Этапы экономико-математического моделирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 13:23, автореферат

Описание работы

В последовательности и содержании моделирования в социально-экономических системах можно выделить пять этапов: постановка проблемы и ее качественный анализ; построение модели; подготовка исходной информации; численное решение; анализ результатов и их применение.

Файлы: 15 файлов

#106-#110.doc

— 133.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

#58-69 #57=67.doc

— 141.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

#70-81.doc

— 317.00 Кб (Скачать файл)

Органы  и службы стандартизации – организации, учреждения и их подразделения, основной деятельностью которых является осуществление работ по стандартизации или определению ее функций.

Национальным  органом по стандартизации в РФ является комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт РФ) В структуре Госстандарта имеются следующие подразделения: 12 НИИ, 13 опытных заводов, 2 типографии, 3 учебных заведения, более 100 территориальных органов.

Служба по стандартизации это специально создаваемые организации и подразделения доя проведения работ по стандартизации на определенных уровнях управления (государство, отрасль, предприятие)

Российские  службы по стандартизации: НИИ Госстандарта Технические комитеты по стандартизации

ТК создаются на базе предприятий, организаций, специализирующихся по определенным видам продукции, технологии и имеющих в данной области наиболее высокий научно-технический потенциал. Другие службы по стандартизации: НИИ, конструкторские отделы, лаборатории на предприятиях.

Гос. надзор –  это деятельность спечиально уполномоченных органов по контролю за соблюдением  предприятиями и гражданами требований стандартов.

Основным  органом гос. контроля – Госстандарт, главной задачей которого является предупреждение и устранение нарушений госстандартов и международных стандартов.

 Гос надзор проводят должностные лица Госстандарта и его территориальных органов – госинспекторы. Главный госинспектор – председатель Госстандарта.

Госконтроль и надзор осуществляют т другие организации: Госторгинспекция (контроль качества и безопасности потребительских товаров) Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов (экологический контроль) Гос санитарно-эпидемиологическая служба (санитарный контроль)

  Проверкам  подвергаются продукция (на всех стадиях ЖЦ) и импортируемая, услуги, виды работ, техдокументация, деятельность по стандартизации и сертификации. Проверяет инспектор или комиссия. Гос надзор осуществляется в следующих формах: испытания продукции, экспертиза документации, лицензирование работ, услуг, технологий.

 

#79. Принципы и виды сертификации, ее правовая основа

 

Сертификация это дея-сть по подтверждению соответствия установленным требованиям

Принципы: достоверность информации об объекте сертификации, объективность и независимость от изготовителя и потребителя, профессиональность испытаний, право заявителя избирать органы по сертификации, открытость инф. о результатах сертификации, конфиденциальность

Виды сертификации

  1. Самосертификация – изготовитель сам без участия сторонних организаций гарантирует потребителю соответствующее качество выпускаемой продукции.
  2. Обязательная сертификация- подтверждение уполномоченным органом соответствия товара обязательным тркебования.
  3. Добровольная сертификация, производится по инициативе производителя, изготовителя продукции или потребителя продукции. Ее может проводить любое юр. лицо взявшее на себя эту функцию и зарегистрир. Эту систему и знак соответствия в гос стандарте.

Международные системы  сертификации базируются на международных  стандартах и руководствах. В национальной системе сертификации различают 3 уровня документов 1) действующие законы о защите прав потребителей, о сертификации продукции и услугах о стандартизации. 2) международные, региональные, национальные стандарты 3) другие категории стандартов и нормативов (ОСТ, ТУ) Закон о защите прав потребителей 1992г. закон о сертификации товаров и услуг 1995г.

 

 

#80. Сущность, функциональные области и основные этапы эволюции логистики

 

Логистика — наука  о планировании, организации, управлении И контроле транспортировкой, складированием и другими материаль-ними и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе поставки материальных ресурсов до предприятия, их потребления N процессе производства и доставки готовой продукции до потреби-DI в соответствии с его потребностями. На всем этом пути движению материальных потоков способствует получение, хранение, обработка и передача соответствующей информации.

Объектом  изучения логистики в основном являются материальные потоки, а также связанные с ними информационные и финансовые потоки.

Из определения логистики  следует, что она является системой, содержащей функциональные области. Логистическую структуру можно выразить такими функциональными областями, как запасы, формация, складирование и складская обработка, транспортировка продукции и другие области.

Основные  проблемы, которые решаются в этих областях: 1)планирование материальных запасов;

2) транспортировка  продукции — выбор вида транспорта, составление графиков обслуживания потребителей;

  1. складирование и складская обработка — размещение складов, 
    управление складской переработкой, упаковка и т.д.;
  2. информация — обработка заказов, прогнозирование спроса;
  3. другие функциональные области логистики — кадры, обслу 
    живающее производство.

Выделяют три этапа развития логистических принципов управления производством.

Первый этап — 60-е годы XX в. — характеризуется объединением складского хозяйства с транспортом и координацией их совместного использования. На этом этапе транспорт и склад, прежде связанные лишь операцией погрузки или разгрузки, приобретают н.чаимные связи. Они начинают «работать» на один экономический результат по единой согласованной технологии. Тара, в которой отгружается груз, выбирается с учетом применяемого транспорта; В свою очередь, характеристики перевозимого груза определяют ныбор транспорта.

Второй этап — середина 80-х годов. К взаимодействию склади-(ювания и транспортировки начинает подключаться планирование производства. Это позволило повысить качество обслуживания поку-

пателей за счет своевременности выполнения заказов, улучшить использование оборудования.

Третий этап осуществляется в настоящее время. Совокупность материалопроводящих звеньев приобретает целостный характер (рис. 1.3).

