Рассмотрение дел об административных правонарушениях в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 12:37, курсовая работа

Описание работы

Административное право тесно связано также и с гражданским правом. Прежде всего потому, что регулирует отношения имущественного характера. При этом необходимо указать, что нормы гражданского права касаются имущественных отношений в тех случаях, когда стороны равноправны (например, договор поставки продукции). А нормы административного права касаются имущественных отношений, которые базируются на административной подчиненности одной стороны другой (например, если не оплачен проезд в автобусе).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……..3
1 Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его принципы и задачи …………………………………………………………….5
2 Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности ……………………………………………………….10
3 Организационная структура производства по делам об административных правонарушениях………………………………………………………………22
3.1 Возбуждения дела об административном правонарушении и его расследование……………………………………………………………..22
3.2 Рассмотрение дела об административном правонарушении…………24
3.3 Принятие решения по делу об административном правонарушении…25
3.4 Обжалование и опротестование решения по делу об административном правонарушении…………………………………………………………..27
3.5 Исполнение постановлений о наложении административных взысканий………………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………………………….31

Файлы: 1 файл

MOYa_KURSOVAYa 2.docx

— 69.69 Кб (Скачать файл)

7) участвовать  в рассмотрении дела об административном  правонарушении;

8) получать  от суда, органа, ведущего административный  процесс, уведомление о принятом  решении по делу об административном  правонарушении, а по своему ходатайству  бесплатно получить копию постановления  по делу об административном  правонарушении;

9) в случаях, предусмотренных Кодексом Республики  Беларусь об административных  правонарушениях, примириться с  лицом, в отношении которого ведется  административный процесс;

10) иметь  представителя и прекращать полномочия  представителя;

11) подавать  жалобы на действия судьи, должностного  лица органа, ведущего административный  процесс, в том числе обжаловать  постановление по делу об административном  правонарушении.

 Потерпевший  – физическое лицо обязан:

1) являться  по вызовам судьи, должностного  лица органа, ведущего административный  процесс;

11) уведомлять  суд, орган, ведущий административный  процесс, которые его вызвали, о наличии уважительных причин, препятствующих его явке по вызову;

2) давать  объяснения суду, органу, ведущему  административный процесс;

3) представлять  имеющиеся у него предметы, документы, а также образцы для сравнительного  исследования по требованию судьи, должностного лица органа, ведущего  административный процесс;

4) подчиняться  законным распоряжениям судьи, должностного  лица органа, ведущего административный  процесс.

Потерпевший – юридическое лицо имеет право:

1) получать  от суда, органа, ведущего административный  процесс, уведомление о принятом  решении по делу об административном  правонарушении, а по своему ходатайству  бесплатно получить копию постановления  по делу об административном  правонарушении;

2) в случаях, предусмотренных Кодексом Республики  Беларусь об административных  правонарушениях, примириться с  лицом, в отношении которого ведется  административный процесс;

3) подавать  жалобы на действия судьи, должностного  лица органа, ведущего административный  процесс.

5. Потерпевший  – юридическое лицо обязан  представлять имеющиеся у него  предметы, документы, а также образцы  для сравнительного исследования  по требованию судьи, должностного  лица органа, ведущего административный  процесс.

6. Потерпевший  – юридическое лицо свои права  и обязанности реализует через  своего представителя.

7. Представитель  потерпевшего – юридического  лица вправе примириться с  лицом, в отношении которого ведется  административный процесс, если  он наделен такими полномочиями  юридическим лицом, интересы которого  представляет.

8. За  отказ либо уклонение без уважительных  причин от дачи объяснений  или за дачу заведомо ложных  объяснений потерпевший – физическое  лицо несет ответственность, предусмотренную  Кодексом Республики Беларусь  об административных правонарушениях (ст. 4.2 ПИКоАП).

Интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, и потерпевшего, являющихся несовершеннолетними или лицами, которые в силу своих физических или психических не могут сами осуществлять свои права по делам об административных правонарушениях, вправе представлять их законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители).

Законный представитель физического лица пользуется всеми правами лиц, интересы которых он представляет.

Законный представитель физического лица, являющийся иностранным гражданином, лицом без гражданства или гражданином Республики Беларусь, постоянно проживающим за пределами Республики Беларусь, вправе знакомиться с материалами дела, содержащими сведения, составляющие государственные секреты, после получения допуска в порядке, установленном законодательными актами.

Законный представитель физического лица не вправе совершать какие-либо действия против интересов представляемого им участника административного процесса.

 Законный  представитель физического лица  обязан:

1) предъявлять  суду, органу, ведущему административный  процесс, документы, подтверждающие  его право представлять в качестве  законного представителя интересы  потерпевшего, лица, в отношении  которого ведется административный  процесс;

2) являться  по вызовам судьи, должностного  лица органа, ведущего административный  процесс, для защиты интересов  представляемого лица;

3) представлять  имеющиеся у него предметы, документы, а также образцы для сравнительного  исследования по требованию судьи, должностного лица органа, ведущего  административный процесс;

4) подчиняться  законным распоряжениям судьи, должностного  лица органа, ведущего административный  процесс.

Не могут участвовать в административном процессе:

1) в качестве  законного представителя физического  лица, привлекаемого к административной ответственности, – законный представитель потерпевшего – физического лица;

2) в качестве  законного представителя потерпевшего  – физического лица – законный  представитель физического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Что же касается защиты прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют их представители, действующие в пределах прав, предоставленных им законодательством Республики Беларусь, учредительными документами либо доверенностью.

