Шпаргалки по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 13:24, шпаргалка

Описание работы

Место административного права определяется его назначением , основным содержанием которого является обеспечение исполнения законов РФ и его субъектов, на всей территории РФ органами государственной и исполнительной власти. При исполнении законов, административное право, занимая свое особое место, неизбежно вступает в тесное взаимодействие с другими отраслями права. По сути, нет ни одной сферы общественной жизни, которая выпадала бы из сферы действия административно-правового регулирования и контроля (административного права).

Файлы: 1 файл

AP_ekzam.docx

— 135.03 Кб (Скачать файл)

государственные служащие должны отвечать установленным требованиям  к возрасту (не моложе 18 лет и не старше 65 лет на гражданской службе) и квалификационным требованиям (к  стажу работы и службы, уровню знаний и навыков, а также образовательным, медицинским, профессионально-психологическим  требованиям, требованиям физической и профессиональной подготовки);

государственный служащий проходит службу на должности государственной  службы, включенной в Сводный реестр должностей государственной службы РФ, а прохождение службы не на должности  государственной службы допускается  в случаях включения в кадровый резерв, нахождения в распоряжении командира (начальника), нахождения за штатом;

прохождение службы государственным  служащим осуществляется, как правило, в государственных органах, а  в ряде случаев - в государственных  учреждениях и на государственных  унитарных предприятиях;

государственный служащий осуществляет служебную деятельность исключительно  на профессиональной основе;

государственный служащий наделяется правовым статусом по должности государственной  службы и исполняет обязанности  государственной службы;

государственному служащему  устанавливается денежное содержание за счет средств государственного бюджета.

Виды государственных  служащих разнообразны. Ряд классификация  государственных служащих является производным от классификаций видов  государственной службы. Например, государственных служащих можно  подразделить в зависимости от видов  государственных органов, в которых  они проходят службу, на государственных  служащих органов законодательной, исполнительной и судебной власти и  иных государственных органов.

 

 

23…Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы закреплены в ст. 3 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации". Принципы государственной службы подразделяются на конституционные принципы, закрепленные непосредственно в Конституции РФ, и организационно-функциональные принципы, сформулированные в законодательстве о государственной службе.

 

К конституционным принципам  государственной службы относятся  принципы федерализма, законности, приоритета прав и свобод человека и гражданина, равного доступа к государственной  службе.

 

Принцип федерализма обеспечивает единство системы государственной  службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения  и полномочий между федеральными органами государственной власти и  органами государственной власти субъектов  РФ. Принцип федерализма означает, что государственная служба представляет собой систему должностей, учреждаемых  в единой системе государственных  органов.

 

Федерализм применительно  к государственной службе имеет  несколько аспектов:

 

нормативный аспект - конституционное  и законодательное разграничение  компетенции в области государственной  службы между Российской Федерацией и субъектами РФ;

 

организационный аспект - соблюдение принципа федерализма при построении государственной службы, разделение государственной службы на федеральную  государственную службу и государственную  службу субъектов РФ;

 

функциональный аспект - самостоятельность  каждого уровня федеративной системы  при решении кадровых вопросов и  других вопросов функционирования государственной  службы;

 

финансовый аспект - соблюдение принципа федерализма при ресурсном  обеспечении государственной службы за счет бюджета соответствующего уровня (федерального или регионального).

 

Принцип законности означает необходимость соответствия Конституции  РФ и федеральному закону подзаконных  нормативных актов и индивидуальных правовых актов в сфере государственной  службы. Все коллизии и противоречия разрешаются в пользу Конституции  РФ и федерального закона.

 

Принцип приоритета прав и  свобод человека и гражданина означает их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты. При функционировании института  государственной службы права и  свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов. Недопустима дискриминации граждан  со стороны государственных служащих и самих государственных служащих по признакам пола, социальной, расовой, национальной, языковой, религиозной  принадлежности.