Логистическая интеграция

Рис. 1.3. Третий этап развития логистики

 

#81. Материальные потоки и логистические операции

 

Материальным  потоком (МП) называются грузы, детали, товарно-материальные ценности и т.д., рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу.

Измеряют  МП дробным числом, в числителе  указывают единицу измерения груза (штуки, тонны и т.п.), а в знаменателе — единицу измерения времени.

Относительно  конкретной логистической системы  МП может быть внешним и внутренним. Внешний материальный поток протекает во внешней среде, т.е. за пределами логистической системы. Внутренний материальный поток образуется в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логистической системы.

Различают входной  и выходной материальные потоки. Входной материальный поток поступает в логистическую систему из внешней среды, выходной материальный поток — из логистической системы во внешнюю среду. При сохранении на предприятии запасов на одном уровне входной МП будет равен выходному.

Материальный  поток образуется в результате совокупности определенных действий с материальными объектами. Эти действия называют логистическими операциями (ЛО). Но в общем случае логистические операции не ограничиваются действиями лишь с материальными потоками.

Для управления МП необходимо принимать, обрабатывать и передавать информацию, соответствующую этому потоку. Выполняемые при этом действия также относят к ЛО.

В целом логистические  операции — совокупность действий, направленных на преобразование материального и (или) информационного потока. Основные виды ЛО представлены на рис. 2.4.

Рис. 2.4. Виды логистических операций

К логистическим  операциям с материальными потоками можно отнести погрузку, разгрузку, транспортировку, комплектацию, складирование, упаковку и др.

Выполнение  ЛО с материальными потоками, поступающими и ЛС или покидающими ее, отличается от выполнения этих же операций внутри логистической системы. Это объясняется переходом.

права собственности  на товар и переходом страховых рисков с одного юридического лица на другое. По этому признаку все Л О разделяют на односторонние (без перехода права собственности) и двусторонние (с переходом права собственности).

Логистические операции, выполняемые в процессе снабжения предприятия или сбыта готовой продукции, относят к категории внешних Л О. Логистические операции, выполняемые внутри логистической системы, называют внутренними. Неопределенность окружающей среды в первую очередь сказывается на характере выполнения внешних ЛО.

Природа материального потока такова, что на своем пути к потребителю он проходит производственные, складские, транспортные звенья. Организуют и направляют МП разнообразные участники логистического процесса.

 

#82. Системы управления запасами в логистической системе

 

Выделяют  две базисные системы управления запасами: с фиксированным размером заказа (СФРЗ); с фиксированным интервалом времени между заказами (СФИВЗ). Остальные системы являются их разновидностями.

Рассмотрим  подробнее первую систему, считающуюся  классической. Размер заказа является постоянной величиной; повторный заказ подается при уменьшении наличных запасов до определенного критического уровня — точки заказа.

Подобная  система имеет два регулируемых параметра: точку заказа (фиксированный уровень запаса конкретного материального ресурса, при снижении до которого заявка на заказ повторяется) и размер заказа (величина партии поставки — для данной системы постоянна).

Основная  задача этой системы — определение оптимального размера заказа. Оптимальность определяется балансом издержек по хранению материальных запасов и издержек выполнения заказа; они по-разному зависят от размера заказываемой партии.

Для определения  затрат на выполнение одного заказа (с размером партии q) необходимо издержки по выполнению заказа, приходящиеся на единицу материального ресурса (С), умножить на потребность за определенный период во всех материальных ресурсах (Р) и разделить на размер партии поставки.

В отличие  от системы с фиксированным размером заказа, СФИВЗ (с фиксированной периодичностью заказов) более эффективна в следующих случаях: если она применяется для контроля над малоценными материальными запасами; затраты на хранение запасов относительно невелики; имеется относительно постоянный уровень производственного потребления материальных ресурсов; применяются скидки с закупочной цены материальных ресурсов.

В СФИВЗ регулирующими (постоянными) параметрами являются максимальный уровень, до которого осуществляется пополнение запаса, и интервал времени между заказами; варьирующим параметром является величина партии поставки. В СФИВЗ заказ на поставку очередной партии материальных ресурсов поступает на предприятие в строго фиксированный интервал времени. Его размер должен быть пересчитан таким образом, чтобы поступивший заказ пополнил запас до максимально желаемого уровня. При этом оптимальный размер заказа (партии поставки) в работе системы непосредственно не используется, но позволяет рассчитать эффективный интервал времени между заказами.

Исходными данными  для расчета параметров системы  являются: потребность в заказываемом материале; интервал времени между заказами; время поставки; число рабочих дней в периоде; возможная задержка в поставках. Основное преимущество этой системы заключается в отсутствии необходимости в постоянном контроле запасов на складе. Основные недостатки: высокий уровень максимально желаемого запаса и повышение затрат на содержание складов и запасов.

Разновидностью  двух рассмотренных систем управления запасами является система управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня. В ней заказ производится в фиксированный момент времени, а также в тех случаях, когда достигается пороговый уровень запаса. Размер заказа пересчитывается таким образом, чтобы поступившая партия дополнила запасы до желаемого максимального уровня. Система с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня реагирует на все виды сбоев в поставках.

 

#83. Задачи транспортной логистики, выбор вида транспортного средства

 

Задачи транспортной логистики:

  • выбор вида транспортных средств;
  • выбор типа транспортных средств;
  • совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
  • совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
  • определение рациональных маршрутов доставки.

#98-102 #102.doc

— 41.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Ист. гос. упр., инд. план..doc

— 542.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Экономическое моделирование.doc

— 542.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Этапы экономико-математического моделирования