Рассмотрение дел об административных правонарушениях в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 12:37, курсовая работа

Описание работы

Административное право тесно связано также и с гражданским правом. Прежде всего потому, что регулирует отношения имущественного характера. При этом необходимо указать, что нормы гражданского права касаются имущественных отношений в тех случаях, когда стороны равноправны (например, договор поставки продукции). А нормы административного права касаются имущественных отношений, которые базируются на административной подчиненности одной стороны другой (например, если не оплачен проезд в автобусе).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……..3
1 Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его принципы и задачи …………………………………………………………….5
2 Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности ……………………………………………………….10
3 Организационная структура производства по делам об административных правонарушениях………………………………………………………………22
3.1 Возбуждения дела об административном правонарушении и его расследование……………………………………………………………..22
3.2 Рассмотрение дела об административном правонарушении…………24
3.3 Принятие решения по делу об административном правонарушении…25
3.4 Обжалование и опротестование решения по делу об административном правонарушении…………………………………………………………..27
3.5 Исполнение постановлений о наложении административных взысканий………………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………………………….31

Файлы: 1 файл

MOYa_KURSOVAYa 2.docx

— 69.69 Кб (Скачать файл)

Обжалование постановления по делу может быть произведено в течение 10 дней со дня вынесения постановления. В соответствии с законом жалоба и протест на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается правомочными на то органами в 10-дневный срок со дня их поступления. Может быть принято одно из следующих решений:

-оставить  постановление без изменения, а  жалобу или протест без удовлетворения;

-отменить  постановление и направить дело  на новое рассмотрение;

-отменить  постановление и прекратить дело  об административном правонарушении;

-изменить  меру и вид взыскания.

При пересмотре дела в порядке производства по делам об административных правонарушениях по жалобе гражданина, протесту прокурора, усмотрению председателя вышестоящего суда взыскание не может быть усилено [6, с. 139-140].

Копия решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении в течение 3 дней высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, потерпевшему – по его просьбе. О результатах рассмотрения протеста сообщается прокурору [13, с. 462].

Постановление суда, должностного лица, уполномоченных рассматривать жалобу (протест), вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

 

 

3.5 Исполнение постановлений о  наложении административных взысканий

 

 

Исполнение постановлений – завершающая стадия производства, сущность которой заключается в практической реализации административного взыскания, назначенного правонарушителю.

Постановление о наложении административного взыскания, вступившее в законную силу, обязательно для исполнения государственными органами, иными организациями и физическими лицами.

В процессе исполнения постановления лицо, совершившее административный проступок, фактически претерпевает соответствующие лишения и ограничения личного морального и материального характера [8,с. 359].

Исполнением постановления заняты различные государственные органы. При этом они осуществляют двоякую по своему характеру деятельность: по обращению постановлений к исполнению и по непосредственному приведению их в исполнение.

Первую из них осуществляют юрисдикционные органы (должностные лица), т.е. те, которые решают вопрос об ответственности виновных и выносят постановления о наложении административных взысканий. Вторую осуществляют специально уполномоченные на то органы государства в порядке, установленном законодательством РБ. И та, и другая деятельность образуют единую стадию исполнения постановлений, но являются ее разными этапами [6, с. 141].

Не подлежит исполнению постановление, если оно не было приведено в исполнение в течение 3 месяцев со дня вступления в силу. Общий порядок исполнения взысканий определяется проектом ПИКоАП, а отдельные положения детализируются иными законодательными актами и нормативно-правовыми актами государственных органов [17,с.111].

В случае вынесения нескольких постановлений о наложении административных взысканий на одно и то же лицо каждое постановление приводится в исполнение отдельно.

Орган, вынесший постановление о наложении административного взыскания, прекращает исполнение постановления в случаях:

-издание  акта амнистии, если он устраняет  применение административного взыскания;

-отмены  акта, устанавливающего административную  ответственность;

-смерть  лица, в отношении которого вынесено постановление [13, с.463].

Постановление о наложении административного взыскания с отметкой об исполнении возвращается в суд, орган, ведущий административный процесс, вынесшие постановление.

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что стадиям производства по делам об административных правонарушениях присущи следующие характерные черты. Во-первых, это самостоятельная часть производства, имеющая свои специфические задачи. Во-вторых, ей присущ особый круг участников производства. В-третьих, совокупность юридических действий, осуществляемых в определённой логической последовательности и в установленных временных границах, завершается принятием решения специально предусмотренной формы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Заключение

 

 

В данной курсовой работе были изложены основные принципы и элементы производства по делам об административных правонарушениях. В связи с проведенным анализом точек зрения различных ученых напрашивается вывод о том, что производство по делам об административных правонарушениях является неотъемлемой частью административного процесса и одной из основ функционирования института административных правонарушений. Кроме того, принципы и задачи данного производства весьма разнообразны и, в свою очередь, также отражают сущность рассматриваемого понятия.

Рассматриваемое производство имеет связанные задачей и в то же время обособленные целью и назначением стадии, которым присущи следующие характерные черты. Во-первых, это самостоятельная часть производства, имеющая свои специфические задачи. Во-вторых, ей присущ особый круг участников производства. В-третьих, совокупность юридических действий, осуществляемых в определённой логической последовательности и в установленных временных границах, завершается принятием решения специально предусмотренной формы.

Так же можно отметить, что производству по делам об административных правонарушениях присущи некоторые особенности, например:

1) бремя  доказывания возлагается на властную  сторону административного процесса, в отличие от традиционного  процесса;

2) возможность  разрешения дела в отсутствии  ответчика;

3) в производстве  по делам об административных  правонарушениях участвуют два  субъекта, в отличие, например, от  гражданского процесса;

4) отсутствие  многих жёстких правил гражданского  и уголовного процессов и др.

К сожалению, вопрос правонарушений (а точнее проблема правонарушений) всегда будет актуален, так как создать идеальное общество с правосознательными гражданами и должностными лицами, обладающими высоким уровнем правовой культуры и соблюдающими правозаконность, можно только идеализируя этот вопрос в теории. На практике это, на мой взгляд, практически невыполнимо. Хотя обществу свойственно стремиться к лучшему, а каждой личности – к идеалу.

Поэтому при должном исполнении своих задач, а также соблюдении принципов административный процесс, а в частности, производство по делам об административных правонарушениях имеет возможность приблизить практику к идеализированной теории, путем собственного совершенствования и соответствия требованиям законности.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Рассмотрение дел об административных правонарушениях в РБ