Рассмотрение дел об административных правонарушениях в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 12:37, курсовая работа

Описание работы

Административное право тесно связано также и с гражданским правом. Прежде всего потому, что регулирует отношения имущественного характера. При этом необходимо указать, что нормы гражданского права касаются имущественных отношений в тех случаях, когда стороны равноправны (например, договор поставки продукции). А нормы административного права касаются имущественных отношений, которые базируются на административной подчиненности одной стороны другой (например, если не оплачен проезд в автобусе).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……..3
1 Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его принципы и задачи …………………………………………………………….5
2 Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности ……………………………………………………….10
3 Организационная структура производства по делам об административных правонарушениях………………………………………………………………22
3.1 Возбуждения дела об административном правонарушении и его расследование……………………………………………………………..22
3.2 Рассмотрение дела об административном правонарушении…………24
3.3 Принятие решения по делу об административном правонарушении…25
3.4 Обжалование и опротестование решения по делу об административном правонарушении…………………………………………………………..27
3.5 Исполнение постановлений о наложении административных взысканий………………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………………………….31

Файлы: 1 файл

MOYa_KURSOVAYa 2.docx

— 69.69 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

 

Юридический факультет

 

Кафедра теории и истории государства и права

 

 

 

Рассмотрение дел об административных правонарушениях

 

Курсовая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель                                                               

студентка группы П-31                _________            Т.К. Бондарева

                                                                             

      

Научный руководитель                                             

                                                       _________             М.В. Тимошенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гомель 2013

 

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………….……..3

1 Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его принципы и задачи …………………………………………………………….5

2 Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности  ……………………………………………………….10

3 Организационная структура производства  по делам об административных  правонарушениях………………………………………………………………22

3.1 Возбуждения дела об административном правонарушении и его расследование……………………………………………………………..22

3.2 Рассмотрение дела об административном правонарушении…………24

3.3 Принятие  решения по делу об административном правонарушении…25

3.4 Обжалование и  опротестование решения по делу об административном правонарушении…………………………………………………………..27

3.5 Исполнение постановлений о наложении административных взысканий………………………………………………………………….28

Заключение……………………………………………………………………….30

Список использованных источников…………………………………………….31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 Введение

 

 

Административное право занимает особое место в системе правового

регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментов

управления социальными процессами в обществе.

Административное право охватывает широкий круг общественных отношений, которые возникают в связи с реализациейей функций управления в процессе деятельности органов исполнительной власти.

Наиболее тесную связь административное право имеет с  государственным правом, которое составляет основу всех отраслей права  включая  административное,  и занимает ведущее место.

Административное право тесно связано  также  и  с  гражданским  правом. Прежде всего потому, что регулирует отношения имущественного  характера. При этом необходимо указать, что нормы гражданского права касаются имущественных отношений в тех  случаях,  когда  стороны  равноправны (например, договор поставки продукции). А нормы   административного   права   касаются   имущественных отношений, которые базируются на административной подчиненности одной стороны другой (например, если не оплачен проезд в автобусе).

Определенная взаимосвязь есть у административного права с трудовым правом в сфере регулирования служебных отношений. Так трудовое право определяет статус  государственного  служащего как участника трудового процесса, а нормы государственного права регулируют государственно-служебные отношения.

Административное право граничит с финансовым, земельным, аграрным и другими отраслями права.

Таким образом, анализ взаимодействия административного права с другими отраслями  права  позволяет  установить,  что  его  предметом   есть   сфера государственного управления. Другими словами административное право регулирует общественные отношения в сфере государственного управления.

Предложенная тема: "Производство по делам об административных правонарушениях" - интересна тем, что позволяет наглядно понять и проследить принципы государственного управления и контроля сложнейшим искусственным организмом, созданного людьми - государством.

Целью данной работы является комплексное исследование производства по делам об административных правонарушениях и его сущности.

Вопрос об административных правонарушениях, их пресечении и производстве по делам об административных правонарушениях является актуальным, так как глубокие социальные изменения в политической и общественной жизни нашей страны неизбежно приводят к необходимости совершенствования ее правовой системы, в том числе и совершенствования института административных правонарушений.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с совершением административного проступка, предупреждением административных правонарушений и при защите от общественно опасных посягательств.

Предметом настоящей работы является производство по делам об административных правонарушениях как составляющее системы административного процесса.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо раскрыть задачи, в которые входят полноценный анализ и всестороннее рассмотрение производства по делам об административных правонарушениях.

Методами исследования данной работы являются общие научные методы, такие как, метод анализа, системный метод, а также метод правового моделирования.

Значительное количество работ посвящено непосредственно производству по делам об административных правонарушениях, среди которых выделяются труды таких ученых, как Д.Н. Бахрах, А.Н. Крамник, В.А. Круглов, И.Б. Кардашова, В.Н. Кивайко, М.Я. Масленников, Т.В. Обыденнова, Э.Н. Ренов, и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его принципы и задачи

 

 

Прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению темы о производстве по делам об административных правонарушениях, я считаю целесообразным ознакомиться и проанализировать такие понятия, как административный процесс и административное производство.

