Административно-правовой статус особых экономических зон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 02:14, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в рассмотрении правовых аспектов создания, функционирования и прекращения деятельности особых экономических зон в Российской Федерации, а также в проведении сравнительного анализа положений российского и зарубежного законодательства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3
1. ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ КАК ФОРМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ…………...............................................7
1.1 Экономико-правовая природа особых экономических зон………..….7
1.2. Международный правовой опыт регламентации особых экономических зон……………...…………………………………………………19
2. ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН В РФ..............................................................................30
2.1. Порядок учреждения особых экономических зон в РФ……….….….30
2.2. Правовые проблемы функционирования особых экономических зон..………………………...………………………………..………………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….…56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………...…………............60

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ!!!.docx

— 114.33 Кб (Скачать файл)

       По  решению организатора конкурса при  комиссиях могут создаваться  экспертные советы.

       В состав комиссии по отбору заявок на создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа включаются представители организатора конкурса, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства природных  ресурсов Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального  развития Российской Федерации, Федерального агентства по туризму и Федеральной  антимонопольной службы.

       В состав комиссии по отбору заявок на создание портовых особых экономических зон  включаются представители организатора конкурса, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства регионального  развития Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами, Федерального агентства по обустройству государственной  границы Российской Федерации и  Федеральной антимонопольной службы.

       Членами комиссий не могут быть лица, лично  заинтересованные в результатах  конкурса, в том числе представители  органов государственной власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления - претендентов на участие в конкурсе, лица, принимавшие участие в подготовке заявок, представители организаций, являющихся в соответствии с заявками предполагаемыми резидентами особых экономических зон.

       Замена  членов комиссий на заседании допускается  только по решению организатора конкурса. Комиссии осуществляют следующие функции:

    а) рассматривают сведения, касающиеся заявок, и оформляют протокол об итогах приема заявок;

    б) рассматривают заявки и определяют их соответствие требованиям конкурсной документации;

    в) приглашают в случае необходимости  на заседания с правом совещательного голоса представителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, подавших заявку, и руководителей экспертных советов;

    г) принимают решение о допуске (об отказе в допуске) претендентов к  участию в конкурсе и оформляют  протокол об определении участников конкурса;

    д) оценивают и сопоставляют заявки;

    е) определяют победителя (победителей) конкурса, подводят итоги конкурса и направляют организатору конкурса протоколы о результатах конкурса.

       Порядок подведения итогов конкурса имеет свои особенности на которые стоит обратить внимание. По окончании срока приема заявок комиссии оформляют протокол об итогах приема заявок и проводят вскрытие конвертов с заявками. Протокол об итогах приема заявок содержит полный перечень заявок, включая перечень заявок, поданных с опозданием.

       По  результатам вскрытия конвертов  с заявками оформляется протокол, на основании которого комиссии определяют список участников конкурса. В протоколе  указываются:

    а) состав комиссий и присутствующие на заседании члены комиссий;

    б) участники конкурса, а также претенденты, которым было отказано в допуске  к участию в конкурсе, и основания  для отказа.

       Претендент  приобретает статус участника конкурса с момента подписания членами  комиссии протокола об определении  участников конкурса.

       Претенденты, которым было отказано в допуске  к участию в конкурсе, уведомляются об этом в срок не более 5 дней с даты утверждения организатором конкурса протокола комиссии об определении участников конкурса путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления его по почте заказным письмом.

       В протоколе о результатах конкурса указываются:

    а) список присутствующих на заседании  членов комиссий;

    б) перечень участников конкурса;

    в) основания для вынесения решения  о результатах конкурса, включая  результаты оценки заявок;

    г) сведения о принятии комиссиями решения  о победителе (победителях) конкурса.

 

       Информационное  сообщение о результатах конкурса публикуется в официальном печатном издании (в котором было опубликовано информационное сообщение о его  проведении) не позднее 15 дней после  утверждения протокола о результатах  конкурса, а также размещается  на официальном сайте в течение  одного дня после утверждения  протокола о результатах конкурса. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех претендентов или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного претендента, конкурс признается несостоявшимся.

       Решение о создании особой экономической  зоны на территориях субъекта Российской Федерации и муниципального образования  принимается Правительством Российской Федерации и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации.

       Высший  исполнительный орган государственной  власти субъекта Российской Федерации  или высшие исполнительные органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования  или исполнительно-распорядительными  органами муниципальных образований  подают в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный  орган исполнительной власти заявку на создание особой экономической зоны с обоснованием целесообразности и эффективности ее создания для решения задач федерального, регионального, местного значения. К заявке на создание портовой особой экономической зоны на основе объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта прилагается согласие в письменной форме владельца или владельцев объектов инфраструктуры, находящихся на территории, предназначенной для создания портовой особой экономической зоны. Согласие владельца или владельцев объектов инфраструктуры не может быть отозвано до момента заключения соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне.

       Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или высшие исполнительные органы государственной  власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительный орган  муниципального образования или  исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, на территориях  которых создается особая экономическая  зона, заключают в течение тридцати дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о  создании особой экономической зоны соглашение, которым устанавливаются:

    1) комплекс мероприятий по разработке перспективного плана развития особой экономической зоны и порядок их финансирования;

    2) обязательства исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или обязательства исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по передаче уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и другими объектами недвижимости, расположенными в границах особой экономической зоны, на срок ее существования;

    3) обязательства исполнительно-распорядительного  органа муниципального образования  или исполнительно-распорядительных  органов муниципальных образований  по передаче уполномоченному  Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти права на управление и распоряжение земельными участками и другими объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности и расположенными в границах особой экономической зоны, на срок ее существования;

    4) порядок формирования наблюдательного  совета особой экономической  зоны.

       Также в течение тридцати дней со дня  принятия Правительством Российской Федерации  решения о создании особой экономической  зоны соглашением  устанавливаются:

    1) объем и сроки финансирования  создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных  инфраструктур особой экономической  зоны за счет средств федерального  бюджета, бюджетов субъектов Российской  Федерации, местных бюджетов, внебюджетных  источников финансирования;

    2) границы особой экономической  зоны и перечень образующих  ее земельных участков;

    3) план обустройства и соответствующего  материально-технического оснащения  особой экономической зоны и  прилегающей к ней территории;

       Критерии  и условия создания особых экономических  зон в России существенно отличаются от иностранных.

       Промышленно-производственные особые экономические зоны создаются  не более чем на трех участках территории, площадь которых составляет не более  чем сорок квадратных километров. Технико-внедренческие особые экономические  зоны создаются не более чем на трех участках территории, общая площадь  которых составляет не более чем  четыре квадратных километра.

       Туристско-рекреационные  особые экономические зоны и портовые особые экономические зоны создаются  на одном или нескольких участках территории.

       Портовые  особые экономические зоны создаются  на участках территории, прилегающих  к морским портам, речным портам, открытым для международного сообщения  и захода иностранных судов, к  аэропортам, открытым для приема и  отправки воздушных судов, выполняющих  международные воздушные перевозки, и могут включать в себя части  территорий и (или) акваторий морских  портов, речных портов, территорий аэропортов. Портовые особые экономические зоны могут создаваться на земельных участках, предназначенных в установленном порядке для строительства, реконструкции и эксплуатации морского порта, речного порта, аэропорта. Портовые особые экономические зоны не могут включать в себя имущественные комплексы, предназначенные для посадки пассажиров на суда, их высадки с судов и для иного обслуживания пассажиров.

       Портовые  особые экономические зоны имеют  общую границу или объединены акваторией морского порта, акваторией речного порта и площадь которых  составляет не более чем пятьдесят  квадратных километров.

       Увеличение  площади особых экономических зон  осуществляется постановлением Правительства Российской Федерации.

       Особая  экономическая зона может располагаться  на территории одного муниципального образования или территориях  нескольких муниципальных образований  в пределах территории одного субъекта Российской Федерации или территорий нескольких субъектов Российской Федерации. Не допускается создание особой экономической  зоны на территории муниципального образования, на которой создана зона территориального развития.

       В особой экономической зоне, за исключением  туристско-рекреационной особой экономической  зоны, не допускается размещение объектов жилищного фонда.

       На  территории особой экономической зоны не допускается:

    1) разработка месторождений полезных  ископаемых, их добыча, за исключением  разработки месторождений минеральных  вод, лечебных грязей и других  природных лечебных ресурсов, их  добычи, и металлургическое производство, за исключением производства  прочей продукции из черных  металлов, не включенной в другие  группировки, производства полуфабрикатов  из алюминия или алюминиевых  сплавов, производства отливок,  в соответствии с Общероссийским  классификатором видов экономической  деятельности;

    2) переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного  розлива минеральных вод, иного  использования природных лечебных  ресурсов, и переработка лома  цветных и черных металлов;

    3) производство и переработка подакцизных  товаров (за исключением легковых  автомобилей и мотоциклов).

       Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление  которых не допускается в особой экономической зоне. Особая экономическая  зона создается на сорок девять лет. Срок существования особой экономической  зоны продлению не подлежит.

       Досрочное прекращение существования особой экономической зоны допускается  только в случае, если:

    1) это вызвано необходимостью защиты  жизни и здоровья людей, охраны  природы и культурных ценностей,  обеспечения обороны страны и  безопасности государства;

Информация о работе Административно-правовой статус особых экономических зон