Производство дел об административных правонарушениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы- охарактеризовать производства по делам об административных правонарушениях.
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
1) определить понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях в системе административно-процессуального права;
2)описать субъектов производства по делам об административных правонарушениях и определить их роль в процессе производства по делу;

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях.
2. Стадии производства по делам административных правонарушений.
2.1.Возбуждение и расследование дел.
2.2.Даты и формы возбуждения дел.
2.3. Значение и содержание протокола об административном правонарушении.

2.4. Органы исполнительной власти и должностные лица, полномочные на составление протоколов об административном правонарушении.

2.5. Административное расследование по делам об административном правонарушении.
3. Исполнение административных наказаний.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая административное право.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

                                                                      План

 

Введение

 

  1. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях.

 

  1. Стадии производства по делам административных правонарушений.

 

  •      2.1.Возбуждение и расследование дел.
  •  

  •      2.2.Даты и формы возбуждения дел.
  •  

  •      2.3. Значение и содержание протокола об административном правонарушении.
  •     

         2.4.  Органы исполнительной власти и должностные лица, полномочные на составление протоколов об административном правонарушении.

        

          2.5. Административное расследование по делам об административном правонарушении.

     

    1. Исполнение административных наказаний.

     

    Заключение.

     

    Список используемой литературы.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                   

                                                      

     

                                                              Введение

     

            Производство по делам об административных правонарушениях, осуществляемое субъектами государственной исполнительной власти, является частью административно-юрисдикционного процесса. Но если дела об административно-правовом нарушении рассматриваются судами, то это административное судопроизводство, не административная деятельность, а правосудие.

           Российское законодательство уже давно различает привлечение к административной ответственности в административном порядке и в судебном порядке. И важная особенность производства в том, что в нем органично сочетается административная деятельность и судопроизводство, роль которого в производстве по делам об административных правонарушениях непрерывно возрастает.

            Цель курсовой работы- охарактеризовать производства по делам об административных правонарушениях.

            Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:

    1) определить понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях в системе административно-процессуального права;

    2)описать субъектов производства по делам об административных правонарушениях и определить их роль в процессе производства по делу;

    3)рассмотреть методы возбуждения дела об административном правонарушении;

    4)описать как проходит рассмотрение дела об административном правонарушении;

             Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с возбуждением, расследованием административных правонарушений и дальнейшим своевременным, справедливым вынесением постановления по данным делам, порядком обжалования и опротестования постановлений, а так же их исполнением.

          При написании работы были использованы методы анализа,……….

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                      

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. Общая характеристика производства по административным правонарушениям.

     

              Производство по делам об административных правонарушениях регулируется нормами КоАП РФ и является административно-процессуальной деятельностью, осуществляемой органами исполнительной власти, а также их должностными лицами.

              К ведению РФ в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:

    -порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по такого рода делам;

    -порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

             Своевременное выяснение обстоятельств каждого дела означает соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, установленных ст.29.6 КоАП РФ.

            Сроки рассмотрения дел призваны способствовать вынесению постановления по делу в кратчайшее время, максимально приближённое к моменту совершения противоправного деяния. Производство по делам об административных правонарушениях имеет и профилактическое значение. Поэтому оно ставит задачу выявить причины и условия, способствовавшие совершению административных правонарушений. Реализация этой задачи выражается в возможности вносить в организации и должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

              Задачи производства по делам об административных правонарушениях: защита личности, охрана ее прав и свобод, здоровья граждан, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита общественной нравственности, законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от противоправных посягательств - определяют значение и содержание производства по делам об административных правонарушениях.

             Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

            Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

    1) отсутствие события  административного правонарушения;

    2) отсутствие состава  административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

    3) действия лица в  состоянии крайней необходимости;

    4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение  административного наказания;

    5) отмена закона, установившего  административную ответственность;

    6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

    7) наличие по одному  и тому же факту совершения  противоправных действий (бездействия)  лицом, в отношении которого  ведется производство по делу  об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

    8) смерть физического  лица, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении.

