Рассмотрение дел об административных правонарушениях в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 12:37, курсовая работа

Описание работы

Административное право тесно связано также и с гражданским правом. Прежде всего потому, что регулирует отношения имущественного характера. При этом необходимо указать, что нормы гражданского права касаются имущественных отношений в тех случаях, когда стороны равноправны (например, договор поставки продукции). А нормы административного права касаются имущественных отношений, которые базируются на административной подчиненности одной стороны другой (например, если не оплачен проезд в автобусе).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……..3
1 Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его принципы и задачи …………………………………………………………….5
2 Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности ……………………………………………………….10
3 Организационная структура производства по делам об административных правонарушениях………………………………………………………………22
3.1 Возбуждения дела об административном правонарушении и его расследование……………………………………………………………..22
3.2 Рассмотрение дела об административном правонарушении…………24
3.3 Принятие решения по делу об административном правонарушении…25
3.4 Обжалование и опротестование решения по делу об административном правонарушении…………………………………………………………..27
3.5 Исполнение постановлений о наложении административных взысканий………………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………………………….31

Файлы: 1 файл

MOYa_KURSOVAYa 2.docx

— 69.69 Кб (Скачать файл)

4-священнослужитель  – относительно обстоятельств, известных  ему из исповеди. (ст. 4.6)

Экспертом является не заинтересованное в исходе дела об административном правонарушении лицо, обладающее специальными знаниями в науке, технике, искусстве, ремесле и иных сферах деятельности, которому судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, поручено производство экспертизы.

Эксперт имеет право:

1) знакомиться  с материалами, относящимися к  предмету экспертизы, и выписывать  из них необходимые сведения;

2) заявлять  ходатайства о предоставлении  ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения, о привлечении к проведению  экспертизы других экспертов;

3) с разрешения  судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, участвовать в производстве отдельных  процессуальных действий, задавать  участникам процессуальных действий  вопросы, относящиеся к предмету  экспертизы;

4) давать  заключения как по поставленным вопросам, так и по входящим в его компетенцию обстоятельствам, выявившимся при проведении экспертизы;

5) подавать  жалобы на действия судьи, должностного  лица органа, ведущего административный  процесс, ограничивающие его права  при проведении экспертизы;

6) получать  возмещение расходов, понесенных  им при проведении экспертизы, и вознаграждение за выполненную  им работу, не входящую в круг  его прямых служебных обязанностей.

Эксперт, являющийся иностранным гражданином, лицом без гражданства или гражданином Республики Беларусь, постоянно проживающим за пределами Республики Беларусь, вправе знакомиться с материалами дела, содержащими сведения, составляющие государственные секреты, после получения допуска в порядке, установленном законодательными актами.

Эксперт не вправе вести переговоры с участниками административного процесса по вопросам, связанным с проведением экспертизы, самостоятельно собирать материалы для исследования, проводить исследования, которые могут повлечь за собой полное или частичное уничтожение объектов экспертизы либо изменение их внешнего вида или основных свойств, если на это не было специального разрешения судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс.

Эксперт обязан:

1) являться  по вызовам судьи, должностного  лица органа, ведущего административный  процесс;

2) давать  обоснованное и объективное заключение  по поставленным вопросам;

3) отказаться  от дачи заключения, если представленные  материалы недостаточны или поставленный  вопрос выходит за пределы  специальных знаний эксперта;

4) представить  судье, должностному лицу органа, ведущего административный процесс, документы, подтверждающие его специальную  квалификацию;

5) сообщить  по требованию судьи, должностного  лица органа, ведущего административный  процесс, сведения о своем профессиональном  опыте и отношении к лицам, участвующим в административном  процессе;

6) без  разрешения суда, органа, ведущего  административный процесс, не разглашать  сведения об обстоятельствах  дела и иные сведения, ставшие  ему известными в связи с  проведением экспертизы, в случае, если он был предупрежден об  этом судьей, должностным лицом  органа, ведущего административный  процесс.

