тесное взаимодействие с другими отраслями права. По сути, нет ни одной сферы общественной жизни, которая выпадала бы из сферы действия административно-правового регулирования и контроля (административного права).

Файлы: 1 файл

AP_ekzam.docx

— 135.03 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

64…Государственная граница  – это линия и проходящая  по этой линии вертикальная  поверхность, определяющая пределы  государственной территории (суши, вод, недр, воздушного пространства). На суше она устанавливается по характерным точкам, линиям рельефа или по ясно видимым ориентирам; на море – по линии внешнего предела территориального моря (прибрежные морские воды шириной 12 морских миль от линии наибольшего отлива); на реках – по Середине главного фарватера. Фактически имеется в виду пространственный предел действия государственного суверенитета. 
Так понимается она по смыслу закона «О Государственной границе Российской Федерации» от 1 апреля 1993 г. в редакции Федерального закона от 29 ноября 1996 г. (СЗ РФ. 1996. № 50. Ст. 5610). 
Различают политическую, экономическую и иные виды защиты границы (например, санитарную, осуществляемую по линии Минздрава РФ). 
Политическую защиту Государственной границы РФ в основном осуществляют органы пограничного контроля ФПС и пограничные войска. В этой сфере действуют также военно-воздушные и военно-морские силы Минобороны РФ. 
Охрана государственной границы РФ осуществляется органами и войсками Федеральной пограничной службы РФ в пределах приграничной территории, вооруженными силами в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами обеспечения безопасности РФ. Основными задачами ФПС РФ являются: защита и охрана Государственной границы в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу; охрана внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов в целях их сохранения, защиты и рационального использования, а также в целях защиты морской среды, экономических и иных законных интересов Российской Федерации; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих защиту и охрану Государственной границы, а также использования сил и средств федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих охрану внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов; осуществление государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов.выполнение иных задач, вытекающих из федеральных законов и международных договоров РФ.

 

 

65….Государственная тайна  — согласно определению, принятому  в российском законодательстве[1], защищаемые государством сведения  в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной,  оперативно-розыскной и иной деятельности, распространение которых может  нанести ущерб безопасности государства.

Степени секретности

Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, соответствует степени тяжести  ущерба, который может быть нанесён  государственной безопасности вследствие распространения указанных сведений. Устанавливаются три степени  секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие  этим степеням грифы секретности: «особой  важности», «совершенно секретно»  и «секретно». Использование перечисленных  грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной  тайне, не допускается.

 

 

Государственную тайну составляют:

1. Сведения в военной  области, содержащие информацию:

- о содержании стратегических  и оперативных планов, документов  боевого управления по подготовке  и проведению операций

мобилизационной готовности, создании и использовании мобилизационных  ресурсов;

 

- о планах строительства  Вооруженных Сил и других войск  РФ,

- о разработках, технологиях,  производстве и объемах производства, а также хранении, утилизации  ядерных боеприпасов

- о характеристиках и  возможностях боевого применения  образцов вооружения и военной  техники, свойствах, используемых  технологиях производства новых  видов топлива или взрывчатых  веществ военного назначения;

- о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности  режимных и особо важных объектов, их проектировании, строительстве  и эксплуатации, а также предоставлении  земель, недр и акваторий для  данных объектов;

- о дислокации, действительных  наименованиях, организационной  структуре, вооружении, численности  войск и состоянии их боевого  обеспечения, а также военно-политической  и (или) оперативной обстановке.

2. Сведения в области  экономики, науки и техники:

- об использовании инфраструктуры  РФ в целях обеспечения обороноспособности  и безопасности государства;

- о силах и средствах  гражданской обороны, дислокации, предназначении степени защищенности  объектов административного управления,

- об объемах запасов,  добычи, передачи и потребления  стратегических видов полезных  ископаемых (платины, природных алмазов).

3. Сведения в области  внешней политики и экономики:

- о внешнеполитической, внешнеэкономической  деятельности РФ, преждевременное  распространение которых может  нанести ущерб безопасности государства;

- о финансовой политике  в отношении иностранных государств, а также о финансовой или  денежно-кредитной деятельности, преждевременное  распространение которых может  нанести ущерб безопасности государства.

4. Сведения в области  разведывательной, контрразведывательной  и оперативно-розыскной деятельности:

- о силах, средствах,  источниках, планах и результатах  разведывательной, контрразведывательной  и оперативно-розыскной деятельности, а также данные о финансировании  этой деятельности, если эти данные  раскрывают перечисленные сведения;

- о лицах, сотрудничающих  на данный момент или ранее  на конфиденциальной основе с  органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную  деятельность;

- об организациях, силах,  средствах и методах обеспечения  безопасности объектов государственной  охраны, а также финансировании  этой

 

 

66…Управление внутренними  делами направлено на обеспечение  общественного порядка и общественной  безопасности, борьбу с преступностью,  охрану прав и свобод граждан,  собственности. Эти задачи решаются  милицией, внутренними войсками, подразделениями  Государственной противопожарной  службы и другими подразделениями  и службами органов внутренних дел.

Общее руководство в сфере  внутренних дел осуществляют Президент  и Правительство Российской Федерации.

Президент Российской федерации  как глава государства издает указы, направленные на регулирование  общественных отношений в сфере  внутренних дел, на обеспечение и  охрану общественного порядка, усиление борьбы с преступностью. Он назначает  и освобождает от должности министра внутренних дел Российской Федерации, командующего внутренними войсками; вводит в случае необходимости чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях.

