Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 06:19, дипломная работа
Цель: изучить и выявить влияние копинг-стратегий матери на проявление агрессивности у ребенка старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
Исследовать теоретические подходы к изучению понятия копинг-поведения в психологии.
Изучить проблему агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.
Выявить доминирующее поведение, копинг-стратегию матери.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ …………………………………………………………….
Теоретические подходы в исследовании копинг-поведения в психологии ………………………………………………………
Анализ видов копинг-поведения в психологии …………….
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ………………………………………………………………
2.1. Анализ понятий агрессия и агрессивность в трудах отечественных и зарубежных исследователей………………
2.2. Особенности агрессивного поведения детей дошкольного возраста……………………………………………………………………….
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КОПИНГ-СТРЕТЕГИЙ МАТЕРИ НА ПРОЯВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОСТИ У РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …………………………………………………………………..
3.1. Общая характеристика экспериментальной выборки и
методов исследования……………………………………….
Анализ полученных результатов и их
интерпретация
Коррекционно-развивающаяпрограмма-сопровождение,
направленная на формирование продуктивных копинг-стратегий
у матерей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
ВЫВОДЫ …………………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………
6) обсуждение различных тем по воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
6) Психокоррекция
Полная реализация программы
осуществляется в течение
Психокоррекционное
Задачами этого направления являются:
Задача психолога
Срок реализации программы: октябрь 2011- апрель 2012 г.
Условия реализации программы
а). Материально- технические условия.
б). Организационные условия.
Наполняемость групп: 8-10 человек
Количество часов занятий: Групповых занятий: занятия; тренинги, семинары – 21.
Индивидуальные: беседы, консультации - по запросу родителей.
Прогнозируемые результаты.
I. Организационно - деятельностная карта.
Содержание работы |
Деятельность психолога |
Деятельность матери | ||
Действие психолога |
Смысл данного действия для психолога |
Смысл данного действия для родителя (ребёнка) |
Действие матери | |
Просвещение |
Чтение лекций, проведение семинаров. |
Расширить представления о развитии психических процессов, эмоционально-волевой сферы, индивидуальных особенностей ребёнка, повысить социально-культурный уровень знаний. Проблематизировать сложившиеся стереотипы родителя относительно своего ребёнка и себя как родителя. |
Получение психологической информации. |
Слушание лекций, участие
в обсуждениях конкретных тем, фиксирование
интересующего материала |
Тренинги
Совместные занятия детей и родителей |
Проведение деловых игр и упражнений с матерями
Проведение игр и упражнений с родителями и детьми
|
Формировать умение принять роль другого (например, ребёнка) способность видеть, слышать, анализировать и прогнозировать детские проявления, испытать эмоциональное состояние, которое возникает у ребёнка или взрослого в той или иной ситуации, определять их причины и находить оптимальные пути взаимодействия, научить общаться, признавая принципы равенства. Оснащение позиции матери. Формирование доверительных отношений между ребёнком и взрослым, умение взаимодействовать с близким человеком, чувствовать ответственность за другого, передавать и принимать на себя роль лидера. Создание условий для развития личностной зрелости матери. Изменения её позиции в реальном общении с ребёнком в психологически безопасной ситуации |
Психологическая поддержка со стороны группы, разрушение стереотипа “одиночества”. Родитель - повышение родительской самооценки, реализация родительской заботы, формирование умений организовывать семейный досуг. Ребёнок - удовлетворение потребности в родительском внимании, совместной игровой деятельности со взрослыми. |
Участие в деловых играх и выполнение упражнений, обсуждение и анализ действий, эмоций и результатов (узнал, понял, почувствовал).
Участие в организованной игровой деятельности |
Консультации |
Индивиду-альное консульти-рование |
Изучение проблемы конкретной семьи, выявление причины, возникшей ситуации, поиск путей решения данного вопроса. Создание условий для выращивания позиции мудреца в процессе совместного поиска решения проблемы, диалога психолога и матери. |
Психологическая поддержка. |
Рассказ о трудных ситуациях. |
Программа-сопровождение для работы, направленной на развитие у матери адекватной оценки событий, развитие позитивного жизненного настроя и создание условий для освоения матерями определённых психолого-педагогических позиций в отношении своего ребенка.
«Материнская любовь»
№ |
Тема |
Основное содержание |
Форма проведения |
Кол-о часов |
1 |
«Дети – цветы жизни» |
1. «Дети в нашей жизни» - выступление психолога. 2. Обсуждение полученных результатов (без озвучивания имен и фамилий). 3. «Утверждение» плана работы. |
Групповое Лекция |
1 |
2 |
«Мой ребенок – и я его люблю и уважаю» |
Притчи «Я выбираю блаженство», «Жизнь прекрасна». |
Тренинг |
1,5 ч. |
3 |
«Почему матери ненавидят своих детей» |
|