За дачу заведомо ложного заключения, отказ либо уклонение без уважительных причин от исполнения возложенных на него обязанностей эксперт несет ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Специалистом является не заинтересованное в исходе дела об административном правонарушении лицо, обладающее специальными знаниями в науке, технике, искусстве, ремесле и иных сферах деятельности, вызванное судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, для участия и оказания содействия в производстве процессуальных действий. Педагог или психолог, участвующие при даче объяснений несовершеннолетних потерпевшего, лица, в отношении которого ведется административный процесс, также считаются специалистами.

Лицо, участвующее в деле в качестве специалиста, в дальнейшем может участвовать в этом деле в качестве эксперта.

Специалист имеет право:

1) знать  цель вызова;

2) с разрешения  судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, задавать вопросы участникам  процессуального действия;

3) подавать  жалобы на действия судьи, должностного  лица органа, ведущего административный  процесс;

4) получать  возмещение понесенных им расходов  и вознаграждение за выполненную  им работу, не входящую в круг  его прямых служебных обязанностей.

Специалист, являющийся иностранным гражданином, лицом без гражданства или гражданином Республики Беларусь, постоянно проживающим за пределами Республики Беларусь, вправе знакомиться с материалами дела, содержащими сведения, составляющие государственные секреты, после получения допуска в порядке, установленном законодательными актами.

Специалист обязан:

1) являться  по вызовам судьи, должностного  лица органа, ведущего административный  процесс;

2) представить  судье, должностному лицу органа, ведущего административный процесс, документы, подтверждающие его специальную  квалификацию;

3) участвовать  в производстве процессуальных  действий, используя специальные  знания, навыки и научно-технические  средства в целях обнаружения, закрепления и изъятия доказательств;

4) удостоверить  своей подписью факт совершения  действий, предусмотренных пунктом 3 настоящей части, их содержание  и результаты;

5) давать  пояснения по поводу выполняемых  им действий;

6) подчиняться  законным распоряжениям судьи, должностного  лица органа, ведущего административный  процесс;

7) соблюдать  порядок при производстве процессуальных  действий и во время рассмотрения  дела об административном правонарушении;

8) отказаться  от участия в производстве  процессуального действия или  рассмотрении дела об административном  правонарушении, если он не обладает  необходимыми знаниями.

Переводчиком является не заинтересованное в исходе дела об административном правонарушении совершеннолетнее лицо, владеющее языками, знание которых необходимо для перевода, и участвующее в процессуальных действиях в случаях, когда лицо, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевший, их защитники, а также свидетели и иные участники административного процесса не владеют языком, на котором ведется административный процесс, а равно для перевода письменных документов. Переводчиком также считается также лицо, понимающее знаки глухого или немого и способное изъясняться с ними знаками.

Иные участники административного процесса не вправе принимать на себя обязанности переводчика, хотя бы они и владели необходимыми для перевода языками.

 Переводчик  имеет право:

1) задавать  вопросы лицам, участвующим в  процессуальном действии, в целях  уточнения значения переводимых  слов, выражений и знаков;

2) знакомиться  с документами и другими материалами  дела об административном правонарушении, которые были составлены с  его участием, делать замечания, подлежащие внесению в соответствующий  документ;

3) подавать  жалобы на действия судьи, должностного  лица органа, ведущего административный  процесс;

4) получать  возмещение понесенных им расходов  и вознаграждение за выполненную  им работу, не входящую в круг  его прямых служебных обязанностей.

Переводчик, являющийся иностранным гражданином, лицом без гражданства или гражданином Республики Беларусь, постоянно проживающим за пределами Республики Беларусь, вправе знакомиться с материалами дела, содержащими сведения, составляющие государственные секреты, после получения допуска в порядке, установленном законодательными актами.