Правительство Российской Федерации  осуществляет меры по обеспечению законности, охране общественного порядка, защите прав и свобод граждан, борьбе с преступностью, объединяя, направляя и координируя  в этой сфере деятельность федеральных органов исполнительной власти.

Непосредственное управление внутренними делами возложено на органы внутренних дел. Их систему образуют Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России), министерства внутренних дел республик, главные управления, управления и отделы внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов, городов, районов в городах, закрытых территориальных образований, управления (линейные: управления, отделы, отделения) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте; управления (отделы) на особо важных и режимных объектах, региональные управления по борьбе с организованной преступностью, Государственная противопожарная служба, внутренние войска.

 

 

67….Разрешительная система - - это урегулированная правом совокупность общественных отношений субъектов административной власти с гражданами и организациями, возникающих в связи с выдачей разрешений на занятие определенными видами деятельности и последующим надзором за соблюдением правил и условий осуществления разрешенной деятельности. 
Цель разрешительной системы — обеспечение безопасности граждан, общества, государства. Некоторые виды общественно полезной деятельности (управление автомобилями, производство оружия и т. д.), если они осуществляются непрофессионально, без соблюдения необходимых правил, могут причинить большой вред обществу. 
В разрешительной системе можно выделить четыре главных элемента: 
1) наличие относительного запрета. Он может быть прямо или косвенно закреплен правовой нормой. Чаще всего это делается косвенно: устанавливается, что заниматься определенной работой можно только при наличии разрешения на это; 
2) деятельность по выдаче разрешений, осуществляемая субъектами функциональной власти в отношении граждан, организаций, организационно им не подчиненных.  
3) надзор за соблюдением лицензиатами и иными субъектами, получившими разрешения, правил и условий при осуществлении соответствующей деятельности; 
4) применение принудительных мер для прекращения нарушений правил, условий разрешенной деятельности и привлечение виновных к юридической ответственности. 
 
Невластными субъектами разрешительных правоотношений являются граждане и организации.  
Компетентный орган дает разрешение конкретному субъекту на каждый лицензируемый вид деятельности. Если разрешение выдано федеральным органом государственной власти, оно носит экстерриториальный характер. Это означает, что деятельность может осуществляться на всей территории России. По общему правилу, если лицензия выдана органом субъекта Федерации, соответствующая деятельность может осуществляться на территории данного субъекта. 
В соответствии с действующими правовыми нормами до 2005 г. деятельность на основании лицензии, выданной органами субъекта Федерации, на территории иных субъектов Федерации может осуществляться после регистрации таких лицензий уполномоченными органами соответствующих субъектов. 
Регистрация проводится в течение 30 дней по предъявлении оригинала лицензии с проверкой, при необходимости, указанных в ней данных, условий осуществления соответствующего вида деятельности и условий безопасности. 
Федеральными актами может быть установлено бессрочное действие разрешения (лицензии). Но, как правило, срок их действия определяется положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, но не может быть менее трех лет. На меньший срок разрешение выдается только в индивидуальном порядке по заявлению соискателя лицензии.

 

 

 

68…Организационно-правовые формы управления иностранными делами. 
Российская Федерация строит свои отношения с другими странами на основе равенства, невмешательства во внутренние дела, нерушимости границ и территориальной целостности государств, взаимного отказа от применения силы и решения возникающих споров мирным путем, взаимовыгодного сотрудничества, равенства народов и т.п. 
 
Внешнеполитическая деятельность Российской Федерации направлена на создание и обеспечение таких международных условий, которые способствовали бы ее выходу из экономического кризиса, становлению и упрочению рыночных отношений в экономике, построению демократического государства, предотвращению войн в мире и мирному сосуществованию всех стран, защите своих государственных интересов. 
 
Важнейшим направлением внешней политики Российской Федерации является также налаживание тесного сотрудничества (политического, экономического и др.) со всеми странами СНГ. 
 
Согласно Конституции Российской Федерации основные направления внешней политики государства определяет Президент Российской Федерации. На него возложено также и руководство внешней политикой Российской Федерации. 
 
Осуществляя данную деятельность, Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию в международных отношениях, ведет переговоры с руководителями иностранных государств и подписывает международные договоры Российской Федерации; подписывает ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей; назначает на должность министра иностранных дел Российской Федерации; назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях; присваивает ранги Чрезвычайного и Полномочного Посла, Чрезвычайного и Полномочного Посланника Российской Федерации; решает вопросы предоставления политического убежища и т.д. 
 
Основными задачами Совета являются: подготовка для Президента Российской Федерации предложений и рекомендаций по определению основ внешней политики Российской Федерации и осуществлению руководства ею в соответствии с его полномочиями; разработка для Президента Российской Федерации предложений по обеспечению согласованного взаимодействия федеральных органов государственной власти в области внешней политики; информирование Президента Российской Федерации о внешнеполитических аспектах деятельности федеральных органов государственной власти; анализ и прогнозирование международной обстановки и др. 
 
В процессе своей деятельности Совет имеет право запрашивать и получать необходимую информацию от федеральных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений и организаций; заслушивать на своих заседаниях информацию руководителей федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации ими государственной внешней политики и т.д.

Информация о работе Шпаргалки по "Административному праву"