     

    Названные обстоятельства относятся как к физическим, так  и к юридическим лицам.

            Согласно ст.24.6 КоАП РФ, надзор за точным и единообразным исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры в пределах своей компетенции (за исключением дел находящихся в производстве суда).

     

     

     

     

     

     

                                                         

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

     

          Производство  по делу считается начатым  с момента составления протокола  об административном правонарушении. Условно производство по делу  можно разделить на несколько  стадий. Стадия производства по делу об административном правонарушении это относительно самостоятельная часть процесса производства, которая наряду с общими задачами производства имеет присущие только ему задачи, иные особенности (круг участников производства, особую форму осуществления действий уполномоченного лица, оформление решений специальными процессуальными документами и др.).

          Производство по делам об административных правонарушениях состоит из следующих стадий:

        1) Возбуждение дела: составление протокола об административном правонарушении, первичное закрепление обстоятельств нарушения и фиксация имеющихся доказательств.

        2) Административное расследование: установление личности правонарушителя; сбор доказательств по делу; опрос свидетелей и потерпевших, проведение экспертиз и исследований доказательств; установление причин правонарушения; процессуальное оформление результатов расследования и документов по делу; направление его на рассмотрение по подведомственности.

        3) Рассмотрение дела: проверка «подсудности» дела, полноты собранных материалов по делу и соблюдения требований предъявляемых к их оформлению; рассмотрение имеющихся ходатайств сторон; подготовка дела для рассмотрения и приглашение заинтересованных сторон; анализ собранных по делу материалов и доказательств; заслушивание сторон правонарушения по обстоятельствам правонарушения и их ходатайств; принятие решения; вынесение постановления по делу и доведение его до сведения; направление постановления для его исполнения.

        4) Обжалование постановления по делу: лицо, привлекаемое к ответственности может обжаловать вынесенное постановление или оно может быть опротестовано прокурором, а также потерпевшим или иными заинтересованными лицами; проверка законности вынесенного постановления и принятого по делу решения; рассмотрение жалобы (протеста) и принятие по ней решения, которое доводится до сведения заинтересованных лиц; направление дела для исполнения или на новое рассмотрение или дополнительное производство.

        5) Исполнение постановления: обращение постановления к исполнению (направление его уполномоченным лицам для исполнения); принятие мер по фактическому исполнению определенного постановлением административного наказания, окончание производства по исполнению постановления о назначении административного наказания.

     

    2.1.Возбуждение и расследование дел.

              КоАП РФ достаточно полно регулирует процесс привлечения виновных к административной ответственности. Он начинается с возбуждения дела об административном правонарушении, и с этого начинается первая стадия производства.

              Каждая стадия любого юрисдикционного  производства может начаться, если  имеются два основания: материальное и процессуальное.

               В законодательстве, в юридической  литературе процессуальное основание  начала первой стадии принято называть поводом.

               Поводами возбуждения дела об административном правонарушении по законодательству РФ являются:

    - непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

     - поступившие из правоохранительных органов, а также из других органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

    - сообщения и заявления собственника унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.12, 14.13, 14.21–14.23 КоАП, а при рассмотрении дела о банкротстве – собрания (комитета) кредиторов;

    - фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными средствами, имеющими функции фото– и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото– и киносъемки, видеозаписи;

    - подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 28. 1 КоАП, транспортное средство находилось во владении или пользовании другого лица;

    - сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27, ст. 14.12, 14.13,14.21, 14.22 КоАП).

            Стадия возбуждения дела об административном правонарушении завершается:

    - передачей протокола об административном правонарушении с другими материалами на рассмотрение по подведомственности;

     

    - вынесением постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении (при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении – ст. 24.5 КоАП);

    - передачей протокола об административном правонарушении и других материалов дела по месту службы лица, совершившего административное правонарушение, для решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности (ст. 2.5 КоАП);

    - прекращением производства по делу и передачей материалов прокурору, в орган предварительного следствия или дознания при наличии в деянии лица признаков преступления.

    Информация о работе Производство дел об административных правонарушениях