Этапы экономико-математического моделирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 13:23, автореферат

Описание работы

В последовательности и содержании моделирования в социально-экономических системах можно выделить пять этапов: постановка проблемы и ее качественный анализ; построение модели; подготовка исходной информации; численное решение; анализ результатов и их применение.

Файлы: 15 файлов

#106-#110.doc

— 133.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

#58-69 #57=67.doc

— 141.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

#70-81.doc

— 317.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

#76. Учаcтники каналов товародвижения (т-ние)

 

Т-ние – это с-ма, к-ая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно опред. время и с мах-но высоким уровнем обслуживания.

Осн. участники – торг. посредники – это орг-ции и лица, осущ-щие перепродажу товаров для удовлетворения потр-тей рынка и получения прибыли.

Преимущества торговли ч/з посредников:

-- они располагают подготовленным торговым персоналом;

-- способствуют сокращению числа контактов производителя с потр-лем;

-- оказывают тех. поддержку, предлагая услуги сервиса;

-- могут выполнять реклам. ф-цию;

-- закупая товар в больших кол-вах, снижают транс. издержки предоставляют фин. поддержку производителю, т.к. оплата товара происходит при поставке, а не продаже

Торг. посредники подразделяются на группы:

1) зависимые, не принимают  право собственности на товар  и соущ-ют посреднические сделки  м/у продавцом и пок-лем. Брокеры, агенты, комиссионеры…

2) независимые, приобретают  товар в собственность, действуют  от своего имени и за свой  счет.

Независимые оптовые  посредники делятся на 2 типа:

1 – дистрибьюторы  имеющие или арендующие складские  помещения,

2 – дистрибьюторы,  не имеющие складских помещений,  торговые маклеры. 

Оптовый посредник  решает след. задачи:

- сбыт и его стимулирование;

- формирование товар. ассорт-та;

- разделение крупных партий товара на мелкие;

- складирование и хранение товар. запасов, оперативная доставка товара потр-лю;

- предоставление клиенту тов. кредита;

- предоставление инф-ции о рынке, принятие на себя рисков по хищению, повреждению, порчи, устареванию товара..

Зависимые сбытовые посредники подразделяются на след. группы:

1. Промыш. агенты – заменяют сбытовой аппарат пр-тия, получают не з/п, а комиссионные вознаграждения (5-10 % от объема сбыта); очень часто они работают на несколько изготовителей и пользуются исключительным правом сбыта на опред. тер-рии

2. Сбытовые агенты – имеют дело с небольшими пр-тиями и по условиям договора отвечают за м-г всей их продукции. Их офисы расположены обычно в крупных сбытовых центрах в непосредственной близости от потр-лей

3. Брокеры – сводят потр-лей и производителей для совершения сделки.

4. Закупочные конторы – самостоятельные коммерч. пр-тия по хар-ру д-ти близкие к брокерам, информацию о товарах и ценах, о потенц. партнерах, заключают по указанию клиентов сделки, получают комиссионные

5. Комиссионеры – получают продукцию от изготовителей на принципах консигнации, состоящий в поручении одной стороной (консигнант) другой стороне (консигнатор) продать товары со склада от своего имени, но на счет владельца продукции. Комиссионеры имеют офис, складские помещения, а также могут предоставлять доп. услуги (рыноч. информацию, помощь при заключении договоров, контроль кач-ва товара

6. Коммивояжер -  разъезной агент производителя или дистрибьютора, к-ый демонстрирует потенц. клиентам образцы товаров, оформляет и получает заказы, иногда продает товары или заключает сделки от имени владельца.

7. Аукцион

8. Товарная биржа – постоянный и организованный оптовый рынок, на к-ом осущ-ся торговля большими партиями однородных товаров, поддающихся стандартизации

9. Торговый дом – крупная оптово-розничная фирма, действующая также в сфере пр-ва и финансов

10. Консигнатор – чел-к, имеющий свой склад и товары, к-ые передаются ему производителем на ответственное хранение по условиям консигнации

 

 

 

#77.Понятие и сущность упр. кач. Органы упр. кач.

Качество – это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствие с ее назначением.

Качество – это совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Качество можно представить  в виде пирамиды: Качество ___качество фирмы___ ____качество работы_____ _______качество продукции_______

С точки зрения степени использования  совокупности потребительских свойств товара различают: 1.потребительная стоимость – способность товара удовлетворять определенные потребности, 2.качество – потенциальная способность товара удовлетворять конкретную потребность, 3.полезный эффект – фактическая способность товара удовлетворять конкретную потребность. (3 внутри 2, 2 внутри 1).

С понятием качества тесно связано  и понятие технического уровня продукции  – относительной характеристики качества, основанной на сопоставлении  значений показателей, определяющих техническое  совершенство продукции с соответствующими базовыми значениями показателей.

Качество продукции в современных  условиях важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия и поэтому  ему необходимо уделять постоянное внимание.

Заниматься качеством должны все: от директора до конкретного исполнителя.

Все процессы по обеспечению проектирования качества объединены в систему управления качеством.

Под экономически оптимальным качеством понимается соотношение качества и затрат или цена единицы качества.

Копт=Q(качество)/С(затраты на приобретение и экспертизу изделия)

Q определить очень сложно и этим занимается наука «кволиметрия» – наука о способах измерения и количественной оценке качества продукции и услуг.

Неустойчивость  качества товара определяется зависимостью от: качества производственного процесса; качества средств производства; качества труда.

Управление  качеством это действия осуществляемые при создании, эксплуатации, потреблении  продукции в целях установления, обеспечения, поддержания необходимого уровня ее качества.