 Представлять  интересы юридического лица, в  отношении которого ведется административный  процесс, или юридического лица, являющегося потерпевшим, вправе  адвокаты, руководитель юридического  лица или работник юридического  лица по делам этого лица, иные  лица, осуществляющие представительство  в случаях, установленных законодательными  актами Республики Беларусь.

Полномочия представителя юридического лица подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Республики Беларусь, или документами, удостоверяющими его служебное положение и дающими право представлять интересы юридического лица без доверенности.

Представитель юридического лица, являющийся иностранным гражданином, лицом без гражданства или гражданином Республики Беларусь, постоянно проживающим за пределами Республики Беларусь, вправе знакомиться с материалами дела, содержащими сведения, составляющие государственные секреты, после получения допуска в порядке, установленном законодательными актами.

Оказание юридической помощи, защиту прав, свобод и законных интересов физического лица, привлекаемого к административной ответственности, может осуществлять защитник, а оказание юридической помощи потерпевшему, а также физическому лицу – индивидуальному предпринимателю, привлекаемого к административной ответственности, – представитель.

В качестве защитника в административном процессе могут участвовать адвокаты, являющиеся гражданами Республики Беларусь; адвокаты, являющиеся гражданами других государств, – в соответствии с международными договорами Республики Беларусь. По ходатайству физического лица, привлекаемого к административной ответственности, в качестве защитника по постановлению органа, ведущего административный процесс, может быть допущен один из близких родственников либо законных представителей лица, привлекаемого к административной ответственности.

Полномочия адвоката подтверждаются удостоверением адвоката и доверенностью, оформленной в простой письменной форме, или ордером. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.

В качестве представителя потерпевшего, физического лица – индивидуального предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности, в административном процессе могут участвовать адвокаты, близкие родственники, законные представители, иные лица, осуществляющие представительство в случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь.

Защитник и представитель допускаются к участию в административном процессе с начала административного процесса. В случае административного задержания физического лица в связи с административным правонарушением защитник допускается к участию в административном процессе с момента задержания.

Защитник и представитель, участвующие в административном процессе, имеют право:

1) знать, по какому административному  правонарушению ведется административный  процесс;

2) присутствовать  при опросе лица, в отношении  которого ведется административный  процесс;

3) представлять  доказательства;

4) заявлять  отводы и ходатайства;

5) участвовать  в рассмотрении дела;

6) знакомиться  с протоколом и другими материалами  дела об административном правонарушении, делать выписки из них, с разрешения  органа, ведущего административный  процесс, снимать копии с этих  материалов;

7) подавать  жалобы на процессуальные действия  и решения, принятые по делу  об административном правонарушении;

8) пользоваться  родным языком или языком, которым  они владеют, либо услугами переводчика;

9) совершать  иные действия, направленные на  защиту прав, свобод и законных  интересов лица, в отношении которого  ведется административный процесс.

Защитник и представитель, являющиеся иностранными гражданами, лицами без гражданства или гражданами Республики Беларусь, постоянно проживающими за пределами Республики Беларусь, вправе знакомиться с материалами дела, содержащими сведения, составляющие государственные секреты, после получения допуска в порядке, установленном законодательными актами.

Защитник также вправе иметь с лицом, привлекаемого к административной ответственности, свидания наедине без ограничения их количества и продолжительности.

Защитник и представитель обязаны:

1) представлять  судье, должностному лицу органа, ведущего административный процесс, документы, подтверждающие их полномочия;

2) являться  по вызовам судьи, должностного  лица органа, ведущего административный  процесс, для защиты интересов  представляемого лица;

3) подчиняться  законным распоряжениям судьи, должностного  лица органа, ведущего административный  процесс.

Свидетелем является лицо, в отношении которого имеются основания полагать, что ему известны какие-либо обстоятельства по делу об административном правонарушении, вызванное судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, для дачи объяснений либо дающее объяснения.

Свидетель имеет право:

1) не  свидетельствовать против самого  себя, членов своей семьи и  своих близких родственников;

2) пользоваться  родным языком или языком, которым  он владеет, либо услугами переводчика;

3) представлять имеющиеся у него материалы, относящиеся к делу об административном правонарушении;

4) заявлять отвод переводчику;

5) собственноручно письменно давать свои объяснения для приобщения к делу об административном правонарушении;

6) заявлять ходатайства и подавать жалобы на действия судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс;

7) получать возмещение расходов, понесенных им в связи с участием в административном процессе.

Свидетель обязан:

1) являться  по вызовам судьи, должностного  лица органа, ведущего административный  процесс;

2) уведомлять суд, орган, ведущий административный процесс, которые его вызвали, о наличии уважительных причин, препятствующих его явке по вызову;

3) правдиво и полно рассказать обо всем, что ему известно по делу об административном правонарушении, ответить на поставленные вопросы;

4) подчиняться законным распоряжениям судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс.

За отказ либо уклонение без уважительных причин от дачи объяснений или за дачу заведомо ложного объяснения свидетель несет ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Свидетелем не может быть:

1-лицо, в  отношении которого ведется административный процесс;

2-лицо, которое в силу возраста, физических либо психических недостатков не способно правильно воспринимать обстоятельства, подлежащие установлению по делу об административном правонарушении, и давать о них объяснения;

3-защитник  и представитель потерпевшего, лица, в отношении которого ведется административный процесс, - относительно обстоятельств, которые им стали известны в связи с исполнением обязанностей защитника или представителя;

Информация о работе Рассмотрение дел об административных правонарушениях в РБ