 Переводчик  обязан:

1) являться  по вызовам судьи, должностного  лица органа, ведущего административный  процесс;

2) отказаться  от участия в административном  процессе, если он не обладает  знаниями, необходимыми для перевода;

3) при  необходимости представить судье, должностному лицу органа, ведущего  административный процесс, документы, подтверждающие его квалификацию  переводчика;

4) точно  и полно выполнить порученный  ему перевод;

5) удостоверить  правильность перевода своей  подписью;

6) соблюдать  порядок при производстве процессуальных  действий с его участием;

7) подчиняться  законным распоряжениям судьи, должностного  лица органа, ведущего административный  процесс.

За заведомо неправильный перевод, отказ либо уклонение без уважительных причин от выполнения возложенных на него обязанностей переводчик несет ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Понятым является не заинтересованное в исходе дела об административном правонарушении совершеннолетнее лицо, участвующее в производстве процессуального действия для удостоверения его факта, хода и результатов в случаях, установленных настоящим Кодексом.

Понятой имеет право:

1) знать, в проведении какого процессуального действия он участвует, кто руководит его проведением и кто в нем участвует;

2) делать  по поводу процессуального действия, в котором он участвует, заявления  и замечания, подлежащие занесению  в протокол процессуального действия;

3) знакомиться  с протоколом процессуального  действия, в котором он участвовал, и требовать внесения в него  исправлений и дополнений;

4) подписывать  протокол процессуального действия  лишь в той части, которая отражает  воспринятые им лично обстоятельства;

5) получать  возмещение понесенных им расходов, связанных с участием в производстве  процессуального действия.

Понятой обязан:

1) сообщить  по требованию должностного лица  органа, ведущего административный  процесс, сведения об отношениях  с лицами, участвующими в административном  процессе;

2) удостоверить  своей подписью в протоколе  процессуального действия факт  производства этого действия, его  ход и результаты;

3) соблюдать  порядок при производстве процессуального  действия;

4) подчиняться  законным распоряжениям должностного  лица органа, ведущего административный  процесс.

Понятой может быть опрошен в качестве свидетеля об обстоятельствах, связанных с производством процессуального действия, в котором он участвовал.

Подводя итог, можно отметить следующие особенности производства по делам об административных правонарушениях:

1) бремя  доказывания возлагается на властную сторону административного процесса, в отличие от традиционного процесса;

2) возможность разрешения дела в отсутствии ответчика;

3) в производстве по делам об административных правонарушениях участвуют два субъекта, в отличие, например, от гражданского процесса;

4) отсутствие  многих жёстких правил гражданского и уголовного процессов и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Организационная структура производства  по делам об административных  правонарушениях

 

 

3.1 Возбуждение дела об административном правонарушении и его расследование

 

 

Несмотря на множество дискуссий по поводу определения начальной стадии производства по делам об административных правонарушениях, большая часть ученых считают, что она содержит стадию возбуждения дела об административном правонарушении и административное расследование.

Возбуждение и расследование – это комплекс процессуальных действий, направленных на установление обстоятельств нарушения, их фиксирование и квалификацию.

Совершение действий по возбуждению дела относится к компетенции уполномоченных на то органов государства (должностных лиц), общественных организаций и их представителей, а также граждан. Возбудивший дело направляет его в компетентный орган. Последний выясняет поводы и основания для возбуждения дела, осуществляет подготовку дела к разбирательству.

Эта стадия, будучи начальным этапом производства по делу, имеет определяющее значение для всего предварительного процесса. Именно на этой стадии закладываются основы для выполнения задач по делам об административных правонарушениях. На этой стадии по абсолютному большинству дел правомочные должностные лица соответствующих органов административной юрисдикции совершают комплекс процедурно- процессуальных действий, в ходе которых устанавливается факт совершения правонарушения, производится его фиксация в протоколе.

Информация о работе Рассмотрение дел об административных правонарушениях в РБ