Управление качеством  должно осуществляться системно, то есть система управления качеством продукции должна, представлять собой организационную среду, четко распределенную ответственность, процедуры, процессы, необходимые для управления качеством

Качество производственного процесса: качество средств производства; качество предметов труда; качество средств труда; качество труда; качество продукции.

Принципы управления: УКП должно осуществляться на всех стадиях ПП и уровнях управления. УКП должно осуществляться также в отраслевом и территориальном разрезе. Обеспечение единства и взаимосвязи технических, экономических, организационных и правовых мероприятий, обеспечивающих повышение качества продукции.

Также целью системы УПК является планомерное обеспечение, использование научно-технических, производственных и социально-экономических возможностей для улучшения качества продукции.

Функции управления качеством  продукции:

Прогнозирование потребностей, технического уровня и качества. Планирование повышения качества продукции. Организация разработки и постановки новой продукции на производство. Нормирование требований к качеству. Организация технологической подготовки производства. Специальная подготовка кадров. Стимулирование повышения качества. Внутрипроизводственный, ведомственный и государственный контроль. Информационное обеспечение. Государственный надзор за соблюдением требований стандартов. Плановое обеспечение.

Система контроля – совокупность исполнителей, средств контроля и определенных объектов контроля взаимодействующих по правилам, установленным соответствующими нормативными документами.

Уровни контроля качества: Внутрипроизводственный Ведомственный  Государственный

Организацию внутрипроизводственного  контроля осуществляет ОТК, его главной  задачей является предотвращение выпуска продукции несоответствующей требованиям стандарта, утвержденным образцам, эталонам, условиям договора поставки, проектно-конструкторской и технологической документации. ОТК осуществляет: входной контроль сырья, материалов, полуфабрикатов, операционный контроль, приемочный контроль готовой продукции. Участвует в испытаниях нового образцов продукции, проверяет выборочно соблюдение технологической дисциплины, ведет учет рекламаций.

На продукцию должен быть оформлен сертификат, паспорт. Начальник ОТК имеет право прекращать прием готовой продукции, имеющей повторяющиеся дефекты до устранения их причин. Он может запрещать реализацию продукции, не принятой ОТК, использование неисправных, непроверенных изделий, или проверенных непроверенными средствами измерений.

На службу ОТК возлагается  задача совершенствования тех контроля как одного из важнейших элементов  системы управления качеством.

Ведомственный контроль осуществляется на отраслевом уровне, он включает в себя: собственно контроль качества продукции, контроль за деятельностью предприятий. Министерства и ведомства осуществляют контроль через органы и службы инспекции по качеству и службы стандартизации.

 

#78. Сущность, задачи и назначение стандартизации в упр. Качеством

 

Стандартизация это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества, безопасность и комфортность труда. Цель стандартизации: достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредствам широкого и многократного использования установленных положений, требований и норм для решения реально существующих, планируемых, потенциальных задач Объекты сертификации: продукция/процессы/услуги. Область стандартизации это совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации. Уровни стандартизации: Международная, региональная, национальная, административно территориальная (в субъектах РФ)

Функции стандартизации: экономическая, социальная, коммуникативная.

Результатом стандартизации является нормативный  документ, различные эталоны, знаки, атласы цветов итд. Нормативный документ должен содержать правила, общие  принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или  из результаты.

Нормативные документы по стандартизации установлены  законом «О стандартизации». Нормативные документы: Межгосударственные стандарты (ГОСТ); Государственные стандарты (ГОСТ Р); Международные стандарты; Региональные стандарты; Правила нормы и рекомендации по стандартизации; Технические условия; Общегосударственные классификаторы технико-экономической информации; Стандарты отраслей, предприятий; Стандарты научно-технических, инженерных обществ и др. объединений;

Стандарт – нормативный документ, разработанный на основе согласия большинства заинтересованных сторон, утвержденный признанным органом и направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной отрасли.

Виды стандартов: Предварительный; Основополагающий (нормативный документ), содержащий общие или руководящие положения для определенной области; Терминологический; На методы испытаний; На продукцию, процесс, услугу; На совместимость; Положения: методические, описательные; С открытыми значениями (характеристики определяются изготовителем совместно с потребителями); Госты на продукцию, процессы, услуги, носящие межотраслевой характер;  госты России (нац. Стандарт, утвержденный ГС РФ); .межгосударственный стандарт, принятый несколькими государствами;

Состав  госта: Обязательные требования качества продукции для безопасности и охраны окружающей среды; Основные требования свойства продукции, требования к упаковке, маркировке, транспортировке, хранению и утилизации продукции; Обязательные методы контроля качества, обеспечивающие безопасность и экологичность;

Осты . Отраслевые стандарты (распространяются на продукцию определенных отраслей и не должны противоречить ГОСТам);  Стандарты предприятий (СТП);  Стандарты обществ, объединений (СТО) на принципиально новые виды продукции, методы испытаний, нетрадиционные технологии и принципы управления производством. Правила стандартизации (ПР) и рекомендации по стандартизации (Р) соответствуют документам методического х-ра

 ТУ –  наиболее распространенный документ  по стандартизации ТНП, утверждаемый изготовителем по согласованию с заказчиком, распространяется на узкую группу продукции (марки, модели)

Государственная система  стандартизации РФ (ГСС) Законы гос-ва в области стандартизации; Гос и межгос стандарты; Отраслевые стандарты; Стандарты предприятий и ТУ ГСС РФ начала формироваться в 1992 г. она обеспечивает единый технический язык, унифицированные ряды важнейших технических характеристик, систему строительных норм и правил, технико-экономической информации, достоверные справочные данные о свойствах материалов.

#98-102 #102.doc

— 41.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Ист. гос. упр., инд. план..doc

— 542.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Экономическое моделирование.doc

— 542.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Этапы экономико-математического моделирования