 

Принцип равного доступа  граждан к государственной службе означает, что каждый гражданин РФ должен без какой бы то ни было дискриминации  и без неоправданных ограничений  допускаться на общих условиях равенства  к государственной службе. Равный доступ граждан к государственной  службе осуществляется в соответствии с установленными применительно  к должностям государственной службы квалификационными требованиями.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ — должность в образуемых согласно Конституции РФ федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах с определением круга обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

 

 

24….Статья 6. классификация государственных должностей государственной службы. 1. государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы:

высшие государственные  должности государственной службы (5-я группа); 
главные государственные должности государственной службы (4-я группа); 
ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа); 
старшие государственные должности государственной службы (2-я группа); 
младшие государственные должности государственной службы (1-я группа). 
2. Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы одной специализации соответствующего профессионального образования. 
Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов. 
3. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к: 
1) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы; 
2) стажу и опыту работы по специальности; 
3) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов Российской Федерации применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. 
4. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь: 
1) для высших и главных государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы; 
2) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным; 
3) для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным. 
Решение о признании образования равноценным принимается федеральным органом по вопросам государственной службы.

 

 

25… В соответствии с Законом РФ "Об основах государственной службы Российской Федерации" государственный служащий имеет право:

•   на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

•   получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

•   посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

•   принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

•   участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;

•   продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;  

ознакомление со всеми  материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и  другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному  делу своих объяснений; 

переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;  

 пенсионное обеспечение  с учетом стажа государственной  службы;

•   проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

•   объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; 

внесение предложений  по совершенствованию государственной  службы в любые инстанции.

2. Статьей 10 Закона РФ "Об  основах государственной службы  Российской Федерации" установлены  следующие обязанности государственного  служащего:

•   обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции РФ, реализацию федеральных законов и законов субъектов РФ, в том числе регулирующих сферу его полномочий;

•   добросовестно исполнять должностные обязанности;

•   обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;  

исполнять приказы, распоряжения, указания вышестоящих в порядке  подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

•   в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

•   соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;

•   поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

•   хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.                                                       

 

 

26…Зак-вом предусматриваются различные виды поощрения гос. служащих:

1. Материальные-награждение именными (ценными) подарками, денеж. премии, повышение в дол-ти (последнее одновременно является и мерой морального поощрения).

2. Моральные-награждение орденами и медалями, присвоение почетных званий, награждение почетными знаками, грамотами, занесение на Доску почета, объявление благ-ти, досрочное или внеочередное присвоение звания.

Предусмотрены также и  меры ответственности государственных служащих:

1. Дисциплинарная, за нарушение служебной дисциплины, а именно:

а) правил внутр. распорядка-замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до 3 месяцев или смещение на низшую должность на тот же срок, увольнение;

б) правил спец. уставов и положений о дисциплине – замечание, выговор, строгий выговор, понижение в звании (классном чине), понижение в дол-ти, увольнение;

в) в  порядке подчиненности – замечание, выговор, смещение на низшую должность на срок не более одного года, увольнение.

2. Адм., за совершение адм.  проступков.

3. Мат-я, за причинение ущерба:

а) полная;

б) ограниченная.

4. Уголовная, за совершение  уг. Пр-ний.

За неправомерность своих  действий или ненадлежащее исполнение служ. Обяз-тей служащие гос. аппарата РБ могут привлекаться к дисц., адм., уг. и матер. ответственности в соот-вии с зак-твом.

К служащим гос. аппарата, помимо предусмотренных трудовым зак-вом, могут применяться следующие дисц. взыскания: понижение в классе на срок до шести месяцев;

понижение в классе; понижение  в должности на срок до шести месяцев. Зак-вом определены условия прекращения службы в гос. аппарате. В их числе: дост. служащим гос. аппарата пенсионного возраста и наличие у него права на полную пенсию по возрасту, если гос. орган не сохранил с ним трудовых отношений; отставки служащего гос. аппарата; расторжение контракта по основаниям, предусмотренным в нем.

 

 

27…Статья 21. Право поступления  на гражданскую службу 
1. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. 
2. Утратила силу. 
Статья 22. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу 
1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы. 
2. Конкурс не проводится: 
1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)"; 
2) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации; 
3) при заключении срочного служебного контракта; 
3. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.

Информация о работе Шпаргалки по "Административному праву"