Согласно ст.1.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 года [1](в дальнейшем именуется ПИКоАП) административный процесс – это установленный настоящим Кодексом порядок деятельности его участников по делу об административном правонарушении.

Ученый Дятлов О.М., в свою очередь, указывает, что административный процесс – это соответствующая процедура, проходящая в рамках, установленных процессуальными правовыми нормами, а их совокупность, объединенная общей функцией, составляет производство [2, c. 232].

Административные процессы – это властная деятельность публичной администрации, осуществляемая в рамках административно-процессуальной формы и состоящая в решении определенных дел путем принятия и исполнения административных актов [3, с. 546].

Административный процесс, подобно гражданскому и уголовному процессу, имеет сложную структуру и складывается из ряда производств, выступая по отношению к ним как общее понятие. Если административный процесс есть порядок разрешения индивидуальных дел в сфере государственного управления, то административное производство – это уже порядок рассмотрения и разрешения какой-то определенной категории дел в сфере управления.

В систему понятия административного процесса можно включить следующие административные производства:

1.Производство  по предложениям, заявлениям и жалобам граждан;

2.Производства  по делам о поощрениях;

3.Производство  по делам о дисциплинарных  проступках, подлежащих разрешению администрацией предприятия, учреждения, организации;

4.Производства  по делам об административных  правонарушениях.

Все административные производства объединяет то, что они есть различные проявления единой по своей сути административно-процессуальной деятельности и осуществляются на принципиально единой организационно-структурной основе.

Таким образом, можно сказать, что производство по делам об административных правонарушениях является составляющей системы административного процесса.

Переходя к нашей теме, для начала необходимо определить, что понимается под административным правонарушением. Согласно ст. 2.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 года (в дальнейшем именуется КоАП [5] административным правонарушением признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными настоящим Кодексом, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность.

 Административным  правонарушением может быть деяние  в виде:

1. оконченного административного правонарушения;

2. покушения на административное правонарушение.

Т.е. можно перейти непосредственно к определению производства по делам об административных правонарушениях. Рассмотрим определения нескольких ученых:

Сухаркова А.И.: Производство по делам об административных правонарушениях – это основанная на законе и обличенная в форму правовых отношений деятельность государственных органов и должностных лиц, направленная на рассмотрение дел об административных правонарушениях, осуществляемая в особом административно-процессуальном порядке, и применение в необходимых случаях административных взысканий [4, с. 125].

Рябцев Л.М.: Производство по делам об административных правонарушениях – урегулированная административно-процессуальными нормами закона деятельность государственных органов (должностных лиц), направленная на своевременное, всестороннее, полное и объективное рассмотрение, разрешение дел об административных правонарушениях и применение в необходимых случаях административных взысканий.

Гавриленко Д.А.: Производство по делам об административных правонарушениях представляет собой регламентированную административно-процессуальными нормами деятельность государственных органов, направленную на рассмотрение дел об административных правонарушениях [6, с. 343].

Выделяют следующие сущностные черты производства по делам об административных нарушениях:

1. Это специфическая процедура рассмотрения дел по наложению административных взысканий.

2. Каждая стадия этого производства завершается принятием по делу соответствующего акта, не сходного с актами, применяемыми в других производствах.

3. Определённые отношения, охраняемые данным производством, урегулированные административным правом, обособленность и завершенность которых обеспечивается с момента возникновения административного спора и до его разрешения.

В зависимости от объема и сложности процессуальной деятельности различают упрощенное (ускоренное) производство (например, наложение штрафа прямо на месте правонарушения), обычное и особое (усложненное). Примером последнего может служить процедура рассмотрения судьями дел о мелком хищении, мелком хулиганстве, об административных таможенных правонарушениях.

Административное производство, будучи составной частью административного процесса, отличается от других административных производств, главным образом, содержанием решаемых задач.

В соответствии с законодательством, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются:

-своевременное, всестороннее, полное и объективное  выяснение обстоятельств каждого  дела;

-разрешение  его в точном соответствии  с законодательством;

-обеспечение  исполнения вынесенного постановления;

-выявление  причин и условий, способствующих  совершению административных правонарушений;

-предупреждение  правонарушений, воспитание граждан  в духе соблюдения законов, укрепление  законности.

Указанный перечень задач можно свести к двум взаимосвязанным общим задачам: юрисдикционной (справедливое разрешение дел) и профилактической (предупреждение новых правонарушений).

Задачи административного процесса указывают на то, что их решение требует такой организации производства, которая обеспечила бы правильное применение закона. Прежде всего, имеется в виду точное и неукоснительное соблюдение законов всеми субъектами, участвующими в производстве, соответствие их действий нормам законодательства. Важным является и правильное применение норм материального права, от чего зависит всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и в итоге разрешение его в точном соответствии с законодательством.

Правильная организация административно-деликтного процесса позволит вовремя изобличить лиц, виновных в совершении административного правонарушения, привлечь их к ответственности и обеспечить исполнение вынесенного по делу постановления, а также создаст благоприятные условия и реальные возможности гражданам, вовлечённым в производство, для реализации своих прав и законных интересов и выполнения своих обязанностей

Информация о работе Рассмотрение дел об административных правонарушениях в РБ